25 октября, 28 ноября 2023 г., 23 апреля 2024 г.
Принято Думой Великого Новгорода 23 сентября 2021 года
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
2. Уполномочить Администрацию Великого Новгорода осуществить формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
3. Установить, что Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Великий Новгород
09/23/2021
N 603
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 23 сентября 2021 г. N 603)
25 октября, 28 ноября 2023 г., 23 апреля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений - земли, земельные участки и части земельных участков, находящиеся в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород, вне зависимости от формы собственности и принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (далее - земельные участки).
1.4. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются определенные статьей 31 Федерального закона граждане и организации, имеющие во владении и (или) в пользовании земельные участки либо осуществляющие деятельность, действия (бездействие) на земельных участках, являющихся объектами муниципального земельного контроля.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль от имени Администрации Великого Новгорода, являются должностные лица отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - должностные лица органа муниципального земельного контроля).
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: Мэр Великого Новгорода, заместитель Главы администрации Великого Новгорода в соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода о распределении должностных обязанностей, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, курирующий вопросы землепользования и земельных отношений (далее - Уполномоченные лица).
Пункт 1.7 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
1.7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля реализуют права, несут обязанности и ответственность, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом и иными федеральными законами.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля наряду с правами, установленными Федеральным законом, имеют право:
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в части, относящейся к предмету муниципального земельного контроля;
привлекать в установленном порядке для проведения контрольных (надзорных) мероприятий специалистов, экспертов, экспертные организации, свидетелей;
обращаться в органы прокуратуры, органы полиции за содействием в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
оформлять акт контрольных (надзорных) мероприятий, при необходимости выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, путем ведения реестра таких земельных участков в электронном виде по форме, утверждаемой правовым актом органа муниципального земельного контроля. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля обеспечивается актуальность сведений о земельных участках в реестре путем обновления сведений не реже одного раза в год.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений о земельных участках для целей их учета должностные лица органа муниципального земельного контроля используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета земельных участков на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, в том числе если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9 с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
Исключен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения до контролируемых лиц обязательных требований, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой правовым актом органа муниципального земельного контроля. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
Пункт 3.4 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
3.4. Орган муниципального земельного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 8 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона, а также перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на официальном сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются должностными лицами органа муниципального земельного контроля в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
Пункт 3.5 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
3.5. В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в 15-дневный срок со дня получения указанных сведений в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. В предостережении, объявленном в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при необходимости может быть указан срок для принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в целях осуществления учета объявленных предостережений.
Форма предостережения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Предостережения регистрируются в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.
Контролируемое лицо в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предостережения, вправе подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в письменной форме или в форме электронного документа.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию: сведения о контролируемом лице (фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина либо наименование организации); сведения о земельном участке; дата и номер предостережения; доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с выводами, изложенными в предостережении. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.
Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 15 дней со дня его получения. Возражение, поданное с нарушением установленного срока, рассмотрению не подлежит.
В случае принятия доводов, представленных в возражении, орган муниципального земельного контроля аннулирует предостережение, о чем в журнале учета объявленных предостережений делается соответствующая отметка.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом, информирует контролируемое лицо об аннулировании предостережения или о мотивированном несогласии с возражением.
При отсутствии возражений контролируемое лицо вправе проинформировать орган муниципального земельного контроля о принятии или невозможности принятия мер по соблюдению обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, Уполномоченные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального земельного контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
порядок обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал консультирований, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Уполномоченным лицом, без указания в таком разъяснении информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
4. Порядок организации муниципального земельного контроля
4.1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом или его представителем проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий Уполномоченных лиц. Форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемым органом муниципального земельного контроля.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
в отношении земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
В ежегодные планы контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для земельных участков, отнесенных к категории:
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению земельные участки после истечения не менее одного года с даты возникновения у контролируемого лица права на такой земельный участок.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом.
При проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может проводиться:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия
5.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения земельного участка, находящегося во владении и (или) в пользовании контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита на одном земельном участке не может превышать один рабочий день.
5.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование земельным участком.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
5.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, находящегося во владении и (или) в пользовании контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать десять рабочих дней.
5.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля путем сбора и анализа имеющихся у органа муниципального земельного контроля данных о земельных участках, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании задания Уполномоченного лица.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований органом муниципального земельного контроля могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
решение об объявлении предостережения.
5.6. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального земельного контроля по месту нахождения земельного участка, находящегося во владении и (или) в пользовании контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится на основании задания Уполномоченного лица.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) земельных участках должностным лицом органа муниципального земельного контроля могут осуществляться осмотр и инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного земельного участка (нескольких земельных участков, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
Пункт 5.7 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
5.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Новгородской области либо Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
необходимость явки по вызову (извещению, повестке) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
смерть близкого родственника;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление случаев, перечисленных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в течение трех рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Пункт 5.9 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
5.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При определении разумного срока устранения выявленных нарушений органом муниципального земельного контроля должны учитываться характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен и (или) может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в орган государственного земельного надзора или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 5.10 изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
5.10. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, исполнение предписания может быть отсрочено на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается Уполномоченным лицом на основании ходатайства лица, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Формы решений об отсрочке исполнения предписания или об оставлении срока исполнения предписания без изменения утверждаются правовым актом органа муниципального земельного контроля.
5.11. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, принятых в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
Исполнение решений органа муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.12 с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
5.12. В соответствии со статьей 91 Федерального закона решение, принятое по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, подлежит отмене. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля решение о признании результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными принимает Уполномоченное лицо. Форма такого решения утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.
6. Контрольные (надзорные) действия
6.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом.
6.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами органа муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме земельного участка, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Инструментальное обследование в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля или привлеченными специалистами, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, отвечающих определенным Федеральным законом требованиям.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля осуществляют инструментальное обследование путем проведения измерений (определений) горизонтальных длин сторон земельных участков с использованием информации, содержащейся в геоинформационной системе Администрации Великого Новгорода.
Инструментальное обследование, выполняемое специалистами, имеющими допуск к работе на геодезическом оборудовании, осуществляется путем проведения геодезических измерений (определений) и или картографических измерений.
Результаты инструментального обследования отражаются в протоколе инструментального обследования.
7. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
8. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
8.2. Ключевые показатели, применяемые при осуществлении муниципального земельного контроля, их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы Великого Новгорода.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования -
городского округа Великий Новгород
Критерии
отнесения используемых гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами земельных участков, правообладателями которых они являются, к категориям рисков при осуществлении муниципального земельного контроля
Исключено с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
Гриф приложения изменен с 26 апреля 2024 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования -
городского округа Великий Новгород
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля
25 октября, 28 ноября 2023 г., 23 апреля 2024 г.
1. Нахождение в собственности, аренде или на ином законном основании у физического или юридического лица земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, подтвержденное сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении органов местного самоуправления Великого Новгорода, при одновременном наличии следующих условий:
земельный участок находится в собственности, аренде или на ином законном основании более трех лет;
земельный участок не передан во владение или пользование иным лицам; согласно сведениям публичной кадастровой карты на земельном участке не расположены здания, строения, сооружения;
правообладателем земельного участка не получено разрешение на строительство или не направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
2. Нахождение в собственности, аренде или на ином законном основании у физического или юридического лица земельного участка, подтвержденное сведениями ЕГРН и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении органов местного самоуправления Великого Новгорода, при наличии одновременно следующих условий:
земельный участок или его часть не переданы во владение или пользование иным лицам;
согласно сведениям публичной кадастровой карты на таком земельном участке расположены здания, строения, сооружения, свидетельствующие об его использовании;
границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
3. Нахождение в собственности, аренде или на ином законном основании у физического или юридического лица земельного участка, подтвержденное сведениями ЕГРН и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении органов местного самоуправления Великого Новгорода, при наличии одновременно следующих условий:
земельный участок не передан во владение или пользование иным лицам;
согласно сведениям публичной кадастровой карты на таком земельном участке расположены здания, строения, сооружения;
наличие в средствах массовой информации, в сети "Интернет" информации, в том числе рекламного характера, об осуществлении на месте нахождения земельного участка иной деятельности, не предусмотренной видами разрешенного использования, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 23 сентября 2021 г. N 603 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 24 сентября 2021 г. N 24, в сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 24 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 25 октября 2024 г. N 232
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2023 г. N 57
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 октября 2023 г. N 30