Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности"
Подпрограмма N 3
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
25 февраля, 22 сентября 2022 г., 27 февраля 2024 г.
Раздел I изменен с 1 марта 2024 г. - Постановление Администрации города Пскова от 27 февраля 2024 г. N 374
I. Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова |
||||||
Участники подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, Управление культуры Администрации города Пскова, МБУК "Городской культурный центр", "Дом офицеров", МАУК "Централизованная библиотечная система", МБОУ "ППРиК", УМВД России по г. Пскову (по согласованию), УФСКН России по Псковской области (по согласованию), ТУ г. Пскова ГГУСЗН Псковской области (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Пскова" (по согласованию), ГУСО "Центр социального обслуживания г. Пскова" (по согласованию), ФКУ УИИ УФСИН России по Псковской области (по согласованию) |
||||||
Цель подпрограммы |
Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова |
||||||
2. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере | |||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ, по отношению к общей численности указанной категории населения |
||||||
Количество заседаний антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков" | |||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2022 - 31.12.2027 |
||||||
Источники и объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
220,0 |
175,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
1275,0 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме: |
220,0 |
175,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
1275,0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Распространение информации, брошюр по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков 2. Совершенствование системы профилактики среди населения города и психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних 3. Увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ 4. Увеличение количества обученных специалистов, реализующих программы профилактики наркомании 5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркотизма среди несовершеннолетних 6. Формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу.
Основными приоритетами государственной политики области в сфере незаконного оборота наркотиков является активная межведомственная борьба с предложением наркотиков и спросом на них, повышение уровня защищенности граждан от наркоугрозы.
В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации на территории области рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ, включая табак и алкоголь, для незаконного потребления продолжают оставаться в городе Пскове в целом, одной из ведущих социально значимых проблем современного общества, определяющих необходимость постоянного и планомерного проведения всего комплекса антинаркотической работы.
По данным ГБУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" в 2020 году для проведения медицинских профилактических осмотров учащихся в г. Пскове были включены 9 образовательных учреждений, осмотрами были охвачены учащиеся 7 учреждений в количестве 1249 человек. По итогам проведенных медицинских профилактических осмотров установлен 1 потребитель наркотических средств и психотропных веществ.
Выявленному учащемуся, допускающему немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, проведено повторное диагностическое обследование в диспансере, ему предложено анонимное конфиденциальное консультирование и по необходимости лечение.
Специалистами диспансера проведено 762 освидетельствования лиц, доставленных правоохранительными органами, состояние опьянения наркотическими средствами и психотропными веществами установлено у 21 лица. Кроме того химико-токсикологической лабораторией проведено 113 исследований биологического материала (моча) на наличие наркотических средств и психотропных веществ по определению правоохранительных органов. В 64 пробах обнаружены психоактивные вещества.
В 2020 году в ГБУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" поступило 47 постановлений суда по делу об административных правонарушениях. С учетом 2019 года, в медицинскую организацию обратилось 43 человека в соответствии с решением суда. Из них исполнили решение суда, связанное с диагностикой/лечением, профилактическими мероприятиями/реабилитацией 22 человека. Из лиц, исполнивших решение суда, взят под диспансерное наблюдение 8 человек (5 человек на 3 года, 3 человека на 1 год).
На диспансерном наблюдении в диспансере находится 223 взрослых пациента с диагнозом синдром зависимости от наркотиков, которые дали информированное добровольное согласие, из них 17 пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом. Несовершеннолетних с аналогичным диагнозом под диспансерным наблюдением нет.
Один из проблемных вопросов, который и по настоящее время стоит перед всеми субъектами профилактики, это организация доступного внеурочного времяпровождения молодежи.
Так профилактическая работа с данной категорией граждан проводится совместно с подразделениями УМВД России по Псковской области, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в ходе проверки общежитий и мест массового досуга молодежи на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Целью деятельности образовательных учреждений области в рамках профилактики наркомании и других психотропных веществ является развитие в образовательном пространстве области положительной информационной и социально-культурной среды, способствующей формированию у детей, подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры.
Первоочередной задачей работы с несовершеннолетними становится организация профилактической деятельности, направленной на формирование у молодых людей ценностной ориентации на здоровый образ жизни, предусматривающей комплексный подход к решению проблем предупреждения употребления психотропных веществ (табак, алкоголь, наркотики) во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, досуг).
Основными стратегическими линиями профилактической работы являются: направленность на семью, информирование населения и формирование общественного мнения с учетом социологических наблюдений за целевыми группами наиболее угрожаемых категорий населения (в первую очередь молодежи), работа с группами риска - детьми и подростками с отклоняющимся поведением, эмоциональными проблемами, экспериментирующими с психотропными веществами, неблагополучными семьями. Базой для проведения профилактической работы должны стать учебные заведения, молодежные, спортивные и досуговые центры. Профилактическая деятельность должна осуществляться подготовленными специалистами разного профиля, а также волонтерами из числа родителей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предполагается обеспечить разрешение части обозначенных проблем практической работы по профилактике злоупотребления психотропными веществами. Такими проблемами являются: организация системы межведомственного взаимодействия и формирования информационного культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения области; качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотическим средствам; внедрение эффективных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивов отказа от "пробы" и приема наркотических средств, включая табак и алкоголь; повышение профессионального уровня специалистов системы профилактики; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, работающих с населением по профилактике наркотизации населения.
Использованный при разработке Программы программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы позволит реализовать скоординированные мероприятия по снижению риска приобщения населения города Пскова к психотропным веществам.
III. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является - создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова.
2. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере.
Реализация подпрограммы МП позволит достичь следующих результатов:
1. Распространение информации, брошюр по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
2. Совершенствование системы профилактики среди населения города и психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних;
3. Увеличение доли обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.);
4. Увеличение количества обученных специалистов, реализующих программы профилактики наркомании;
5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркотизма среди несовершеннолетних;
6. Формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной муниципальной правовой базы города Пскова в сфере профилактики наркомании.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- приведение нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков" в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Выполнение данного мероприятия способствует соответствию муниципальных нормативных правовых актов города Пскова нормативным правовым актам Российской Федерации.
2. Проведение межведомственных мероприятий по подведению итогов работы по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение совместных семинаров-тренингов, "круглых столов", конференций для специалистов, работающих в системе профилактики по проблемам профилактики наркомании и алкоголизма и формированию здорового образа жизни;
- осуществление деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков".
Выполнение данного мероприятия способствует организации межведомственного взаимодействия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, созданию условий для защиты населения (в первую очередь несовершеннолетних и молодежи) от вовлечения в потребление наркотических средств, психотропных веществ, снижению количества потенциальных наркосбытчиков, а также количества наркозависимых.
Задача 2. Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова.
1. Внедрение превентивных программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях города Пскова занятий по антинаркотическому просвещению и формированию культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- разработка, изготовление, тиражирование информационных материалов (листовок, памяток, буклетов, плакатов, методических пособий, баннеров), распространение их среди населения и специалистов.
Выполнение данного мероприятия способствует повышению информированности населения по проблеме наркотизации.
2. Подготовка, обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддиктивного поведения.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах с целью совершенствования работы с детьми группы риска, изучения и внедрения в практику эффективных технологий и методов профилактической, коррекционной работы.
Выполнение данного мероприятия способствует повышению профессионального уровня специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддиктивного поведения.
3. Совершенствование материально-технической базы организаций, ведущих профилактическую деятельность.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- ремонт помещений МБОУ "Центр ППМСП";
- приобретение мебели, инвентаря, компьютерной техники и оргтехники для МБОУ "Центр ППМСП";
- приобретение канцтоваров для работы антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков";
- приобретение современных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических методик, комплексов, материалов, инструментария для работы с детьми группы риска.
Выполнение данных мероприятий способствует повышению эффективности деятельности в сфере профилактики наркотизма за счет использования современных психолого-педагогических технологий в профилактике и коррекции поведенческих отклонений, созданию информационно-коммуникационных условий для ведения антинаркотической деятельности.
4. Проведение мероприятий по оказанию социальной, психолого-педагогической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, с несовершеннолетними, склонными к употреблению психотропных веществ, состоящими на учете в организациях и учреждениях системы профилактики;
- оказание помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Выполнение данных мероприятий способствует созданию условий для снижения риска приобщения к психотропным веществам.
5. Формирование антинаркотических установок населения города за счет пропаганды здорового образа жизни, использования ресурсов СМИ и общественности, предоставления альтернативы наркотизации.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- организация и проведение выездных семинаров-тренингов для учащейся молодежи, участвующей в волонтерском движении;
- проведение городских мероприятий волонтерского движения по профилактике наркомании в молодежной среде;
- участие во Всероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью!" на территории г. Пскова;
- организация проведения мероприятий антинаркотической направленности, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
- организация проведения мероприятий антинаркотической направленности, посвященных Международному дню борьбы со СПИДом;
- организация размещения рекламы по пропаганде здорового образа жизни в период проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий с молодежью города;
- организация и проведение межведомственного КВН среди учебных заведений города под девизом "Лучше приколоться, чем уколоться!";
- организация и проведение городского фестиваля-конкурса "Формула успеха!": номинация "Антинарко", номинация "Я человек с сильной волей";
- организация городской молодежной акции "Мой город - город будущего!", презентации конкурса творческих проектов среди молодежных учреждений и организаций города;
- проведение цикла познавательно-развлекательных мероприятий для детей в дни школьных каникул "Делай, как Я!";
- проведение цикла молодежных клубных встреч по вопросам планирования семьи "Тет-а-тет, или между нами...";
- участие в мультиконференции Северо-Западного округа "Строить жизнь без наркотиков: деятельность библиотек по антинаркотическому просвещению подростков и молодежи";
- проведение информационного марафона "Не отнимай у себя завтра";
- организация и проведение акции по пропаганде здорового образа жизни с изданием профилактических листовок "Стихотворение в кармане";
- организация и проведение цикла мероприятий по пропаганде здорового образа жизни "Береги себя для жизни!";
- проведение тематической программы "Поколение Плюс";
- проведение акции по пропаганде здорового образа жизни "Чтобы не случилось беды";
- проведение выставки-коллажа творческих работ "Вирус позитива";
- информационная поддержка и проведение книжных выставок, акций к Международным дням борьбы против ВИЧ/СПИД, отказа от курения, памяти жертв СПИДа и т.д.;
- организация и проведение цикла мероприятий "Рецепты хорошего настроения" в рамках празднования Всемирного дня здоровья;
- организация и проведение цикла мероприятий "Дом под крышей голубой" в рамках международного Дня борьбы с наркоманией;
- разработка, изготовление и распространение информационных материалов по профилактике незаконного потребления наркотиков;
- развитие антинаркотического волонтерского движения, проведение обучающих сборов, семинаров, форумов.
Выполнение данных мероприятий способствует формированию актуально социальных знаний, полезных навыков в молодежной среде; снижение риска употребления наркотиков.
Перечень основных мероприятий, сведения об объемах их финансирования и другая информация об основных мероприятиях приводятся по форме согласно таблице 6 (приложение к подпрограмме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.