Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие и содержание улично-дорожной
сети города Пскова"
Подпрограмма 2
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
9 марта, 1 сентября 2022 г., 16 февраля, 20 июля, 15 ноября 2023 г., 26 февраля 2024 г.
Раздел I изменен с 1 марта 2024 г. - Постановление Администрации города Пскова от 26 февраля 2024 г. N 371
I. Паспорт
подпрограммы Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
||||||
Участники подпрограммы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (УГХ)МКУ г. Пскова "Специализированный заказчик" (СЗ) |
||||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасной дорожной инфраструктуры |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Создание и развитие объектов дорожной инфраструктуры, направленное на повышение безопасности дорожного движения 2. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по отношению к адресному перечню таких, выявленных в предыдущем году (да/нет) 2. Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта (случаев/на 10 тыс. единиц транспорта). |
||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
022-2027 этапы не выделяются |
||||||
Источники и объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Итого |
|
местный бюджет |
2546,4 |
91,5 |
120,0 |
125,0 |
125,0 |
500,0 |
3507,9 |
областной бюджет |
10349,2 |
9048,9 |
11880,0 |
12360,0 |
12360,0 |
|
55998,1 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме: |
12895,6 |
9140,4 |
12000,0 |
12485,0 |
12485,0 |
500,0 |
59506,0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период с 2022 года по 2027 год планируется достижение следующих результатов: - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2027 году составит не более 50% по отношению к 2021. - ответственность участников дорожного движения, сформированная в результате проведения организационно-профилактических мероприятий, способствует снижению до 5 случаев к 2027 году количества ДТП со смертельным исходом на автомобильных дорогах города. |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Безопасность дорожного движения - состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Для города Пскова очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения. Число зарегистрированных транспортных средств в Пскове за период 2015 - 2019 г. г. увеличилось на 12,5%, но количество ДТП (с пострадавшими) снизилось за период 2015 - 2018 г. г. на 36%. В городе Пскове существует постоянно действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, положение о которой утверждено Постановлением Псковской городской Думы от 1 ноября 2005 года N 507. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал, комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с другими комиссиями, образованными при Администрации города Пскова. Администрация города Пскова принимает активное участие в проведении мероприятий ГИБДД, направленных на предупреждение нарушений правил дорожного движения. На 2020 год в г. Пскове оборудовано 75 светофорных объектов, 511 пешеходных переходов на 462-х из них созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Для обеспечения безопасности Администрацией города Пскова на автомобильных дорогах выполняются работы по устройству ограждений, по восстановлению утраченных дорожных знаков, обустройству пешеходных переходов дублирующими дорожными знаками на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, по обустройству нерегулируемых пешеходных переходов светофорными объектами, по установке дополнительного освещения над пешеходными переходами, по установке оборудования для проекционных пешеходных переходов и иные мероприятия.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с увеличением количества автотранспорта на дорогах, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры требованиям регламентов, низкой дисциплиной участников дорожного движения, отсутствием системы обучения и привития практических навыков подрастающего поколения, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Высокий темп роста автомобилизации, вовлечение большого числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья его участников. В качестве основной причины автоаварий остается выбор скоростного режима, при котором автомобиль становится неуправляемым для водителя при возникновении какого-либо препятствия, изменении в дорожной обстановке, внезапном выходе пешехода.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является: обеспечение безопасной дорожной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание и развитие объектов дорожной инфраструктуры, направленное на повышение безопасности дорожного движения.
2. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Реализация подпрограммы МП позволит достичь следующих результатов:
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2027 году составит не более 50% по отношению к 2021.
- ответственность участников дорожного движения, сформированная в результате проведения организационно-профилактических мероприятий, способствует снижению до 5 случаев к 2027 году количества ДТП со смертельным исходом на автомобильных дорогах города.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении 1 к МП.
Расчет значений целевых показателей подпрограммы приведен в разделе IV МП.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 2.1. Создание и развитие объектов дорожной инфраструктуры, направленное на повышение безопасности дорожного движения будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 2.1.1. Установка и переоборудование технических средств, непосредственно воздействующих на транспортные и пешеходные потоки.
Цель основного мероприятия 2.1.1. Установка технических средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения, способствующую уменьшению смертности на автомобильных дорогах и обеспечению пропускной способности дорог.
Основное мероприятие 2.1.1. включает следующие мероприятия:
1) установка технических средств организации дорожного движения, направленных на обеспечение пропускной способности дорог;
2) установка технических средств организации дорожного движения, направленных на уменьшение смертности на автомобильных дорогах.
Основное мероприятие 2.1.2 Строительство и техническое перевооружение светофорных объектов
Цель основного мероприятия 2.1.2. Создание и развитие системы регулирования очередности движения транспорта и пешеходов через него, способствующей уменьшению смертности на автомобильных дорогах при увеличении их пропускной способности.
Основное мероприятие 2.1.2 Строительство и техническое перевооружение светофорных объектов включает в себя:
1) устройство (монтаж) дорожных светофоров и светофорных объектов;
2) техническое перевооружение, реконструкция дорожных светофоров и светофорных объектов;
3) приобретение материалов и основных средств, необходимых для устройства (монтажа) и технического перевооружения дорожных светофоров и светофорных объектов.
Задача 2.2. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 2.2.1. Обеспечение регулярного проведения заседаний городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и контроль за выполнением решений комиссии.
Цель основного мероприятия 2.2.1. обеспечение контроля за появлением и ликвидацией аварийно-опасных участков улично-дорожной сети.
Основное мероприятие 2.2.1. включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение заседаний городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
2) контроль за выполнением решений комиссии.
Основное мероприятие 2.2.2. Участие в организационно-профилактических мероприятиях по безопасности движения ОГИБДД УМВД РФ по городу Пскову.
Цель основного мероприятия 2.2.2. привлечение внимания граждан к актуальным проблемам, связанным с безопасностью дорожного движения, повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения с целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий.
Основное мероприятие 2.2.2. включает в себя следующие мероприятия
1) участие в организационно-профилактических мероприятиях безопасности движения "Пешеход" "Автобус" "Внимание - дети" "Гололед" "Трактор" "Автомобиль" и подобных.
2) размещение в СМИ, средствах наружной рекламы, рекламы на транспорте и др., информации и социальной рекламы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, формирующей позитивное отношение к проблемам безопасности.
Перечень основных мероприятий, сведения об объемах их финансирования и другая информация об основных мероприятиях приводятся в Приложении 1 к подпрограмме 2 "Обеспечение безопасности дорожной инфраструктуры"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.