Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "16" мая 2022 г. N 428-пп
"Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) устанавливает правила обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - ГСП на основании социального контракта, социальный контракт); сроки, периодичность, виды и размеры выплачиваемой ГСП на основании социального контракта за счет средств бюджета Магаданской области и субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Магаданской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенными в приложении N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета); требования к содержанию социального контракта.
1.2. Распределение численности получателей ГСП на основании социального контракта по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
1.3. ГСП на основании социального контракта назначается малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающим в Магаданской области, имеющим по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума по Магаданской области в расчете на душу населения.
1.4. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ).
1.5. Доходы малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
1.6. Целью назначения ГСП на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
1.7. Основными принципами назначения ГСП на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания ГСП на основании социального контракта.
1.8. ГСП на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации.
1.9. ГСП на основании социального контракта, предусматривающие реализацию мероприятий по поиску работы, осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации в приоритетном порядке предоставляется гражданам, проживающим в семьях с детьми.
2. Порядок назначения ГСП на основании социального контракта
2.1. Для назначения ГСП на основании социального контракта граждане, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - заявитель), представитель заявителя обращаются в организацию социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области по месту жительства или месту пребывания (по выбору заявителя) (далее - организация) с заявлением, форма которого утверждается министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - уполномоченный орган).
2.2. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также способе уведомления о дате и времени приема заявителя (в случае необходимости проведения собеседования и разработки программы социальной адаптации).
2.3. К заявлению прилагаются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления через представителя;
в) заполненная анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - анкета) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Заявление и документы могут быть представлены в организацию лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
При личном обращении за назначением ГСП на основании социального контракта днем обращения является дата регистрации поступления заявления в организацию.
При обращении за назначением ГСП на основании социального контракта по почте или в электронной форме днем обращения считается дата отправки заявления.
Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов, указанных в настоящем пункте лежит на заявителе.
При личном обращении документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
При направлении заявления и документов о назначении ГСП на основании социального контракта по почте подпись заявителя и копии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4. Для назначения ГСП на основании социального контракта на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 1.8 настоящего Порядка, на день подачи заявления об оказании ГСП на основании социального контракта заявителем должны быть подтверждены одно или несколько из следующих обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (членов семьи заявителя) в трудной жизненной ситуации:
а) наличие инвалидности I или II группы у заявителя и (или) у одного или нескольких членов семьи заявителя;
б) осуществление ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
в) осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
г) наличие в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с родителями (законными представителями), состоящими в браке;
д) наличие в составе неполной семьи двух и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с одним из родителей (законным представителем);
е) отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более 2 месяцев) лечением заявителя и (или) одного или нескольких членов семьи заявителя, подтвержденное документом (справкой, заключением) медицинской организации;
ж) необходимость проведения мероприятий по медицинскому обследованию и лечению заявителя и (или) одного или нескольких членов семьи заявителя, подтвержденное документом (справкой, заключением) медицинской организации;
з) смерть трудоспособного члена семьи, вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.
2.5. ГСП на основании социального контракта может быть предоставлена обучающемуся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения в возрасте от 18 до 23 лет, проживающему отдельно от родителей, в случае если место его жительства (пребывания) расположено на территории Магаданской области.
2.6. После подачи заявления и документов организация проводит с заявителем собеседование, заполняет лист собеседования по форме, утвержденной уполномоченным органом, в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации (далее - лист собеседования).
В случае подачи заявителем заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием ЕПГУ организация в течение двух рабочих дней со дня их поступления уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости проведения собеседования и разработки программы социальной адаптации и назначает дату и время приема заявителя.
Представленные заявителем сведения в документах могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой организацией самостоятельно.
Для проведения дополнительной проверки документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа, а в случае отсутствия у организации доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, лист собеседования, документы и сведения, полученные в ходе проведения дополнительной проверки, акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя) передаются в межведомственную комиссию по предоставлению ГСП на основании социального контракта, образованную из специалистов организации, представителей органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, здравоохранения, опеки и попечительства, государственной службы занятости населения, органов местного самоуправления, общественных организаций (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа, персональный состав Комиссии утверждается локальным актом организации.
2.8. Комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня, по результатам рассмотрения которых формирует заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления ГСП на основании социального контракта. В заключении о целесообразности предоставлении ГСП на основании социального контракта указываются рекомендуемые сроки заключения социального контракта, размеры денежных выплат ГСП на основании социального контракта в зависимости от обязательных мероприятий программы социальной адаптации.
2.9. Организация рассматривает заключение Комиссии и в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении или об отказе в назначении ГСП на основании социального контракта.
Уведомление о принятом решении о назначении ГСП на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется организацией в письменной форме заявителю не позднее, чем через 10 дней после дня обращения заявителя и представления им необходимых документов.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 10 дней после обращения заявителя организация дает предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ дается заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления.
2.10. Основанием для отказа в назначении ГСП на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.11. В случае принятия решения о назначении ГСП на основании социального контракта организация составляет социальный контракт в течение 2-х рабочих дней с момента принятия указанного решения, разрабатывает с участием заявителя программу социальной адаптации, сроки исполнения мероприятий программы социальной адаптации.
Примерный перечень основных мероприятий программы социальной адаптации приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.12. ГСП на основании социального контракта предоставляется организацией с месяца обращения заявителя за ее назначением в виде денежных выплат, государственных услуг в сфере занятости и (или) социального обслуживания населения; содействия в получении услуг в сфере образования, дополнительного образования, медицинских и иных услуг.
2.13. При оказании ГСП на основании социального контракта организация взаимодействует с центрами занятости населения Магаданской области, органами местного самоуправления, должностными лицами, уполномоченными в сфере взаимодействия с хозяйствующими субъектами, в том числе в сфере сельского хозяйства, с инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Магаданской области, Центром оказания услуг "Мой бизнес", лечебно-профилактическими учреждениями, образовательными организациями, органами опеки и попечительства, муниципальными комиссиями по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, другими организациями.
3. Сроки, периодичность предоставления и размеры государственной социальной помощи
3.1. Социальный контракт, предусматривающий обязательные мероприятия по поиску работы, заключается с заявителем на срок не более, чем на 9 месяцев.
3.2. Социальный контракт, предусматривающий обязательные мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства, заключается с заявителем на срок не более, чем на 12 месяцев.
3.3. Социальный контракт, предусматривающий обязательные мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем и членами его семьи трудной жизненной ситуации, заключается на срок, не более, чем на 6 месяцев.
3.4. Социальный контракт не заключается при наличии действующего социального контракта у малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
3.5. Социальный контракт с малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином может заключаться неоднократно.
Социальный контракт в целях реализации мероприятий, установленных в подпунктах "а" и "г" пункта 1.8 настоящего Порядка, с одной и той же малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином заключается не чаще одного раза в год.
Социальный контракт в целях реализации мероприятий, установленных в подпунктах "б" и "в" пункта 1.8 настоящего Порядка, может быть заключен с одной и той же малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином после окончания срока действующего социального контракта.
3.6. Необходимость заключения следующего социального контракта, в случаях, установленных в пункте 3.5 настоящего Порядка, определяется организацией самостоятельно и зависит от результатов оценки эффективности реализации предыдущего социального контракта, проводимой в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, с учетом достижения (недостижения) гражданином (семьей) конечного результата предыдущего социального контракта.
3.7. В рамках оказания ГСП на основании социального контракта, предусматривающего обязательные мероприятия по поиску работы, заявителю предоставляется:
а) ежемесячная денежная выплата в случае его регистрации в центре занятости населения Магаданской области в качестве безработного или ищущего работу, в течение месяца с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Магаданской области на год заключения социального контракта;
б) образовательный сертификат в целях профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в порядке, определяемом постановлением Правительства Магаданской области, в случае, если указанное обязательство установлено социальным контрактом, и отсутствуют основания для предоставления заявителю образовательных услуг центром занятости населения Магаданской области.
Стоимость образовательного сертификата равна стоимости образовательных услуг за весь период обучения, но не более 30 000 рублей за весь период обучения;
в) ежемесячная денежная выплата в период обучения по образовательному сертификату, но не более 3 месяцев в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Магаданской области на год заключения социального контракта.
3.8. В рамках оказания ГСП на основании социального контракта, предусматривающего обязательные мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, заявителю предоставляется:
а) денежная выплата в соответствии с условиями социального контракта в размере, не превышающем 250 000 рублей;
б) компенсация расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов от суммы, выделенной заявителю в рамках социального контракта.
3.9. В рамках оказания ГСП на основании социального контракта, предусматривающего обязательные мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства, заявителю предоставляется денежная выплата в соответствии с условиями социального контракта в размере, не превышающем 100 000 рублей.
3.10. В рамках оказания ГСП на основании социального контракта, предусматривающего обязательные мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином и членами его семьи трудной жизненной ситуации, заявителю предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Магаданской области на год заключения социального контракта на период действия социального контракта.
При этом данная выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь срок действия социального контракта.
4. Требования к содержанию социального контракта
4.1. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по поиску работы, должен содержать:
обязанности организации:
а) оказывать совместно с центром занятости населения Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области содействие в поиске подходящей работы с последующим трудоустройством;
б) осуществлять денежные выплаты, установленные в подпунктах "а" и "в" пункта 3.7 настоящего Порядка;
в) направить заявителя в центр занятости населения Магаданской области в целях обеспечения прохождения заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования при наличии оснований для предоставления заявителю образовательных услуг, при отсутствии оснований - обеспечить выдачу образовательного сертификата в порядке, определяемом постановлением Правительства Магаданской области;
г) оказать содействие в прохождении заявителем стажировки в организациях, на предприятии по согласованию с работодателем;
д) возместить работодателю расходы на проведение стажировки гражданина в порядке, определяемом постановлением Правительства Магаданской области;
е) оказывать содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
ж) прекратить денежную выплату в случае досрочного прекращения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта, а также прекратить возмещение работодателю расходов на стажировку с месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств;
з) прекратить денежную выплату в случае прекращения трудового договора (увольнения) заявителя по основанию, установленному статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правового договора о выполнении работ и услуг с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства;
обязанности заявителя:
а) встать на учет в центр занятости населения Магаданской области в качестве безработного или ищущего работу;
б) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
в) осуществлять поиск работы с последующим заключением трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ и услуг в период действия социального контракта;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если это обязательство установлено социальным контрактом;
д) ежемесячно информировать организацию об осуществлении трудовой деятельности в период действия социального контракта;
е) ежемесячно информировать организацию о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования с предоставлением по завершении обучения документа;
ж) пройти стажировку по итогам получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в течение срока действия социального контракта, если это обязательство установлено социальным контрактом, и предоставить документ о прохождении стажировки;
з) уведомить организацию о досрочном прекращении прохождения профессионального обучения или прекращении получения дополнительного профессионального образования, а также о прекращении стажировки в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства;
и) уведомить организацию в течение 3 рабочих дней в случае прекращения трудового договора (увольнения) в период действия социального контракта по инициативе работодателя по основаниям, установленным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правового договора о выполнении работ и услуг;
к) представлять по запросу организации сведения, подтверждающие факт осуществления заявителем трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
4.2. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности должен содержать:
обязанности организации:
а) оказать содействие заявителю в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) осуществлять денежные выплаты, установленные в пункте 3.8 настоящего Порядка;
обязанности заявителя:
а) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход и предоставить в организацию документы, подтверждающие факт расходования средств в указанных целях;
б) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов от назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представить в организацию подтверждающие документы;
в) осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в течение срока действия социального контракта с представлением подтверждающих документов в организацию;
г) уведомить организацию в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта;
д) представлять по запросу организации сведения об осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
4.3. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства должен содержать:
обязанности организации:
а) оказывать содействие заявителю в организации ведения личного подсобного хозяйства;
б) оказать содействие заявителю в постановке на учет в качестве налогоплательщика на профессиональный доход;
в) осуществить заявителю денежную выплату в целях ведения личного подсобного хозяйства в размере, установленном в пункте 3.9 настоящего Порядка.
обязанности заявителя:
а) приобрести в течение срока действия социального контракта основные средства для осуществления ведения личного подсобного хозяйства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в организацию подтверждающие документы;
б) осуществлять ведение личного подсобного хозяйства в течение срока действия социального контракта;
в) встать на учет в налоговом органе качестве налогоплательщика на профессиональный доход;
г) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
д) уведомить организацию в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
е) представлять по запросу организации сведения об осуществлении ведения личного подсобного хозяйства в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
4.4. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем и членами его семьи трудной жизненной ситуации должен содержать:
обязанности организации:
а) осуществлять заявителю денежные выплаты в размерах, установленных в пункте 3.10 настоящего Порядка;
б) оказывать содействие по выходу заявителя и членов его семьи из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения семьи;
в) оказывать содействие в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в образовательную организацию, если это обязательство установлено социальным контрактом;
г) прекратить денежные выплаты в случае нарушения заявителем условий социального контракта с месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств.
обязанности заявителя:
а) предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, товары и услуги дошкольного и школьного образования, перечень которых утверждается приказом организации;
в) ежемесячно предоставлять в организацию сведения и документы, подтверждающие факт целевого расходования денежных средств и выполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации;
г) обеспечить посещение несовершеннолетними членами семьи образовательной организации, если это предусмотрено социальным контрактом.
4.5. Помимо обязанностей организации и заявителя, установленных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящего Порядка, социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, должен содержать:
обязанности организации:
а) осуществлять ежемесячный контроль за целевым расходованием выделенных денежных средств и выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
б) проводить ежемесячный мониторинг условий жизни заявителя и членов его семьи в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
обязанности заявителя:
а) ежемесячно предоставлять в организацию документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
б) предпринять действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) представлять по запросу организации информацию об условиях жизни заявителя и членов его семьи в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
4.6. Результатом реализации мероприятий социального контракта, заключенного в целях поиска работы, является:
а) заключение заявителем трудового договора в период действия социального контракта и продолжение трудовой деятельности по истечении срока его действия;
б) прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
в) повышение денежных доходов заявителя и членов его семьи, преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
4.7. Результатом реализации мероприятий социального контракта, заключенного в целях осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, является:
а) регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов заявителя и членов его семьи, преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
4.8. Результатом реализации мероприятий социального контракта, заключенного в целях ведения личного подсобного хозяйства, является:
а) регистрация заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов заявителя и членов его семьи, преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
4.9 Результатом реализации мероприятий социального контракта, заключенного в целях осуществления иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем и членами семьи заявителя трудной жизненной ситуации, является:
а) повышение денежных доходов заявителя и членов его семьи;
б) преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
5. Порядок продления и основания прекращения действия социального контракта
5.1. Предоставление ГСП на основании социального контракта прекращается досрочно, а социальный контракт расторгается организацией в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение заявителем и (или) членами его семьи условий социального контракта и программы социальной адаптации (за исключением оснований, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка);
б) несвоевременное извещение организации об изменении сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, послуживших основанием для предоставления ГСП на основании социального контракта;
в) перемена места жительства, в результате которой заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;
г) смерть заявителя, признание его умершим (безвестно отсутствующим) по решению суда, вступившему в законную силу.
5.2. При наличии оснований для досрочного прекращения предоставления ГСП на основании социального контракта, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, организацией принимается решение о прекращении предоставления ГСП на основании социального контракта. При этом прекращение предоставления ГСП на основании социального контракта осуществляется с месяца, следующего за месяцем их возникновения.
Извещение о прекращении ГСП на основании социального контракта направляется организацией заявителю, а в случае, установленном подпунктом "г" пункта 5.1 настоящего Порядка, членам семьи заявителя в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
5.3. В случаях досрочного расторжения социального контракта, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5.1 настоящего Порядка, повторное заявление о предоставлении ГСП на основании социального контракта может быть направлено заявителем в организацию не ранее, чем по истечение двенадцати месяцев с даты досрочного прекращения предыдущего социального контракта.
5.4. Выплата ГСП на основании социального контракта не может быть прекращена, а социальный контракт может быть продлен, если в период действия социального контракта заявитель и (или) члены его семьи не выполнили условия социального контракта по не зависящим от них причинам, под которыми понимаются обстоятельства непреодолимой силы природного характера; события, связанные с производственной деятельностью людей; болезнь, инвалидность, сиротство, смерть близких родственников, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, иные обстоятельства трудной жизненной ситуации.
5.5. В течение последнего месяца действия социального контракта организация готовит заключение об оценке исполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более, чем на половину срока ранее заключенного социального контракта (далее - заключение об оценке).
5.6. Организация направляет в Комиссию заключение об оценке в течение 5 рабочих дней со дня подготовки указанного заключения в окончательной форме.
5.7. Комиссия рассматривает в течение 1 рабочего дня заключение об оценке и формирует заключение о целесообразности в продлении срока действия социального контракта с указанием срока его продления и направляет в организацию в течение 5 рабочих дней со дня подготовки указанного заключения в окончательной форме.
5.8. Организация рассматривает заключение Комиссии о целесообразности в продлении срока действия социального контракта и в течение 1 рабочего дня с момента получения указанного заключения принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока действия социального контракта.
5.9. Уведомление о принятом решении направляется организацией в письменной форме заявителю не позднее, чем через 5 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Порядка.
5.10. В течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта организация готовит отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
а) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, представленные заявителем, которые сравниваются со сведениями о доходах, представленных заявителем при подаче заявления на оказание ГСП на основании социального контракта;
б) оценку условий жизни заявителя и членов его семьи по окончании срока действия социального контракта;
в) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта предоставляется в уполномоченный орган.
5.11. Организация проводит ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:
- факт осуществления гражданином трудовой деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.8 настоящего Порядка;
- факт осуществления гражданином индивидуальной предпринимательской деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.8 настоящего Порядка;
- факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства - по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.8 настоящего Порядка;
- факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.8 настоящего Порядка.
6. Порядок проведения мониторинга оказания ГСП на основании социального контракта
6.1. Мониторинг оказания ГСП на основании социального контракта проводится в целях:
а) получения оперативной информации о предоставлении ГСП на основании социального контракта;
б) обеспечения контроля за своевременным предоставлением ГСП на основании социального контакта;
в) обеспечения целевого расходования субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области на реализацию мероприятий, направленных на оказание ГСП на основании социального контракта, и средств бюджета Магаданской области;
г) анализа и оценки эффективности результатов предоставления ГСП на основании социального контракта.
6.2. Организации предоставляют в уполномоченный орган:
а) ежемесячно до 20-го числа, следующего за отчетным периодом, информацию о проведении мониторинга оказания ГМП на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 июня 2021 г. N 322 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации".
6.3. Результаты проведенного мониторинга учитываются уполномоченным органом при разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности ГСП на основании социального контракта и преодоление получателями трудной жизненной ситуации.
6.4. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на ГСП на основании социального контракта, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной
помощи на основании
социального контракта
Примерный перечень основных мероприятий программы социальной адаптации
N п/п |
Мероприятия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Возможные мероприятия программы социальной адаптации в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Поиск работы |
1) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 2) организация специалистом центра занятости населения Магаданской области профессиональной ориентации (выявление подходящих видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям) с учетом возможностей и потребностей, положения на рынке труда для трудоустройства; 3) разработка специалистом центра занятости населения Магаданской области и представление гражданину перечня вакансий, имеющихся в банке вакансий центра занятости; 4) постановка гражданина на учет в центре занятости населения Магаданской области в качестве безработного с целью получения пособия по безработице и дальнейшего трудоустройства или в качестве ищущего работу; 5) заключение центром занятости населения Магаданской области договора с гражданином на получение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и его прохождение; 6) прохождение гражданином собеседований у потенциальных работодателей с целью дальнейшего трудоустройства; 7) регистрация гражданина на портале "Работа в России" с целью поиска работы; 8) организация специалистом центра занятости населения Магаданской области временного трудоустройства гражданина на период поиска постоянного места работы; 9) прохождение гражданином стажировки с целью будущего трудоустройства; 10) заключение гражданином срочного или бессрочного трудового договора с организацией; 11) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 12) продолжение трудовой деятельности; 13) иные мероприятия. |
2. |
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
1) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 2) заключение гражданином договора на обучение навыкам предпринимательской деятельности с организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 3) получение консультации гражданином по вопросам осуществления предпринимательской деятельности с привлечением профильных органов (организаций); 4) регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"; 5) получение свидетельства гражданином о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 6) постановка гражданина на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; 7) осуществление поиска и аренды гражданином помещения; 8) приобретение гражданином основных средств с целью ведения предпринимательской деятельности; 9) приобретение гражданином материально-производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности; 10) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 11) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; 12) иные мероприятия. |
3. |
Ведение личного подсобного хозяйства |
1) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 2) регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"; 3) приобретение гражданином инкубатора; 4) приобретение гражданином птиц; 5) приобретение гражданином крупного рогатого и (или) мелкого рогатого скота; 6) приобретение гражданином кормов; 7) осуществление гражданином ухода за домашними животными; 8) оборудование гражданином мест для содержания животных, птиц; 9) приобретение гражданином удобрений; 10) приобретение гражданином сельскохозяйственного инвентаря; 11) приобретение гражданином укрывного материала; 12) проведение гражданином ремонта объектов содержания сельскохозяйственных животных, птиц; 13) приобретение гражданином посадочного материала; 14) приобретение сельскохозяйственной техники; 15) обеспечение гражданина (семьи гражданина) продукцией личного подсобного хозяйства; 16) постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; 17) проведение гражданином ветеринарного осмотра; 18) обеспечение семьи продукцией личного подсобного хозяйства; 19) реализация гражданином продукции личного подсобного хозяйства; 20) продолжение ведения личного подсобного хозяйства; 21) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 22) иные мероприятия. |
4. |
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации |
1) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 2) приобретение гражданином товаров первой необходимости (одежды, обуви, продуктов питания, в том числе предназначенных для питания малолетних детей), бытовой и электронной техники; 3) приобретение гражданином лекарственных препаратов по назначению врача; 4) приобретение гражданином товаров для ведения личного подсобного хозяйства; 5) приобретение гражданином товаров и услуг для обеспечения потребности семьи в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, в том числе школьной формы и школьных принадлежностей; 6) приобретение гражданином товаров, работ, услуг в целях стимулирования ведения здорового образа жизни; 7) приобретение гражданином товаров, работ и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности семьи; 8) оплата расходов на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за детьми (детьми-инвалидами), нетрудоспособными лицами; 9) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 10) иные мероприятия. |
5. |
Иные виды поддержки, предоставляемые малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину исходя из условий жизни малоимущего гражданина (малоимущей семьи) |
1) содействие в оформлении других мер социальной поддержки; 2) ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации в том числе по направлению работодателя; 3) прохождение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний; 4) прохождение курса реабилитации от наркологической или алкогольной зависимости; 5) содействие в получении юридической помощи; 6) направление несовершеннолетних членов семьи малоимущего гражданина в дошкольную образовательную организацию; 7) организация ухода за нетрудоспособными лицами; 8) оказание содействия по преодолению трудной жизненной ситуации (индивидуальное сопровождение, оказание социальных услуг). |
Приложение N 2
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Информация о проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов
____________________________________________________________________
наименование организации
по состоянию на "____" __________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Категория гражданина (семьи) |
Число членов семьи |
Число несовершеннолетних детей в семье |
Срок действия социального контракта |
Направление оказания государственной социальной помощи |
В случае назначения денежной выплаты |
Мероприятия программы социальной адаптации |
Среднедушевой доход при заключении социального контракта |
Среднедушевой доход на конец отчетного периода |
Результат реализации программы социальной адаптации |
|
размер выплаты |
периодичность выплаты |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 16 мая 2022 г. N 428-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.