8 февраля, 2 мая 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "О Перечне государственных (комплексных) программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Развитие туризма в Псковской области".
2. Комитету по туризму Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Государственная программа изменена с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 28.12.2023 N 536
Государственная программа
Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
8 февраля, 2 мая 2024 г.
I. Паспорт государственной программы Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
Подраздел 1 изменен с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Развитие туризма в Псковской области" (далее - государственная программа) |
Салагаева Нинель Александровна - заместитель Губернатора Псковской области |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по туризму Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цель государственной программы |
Обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой путем увеличения номерного фонда к 2030 году до 4 614 номеров и увеличение туристического потока в Псковскую область к 2030 году до 645 тыс. чел. |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
Направление "Туризм" |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
1 581 866,2 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель развития Российской Федерации - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Показателями указанной национальной цели являются: 1) обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; 2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; 3) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов |
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма". Показателями указанной государственной программы являются: 1) количество номерного фонда, отобранного для реконструкции и создания с государственной поддержкой в форме льготного кредитования; 2) количество инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости; 3) число туристских поездок; 4) число въездных туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию; 5) средняя численность работников туристской индустрии |
Подраздел 1 изменен с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2023 год) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
Количество созданных номеров в коллективных средствах размещения |
Шт. |
Комитет по туризму Псковской области |
4456 |
4478 |
4500 |
4522 |
4545 |
4568 |
4591 |
4614 |
2 |
Число туристских поездок, нарастающим итогом |
Тыс. чел. |
Комитет по туризму Псковской области |
480 |
540 |
556 |
573 |
590 |
608 |
626 |
645 |
Подраздел 2 изменен с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидий |
Связь с показателем государственной программы и (или) ее структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта" |
Комитет по туризму Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на установку знаков туристской навигации |
Реализованы мероприятия по установке знаков туристской навигации |
Количество туристических поездок |
|
2 |
Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" |
Комитет по туризму Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения единой субсидии из областного бюджета местным бюджетам на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" |
Достижение плановых значений показателя "число туристских поездок" |
Число туристских поездок |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года развитие туризма является приоритетным направлением экономического развития региона. Сфера туризма в Псковской области показывает стабильный рост.
В 2022 году туристический поток составил 466,1 тыс. человек, что на 23% больше, чем в 2021 году. Количество экскурсантов составило более 2 млн. туристов, что на 33% больше, чем в 2021 году. За I полугодие 2023 года Псковскую область посетило туристов - 223,508 тыс. чел, экскурсантов - 898,084 тыс. чел.
2. В настоящее время на территории Псковской области расположено 214 коллективных средств размещения разного уровня от "без звезд" до "4 звезды".
Для туристского потока характерны сезонные колебания. Высоким сезоном считаются месяцы с мая по сентябрь, пик приходится на июнь. Вместе с тем Псковская область также является "точкой притяжения" на школьные каникулы и многодневные праздники (майские, ноябрьские, новогодние). Основной специализацией Псковской области является культурно-познавательный туризм.
3. Развитие обеспечивающей и туристской инфраструктуры является одним из основополагающих аспектов для привлечения туристов в Псковскую область.
С 2019 года в Псковской области реализуется укрупненный инвестиционный проект создания туристского кластера "Духовные истоки", что способствует продолжению создания комфортной туристской среды, развитию территории Псковской области и экономики Псковской области, а также повышению конкурентоспособности российского турпродукта.
В рамках реализации туристского кластера "Духовные истоки" созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры на территории Псковской области:
1) реконструкция ул. Л.Поземского в г. Пскове от Троицкого моста до границы г. Пскова (2 этап, II пусковой комплекс);
2) строительство канализационно-насосных станций и сетей канализации в г. Печоры;
3) реконструкция системы водоснабжения в г. Печоры вокруг объекта культурного наследия "Ансамбль Псково-Печерского монастыря.
В рамках реализации туристского кластера "Духовные истоки" планируется реализация 11 инвестиционных проектов по созданию объектов туристской инфраструктуры: баз отдыха, многофункционального туристского комплекса, гостиничных комплексов и СПА-центров, спортивно-оздоровительного комплекса, создание экодеревни, строительство центра технических видов спорта, туризма и активного отдыха, создание детского развлекательного центра.
4. Благодаря субсидиям на оказание поддержки общественных инициатив в сфере туризма в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" из федерального бюджета и из областного бюджета в 2022 году выделено 323 млн. рублей:
1) на грантовую поддержку на создание и развитие пляжей и инфраструктуры туризма (реализовано 54 проекта);
2) на грантовую поддержку на создание модульных некапитальных средств размещения.
В 2023 году реализовано 7 проектов по созданию модульных отелей на 105 номеров и 276 койко-мест в Псковском, Печорском, Пушкиногорском, Великолукском районах.
В 2023 году Комитетом по туризму Псковской области привлечены федеральные субсидии:
1) на поддержку и продвижение событийных мероприятий - Эногастрономическая ярмарка "ВиноГрад" - 17,88 млн. рублей;
2) на реализацию комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста, в размере 2,5 млн. рублей;
3) на поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (создание и развитие пляжей и национальных туристских маршрутов) - 106,28 млн. рублей;
4) на поддержку региональной программы по проектированию туристского кода центра города Пскова - 130,20 млн. рублей;
5) на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения - 101,44 млн. рублей.
В 2024 году планируется создание 186 номеров в модульных некапитальных средствах размещения.
5. На территории Псковской области ведут деятельность 22 туроператора, которые реализуют туры различной тематики и направленности. Два маршрута псковских туроператоров получили в 2022 году статусы "национальный туристский маршрут": "Александр Невский - имя России" и "С грохотом по фермам или глаза страшатся, а руки делают". Наличие национальных туристских маршрутов в Псковской области дает возможность привлекать федеральные средства в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в форме грантовых средств для создания и (или) развития национальных туристских маршрутов.
6. Основными проблемными вопросами, сдерживающими развитие туризма в Псковской области, являются:
1) отток профессиональных кадров, который влечет снижение качества предоставляемых услуг. На протяжении нескольких лет в сфере туризма представителями туриндустрии отмечается дефицит квалифицированных кадров. Невысокий уровень заработной платы и близость мегаполисов (Санкт-Петербург, Москва) способствуют постоянной утечке кадров;
2) высокая стоимость транспортной составляющей в структуре туристического продукта;
3) отсутствие в Псковской области отелей известных сетевых брендов, которые являются для территории показателем развитости, экономической стабильности и высокого качества услуг.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
7. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" установлена национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
8. Целевыми показателями, характеризующими достижение данной национальной цели, являются:
1) обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;
2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
3) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.
9. На достижение указанной национальной цели и показателей направлена реализация трех федеральных проектов - "Развитие туристической инфраструктуры", "Повышение доступности туристических продуктов" и "Совершенствование управления в сфере туризма", входящих в национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства", и региональные проекты "Развитие туристической инфраструктуры", "Повышение доступности туристических продуктов".
10. Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (далее - Стратегия) в качестве задач определены:
1) увеличение более чем в 3 раза числа туристских поездок;
2) увеличение средней численности работников туристской индустрии с 1,66 млн. человек до 4,96 млн. человек;
3) увеличение количества номеров в классифицированных средствах размещения до 948 тыс. единиц.
11. Также при разработке государственной программы учтены приоритеты, указанные в региональных документах стратегического планирования: Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р (далее - Стратегия).
12. Стратегия направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации.
Основными направлениями туризма в Псковской области являются: детский туризм, культурно-познавательный туризм, экологический и промышленный туризм.
13. Повысить туристическую привлекательность Псковской области предлагается за счет модернизации коллективных средств размещения и иных объектов туристской инфраструктуры, государственной поддержки развития обеспечивающей инфраструктуры туризма.
Пункт 14 изменен с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
14. Важнейшим показателем, характеризующим развитие туристской отрасли в Псковской области, является объем туристского потока и потенциальная емкость туристского рынка, поэтому основными показателями в государственной программе установлены:
1) количество созданных номеров в коллективных средствах размещения. В 2022 году номерной фонд составил 4434 единицы;
2) число туристских поездок. В 2022 году число туристских поездок составило 466,1 тыс. человек.
Пункт 15 изменен с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
15. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма.
К 2030 году планируется:
1) увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 3 - 5 дней;
2) увеличение средних расходов туристов до 7000 рублей в день;
3) увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 6000 человек в год;
4) увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 8 тыс. человек;
5) увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 11700 единиц;
6) увеличение номерного фонда до 4614 номеров;
7) снижение колебаний сезонных потоков;
8) увеличение количества туристов в целом по Псковской области до 645 тыс. человек.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
16. Задачами государственной программы являются:
1) увеличение числа туристских поездок;
2) увеличение средней численности работников туристской индустрии;
3) увеличение количества номеров в классифицированных средствах размещения.
17. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация государственной политики в сфере туризма;
2) создание условий для сохранения населения, здоровья и благополучия людей на территории Псковской области.
Пункт 18 изменен с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
18. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация ответственным исполнителем государственной программы полномочий в области туристской деятельности;
2) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с положением, приведенным в приложении к государственной программе" заменить словами "положениями, приведенными в приложениях N 1 и N 2 к государственной программе;
3) информирование населения о реализации мероприятий в сфере туризма;
4) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета по туризму Псковской области.
Приложение
к государственной программе Псковской области
"Развитие туризма в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на установку знаков туристской навигации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на установку знаков туристской навигации в рамках реализации мероприятия комплекса процессных мероприятий "Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования) и разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора местных бюджетов
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при создании системы навигации на территориях муниципальных образований, включающей в себя изготовление и установку информационных знаков туристской навигации (далее соответственно - системы визуальной информации и навигации, информационные знаки туристской навигации).
4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) обязательство муниципального образования обеспечить завершение изготовления и установки информационных знаков туристской навигации в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 57581-2017 "Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования" на территории муниципального образования до конца 2024 года;
3) предварительное согласование с Комитетом макетов информационных знаков туристской навигации, которые будут изготовлены и установлены в рамках предоставления субсидии.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по формуле:
Рсуб = ПС - Рсофин,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета на финансирование изготовления и установки информационных знаков туристской навигации;
ПС - полная стоимость работ по изготовлению и установке информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании;
Рсофин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с изготовлением и установкой информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае возникновения дополнительных расходов по созданию системы визуальной информации и навигации администрация муниципального образования указанные расходы осуществляет за счет средств местного бюджета в полном объеме.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
10. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке на заключение Соглашения прилагается гарантийное письмо местной администрации муниципального образования, согласованное с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации.
12. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации.
15. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие с Комитетом Соглашения, представляют в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидии с указанием объема необходимых средств субсидии;
2) заверенные в установленном порядке копии заключенных муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому муниципальному контракту.
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, - направляет письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии местным бюджетам на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
V. Перечень результатов использования субсидий
21. Результатом использования субсидии является количество изготовленных и установленных информационных знаков туристской навигации в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 57581-2017 "Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования".
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, - в срок до 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственная программа дополнена приложением 2 с 4 мая 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
Нумерация приложений приводится в соответствии с названными изменениями
Приложение N 2
к государственной программе Псковской области
"Развитие туризма в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения единой субсидии из областного бюджета местным бюджетам на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения единой субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439, регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" настоящей государственной программы, в целях реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - единая субсидия, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление единой субсидии, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления единой субсидии, критерии отбора местных бюджетов
3. Единая субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по достижению показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439, регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" настоящей государственной программы, в целях реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - проект туристского кода центра города, проект) для развития и качественного функционирование объектов туристской инфраструктуры, включающих в том числе:
1) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города и(или) исторические, бутик- и дизайн-отели, отражающие аутентичность муниципального образования;
2) объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 км от месторасположения ресторана);
3) объекты общественного питания для туристов, включая кофейню (кофейни), с обеспечением графика работы с 8 утра и объект (объекты) общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 человек одновременно;
4) установку и обустройство туристско-информационных центров;
5) систему туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города (на усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке, и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах);
6) информационную, интегрированную с цифровыми решениями туристскую экскурсионную навигацию, включая размещение в соответствии с требованиями, в том числе туристов с ограниченными возможностями здоровья, матричных штриховых кодов (QR-кодов) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, представляющие туристам в текстовом и(или) аудио формате и(или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
7) центральный рынок и (или) рынок выходного дня как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и(или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;
8) выделенные площадки в целях проведения городских ярмарок в границах туристского центра города, а также сезонных и(или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов (стилистическое оформление таких событий и ярмарочного пространства должно соответствовать утвержденным дизайн-стандартам и регламентам муниципального образования);
9) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
10) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
11) сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон) в требуемом количестве, пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
12) систему раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
13) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптека (аптеки) и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных);
14) безопасную сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
15) маршрут(ы) безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
16) адаптированный для горожан и туристов транспорт;
17) декоративную фасадную подсветку зданий, формирующих привлекательный облик туристического центра города, включая разработку проектно-сметной документации;
18) разработку специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города, поселения, муниципального образования) как нематериального актива, связанного с туристским центром города, совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами (в указанные решения могут входить названия, термины, символы, изображения, логотипы, дизайн стандарты (регламенты) или любые комбинации вышеперечисленного, использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности конкретного туристского центра города);
19) систему безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включая, но не ограничиваясь системой "тревожная кнопка", мобильными постами полиции (туристской полиции);
20) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд инвалидов, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
4. Условием предоставления единой субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления единой субсидии является:
1) наличие решения об определении границ территории туристского центра города органом местного самоуправления по итогам межведомственного и необходимого общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения;
2) размещение информации о границах территорий туристского центра города на официальных сайтах муниципального образования и уполномоченных органов государственной власти Псковской области;
3) синхронизация реализации мероприятий, предусмотренных проектом с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды;
4) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия;
5) наличие проекта, содержащего комплекс мероприятий (результатов) по реализации туристского кода центра, оформленного в альбом-презентацию в электронном виде, содержащих описание в текстовой и графической формах туристических функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета единой субсидии
7. Размер единой субсидии бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:
Рсуб = ПС - Рсофин,
где:
Рсуб - размер единой субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета на финансирование мероприятий по реализации проекта туристского кода центра города;
ПС - полная стоимость работ по реализации проекта туристского кода центра города;
Рсофин, - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с реализацией проекта туристского кода центра города.
IV. Порядок предоставления и распределения единой субсидии
8. Распределение единой субсидии между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Единая субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
9. Единая субсидия предоставляется на основании оглашения#, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила), или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования единой субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей настоящей государственной программы.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет заявку на заключение Соглашения с приложением следующих документов:
1) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия;
2) решение муниципального образования об определении границ туристского кода центра города;
3) выписку о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств местной администрацией муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета единой субсидии;
4) копию гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом на реализацию проекта туристского кода центра города;
5) справку о синхронизации реализации мероприятий, предусмотренных проектом, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды;
6) обязательства муниципального образования обеспечить реализацию мероприятий проекта туристского кода центра города до 31 декабря 2024 года.
11. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо недостоверности представленной местной администрацией муниципального образования информации - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
12. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в пункте 11 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
13. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ и услуг в целях реализации мероприятий по проектированию туристского кода центра города.
14. Для получения единой субсидии местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашение, предоставляют в Комитет:
1) заявку на перечисление единой субсидии с указанием мероприятий проекта туристского кода центра города, финансируемых за счет единой субсидий, и объема необходимых средств единой субсидии;
2) заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров) о выполнении работ по проекту туристского кода центра города, подтверждающих установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по проекту туристского кода центра города;
3) заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат и иных актов приема-передачи выполненных работ;
4) копии накладных о приемке поставленных товаров и иных документов, подтверждающих поставку товаров и оказание услуг;
5) фотоматериалы о выполненных работах, оказанных услугах, поставленных товарах в рамках расходования средств единой субсидии.
15. Заявка на предоставление единой субсидии и прилагаемые документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, подаются на бумажном и электронном носителе непосредственно в Комитет и должны быть подписаны (заверены) главой муниципального образования или уполномоченным лицом в установленном порядке.
16. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления единой субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении единой субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, в срок, указанный в письменном уведомлении об отказе в предоставлении единой субсидии.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления единой субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления единой субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление единой субсидии местным бюджетам на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Единая субсидия имеет целевой характер и не может быть использована на иные цели.
V. Перечень результатов использования единой субсидии
21. Результатом использования единой субсидии является достижение плановых значений показателя "число туристских поездок".
VI. Порядок оценки эффективности использования единой субсидии
22. Эффективность использования единой субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования единой субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием единой субсидии
23. Контроль за использованием единой субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия, по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) достижении значений результатов использования единой субсидии по форме, установленной Соглашением, - в срок до 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена единая субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием единой субсидии.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование единой субсидии, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования единой субсидии, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31- 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования единой субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 536 "О государственной программе Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
Вступает в силу с 17 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 16 января 2024 г.
газета "Псковская правда" от 19 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 2 октября 2024 г. N 346
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.