Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
управления лесами
Брянской области
от 30.12.2021 г. N 681
Учетная политика
для целей бюджетного учета
Учетная политика управления лесами Брянской области разработана в соответствии:
- с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция к Единому плану счетов N 157н);
- приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Минфина от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 85н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, 257н, 258н, 259н, 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, 275н, 277н, 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Информация о связанных сторонах", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы"), от 30.05.2018 N 122н, 124н (далее - соответственно СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют", СГС "Резервы"), от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"), от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры"), от 15.11.2019 N 181н, 182н, 183н, 184н (далее - соответственно СГС "Нематериальные активы", СГС "Затраты по заимствованиям", СГС "Совместная деятельность", СГС "Выплаты персоналу"), от 30.06.2020 N 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты").
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка (сокращение) |
Управление |
Управление лесами Брянской области |
1-17-е разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
|
X |
26-й разряд - соответствующая подстатья КОСГУ |
I. Общие положения
1. Управление является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
2. Бюджетный учет ведет структурное подразделение - отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля, возглавляемый начальником отдела. Сотрудники отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля руководствуются в своей работе Положением об отделе, должностными регламентами.
Ответственным за ведение бюджетного учета в Управлении является начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. Бюджетный учет в подведомственных Управлению учреждениях, имеющих лицевые счета в органах казначейства, ведут бухгалтерии этих учреждений.
4. В Управлении действуют постоянные комиссии:
- комиссия по проверке, приемке и списанию основных средств и материальных запасов (далее - Комиссия);
- комиссия по списанию основных средств государственных казенных учреждений, государственного бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия, подведомственных Управлению.
5. Управление публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
6. При внесении изменений в учетную политику начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
- "1C Предприятие" - для бюджетного учета;
- "1C Зарплата" - для учета заработной платы.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
- система электронного документооборота с департаментом финансов Брянской области;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда; фонд социального страхования.
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы "1C Предприятие", "1C Зарплата";
- по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель - CD-диск, который хранится в сейфе начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
III. Правила документооборота
1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящей учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Управление использует:
- самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 2;
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами. Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4. Управление использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приказе N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
- автоматизированный бюджетный учет Управления как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы "1C Предприятие", "1C Зарплата";
- месячная, квартальная, годовая бюджетной отчетности об исполнении бюджета, как получателя бюджетных средств составляется с применением программы "Свод-Смарт";
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС - с применением программы "Свод-Смарт";
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС как администратора доходов федерального бюджета составляется с применением ПО "Электронный бюджет".
6. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций - работы, услуги; по поставки объектов нефинансовых и нематериальных активов - по дате фактической (электронной) приемке материально-ответственным лицом;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
-1 журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункты 11, 167 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н.
7. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф.0504071) ведется раздельно по счетам:
- КБК 1.302.11.000 "Расчеты по заработной плате" и КБК 1.302.13.000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда";
- КБК 1.302.12.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме";
- КБК X.302.66.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме";
- КБК 1.302.96.000 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам".
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 4.
Журналы операций (ф. 0504071) ведутся раздельно по кодам финансового обеспечения. Журналы формируются ежемесячно в последний день месяца. К журналам прилагаются первичные учетные документы.
Журналы операций подписываются начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля и специалистом, составившим журнал операций. На основании данных журналов операций ежемесячно составляется главная книга.
9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
10. В деятельности Управления используются следующие бланки строгой отчетности:
- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
- топливные карты.
Учет бланков ведется в условной оценке: один бланк, один рубль. Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
11. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 5.
12. Особенности применения первичных документов:
12.1. При приобретении основных средств, нематериальных и непроизведенных активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008).
13.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
При заполнении табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421) применяются следующие условные обозначения:
Наименование показателя |
Код |
Наименование показателя |
Код |
Выходные и нерабочие праздничные дни |
В |
Неявки с разрешения администрации |
А |
Работа в ночное время |
Н |
Выходные по учебе |
ВУ |
Выполнение государственных обязанностей |
Г |
Учебный дополнительный отпуск |
ОУ |
Очередные и дополнительные отпуска |
О |
Нерабочий оплачиваемый день |
НОД |
Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам |
Б |
Временная нетрудоспособность без назначения пособия в случаях, предусмотренных законодательством |
Т |
Отпуск по уходу за ребенком |
ОР |
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни |
РП |
Часы сверхурочной работы |
С |
Фактически отработанные часы |
Ф |
Прогулы |
П |
Служебные командировки |
К |
Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) |
НН |
|
|
Расширено применение буквенного кода "Г" - выполнение государственных обязанностей, для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
13.4. Расчеты по заработной плате и другим выплатам оформляются в Расчетной ведомости (ф. 0504402).
13.5 Сотрудник, ответственный за оформление расчетных листков, выдает каждому сотруднику расчетный листок в день выдачи зарплаты за вторую половину месяца при личном обращении.
IV. План счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
V. Методика ведения бухгалтерского учета
1. Общие положения
1.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля в соответствии с порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в управлении лесами Брянской области, утвержденного приказом Управления от 5 марта 2019 года N 112.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, метод определения справедливой стоимости выбирает Комиссия Управления. Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Управления.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Основные средства
2.1. Управление учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, диспенсеры для антисептиков, штампы, печати.
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- компьютерное и периферийное оборудование - системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
Не считается существенной стоимость до 100 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет Комиссия Управления.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из 13 знаков и присваивается в порядке:
1-й разряд - КФО;
2 - 4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н); 5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н); 7-13-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС "Основные средства", пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.5. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбиваемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- производственный и хозяйственный инвентарь.
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства".
2.6. В случае частичной ликвидации или разу комплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному Комиссией Управления.
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений) формируют объем капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия списывается в расходы текущего периода с учетом накопленной амортизации. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инвентарь производственный и хозяйственный.
Основание: пункт 28 СГС "Основные средства".
2.8. Начисление амортизации осуществляется линейным методом. Основание: пункты 36, 37 СГС "Основные средства".
2.9. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, Управление объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС "Основные средства".
2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает Комиссия Управления в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства" N 257н.
2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) как отдельный инвентарный объект не учитывается. Отдельные элементы ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС "Основные средства", учитываются как отдельные основные средства. Элементы или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.
2.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
3. Нематериальные активы
3.2. Управление дополнительно раскрывает данные по группам нематериальных активов раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и прочим объектам в части изменения стоимости объектов в результате недостач и излишков.
Основание: пункт 44 СГС "Нематериальные активы".
4. Материальные запасы
4.1. Управление учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.2. Единица учета материальных запасов в учреждении - номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
- группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т.д. Единица учета таких материальных запасов - однородная (реестровая) группа запасов. Решение о применении единицы учета "однородная (реестровая) группа запасов" принимает начальник отдела бухгалтерского учета, отчётности и контроля Управления на основе своего профессионального суждения. Основание: пункт 8 СГС "Запасы".
4.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) утверждаются приказом руководителя Управления.
Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя Управления.
4.5. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
4.6. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
4.7. Учет на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется в условной оценке 1 рубль за 1 штуку запасных частей и других комплектующих, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
- автомобильные шины - четыре единицы на один легковой автомобиль;
- колесные диски - четыре единицы на один легковой автомобиль;
- аккумуляторы - одна единица на один автомобиль.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и ответственных лиц.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
- при передаче на другой автомобиль;
- при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
- при списании автомобиля по установленным основаниям;
- при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации. Основание: пункты 349-350 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.8. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых Управлением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
4.9. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если Управление понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в Управление. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются. Основание: пункт 18 СГС "Запасы".
4.10. Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток относятся на подстатью КОСГУ 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". Одноразовые маски и перчатки учитываются на счете 105.36 "Прочие материальные запасы".
5. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
5.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем, с привлечением независимых экспертов.
6. Расчеты по доходам
6.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
6.2. Управление, как получатель бюджетных средств администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
6.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
7. Расчеты с подотчетными лицами
7.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- перечисления на зарплатную карту сотрудника.
7.2. Управление выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам.
7.3. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более десяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
7.4. При направлении сотрудников (служащих) Управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 и Указом Президента РФ от 18.07.2005 N 813.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя Управления.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 N 729. Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 7.
7.5. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
7.6. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
8. Расчеты по обязательствам
8.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
8.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
9. Дебиторская и кредиторская задолженность
9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия Управления признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Управления:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
10. Финансовый результат
10.1. Управление осуществляет расходы в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год и нормативными затратами на обеспечение функций, утвержденных приказом Управления.
10.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц. По договорам страхования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
10.3. В Управлении создается резерв расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в приложении 8. Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункты 7, 21 СГС "Резервы".
10.4. Доходы от межбюджетных трансфертов по уведомлению, заключенному на срок более года, Управление отражает на счетах:
401.41 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году";
401.49 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы".
Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
11. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 9.
12. События после отчетной даты
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 10.
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов) проводит инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведен в приложении 11.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, раздел VIII СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
1. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Управлением (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств - как распорядитель бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета - как администратор доходов бюджета.
2. Постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- руководитель Управления, его заместители;
- начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля, сотрудники отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
- заместитель начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей, сотрудники отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей;
- начальник контрольно-правового отдела, сотрудники контрольно-правового отдела;
- иные должностные лица Управления в соответствии со своими обязанностями.
VIII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность (в т.ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные департаментом финансов Брянской области, Федеральным агентством лесного хозяйства и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 N 191н).
2. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Управления от всех видов деятельности и их оттоками.
Основание: пункт 19 СГС "Отчет о движении денежных средств".
3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе "Свод-смарт" (по главе - 836) и в информационной системе "Электронный бюджет" (по главе 053). Бумажная копия комплекта отчетности хранится в отделе бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера
1. При смене руководителя или начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Управления (далее - увольняемые лица) они обязаны в рамках; передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу Управления (далее - уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, в соответствии со сроками архивного хранения таких документов, а также печати и штампы, хранящиеся в отделе бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя Управления.
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Управлении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, с указанием их количества и типа.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы отделе бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники Управления в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
- по планированию, в том числе бюджетная смета, план-график закупок, обоснования к планам;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- налоговые регистры;
- о задолженности Управления, в том числе по уплате налогов;
- о состоянии лицевых счетов Управления;
- по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т.д.;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
- договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т.д.;
- договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
- учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т.п.;
- о недвижимом имуществе, транспортных средствах Управления: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т.п.;
- об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств Управления с приложением инвентаризационных описей;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
- бланки строгой отчетности;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности Управления.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - руководителю Управления, если увольняется главный бухгалтер, 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Начальник отдела бухгалтерского |
Ю.А. Малышева |
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления лесами Брянской области от 30 декабря 2021 г. N 681 "Об утверждении учетной политики управления лесами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.