Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Троицка
от 21 декабря 2021 г. N 213
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Троицкого городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Троицкого городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом города Троицка, Правилами благоустройства территории города Троицка, утвержденными решением Собрания депутатов города Троицка от 27 сентября 2012 года N 135 (далее - Правила благоустройства).
Основными целями муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Троицкого городского округа (далее - муниципальный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований к содержанию и благоустройству территории города Троицка, установленных муниципальными правовыми актами города Троицка.
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных правовыми актами города Троицка, регулирующими правоотношения в сфере благоустройства на территории города Троицка.
3. Объектами муниципального контроля являются (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействия);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории Троицкого городского округа, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, на находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
4. Муниципальный контроль на территории Троицкого городского округа осуществляют в пределах полномочий по контролю за исполнением Правил благоустройства (далее - органы муниципального контроля):
1) Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка;
2) Управление по капитальному строительству администрации города Троицка.
5. От имени органа муниципального контроля в пределах своих полномочий вправе осуществлять муниципальный контроль следующие уполномоченные лица:
1) должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка;
2) должностное лицо Управления по капитальному строительству администрации города Троицка.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа муниципального контроля.
7. Уполномоченное лицо при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуется правами и исполняет обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Уполномоченное лицо вправе:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном законом порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если уполномоченному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
9. Уполномоченное лицо обязано:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения распоряжений органа муниципального контроля;
3) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами);
4) осуществлять консультирование в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;
5) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
6) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
9) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
10. Система управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории Троицкого городского округа не применяется.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска, установленные приложением 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства
11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального контроля.
Разработанный органом муниципального контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
Программа профилактики ежегодно утверждается распоряжением органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
12. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, в иных формах.
14. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений органа муниципального контроля.
14.1. Уполномоченное лицо осуществляет консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи (при технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более трех однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
14.2. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя уполномоченным лицом не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
14.3. Орган муниципального контроля не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14.4. Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультирований.
IV. Осуществление муниципального контроля
15. При осуществлении муниципального контроля на территории Троицкого городского округа плановые контрольные мероприятия не проводятся в связи с неприменением риск-ориентированного подхода.
16. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
- инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследования - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
17. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным лицом и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие уполномоченного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия уполномоченного лица на общедоступных производственных объектах).
18. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся органом муниципального контроля по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся уполномоченным лицом на основании заданий руководителя органа муниципального контроля.
20. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения уполномоченным лицом следующих контрольных действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
21. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение органа муниципального контроля, подписанное руководителем органа муниципального контроля, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
22. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченное лицо составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
23. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
24. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
25. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
1. Меры, принимаемые органом муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий
26. Орган муниципального контроля в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
27. Предписание оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
28. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет орган муниципального контроля об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, орган муниципального контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита, рейдового осмотра или документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
29. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения, органом муниципального контроля будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 26 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки орган муниципального контроля принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
2. Инспекционный визит, рейдовый осмотр
30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
31. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного воздействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
32. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 18 настоящего Положения.
33. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
34. Перечень допустимых контрольных действий в ходе рейдового осмотра:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
35. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ уполномоченного лица к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
36. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
37. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 18 настоящего Положения.
38. Осмотр осуществляется уполномоченным лицом в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
39. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении уполномоченным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
40. При осуществлении осмотра, опроса, в случае выявления нарушений обязательных требований, уполномоченное лицо вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
я41. Письменные объяснения могут быть запрошены уполномоченным лицом от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют уполномоченному лицу письменные объяснения в свободной форме.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Уполномоченное лицо вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное лицо с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
42. В ходе проведения контрольного мероприятия уполномоченное вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в орган муниципального контроля либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет уполномоченное лицо о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
3. Документарная проверка
43. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
45. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля:
- о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
- о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
46. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
47. Контрольные действия, предусмотренные пунктом 46 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктами 41, 42 настоящего Положения.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
30. Выездная проверка
48. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
49. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 48 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
50. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 18 настоящего Положения.
51. Орган муниципального контроля уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
52. Уполномоченное лицо при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки.
53. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
54. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений.
55. Контрольные действия, предусмотренные пунктом 54 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктами 41, 42 настоящего Положения.
56. По окончании проведения выездной проверки уполномоченное лицо составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
57. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, уполномоченное лицо составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий.
В этом случае уполномоченное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
58. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации, указанной в настоящем пункте, проведение контрольных мероприятий переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
59. Орган муниципального контроля при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и - киносъемки, видеозаписи.
60. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
32. Выездное обследование
61. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
62. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
63. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля.
64. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 26 настоящего Положения.
V. Переходные положения
65. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
VI. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
66. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели вида муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
67. Ключевыми показателями муниципального контроля являются:
1) Количество погибших вследствие нарушения Правил благоустройства (рассчитывается в процентном соотношении на 10000 населения);
2) Количество получивших вред здоровью вследствие нарушения Правил благоустройства (рассчитывается в процентном соотношении на 10000 населения).
68. Перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год утверждается распоряжением органа муниципального контроля и размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Троицкого городского округа в срок до 1 марта текущего года.
Отчет о достижении целевых (индикативные) значения показателей размещается на официальном сайте Троицкого городского округа в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
69. Перечень индикативных показателей обязательных требований муниципального контроля указан в приложении 1 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.