Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 11 марта 2011 г. N 346
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 11 марта 2011 г. N 346)
12 февраля 2015 г., 26 апреля 2019 г., 14 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова, муниципальными учреждениями (далее - Разработчики).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются с целью повышения эффективности деятельности Разработчиков через оптимизацию (повышение качества) процессов исполнения муниципальных функций.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов города Пскова, то проект административного регламента вносится Разработчиком в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) разрабатываются с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Псковской области, муниципальным правовым актам города Пскова;
2) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) возможности обращения с запросом в орган, оказывающий муниципальную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе, сети Интернет);
5) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг;
6) учета мнения и интересов заявителя;
7) повышения эффективности деятельности Разработчиков;
8) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
9) предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент устанавливает:
1) участников административной процедуры;
2) юридические факты, с которыми связывается совершение (принятие) уполномоченными органами, их должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками действий (решений);
3) обязательные стадии (этапы) административной процедуры;
4) права и обязанности заявителей в процессе осуществления административной процедуры;
5) обязанности и права уполномоченных органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и иных сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;
6) сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;
7) варианты действий и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
8) порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги с указанием органа и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов, законодательных и нормативных правовых актов Псковской области, а также с учетом положений муниципальных правовых актов города Пскова, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги и положений настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
7. Разработку административного регламента, исходя из требований к качеству и доступности услуг, непосредственно осуществляет Разработчик, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, предоставление соответствующей муниципальной услуги.
8. Исключен с 1 декабря 2014 г.
См. текст пункта 8 раздела I
9. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами города Пскова формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением соответствующей муниципальной функции или предоставлением соответствующей муниципальной услуги, принимаются Разработчиком, осуществляющим подготовку административного регламента, и являются приложением к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.
10. Административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации города Пскова.
11. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько Разработчиков, проект административного регламента разрабатывается каждым органом или структурным подразделениям Администрации города Пскова самостоятельно.
12. Разработчик не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными законами и законодательными актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, законодательством Псковской области, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова.
13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Псковской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Разработчика, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
14. При разработке административных регламентов Разработчики используют электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
15. Административные регламенты подлежат опубликованию и размещению:
1) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и Решением Псковской городской Думы от 18.10.2010 N 1455 "Об определении печатного средства массовой информации - муниципальной газеты "Псковские Новости" - официальным изданием для публикации нормативных правовых актов и официальной информации органов и должностных лиц местного самоуправления в городе Пскове";
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 подпункт 2 пункта 15 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
2) на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pskovadmin.ru).
16. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 17, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
17. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется Разработчиком, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
2. Структуру административного регламента составляют следующие разделы, устанавливающие:
1) "I. Общие положения";
2) "II. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги";
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 подпункт 3 пункта 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
3) "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
4) "IV. Формы контроля за исполнением административного регламента";
Подпункт 5 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 14 октября 2021 г. N 1513
5) V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3. Раздел I административного регламента, касающийся общих положений, предусматривает:
1) указание на цели разработки административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги и являющихся основанием для разработки административного регламента с указанием реквизитов и источников официального опубликования;
3) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право, в соответствии с действующим законодательством РФ, либо в силу наделения их полномочиями заявителя в порядке, установленном действующим законодательством РФ, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок размещения информации об административном регламенте и исполняемой муниципальной функции, предоставляемой муниципальной услуге, оказываемой на территории муниципального образования "Город Псков", в том числе:
- информацию о местах нахождения и графике работы органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, муниципальных учреждений предоставляющих муниципальную услугу, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги;
Пункт 3 дополнен подпунктом 5 с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 14 октября 2021 г. N 1513
5) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Пункт 4 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 14 октября 2021 г. N 1513
4. Раздел II административного регламента, касающийся требований предъявляемых к стандарту предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Раздел "наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу"включает в себя:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр);
3) результат предоставления муниципальной услуги;
Раздел "результат предоставления муниципальной услуги" включает в себя:
- наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
- наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
- состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
- наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Положения, указанные в настоящем подпункте, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
Срок предоставления муниципальной услуги включает сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых со дня предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Раздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Раздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова.
В указанный раздел включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг.
В указанный раздел включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуг, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Пункт 5 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 14 октября 2021 г. N 1513
5. Раздел III административного регламента, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, предусматривает:
1) состав административных процедур с указанием наименования выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур с указанием порядка, продолжительности и максимальных сроков их выполнения:
а) выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице или муниципальном служащем, ответственном за выполнение административной процедуры;
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры;
- результат выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре;
3) требования к порядку выполнения административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
а) алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
б) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
в) порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы;
г) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
5) Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителем при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться;
6) В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
6. Раздел IV административного регламента, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность уполномоченных специалистов и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции или предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
Пункт 7 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Пскова от 14 октября 2021 г. N 1513
7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов
1. Разработчик в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
2) направляет проект административного регламента:
а) на независимую экспертизу и в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, разработанных органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова;
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 абзац третий подпункта 2 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
б) для размещения подготовленного проекта административного регламента на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pskovadmin.ru).
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
2. С целью проведения независимой экспертизы подготовленный проект административного регламента размещается Разработчиком на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pskovadmin.ru).
3. Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимого уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента, установленная настоящим разделом.
Пункт 5 изменен с 15 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Пскова от 26 апреля 2019 г. N 529
5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Пскова и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
6. Составленное по результатам независимой экспертизы заключение направляется Разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги может проводиться юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
8. Независимая экспертиза проводится по инициативе заинтересованных юридических и физических лиц, за счет собственных средств.
IV. Мониторинг применения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Постановлением Администрации города Пскова от 12 февраля 2015 г. N 229 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
1. Уполномоченные Разработчики административных регламентов имеют право проводить мониторинг применения административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг и размещать результаты анализа практики применения административного регламента на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pskovadmin.ru).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 11 марта 2011 г. N 346 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.