Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 апреля 2022 г. N 201
"Об утверждении Правил взаимодействия структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В целях реализации положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 262 "Об отчете об осуществлении расходов федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.С. Абдулхалимова.
Министр |
А. Котяков |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 апреля 2022 г. N 201
Правила
взаимодействия структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) при предоставлении подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - подведомственные учреждения, субсидии на иные цели).
2. Предоставление Министерством субсидий на иные цели подведомственным учреждениям осуществляется в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными Министерством (далее - Правила предоставления субсидий).
3. Обязанности по рассмотрению заявок подведомственных учреждений на предоставление субсидий на иные цели с прилагаемыми материалами (обоснованиями) на соответствие требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий, и показателям федерального бюджета (проекта федерального бюджета) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляют структурные подразделения Министерства, являющиеся инициаторами предоставления субсидии (далее - инициаторы).
Свод и консолидацию информации о предоставляемых подведомственным учреждениям субсидий на иные цели осуществляют следующие структурные подразделения Министерства (далее - координирующие департаменты):
Департамент по делам инвалидов (Д.В. Лигомина) - в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Департамент управления делами (А.Х. Кесаев), Департамент информационных технологий (А.В. Лебедев) - в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Департамент условий и охраны труда (Г.В. Молебнов) - в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Обязанности и функции инициаторов в соответствии с настоящими Правилами в случае если координирующий департамент является инициатором предоставления субсидии осуществляет сам координирующий департамент.
5. При составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подведомственные учреждения направляют в адрес Министерства заявки на предоставление субсидий на иные цели с прилагаемыми материалами (обоснованиями), составленные в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - заявки).
Инициаторы рассматривают указанные заявки на соответствие требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий, и показателям проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и в случае отсутствия замечаний, в целях учета в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) соответствующих базовых бюджетных ассигнований на предоставление подведомственным учреждениям из федерального бюджета субсидий на иные цели, направляют мотивированное обращение в координирующий департамент с приложением заявки подведомственного учреждения и указанием:
кодов субсидий на иные цели, определенных в соответствии с Перечнем кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенным в приложении N 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 226н;
результатов предоставления субсидий на иные цели, а также значений, характеризующих целевые показатели достижения результатов (в структуре по годам).
Координирующий департамент осуществляет свод и консолидацию информации о предлагаемых к предоставлению подведомственным учреждениям в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) субсидиях на иные цели и направляет представленные в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта мотивированные обращения инициаторов в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения для формирования обоснований бюджетных ассигнований в рамках формирования базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. При вступлении в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и доведении Министерству лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий на иные цели, подведомственные учреждения направляют инициаторам уточненные заявки.
Инициаторы рассматривают указанные заявки на соответствие требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий, и показателям федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и в случае отсутствия замечаний направляют мотивированное обращение с ходатайством о предоставлении подведомственным учреждениям из федерального бюджета субсидий на иные цели (далее - мотивированное обращение инициатора) в координирующий департамент с приложением заявки подведомственного учреждения и указанием:
кодов субсидий на иные цели, определенных в соответствии с Перечнем кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенным в приложении N 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 226н;
результатов предоставления субсидий на иные цели, а также значений, характеризующих целевые показатели достижения результатов (в структуре по годам).
Координирующий департамент осуществляет свод и консолидацию информации о предлагаемых к предоставлению подведомственным учреждениям в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) субсидиях на иные цели и направляет мотивированное обращение инициатора в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения.
7. При подготовке предложений по перераспределению и (или) выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках составления проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусмотренных на предоставление подведомственным учреждениям субсидий на иные цели, взаимодействие структурных подразделений Министерства осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящих Правил.
8. Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения при поступлении от координирующего департамента мотивированного обращения инициатора в случае его соответствия настоящим Правилам формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого между Министерством и подведомственным учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 197н (далее - соглашение (дополнительное соглашение).
Проект соглашения (дополнительного соглашения), согласованный Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения и Департаментом правовой, законопроектной и международной деятельности, направляется на согласование в подведомственное учреждение. При согласовании подведомственным учреждением условий и реквизитов заключаемого соглашения (дополнительного соглашения) соглашение (дополнительное соглашение) подписывается его уполномоченным лицом в системе "Электронный бюджет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Со стороны Министерства соглашение (дополнительное соглашение) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя (первого заместителя) Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, утвержденным Министерством.
9. Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения осуществляет перечисление подведомственному учреждению субсидии на иные цели в соответствии с графиком перечисления субсидии на иные цели, предусмотренным заключенным соглашением (дополнительным соглашением).
10. Подведомственные учреждения в соответствии с заключенным соглашением (дополнительным соглашением) не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, в котором была получена субсидия на иные цели, посредством системы "Электронный бюджет" представляют в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели.
11. Рассмотрение и принятие (отклонение) отчета о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели осуществляется координирующим департаментом с учетом мотивированной позиции инициаторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
Инициатор не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем предоставления подведомственным учреждением отчета о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели, представляет в координирующий департамент мотивированную позицию по вопросу достижения подведомственным учреждением результатов предоставления субсидии на иные цели в отчетном финансовом году.
Координирующий департамент на основании представленной инициатором информации осуществляет рассмотрение отчета о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели, а также принимает его либо отклоняет с указанием замечаний не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем предоставления инициатором мотивированной позиции по вопросу достижения подведомственным учреждением результатов предоставления субсидии на иные цели в отчетном финансовом году.
12. Оценку достижения подведомственным учреждением результатов предоставления субсидии на иные цели в отчетном финансовом году, рассмотрение и принятие (отклонение) отчета о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели в случае если координирующий департамент является инициатором предоставления субсидии осуществляет сам координирующий департамент не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем предоставления подведомственным учреждением такого отчета.
13. Рассмотрение и принятие (отклонение) отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, осуществляется Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения.
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения осуществляет рассмотрение отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, и принимает его либо отклоняет с указанием замечаний не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия координирующим департаментом отчета о достижении результатов предоставления соответствующей субсидии на иные цели, но не позднее 25 рабочих дней, следующих за днем предоставления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
Министерство вправе установить в соглашении (дополнительном соглашении) сроки и формы представления подведомственным учреждением дополнительной отчетности.
14. В случае недостижения результатов предоставления субсидии на иные цели координирующий департамент на основании принятого отчета о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает требование о возврате в федеральный бюджет средств субсидии на иные цели в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, согласовывает его с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения и направляет на исполнение в адрес подведомственного учреждения.
Средства субсидии на иные цели в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 апреля 2022 г. N 201 "Об утверждении Правил взаимодействия структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Опубликование:
Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2022 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 мая 2024 г. N 256
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.