Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 марта 2020 г. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 25 марта 2020 г. N 332
Приложение
к постановлению
администрации района
от 28 декабря 2018 г. N 1451
(с изменениями от 19 февраля, 12 сентября, 30 декабря 2019 г.,
25 февраля, 25 марта, 15 октября, 30 декабря 2020 г., 8 февраля, 27 апреля 2022 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
программы
Наименование Программы |
"Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Гусь-Хрустальном районе на 2019 -2022 годы" (далее программа) |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы". Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы". Подпрограмма 3 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы". |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры. |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию) |
Соисполнители программы |
- Управление образования администрации района; - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и - социальной политике администрации района; - отдел по связям с общественностью и СМИ администрации района; |
Участники программы |
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района; - МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" (по согласованию); - ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району" (по согласованию); - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦБ" (по согласованию); - МО МВД России "Гусь-Хрустальный" (по согласованию); - управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области, отделение Гусь-Хрустальный (по согласованию); - Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); - ОВО по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" (по согласованию); - ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" - филиал по Гусь-Хрустальному району (по согласованию). |
Цель программы |
- повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков. |
Задачи программы |
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи; - обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, в первую очередь в образовательной сфере и молодежной среде; - усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления района в сфере противодействия проявлениям терроризма; - осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков; - развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений); - отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков их совершения; - доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся; - доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по профилактике немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ в общем числе обучающихся; |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 -2022 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования составляет 4058,2 тыс. руб. в том числе: - из бюджета муниципального района -3958,2 тыс. руб. Финансирование мероприятий программы по годам реализации составляет: 2019 г. - 639,3 тыс. руб. 2020 г. - 730,0 тыс. руб. 2021 г. - 659,0 тыс. руб. 2022 г. - 2029,9 тыс. руб. Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования и культуры области и администрацией района. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить к 2023 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%; - отсутствие на территории района террористических актов, и снижение рисков их совершения; - увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма в общем числе обучающихся на 15%; - увеличение на 15% количества объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты (системами контроля доступа); - увеличение доли учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше на 15%; |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Реализация программы направлена на повышение уровня безопасности граждан укрепление законности и правопорядка, предупреждение терроризма и экстремизма, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Реализация муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2016 - 2018 годы" позволила укрепить общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района и добиться определенных положительных результатов. Вместе с тем в ближайшие четыре года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2019 - 2022 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространённых видов преступлений - таких, как преступления против собственности и против личности. Возможно увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений.
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2015 - 2018 годы" положительно повлияло на развитие межведомственного взаимодействия, субъектов профилактики, повысилась роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширилось участие населения в профилактике и противодействии наркомании. Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности. В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения доступности наркотиков, недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни. Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью. Поэтому основным направлением муниципальной программы в сфере профилактики наркомании является реализация полномочий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, обеспечение помощи их семьям, привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании.
Терроризм и экстремизм одни из наиболее опасных явлений современности, имеющее глубокие исторические корни. На протяжении всей истории, начиная с античных времен и до настоящего времени, государства, их органы власти принимали активные меры по противодействию этим негативным явлениям. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территории района является профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. Несмотря на то, что на территории Гусь-Хрустального района за последние десять лет не зарегистрированы преступления террористической направленности, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации к основным задачам противодействия террористической угрозе отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей, а также противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий. И эта задача требует дальнейшего применения программного метода. Разработка и принятие настоящей муниципальной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений, наркомании, терроризма и экстремизма на основе объединения усилий органов исполнительной власти района и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, снижения влияния факторов, оказывающих негативное действие на криминогенную обстановку в районе. Комплексный характер целей и задач программы обусловлен целесообразностью использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по программе, так и по ее отдельным направлениям. Каждая из 3 подпрограмм, входящих в состав программы, выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма, противодействие незаконному обороту наркотических средств. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, среди целей которой - повышение уровня и качества жизни населения региона и обеспечение комфортной среды проживания, что прямо зависит от снижения уровня криминальных угроз и защиты прав граждан.
2. Цели и задачи программы
Стратегической целью программы является повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков;
- развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
Оценка достижения цели программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих показателей:
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений);
- отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
- доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся;
- доля учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше;
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", управлением образования и отделом по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации района и предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы. Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит изменения в состав мероприятий, сроки их реализации;
- осуществляет мониторинг реализации программы (подпрограммы);
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и составления отчета о реализации программы;
- составляет отчеты о реализации программы и представляет их в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства". Соисполнитель:
- разрабатывает предложения по внесению изменений в программу (подпрограмму);
- готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию мероприятий программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- несет ответственность за реализацию мероприятий программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий программы (подпрограммы), в отношении которых он является исполнителем.
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за квартал в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным) периодом и подготовки годового отчета, в срок до 25 декабря). Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю, соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о реализации программы (подпрограммы).
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования составляет 4058,2 тыс. рублей. При этом объем финансирования программы из бюджета муниципального района в 2019 - 2022 годах составляет 3958,2 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий программы по годам реализации составляет:
2019 г. - 639,3 тыс. руб.
2020 г. - 730,0 тыс. руб.
2021 г. - 659,0 тыс. руб.
2022 г. - 2029,9 тыс. руб.
Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования, культуры Владимирской области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы приведены в приложении 3.
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Периодичность оценки эффективности выполнения программы устанавливается один раз в год.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2023 году:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%;
- отсутствие на территории района террористических актов, и снижение рисков их совершения;
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма в общем числе обучающихся на 15%;
- увеличение доли учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше на 15%;
6. Перечень программных мероприятий
Сведения об основных программных мероприятиях изложены в приложении 2.
Подпрограмма 1
"Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы"
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 15 октября 2020 г. N 918
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Реализация муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2016 - 2018 годы" позволила укрепить общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района и добиться определенных положительных результатов. Вместе с тем в ближайшие четыре года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2019 - 2022 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространённых видов преступлений таких, как преступления против собственности и против личности. Возможно увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений. Поэтому разработка и принятие настоящей подпрограммы вызваны необходимостью усиления контроля над криминогенной обстановкой в районе, обеспечения реальной защиты интересов личности, общества от преступных посягательств, совершенствования межведомственного взаимодействия в этой работе. Реализация мероприятий подпрограммы позволит совершенствовать механизм предупреждения правонарушений, способствовать формированию активной жизненной позиции населения, повышению эффективности проводимой культурной и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего, с несовершеннолетними и молодежью. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, среди задач которой повышение уровня личной безопасности граждан, коррупции, профилактика правонарушений несовершеннолетних.
2. Цели и задачи подпрограммы
В Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02 июня 2009 г. N 10, среди основных целей и задач социально-экономического развития региона определены создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан, защиты их безопасности.
Целью подпрограммы исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений является обеспечение безопасности граждан на территории Гусь-Хрустального района, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня правонарушений.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм формирования мероприятий подпрограммы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Гусь-Хрустального района в период её действия. Определены следующие направления реализации подпрограммы:
1) Совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи. Данное направление предусматривает:
- проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде, создание в образовательных учреждениях секций и кружков по изучению тем правовой направленности;
- совершенствование воспитательно-профилактической работы в общеобразовательных школах, в период летних каникул, предупреждение девиантного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание и реализацию комплекса мер по популяризации в обществе здорового образа жизни и формированию негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, совершению правонарушений;
- привлечение граждан, в том числе детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, путем улучшения инфраструктуры массового спорта, укрепления материально-технической базы спортивных объектов;
- развитие сети публичных центров правовой информации, обновление фондов юридической литературы, организацию нравственно-правового воспитания граждан;
- проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений с использованием информационных технологий.
2) Обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве. Данное направление предусматривает:
- выработку и реализацию системы мер по выявлению и социальной реабилитации (адаптации) неработающих и не имеющих постоянного источника дохода граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- реализацию мер по борьбе с насильственными преступлениями, совершаемыми на бытовой почве, организацию профилактической работы среди семейных дебоширов и злостных хулиганов;
- пресечение незаконного оборота алкогольной продукции, создание условий для оказания неотложной медицинской помощи лицам, находящимся в сильной степени опьянения;
- обеспечение социальной адаптации и ресоциализации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих источников дохода, оказание им медицинской и иной помощи. Решение задач, связанных с бытовым и трудовым устройством освобождающихся из исправительных учреждений, усиления контроля за их поведением и образом жизни;
3) Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Данное направление предусматривает:
- создание народных дружин и привлечение их к охране общественного порядка;
- создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах;
- развитие системы поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам,
- содействие органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в реализации правоохранительных полномочий, повышение профилактического потенциала общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка;
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" по установленной форме.
Исполнители подпрограммы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Корректировка программных мероприятий осуществляется по предложениям исполнителей, с учетом заключения ответственного исполнителя программы.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При этом объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2022 годах составляет 1116,0 тыс. руб., в том числе:
- из бюджета муниципального района -1116,0 тыс. руб.
Указанные объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2023 г. - 190,0 тыс. руб.
2024 г. - 215,0 тыс. руб.
2025 г. - 315,0 тыс. руб.
2026 г. - 396,0 тыс. руб.
Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования, культуры Владимирской области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы приведены в приложении 3.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 15 октября 2020 г. N 918
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы устанавливается один раз в год.
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2023 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%;
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
6. Перечень программных мероприятий
N и/и |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственные исполнители * |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы" |
|
|
|
Всего |
1116,0 |
190,0 |
215,0 |
315,0 |
396,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
1116,0 |
190,0 |
215,0 |
315,0 |
396,0 |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1 Совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи. |
|
2019 |
2022 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие Приобретение оборудования и инвентаря, для работы в оздоровительных лагерях образовательных организаций профильных отрядов. |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
35,0 |
15,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. |
Мероприятие Организация и проведение "Президентских спортивных игр", президентских состязаний. |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
100,0 |
10,0 |
15,0 |
35,0 |
40,0 |
|||||
1.3. |
Мероприятие Проведение районных туристических слетов и экспедиций учащихся образовательных организаций района: - проведение соревнований и слетов юнармейских отрядов района, приобретение туристического оборудования. |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
155,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||
1.4. |
Мероприятие Создание творческих объединений технической направленности на базе образовательных учреждений района. Приобретение необходимого оборудования и инвентаря. |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.5. |
Мероприятие Создание и оборудование консультативных кабинетов для оказания социально- |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
0,0 |
|||||
|
психологической помощи семьям и детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
мун. района |
|
|
|
|
|
1.6. |
Мероприятие Техническое оснащение и программное обеспечение публичных центров правовой информации (ПЦПИ) на базе библиотек Гусь-Хрустального района |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
190,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
|||||
1.7. |
Мероприятие Организация и проведение конкурса для подростков по правовому воспитанию "Знание закона -путевка в жизнь" |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.8. |
Мероприятие Проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений и правонарушений. Организация подписки на периодические издания правовой тематики. |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
130,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
|||||
1.9. |
Мероприятие Проведение конкурса среди ПЦПИ района на лучшую работу по правовому просвещению и информированию населения "Библиотека и право" |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|||||
1.10. |
Мероприятие Приобретение информационных стендов, плакатов и раздаточного материала по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних для образовательных организаций района |
УО |
2021 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
150,0 |
|
|
100,0 |
50,0 |
|||||
1.11. |
Мероприятие Организация и проведение брейн-ринга "Знаю права, знаю обязанности" |
ОК |
2022 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
6,0 |
|
|
|
6,0 |
|||||
2. |
Основное мероприятие 2 Обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Мероприятие Организация работы по выявлению фактов реализации алкогольной продукции, табачных изделий несовершеннолетним |
МО МВД КДНиЗП |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Мероприятие Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию профилактической работы в неблагополучных семьях, своевременному пресечению насилия в быту и преступлений на этой почве |
УО КДНиЗП МО МВД |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Мероприятие Принятие мер по социальной и трудовой реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, с целью создания условий для сокращения уровня рецидивной преступности. |
МКУ "Управление РПСхП" УИИ ОМС |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Мероприятие Реализация мероприятий, направленных на оказание помощи семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке |
УО ОСЗН |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Основное мероприятие 3 Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Мероприятие. Реализация мер по созданию на территории муниципальных образований (сельских поселений) района народных дружин с целью охраны общественного порядка, предупреждения и раскрытия преступлений |
МКУ "ГОЧС и ОБ" МО МВД ОМС |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
180,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
60,0 |
* Сокращения, принятые в таблице:
- УО - управление образования администрации района;
- ОК - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
- МО МВД - межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный";
- КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района;
- МКУ "Управление РПСхП" - МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства";
- УИИ - филиал по Гусь-Хрустальному району Федерального казенного учреждения уголовно исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области;
- ОСЗН - государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району":
- ГОЧС и ОБ - МКУ "Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности";
- ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
Подпрограмма 2
"Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы"
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Подпрограмма призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 23 июня 2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Криминальная ситуация на территории Гусь-Хрустального района остается стабильной. За последние пять лет не допущено террористических проявлений. В тоже время основными угрозообразующими факторами, влияющими на обстановку в области противодействия терроризму остаются:
- недостаточный уровень антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления и мест массового пребывания людей.
- пропаганда идеологии терроризма, в первую очередь среди молодежи, с использованием возможностей сети Интернет.
Не менее актуальной остается проблема противодействия экстремистским проявлениям. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера. В целях предотвращения угрозы распространения радикальных идей среди несовершеннолетних в образовательных организациях проводятся культурно-просветительские и воспитательные мероприятия по привитию учащимся идей межнациональной и межрелигиозной толерантности с участием представителей общественных и религиозных организаций. Осуществляется преподавание курсов по основам православной культуры. Предусмотрены меры направленные на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе путем проведения лекций и бесед с обучающимися о профилактике проявлений экстремизма, по противодействию фальсификации истории и возрождению идей нацизма и фашизма с привлечением сотрудников правоохранительных органов. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Остается не полностью решенной проблема антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Сложившиеся положение требует необходимости разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения района, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных. Реализация предложенных подпрограммой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
2. Цели и задачи подпрограммы
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, к приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма относит разработку мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму, введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма. Одним из условий повышения эффективности противодействия экстремизму и терроризму является разработка комплексной подпрограммы. Подпрограмма направлена на решение задач программы.
Целью подпрограммы, исходя из приоритетов государственной политики в сфере противодействия терроризма и экстремизма является реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Гусь-Хрустального района.
Задачами подпрограммы являются:
- усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями г программы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", которое координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" по установленной форме.
Исполнители обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, достижение показателей, утвержденных подпрограммой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ осуществляется на основании федерального законодательства о торгах. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При этом объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2022 годах составляет 2268,3 тыс. руб., в том числе:
- из бюджета муниципального района -2268,3 тыс. руб.
Указанные объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2027 г. - 364,3 тыс. руб.
2028 г.-415,0 тыс. руб.
2029 г.-215,0 тыс. руб.
2030 г. - 1274,0 тыс. руб.
Возможное поступление средств областного бюджета будет определяться на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования, культуры Владимирской области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы приведены в приложении 3.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 15 октября 2020 г. N 918
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий подпрограммы позволит укрепить материально-техническую базу объектов социальной сферы с целью повышения их антитеррористической и антиэкстремистской защищённости, повысить уровень толерантного отношения в обществе, в т.ч. в молодёжной среде, предотвратить возникновение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, улучшить организацию взаимодействия всех заинтересованных сторон (органов государственной власти, общественных организаций, СМИ) в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории района.
Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы устанавливается один раз в год.
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2023 году:
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2023 году:
- увеличение на 15% количества объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты;
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся на 15%
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
6. Перечень программных мероприятий
N и/и |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнители * |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
|
Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы" |
|
|
|
Всего |
2268,3 |
364,3 |
415,0 |
215,0 |
1274,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
2268,3 |
364,3 |
415,0 |
215,0 |
1274,0 |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1 Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, в первую очередь в образовательной сфере и молодежной среде. |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Мероприятие Проведение мониторинга печатных СМИ и сети Интернет на предмет выявления материалов террористической и экстремистской направленности. |
МО МВД ОФСБ СО и СМИ |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Мероприятие |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение в образовательных организациях района информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у подростков неприятия идеологии терроризма |
МО МВД ОФСБ |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Мероприятие Изготовление и прокат на каналах телевизионного вещания информационных видео сюжетов о деятельности органов местного самоуправления по профилактике идеологии терроризма и экстремизма. |
СО и СМИ |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Мероприятие Проведение правовой школой по профилактике терроризма и экстремизма семинаров, тренингов, мастер-классов антитеррористической и анти экстремистской направленности. Изготовление, информационно-справочных материалов по профилактике терроризма и экстремизма (календари, буклеты, листовки, плакаты) |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
40,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
|||||
1.5. |
Мероприятие Проведение круглых столов, форумов, мероприятий и акций с участием представителей религиозных и общественных организаций, направленных на формирование неприятия идеологии терроризма и укрепления принципов толерантности в обществе |
ОК УО МО МВД СО и СМИ |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.6. |
Мероприятие Проведение в образовательных организациях района мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) (школьные линейки, классные часы, уроки памяти и мужества, тематические конкурсы стенгазет, рисунков и т п) с участием сотрудников правоохранительных органов, представителей традиционных религий. |
УО МО МВД ОФСБ "5 ПСО ФПС" |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.7. |
Мероприятие. Проведение и информационное сопровождение по курируемым направлениям деятельности в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, библиотеках, цикла спортивных состязаний и спортивно-развлекательных программ для старшеклассников, посвященных борьбе с экстремизмом в молодежной среде, приуроченных к Международному дню толерантности (16 ноября) |
УО ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.8. |
Мероприятие Подготовка педагогов, психологов образовательных организаций к воспитательной работе с обучающимися, склонными к насилию, суицидальному поведению, высказывающими о намерении массовых убийств |
УО |
2022 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|||||
2. |
Основное мероприятие 2 Усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Мероприятие Установка систем контроля доступа в образовательных организациях Гусь-Хрустального района |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
809,7 |
349,7 |
400,0 |
0,0 |
60,0 |
|||||
2.2. |
Мероприятие Приобретение ручного металлодетектора для МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа "Мещера" |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
4,6 |
4,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2.3. |
Мероприятие Проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных в террористическом отношении объектов района. Принятие мер к собственникам объектов по устранению выявленных нарушений и недостатков в обеспечении безопасности |
АТК ОВО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Мероприятие Участие в работе комиссий по категорированию и проверке АТЗ объектов, сформированных по решению должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области |
АТК ОВО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2.5. |
Мероприятие Установка внутреннего видеонаблюдения в образовательных организациях Гусь-Хрустального района |
УО |
2021 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
100,0 |
|
|
100,0 |
0,0 |
|||||
2.6. |
Мероприятие Совершенствование информационного материала: приобретение стендов, наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях) |
УО |
2021 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
100,0 |
|
|
100,0 |
0,0 |
|||||
2.7. |
Мероприятие Установка и ремонт ограждений в образовательных организациях Гусь-Хрустального района: - МБОУ "Вековская СОШ". |
УО |
2022 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
1014,0 |
|
|
|
1014,0 |
|||||
2.8 |
Мероприятие Обучение заместителей руководителей по безопасности школ по программе "Антитеррор" |
УО |
2022 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|||||
3. |
Поддержание в постоянной готовности органов муниципального образования и подведомственных организаций к использованию в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Проведение в образовательных организациях района, учреждениях культуры и спорта тренировок по отработке действий при возникновении угрозы террористического акта или иной чрезвычайной ситуации. |
УО МО МВД ОФСБ "5 ПСО ФПС" |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Разработка планов по осуществлению дополнительных мер по обеспечению безопасности |
АТК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
|
личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 N 851. |
|
|
|
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
3.3. |
Участие в проведении учений, проводимых оперативной группой муниципального образования Гусь-Хрустальный район и органами государственной власти области |
АТК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
* Сокращения, принятые в таблице:
- МО МВД - межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный";
- ОФСБ - отделение в г. Гусь-Хрустальный управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области;
- СО и СМИ - отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района;
- УО - управление образования администрации района;
- ОК - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
- "5 ПСО ФПС" - федеральное государственное казенное учреждение "5 пожарно-спасательный отряд Федеральной противопожарной службы ГПС ГУ МЧС России по Владимирской области"
- ОВО - отдел вневедомственной охраны по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области";
- АТК - антитеррористическая комиссия Гусь-Хрустального района.
Подпрограмма 3
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы"
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Подпрограмма "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690. Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что на территории Гусь-Хрустального района, как и по всей стране в целом, сохраняются негативные тенденции, связанные с незаконным оборотом наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района. Основными факторами, влияющими на наркотизацию населения района являются:
- повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков, деятельность которых характеризуется высоким уровнем конспиративности, четкой структурой управления, оперативным реагированием на меры противодействия;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Решение проблем немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков представляется возможным лишь с применением программно-целевого подхода, так как отдельные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании и наркопреступности, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более затратными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на наркоситуацию в районе. В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой подпрограммы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2019 - 2022 годы. В рамках подпрограммы планируется продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развитию межведомственного взаимодействия, совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, где среди основных направлений развития области определены:
- сокращение уровня смертности, прежде всего, граждан в трудоспособном возрасте;
- сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; Поставлены задачи реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения в молодежной среде, усилению работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и результативности реализуемых мер по противодействию незаконному обороту наркотиков. Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование
негативного общественного мнения о потреблении наркотиков в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", которое координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" по установленной форме.
Исполнители обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, достижение показателей, утвержденных подпрограммой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ осуществляется на основании федерального законодательства о торгах.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования составляет 673,9 тыс. рублей. При этом объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района в 2019 - 2022 годах составляет 573,9 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий подпрограммы по годам реализации составляет:
2031 г. - 85,0 тыс. руб.
2032 г. - 100,0 тыс. руб.
2033 г. - 129,0 тыс. руб.
2034 г. - 359,9 тыс. руб.
Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся
на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования, культуры Владимирской области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы приведены в приложении 3.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2023 году:
- увеличение количества учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше на 15%;
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по профилактике немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ на 15%;
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
6. Перечень программных мероприятий
N и/и |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственные исполнители * |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
|
Подпрограмма 3 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2022 годы" |
|
|
|
Всего |
673,9 |
85,0 |
100,0 |
129,0 |
359,9 |
Областной бюджет |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|||||
Бюджет мун. района |
573,9 |
85,0 |
100,0 |
129,0 |
259,9 |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1. Осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативе немедицинского потребления наркотиков |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Организация и проведение конкурса среди библиотек района на лучшее мероприятие, направленное на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи "Мы за здоровый образ жизни" |
ОК |
2020 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
50,0 |
|
|
0,0 |
50,0 |
|||||
1.2. |
Приобретение литературы антинаркотической направленности, оформление подписки на издания по проблемам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
185,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
|||||
1.3. |
Оформление в библиотеках района тематических стендов и книжных выставок, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Организация и проведение массовых антинаркотических профилактических акций, "флешмобов" и других форм работы с молодежью, направленных на профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни (приобретение цветного принтера). |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
18,0 |
|
|
18,0 |
0,0 |
|||||
1.5. |
Проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, приуроченных к "Всероссийскому Дню здоровья" (7 апреля) и Международному дню борьбы с наркотиками и их незаконным оборотом (26 июня) |
УО |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
1.6 |
Организация и проведение районного конкурса молодежного плаката "НАР-КО СТОП" |
ОК |
2021 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
8,0 |
|
|
4,0 |
4,0 |
|||||
1.7. |
Организация и проведение конкурса плакатов и листовок "Жизнь без дурмана" |
ОК |
2022 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
5,0 |
|
|
|
5,0 |
|||||
1.8. |
Организация и проведение конкурса семейных фотографий "Здоровая семья -здоровые дети!" |
ОК |
2022 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
9,0 |
|
|
|
9,0 |
|||||
2. |
Основное мероприятие 2 Развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних |
|
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Проведение ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории района. |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||
2.2. |
Организация среди обучающихся общеобразовательных организаций ежеквартальных антинаркотических декад, уроков здоровья, общешкольных лекториев, собраний по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения, правоохранительных органов |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Проведение районного конкурса карикатур, рисунков, плакатов "Мы - здоровое поколение" |
ОК |
2020 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун района |
10,0 |
|
|
5,0 |
5,0 |
|||||
2.4. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих с детьми по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||
2.5. |
Ежегодное проведение конкурса видеороликов на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде. |
ОК |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет района мун. |
4,0 |
|
|
2,0 |
2,0 |
|||||
2.6. |
Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
ОУ |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.7. |
Укрепление материально-технической базы кабинетов психологов и социальных педагогов |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
190,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
2.8. |
Организация проведения антинаркотических профилактических мероприятий специалистами межведомственных групп в оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, расположенных на базе общеобразовательных учреждений района |
УО |
2019 |
2022 |
Всего |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|
|||||
2.9 |
Создание и оборудование кабинетов наркопрофилактики в образовательных учреждениях территорий со сложной наркологической ситуацией |
УО |
2020 |
2022 |
Всего |
114,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
114,9 |
Областной бюджет |
100,0 |
|
|
0,0 |
100,0 |
|||||
Бюджет мун. района |
14,9 |
|
|
0,0 |
14,9 |
*Сокращения, принятые в таблице:
- УО - управление образования администрации района;
- ОК -отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.