Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Социально-педагогическая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды с аномальными отверстиями (стомами) пищеварительного тракта, дыхательной, мочевыделительной системы.
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Штатные нормативы
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Педагог-психолог |
Социальный педагог |
|
Специалист по работе с семьей |
4. Перечень мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов
5. Условия реализации мероприятий: стационарная форма (включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц).
6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации
Код мероприятия |
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Минимальное время 1 мероприятия, час |
Кратность мероприятия |
Форма реализации мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
Социально-педагогическая диагностика |
Первичная социально-педагогическая диагностика |
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключения других специалистов); - сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, анкетирования; - проведение педагогического обследования, направленного на определение: уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом; предпочтений и интересов у ребенка-инвалида; педагогической компетентности родителей/законных или уполномоченных представителей и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида; - формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего: оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования; рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества |
|
|
Индивидуальная |
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей |
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика |
- анкетирование ребенка-инвалида, а также родителей/законных или уполномоченных представителей; - проведение педагогического обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"): базовых компетенций ребенка-инвалида (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.); педагогической компетентности родителей/законных или уполномоченных представителей и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.; - беседа с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации; - формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего: оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики; оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида; рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается); - оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации |
|
|
Индивидуальная |
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей |
||
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
|
|
Итого по мероприятию |
2,0 |
2 |
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя |
|
- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов; - информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида) |
|
|
Индивидуальная |
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей |
Итого по мероприятию |
1,0 |
2 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-3 |
|
|
||||
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя |
|
- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, дополнительного образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности)); - консультирование по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями состояния здоровья ребенка-инвалида; - консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма); - консультирование по вопросам духовного и полового воспитания и развития ребенка-инвалида и др. |
|
|
Индивидуальная |
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей |
Итого по мероприятию |
1,5 |
2 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-3 |
|
|
||||
|
Практические коррекционно-развивающие занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем |
|
- восстановление (формирование) коммуникативных навыков в специально созданных педагогических ситуациях; - формирование (восстановление) мотивации к учебной деятельности; - обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях; - тренинги по восстановлению речевых функций (в том числе по использованию голосового протеза); - обучения родителей/законных или уполномоченных представителей навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях; - обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.) |
|
|
Индивидуальная, групповая |
Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей |
Итого по мероприятию |
0,5 |
6 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-11 |
|
|
||||
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ: |
|
12 |
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: |
|
5-19 |
|
|
7. Результат реализации мероприятия: заключение по результатам социально-педагогической диагностики, отражающего эффективность проведения реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
8. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательных средств в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2019 |
Код группы |
Кол-во, ед. |
Примечание |
1 |
Вспомогательные средства обучения последовательности действий |
05 12 06 |
1 |
|
2 |
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать |
05 12 15 |
1 |
|
3 |
Игрушки |
30 03 03 |
1 |
|
4 |
Оборудование площадок для игр |
30 03 06 |
1 |
|
5 |
Игры |
30 03 09 |
1 |
|
6 |
Вспомогательные средства обучения социальному поведению |
05 27 06 |
1 |
|
9. Примерный перечень методик социально-педагогической реабилитации и абилитации:
1. Стандартизированный комплекс методик для оценки развития детей дошкольного возраста (Л.А. Венгер).
2. Комплексная методика психолого-педагогического обследования дошкольников с помощью таблиц (С.Д. Забрамная, О.В. Боровик).
3. Диагностика готовности ребенка к школе. Тест Керна-Иерасека.
A. Копирование фразы "Ей дан чай".
Б. Срисовывание группы точек.
B. Рисунок человека.
4. Методика Н.И. Гуткиной "Домик" (готовность к школе).
5. Тест "Способность к обучению в школе" Г. Вицлака (1972 г.).
6. Методика. "Графический диктант" Д.Б. Эльконина.
7. Методика "Рисование по точкам" или "Образец и правило" (А.Л. Венгер).
10. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий:
Оценка результатов мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) реализованных реабилитационных мероприятий:
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме |
|
реабилитационные мероприятия реализованы частично |
2) Качественная оценка динамических изменений социально-педагогического статуса после реализованных реабилитационных мероприятий
Результаты восстановления (формирования) способности к обучению, достигнутые в ходе реализации реабилитационных мероприятий |
Критериальная оценка |
|
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|
Общая осведомленность и познавательная активность |
|
|
Уровень обучаемости и освоения новой информации |
|
|
Педагогическая компетенция родителей по вопросам социально-педагогической реабилитации, получения образования ребенком-инвалидом |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-педагогического статуса:
положительный реабилитационный результат |
социально-педагогический статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
||
социально-педагогический статус частично восстановлен/частично сформирован |
|||
отрицательный реабилитационный результат |
социально-педагогический статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида:
ДА |
|
НЕТ |
11. Показатели кратности мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный |
|
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
2 |
1-3 |
Консультирование |
2 |
1-3 |
Практические занятия |
6 |
1-11 |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
12 |
5-19 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.