Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Исполнение, отчетность и контроль исполнения бюджета
7. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
Пункт 2 изменен. - Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 23 января 2020 г. N 3/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается финансовым управлением. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет Управление федерального казначейства по Владимирской области, составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
8. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения администрация представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
2. Проекты решений Совета о внесении изменений в решение о бюджете в части осуществления расходов вносятся на рассмотрение Совета только по инициативе администрации (главы администрации района) или при наличии заключения администрации (главы администрации района).
9. Отчетность об исполнении бюджета
1. Отчетность об исполнении бюджета устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная и годовая. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и контрольно-счетный орган муниципального образования "Петушинский район".
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом "Петушинского района" в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными органами.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса, и представлен в Совет в форме проекта решения не позднее 01 мая текущего года. Одновременно представляется копия отчета об исполнении бюджета, направленного в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения Совета об исполнении бюджета, в котором должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отчет о расходовании резервного фонда администрации Петушинского района;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об исполнении бюджета;
- аналитическая справка о реализации прогноза социально-экономического развития района,
- иная бюджетная отчетность и документы.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 15 мая текущего финансового года.
6. Проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях и внешнему аудиту.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом "Петушинского района" в Совет с одновременным направлением главе администрации.
8. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с Регламентом Совета.
9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 20 апреля 2017 г. N 38/3 часть 10 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
10. Муниципальный финансовый контроль
Пункт 1 изменен. - Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 23 января 2020 г. N 3/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счётного органа Петушинского района.
Пункт 3 изменен. - Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 23 января 2020 г. N 3/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства и финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчетности.
Приложение дополнено частью 11. - Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 23 января 2020 г. N 3/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
11. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств бюджета вправе внести на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым управлением передать этому финансовому управлению указанные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.