Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 16 мая 2022 г. N 179-П
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Красноселькупского района на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Красноселькупского района на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет:
- общие положения;
- порядок и критерии отбора получателей субсидии;
- порядок и критерии отбора многоквартирных домов, подлежащих включению в адресную программу капитального ремонта;
- порядок и условия предоставления субсидии;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение;
- порядок взаимодействия между органами (структурными подразделениями) и территориальными органами (структурными подразделениями).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Администрация Красноселькупского района (далее - Администрация района) - администратор доходов бюджета Красноселькупского района.
1.2.2. Главные распределители бюджетных средств (далее - ГРБС) - Управление жизнеобеспечения села Красноселькуп Администрации Красноселькупского района и Администрация села Толька, ответственные за:
1) проведение отбора претендентов на получение субсидии согласно разделу 2 настоящего Порядка;
2) прием, рассмотрение документов, предоставляемых претендентами на получение субсидии для участия в адресной программе;
3) заключение соглашений на предоставление субсидии между ГРБС с победителем отбора;
4) направление заявок на предоставление субсидии, отчетов об использовании субсидии;
5) осуществление расходования целевых средств в соответствии с бюджетным законодательством;
6) осуществление контроля за расходованием субсидии получателем субсидии;
7) направление отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
1.2.3. органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района, ответственные за реализацию настоящего Порядка:
- Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации Красноселькупского района (далее - Управление ЖКХ, транспорта и связи) ответственное за:
1) прием, рассмотрение документов, предоставляемых ГРБС в Администрацию района для участия в адресной программе и в муниципальной программе (подпрограмме) по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу;
2) заключение соглашений на предоставление субсидии между Администрацией района и Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3) Контроль обеспечивают специалисты Управления ЖКХ, транспорта и связи путем камеральной проверки представленных документов ГРБС, получателей субсидии;
4) формирование на основании сведений ГРБС прогноза кассовых выплат по расходам окружного бюджета в рамках настоящего Порядка и предоставление в Департамент;
- Управление финансов Администрации Красноселькупского района (далее - Управление финансов) - ответственное за осуществление предварительного контроля при санкционировании финансовых операций по соглашению ГРБС с получателями субсидии путем проверки финансовых документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидии окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- Бухгалтерия Администрации Красноселькупского района (далее - Бухгалтерия) ответственная за:
1) сверку расчетов за прошедший финансовый год Администрации района с Департаментом;
2) возврат неиспользованной субсидии в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством;
- Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению капитальным строительством" (далее - МКУ "КУКС") ответственное за осуществление:
1) контроля за соответствием объема, стоимости и качества выполняемых ремонтных работ сметным расчетам, строительным нормам и правилам, техническим регламентам;
2) контроля за исполнением графика производства работ, прилагаемого к договору подряда (муниципальному контракту), регламентирующего сроки, продолжительность выполнения работ по капитальному ремонту;
3) контроля за ведением исполнительной документации при осуществлении работ на объектах капитального ремонта;
4) назначение приказом по учреждению должностного лица, уполномоченного на согласование актов выполненных работ по форме КС-2, предоставляемых получателями субсидии для финансирования;
5) согласование в формах КС-2 объемов работ, выполненных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из бюджета Красноселькупского района;
6) заключение с получателем субсидии договора об оказании услуг по строительному контролю.
1.2.4. адресная программа капитального ремонта - адресный перечень многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, в отношении общего имущества, которых планируется проведение капитального ремонта, с указанием вида работ по капитальному ремонту общего имущества, объемов и источников их финансирования;
1.2.5. муниципальная программа по проведению капитального ремонта - муниципальная программа, содержащая мероприятия по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в адресную программу капитального ремонта;
1.2.6. капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
1.2.7. субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Красноселькупского района на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта;
1.2.8. управляющая организация - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, осуществляющая оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включенного в адресную программу капитального ремонта;
1.2.9 подрядная организация - организация, заключившая договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
1.2.10. получатель субсидии - управляющая организация, заключившая с ГРБС соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов;
1.2.11. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и ГРБС, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии из бюджета Красноселькупского района по форме, утвержденной приказом Управления финансов;
1.2.12. единый портал - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иной сайт, на котором обеспечивается проведение отбора.
1.3. Привлечение товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - постановление Правительства ЯНАО N 506-П).
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной постановлением Правительства ЯНАО N 506-П.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанию услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, определенные настоящим Порядком, в рамках муниципальной программы муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики. Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации Красноселькупского района от 20 декабря 2021 года N 90-П.
1.6. Субсидия, предоставляемая получателям субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. По окончании проведения капитального ремонта лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицо, уполномоченное общим собранием собственников), обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
II. Порядок и критерии отбора получателей субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия заявителя требованиям и условиям отбора, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе. В целях проведения отбора претендентов получателей субсидии из бюджета Красноселькупского района на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, ГРБС размещает объявление о проведении отбора получателей субсидии.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также на официальном сайте муниципального округа Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем за 5 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе, с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ГРБС;
- целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также при необходимости на официальном сайте муниципального округа Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Участник отбора должен соответствовать на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Красноселькупского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета Красноселькупского района на основании муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Требования к участникам отбора:
- наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копия протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- наличие выписки из реестра лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.5. Участниками отбора представляются следующие документы:
- предложение (заявка) на участие в отборе;
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
- справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридических лиц на территории Российской Федерации, в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации, копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
- копию свидетельства о постановке на учет юридических лиц в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридического лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава);
- копию учетной политики, утвержденную руководителем;
- копию утвержденного рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в том числе в части бюджетного финансирования);
- уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- сметная документация, проверенная автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
Копии документов, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя организации и скреплены печатью (при наличии).
2.6. Предложения (заявки) подаются участниками отбора в письменной форме, которые содержат согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.7. Каждый участник отбора может подать одно предложение (заявку), пока оно не рассмотрено в соответствии с настоящим разделом, и по нему не принято решение.
2.8. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора, созданной ГРБС до начала проведения отбора (далее - Комиссия). ГРБС определяет состав Комиссии, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы. В состав Комиссии включаются также члены общественных советов.
2.9. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
2.10. Предложение (заявка) на участие в предварительном отборе может быть изменено или отозвано до даты и времени окончания срока подачи заявок.
2.11. Каждое предложение (заявка) на участие в отборе, поступившее в срок, указанный в объявлении, регистрируется ГРБС с присвоением порядкового номера.
2.12. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.13. Участник отбора вправе направить в письменной форме ГРБС запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса ГРБС направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к ГРБС не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
2.14. Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела.
2.15. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.16. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в отборе Комиссия принимает решение об определении победителя отбора или отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящего раздела.
2.17. Срок рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора заявок не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
2.18. В случае если после окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.19. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в отборе и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным настоящим разделом, то такому участнику отбора ГРБС передает протокол рассмотрения заявок и проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии.
2.20. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.21. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также на официальном сайте муниципального округа Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. ГРБС в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе передает победителю отбора протокол рассмотрения заявок и проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.23. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней с даты получения протокола рассмотрения заявок и проекта соглашения о предоставлении субсидии представляет ГРБС документы, предусмотренные пунктом 4.6. настоящего Порядка.
2.24. В случае если победитель отбора в срок, предусмотренный пунктом 2.23 настоящего раздела, не представил ГРБС подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.25. Победитель отбора принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим разделом и условиями соглашения о предоставлении субсидии.
III. Порядок и критерии отбора многоквартирных домов, подлежащих включению в адресную программу капитального ремонта
3.1 Для принятия решения Администрацией района о включении заявок ГРБС в сводную заявку муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в Департамент на предоставление субсидии, ГРБС представляют в Управление ЖКХ, транспорта и связи в срок до 5 марта текущего года следующие документы:
3.1.1. перечень многоквартирных домов, претендующих на включение в адресную программу капитального ремонта, по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. положительное заключение АУ ЯНАО "Управление государственной экспертизы проектной документации" о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому в случае включения в адресную программу капитального ремонта строительно-монтажных работ;
3.1.3. заключение ГКУ ЯНАО "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" по обследованию технического состояния несущих, ограждающих конструкций о соответствии строительным, техническим и иным требованиям законодательства Российской Федерации по каждому многоквартирному дому, полученное не ранее 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, в порядке, утвержденном приказом учреждения;
3.1.4. в случае превышения стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов над предельной стоимостью соответствующее решение собственников помещений многоквартирного дома по оплате разницы в стоимости за счет средств собственников либо решение управляющей организации по оплате разницы за счет средств указанной организации.
В случае если ранее многоквартирный дом уже был включен в адресную программу капитального ремонта, то стоимость работ, указанная в абзаце первом настоящего пункта, и совокупная стоимость капитального ремонта за предыдущие четыре года в сумме не должны превышать размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного приложением N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" (далее - Порядок N 1144-П) к настоящему Порядку.
3.1.5. копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
- об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- о стоимости капитального ремонта и о долевом софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (за исключением работ, указанных в пункте 6 приложения N 3 к Порядку N 1144-П);
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов оказанных услуг и (или) выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
3.1.6. копии сметной документации;
3.1.7. копии технических паспортов.
3.2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств субсидии капитального ремонта, установлен приложением N 3 к Порядку N 1144-П.
3.3. Критерием отбора многоквартирных домов является полнота представленных документов ГРБС, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Управление ЖКХ, транспорта и связи рассматривает документы на предмет соблюдения условий настоящего раздела Порядка и направляет в Департамент для включения в адресную программу капитального ремонта и заключения соглашения.
IV. Порядок и условия предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется получателям субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.
4.2. Предоставление субсидии осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов между ГРБС и управляющими организациями.
Соглашение с управляющей организацией заключается при обязательном включении следующей информации:
- о стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома согласно разбивке по следующим договорам:
договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
договор на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
договор строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома;
договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
- о размере софинансирования расходов капитального ремонта за счет средств окружного и местного бюджета;
- о размере софинансирования расходов капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома.
4.3. Требования, которым должна соответствовать управляющая организация на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами в целях возмещения недополученных доходов в связи с выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта;
- отсутствия у организации задолженности по оплате труда перед работниками и выплатам работникам заработной платы ниже установленного в Ямало-Ненецком автономном округе минимального размера заработной платы;
- согласие управляющей и подрядной организаций на осуществление ГРБС и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления;
- запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам;
- ведения раздельного учета доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности.
4.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по типовой форме, в соответствии с приказом Управления финансов.
4.5. ГРБС направляет управляющим организациям, с документами, указанными в пункте 2.23. настоящего Порядка, Перечень (выписка из Перечня) многоквартирных домов, включенных в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов с указанием видов работ, объемов и источников их финансирования.
4.6. Управляющие организации, в срок установленный пунктом 2.23. настоящего Порядка, направляют в адрес ГРБС заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с предоставлением следующих документов:
- копию решения собственников помещений многоквартирного дома по оплате разницы в стоимости за счет средств собственников, либо решение управляющей организации по оплате разницы за счет средств указанной организации (при необходимости);
- справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подтверждение об отсутствии процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
- подтверждение, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- подтверждение, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по оплате труда перед работниками и установленный размер заработной платы не ниже установленного в Ямало-Ненецком автономном округе минимального размера заработной платы.
4.7. Копии документов, указанные в пункте 4.6. настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя организации и скреплены печатью (при наличии).
4.8. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель управляющей организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. ГРБС в течение 7 рабочих дней с момента предоставления документов проверяет их на предмет полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с мотивированным указанием причин отказа. Копия решения об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
4.10. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии, после устранения выявленных замечаний, имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения решения об отказе в получении субсидии.
4.11. Получатели субсидии в течение 3 рабочих дней после получения протокола рассмотрения заявок рассматривают, подписывают и направляют соглашение в адрес ГРБС.
После получения соглашения, подписанного получателем субсидии, ГРБС в течение 3 рабочих дней подписывает соглашение и возвращает подписанный экземпляр получателю субсидии.
4.12. Получатели субсидии представляют в адрес ГРБС информацию о фактической потребности в субсидии заявкой по формам, согласно приложению N 3, N 4 к настоящему Порядку и предоставлением следующих документов:
- актов приемки выполненных работ, подписанных на дату подачи заявки. Такие акты должны быть согласованы с ответственным лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. При этом форма КС-2 должна быть подписана представителями получателя субсидии, подрядной организации, согласована представителями ГРБС, должностным лицом, ответственным за реализацию муниципальной программы (комплекса процессных мероприятий), представителем МКУ "КУКС", осуществляющим строительный контроль, уполномоченными на подписание актов приемки работ по форме КС-2;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в части подрядных работ;
- акта оказанных услуг по строительному контролю;
- копии документов, подтверждающих произведенную оплату в части долевого софинансирования за счет средств собственников помещений (либо средств товарищества собственников жилья (кооператива) либо управляющей организации) в многоквартирном доме в размере не менее 5% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
- акта приема-передачи объекта в эксплуатацию после капитального ремонта;
- акта приёма-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
- счета (счет-фактуры);
- счета (счет-фактуры), акта приемки выполненных работ, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, выданного АУ ЯНАО "Управление государственной экспертизы проектной документации" (при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации).
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
4.13. Последняя заявка подается не позднее 1 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки фактической потребности субсидии на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
4.14. ГРБС в течение 5 рабочих дней после поступления от получателя субсидии заявки и документов, указанных в пункте 4.12., проводит проверку представленных документов, прилагаемых к заявке. В случае выявления нарушений, либо предоставление не полного пакета документов, принимает решение об отказе. Копия решения об отказе направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Получатель субсидии, после устранения выявленных замечаний, в течение 10 рабочих дней с момента получения решения об отказе, направляет документы ГРБС.
4.15. ГРБС предоставляет субсидию получателям субсидии в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирном доме по исполнению обязанности, связанной с выполнением капитального ремонта многоквартирного дома, при условии долевого софинансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Выполнение работ, указанных в пункте 6 приложения N 3 к Порядку N 1144-П, осуществляется без софинансирования собственников.
4.16. ГРБС перечисляет субсидию в течение 3 рабочих дней с момента поступления субсидии окружного бюджета в бюджет Красноселькупского района.
По соглашению между ГРБС, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерацией, ГРБС вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
4.17. Получатели субсидии обеспечивают соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер использования субсидии.
4.18. Получатели субсидии несут ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера использования субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.19. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Красноселькупского района в порядке, установленном частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.20. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ), указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, стоимость работ по капитальному ремонту подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной адресной программой капитального ремонта.
4.21. Субсидия может быть использована получателями субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при условиях:
а) выполнения требований адресной программы капитального ремонта;
б) наличия актов приемки выполненных работ, согласованных с ответственным лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. При этом форма КС-2 должна быть подписана представителями получателя субсидии, подрядной организации, согласована представителями ГРБС, должностным лицом, ответственным за реализацию муниципальной программы (комплекса процессных мероприятий), представителем МКУ "КУКС", осуществляющим строительный контроль, уполномоченными на подписание актов приемки работ по форме КС-2;
г) наличия акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
д) наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
- об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- о стоимости капитального ремонта и о долевом софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (за исключением работ, указанных в пункте 6 приложения N 3 к Порядку N 1144-П);
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
е) внесения управляющей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта;
ж) завершения строительно-монтажных работ до 01 октября текущего финансового года;
з) расчета стоимости выполненных работ в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации в соответствии с порядком, установленным приложением N 6 к Порядку N 1144-П.
V. Требования к отчётности
5.1. Получатель субсидии ежемесячно до 10 числа месяца текущего финансового года направляет ГРБС сводный отчет о затратах на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
За декабрь текущего финансового года получатель субсидии направляет сводный отчет о затратах на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов не позднее 30 декабря.
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
6.1. ГРБС, органы государственного (муниципального) финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателям субсидии вправе проводить проверки получателя субсидии.
6.2. В случае если по результатам проведенных проверок, будет установлен факт нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, то субсидия подлежит возврату в бюджет Красноселькупского района.
6.3. ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии направляет письмо получателю субсидии о сумме нецелевого использования субсидии, порядке и сроках возврата, а также платежные реквизиты, по которым должен проводиться возврат денежных средств в бюджет Красноселькупского района.
В случае выявления нарушения целевого использования субсидии согласно пункту 1.4 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат суммы субсидии в бюджет Красноселькупского района в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления ГРБС.
6.4. Получатель субсидии обеспечивает целевое использование субсидии, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах, за нецелевое использование субсидии, принимает на себя обязательство по осуществлению контроля за достижением конечного результата по оплате работ (услуг) по договорам подряда.
6.5. В случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком, сумма субсидий, использованная получателем субсидии не по целевому назначению, подлежит возврату в доход бюджета Красноселькупского района, из которого была ранее предоставлена, в течение 10 дней с момента получения получателем субсидии акта проверки.
6.6. ГРБС несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
6.7. В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, между получателем субсидии и ГРБС проводится сверка расчетов за прошедший финансовый год и подписывается акт сверки взаимных расчетов.
По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней в бюджет Красноселькупского района.
6.8. Невозвращенные субсидии подлежат взысканию в соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ.
VII. Порядок взаимодействия между органами (структурными подразделениями) и территориальными органами (структурными подразделениями)
7.1. Органы (структурные подразделения) и территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района осуществляют взаимодействие в соответствии с настоящим порядком.
7.1.1. Управление ЖКХ, транспорта и связи:
7.1.1.1. Осуществляет прием, проверку наличия документов, предоставляемых от ГРБС для:
- исполнения условий предоставления субсидии из окружного бюджета в соответствии с пунктом 4.1 Порядка N 1144-П;
- осуществляет прием от ГРБС заявок по форме, согласно приложению N 1 к Соглашению о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, заключенного с Департаментом (далее - Соглашение с Департаментом).
7.1.1.2. Заключает Соглашение с Департаментом.
7.1.1.3. Направляет в Департамент заявки на перечисление субсидии из окружного бюджета по форме, согласно приложению N 1 к Соглашению с Департаментом. Заявка предоставляется одновременно с приложением документов указанных в п. 4.4. Порядка N 1144-П.
7.1.1.4. Направляет в Департамент отчёты:
- по форме и в сроки, установленные приказом Департамента от 20.01.2022 N 10-ОД "Об утверждении форм отчетности" (далее - Приказ N 10-ОД);
- отчёт об использовании субсидии - ежемесячно, до 03 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с момента предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Соглашению с Департаментом;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - до 1 февраля очередного финансового года, по форме согласно приложению N 3 к Соглашению с Департаментом.
- отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии - до 1 февраля очередного финансового года, по форме согласно приложению N 4 к Порядку N 1144-П;
- отчет о реализации адресной программы капитального ремонта - до 01 марта очередного финансового года, согласно приложению N 5 к Порядку N 1144-П.
7.1.1.5. Распределяет объем субсидии для ГРБС на очередной финансовый год.
7.1.2. ГРБС:
7.1.2.1. Подписанные акты сверки расчетов между ГРБС и получателем субсидии с сопроводительным письмом направляют в Бухгалтерию.
7.1.2.2. Направляет в Управление ЖКХ, транспорта и связи заявку на предоставление субсидии из окружного бюджета по форме, утвержденной приложением N 1 к Соглашению с Департаментом.
7.1.2.3. Первая заявка направляется с приложением реестра документов с указанием их наименований и реквизитов. Вместе с заявкой направляются электронные образы следующих документов, согласно пункту 4.4. Порядка N 1144-П.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
7.1.2.4. Вторая и последующие заявки подаются вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной приложением N 2 к Соглашению с Департаментом.
7.1.2.5. Последняя заявка направляется в Управление ЖКХ, транспорта и связи до 3 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
7.1.2.6. Управление ЖКХ, транспорта и связи в течение 5 рабочих дней после поступления заявки от ГРБС проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и направляет в Департамент, либо принимает решение об отклонении заявки на предоставление субсидии из окружного бюджета.
7.1.2.7. Решение об отклонении заявки на предоставление субсидии из окружного бюджета направляется Управлением ЖКХ, транспорта и связи в адрес ГРБС в письменном виде не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
Основаниями для отклонения заявки на предоставление субсидии из окружного бюджета являются:
- представление не в полном объеме документов в соответствии с пунктом 4.4. Порядка N 1144-П, либо несоответствие представленных документов формам, установленным Порядком N 1144-П;
- перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены адресной программой капитального ремонта;
- размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную адресной программой капитального ремонта;
- размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Красноселькупского района и кассовым планом;
- отсутствие отчета об использовании субсидии (для второй и последующих заявок);
- непредставление в Управление ЖКХ, транспорта и связи сводной информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, в рамках постановления Правительства автономного округа от 05 февраля 2014 года N 79-П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
- невнесение в полном объеме данных в раздел "Капитальный ремонт" в интегрированной информационно-аналитической системе "Мониторинг состояния объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа", расположенной по адресу в сети Интернет: жилнадзор89.рф.
7.1.2.8. Предоставляет в адрес Управление ЖКХ, транспорта и связи:
- отчеты по форме и в сроки, установленные Приказом N 10-ОД;
- отчёт об использовании субсидии - ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с момента предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Соглашению с Департаментом;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - до 25 января очередного финансового года, по форме согласно приложению N 3 к Соглашению с Департаментом.
- отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии - до 25 января очередного финансового года, по форме согласно приложению N 4 к Порядку N 1144-П.
7.1.2.9. Предоставляет в адрес Управления ЖКХ, транспорта и связи прогноз кассовых выплат по расходам бюджета Красноселькупского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.