В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Определить Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации в 2022 году мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Действие пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2022 г.
3. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2022 г. N 179 "О реализации в 2022 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 апреля 2022 г., N 15042022040159) следующие изменения:
а) в Порядке предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, утвержденном указанным выше постановлением:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении работодателю субсидии на организацию общественных работ представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта соглашения о предоставлении субсидии на организацию общественных работ (далее - соглашение о предоставлении субсидии) к подписанию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Проект соглашения о предоставлении субсидии оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.
Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если работодатель в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, то такой работодатель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня подписания работодателем проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соглашение о предоставлении субсидии включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на организацию общественных работ, приводящего к невозможности предоставления субсидии на организацию общественных работ в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии содержится обязательное условие о согласии работодателя (далее - получатель субсидии), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии на организацию общественных работ, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 14:
в абзаце четвертом слова "в течение 2 рабочих дней после дня" заменить словами "не позднее 2 рабочих дней со дня";
в абзаце пятом слова "в течение одного рабочего дня после дня" заменить словами "не позднее одного рабочего дня с даты";
в абзаце первом пункта 19 слова "не позднее 20 декабря" заменить словами "не позднее 17 декабря";
в абзаце первом пункта 20 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "не позднее 2 рабочих дней";
в пункте 21 слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
в абзаце первом пункта 24 слова "не позднее 20 декабря" заменить словами "не позднее 17 декабря";
в абзацах втором и третьем пункта 27 слово "ежемесячно" исключить;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий на организацию общественных работ, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, осуществляется Департаментом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.";
б) в Порядке предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, утвержденном указанным выше постановлением:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении работодателю субсидии на организацию временного трудоустройства представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта соглашения о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства (далее - соглашение о предоставлении субсидии) к подписанию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Проект соглашения о предоставлении субсидии оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.
Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если работодатель в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, то такой работодатель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня подписания работодателем проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соглашение о предоставлении субсидии включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на организацию временного трудоустройства, приводящего к невозможности предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии содержится обязательное условие о согласии работодателя (далее - получатель субсидии), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 14:
в абзаце четвертом слова "в течение 2 рабочих дней после дня" заменить словами "не позднее 2 рабочих дней со дня";
в абзаце пятом слова "в течение одного рабочего дня после дня" заменить словами "не позднее одного рабочего дня со дня";
в абзаце девятом пункта 17 слова "не позднее 20 декабря" заменить словами "не позднее 17 декабря";
в абзаце первом пункта 18 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "не позднее 2 рабочих дней";
в пункте 19 слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
в абзаце первом пункта 22 слова "не позднее 20 декабря" заменить словами "не позднее 17 декабря";
в абзацах втором и третьем пункта 25 слово "ежемесячно" исключить;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, осуществляется Департаментом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Федорову О.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие пункта 3 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2022 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 17 мая 2022 г. N 225
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (далее - субсидия), в рамках региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее соответственно - региональная программа, Департамент).
3. Целью предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком является финансовое обеспечение затрат работодателей - промышленных предприятий, связанных с реализацией мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (далее - мероприятия по обучению работников).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) промышленные предприятия - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность по видам экономической деятельности, указанным в региональной программе;
б) работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения (далее - работники), - работники, в отношении которых по основному месту работы установлено неполное рабочее время, введен режим простоя, временной приостановки работы, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по их высвобождению;
в) профессиональное обучение - обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих, продолжительность которого составляет от 16 до 500 часов;
г) дополнительное профессиональное образование - обучение лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование либо получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование, по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки), продолжительность которого составляет от 16 до 500 часов;
д) обучающая организация - организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, а также индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление образовательной деятельности по указанным программам, и предоставляющие образовательные услуги на территории Республики Марий Эл.
5. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на реализацию мероприятий по обучению работников до Департамента, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий.
Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на реализацию мероприятий по обучению работников до государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров занятости населения городов и районов Республики Марий Эл, подведомственных Департаменту, которые являются получателями бюджетных средств, направленных Департаментом на реализацию мероприятий по обучению работников (далее - центры занятости населения).
Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
6. Сведения о субсидиях размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период).
7. Право на получение субсидий имеют промышленные предприятия (далее - работодатели):
осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл;
подавшие на единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" сведения о наличии работников, находящихся под риском увольнения в связи с установлением неполного рабочего времени, введением режима простоя, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников.
8. Условием предоставления субсидии является выполнение следующих требований, которым должны соответствовать работодатели на первое число месяца подачи в центр занятости населения заявления о предоставлении субсидии:
а) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) работодатель не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл на реализацию цели, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка.
9. Работодатель в целях получения субсидии представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - заявление);
б) справку-расчет на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по обучению работников по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - справка-расчет);
в) копию приказа об установлении неполного рабочего времени, введении режима простоя, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных в центр занятости населения документах, несут работодатели.
10. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления от работодателя документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и определяет соответствие работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, на основе имеющейся в центре занятости населения информации (при необходимости центр занятости населения запрашивает и получает информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия) и принимает решение о предоставлении работодателю субсидии или решение об отказе работодателю в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом центра занятости населения.
В случае принятия решения о предоставлении работодателю субсидии центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после дня принятия указанного решения извещает о нем работодателя, вручив ему или уполномоченному представителю уведомление о принятом решении либо направив его на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
11. В случае принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после дня принятия указанного решения представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания принятия такого решения.
12. Основаниями для принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
г) установление факта недостоверности представленной работодателем информации.
13. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении работодателю субсидии представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта соглашения о предоставлении субсидии к подписанию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Проект соглашения о предоставлении субсидии оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.
Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если работодатель в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, то такой работодатель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Центр занятости населения в течение одного рабочего дня после дня подписания работодателем проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соглашение о предоставлении субсидии включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии содержится обязательное условие о согласии работодателя (далее - получатель субсидии), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не противоречащих настоящему Порядку (в случаях исправления технических ошибок; изменения адреса местонахождения, и (или) банковских реквизитов, и (или) адреса электронной почты; изменения значения результата предоставления субсидии и (или) размера субсидии; изменения кода бюджетной классификации; изменения срока действия соглашения о предоставлении субсидии; изменения приложений к соглашению о предоставлении субсидии; изменения иных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл), на основании предложений центра занятости населения или получателя субсидии, представленных в письменной или электронной форме (на адрес электронной почты центра занятости населения или получателя субсидии, указанный в заявлении), посредством почтовой связи или личного обращения.
Рассмотрение центром занятости населения (за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка) или получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения и направление уведомления о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения осуществляются в срок не позднее 3 рабочих дней после дня получения указанного предложения.
Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления или получения уведомления о согласии заключения дополнительного соглашения передает получателю субсидии или его уполномоченному представителю либо направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней со дня получения от центра занятости населения уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию подписывает проект дополнительного соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня подписания проекта дополнительного соглашения получателем субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
15. После заключения с центром занятости населения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии заключает с обучающей организацией договор об оказании образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников и издает приказ о направлении работников на обучение в обучающую организацию.
Заверенные копии договора с обучающей организацией и приказа, указанных в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии представляет в центр занятости населения не позднее 10 календарных дней со дня их заключения (издания).
16. Размер субсидии () рассчитывается исходя из направления затрат по следующей формуле:
,
где:
- численность обучающихся работников;
- финансовое обеспечение затрат на обучение одного работника по основным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам (не более 59,58 тыс. рублей).
Субсидия не предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой проезда к месту обучения и обратно, проживания в период обучения, медицинского освидетельствования при приеме на обучение работников.
17. Получатель субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии для финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по обучению работников представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) копию приказа (выписки из приказа) о начале и завершении обучения в обучающей организации;
б) копию протокола заседания экзаменационной (аттестационной) комиссии с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), места работы обучившегося работника и результатов итоговой аттестации;
в) счет на оплату услуг, связанных с обучением, а в случае организации обучения в специализированном структурном образовательном подразделении получателя субсидии - финансовый отчет о затратах на организацию обучения.
Получатель субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре текущего года, представляет документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не позднее 17 декабря текущего года.
18. Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о размере перечисляемой субсидии или решение об отказе в перечислении субсидии, о котором не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия извещает получателя субсидии, вручив ему соответствующее уведомление либо направив его посредством почтовой, факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.
В случае принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии в уведомлении указывается основание принятия такого решения.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются приказом центра занятости населения.
19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется центром занятости населения на основании решения о размере перечисляемой субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости населения на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
20. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения субсидии представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих оплату услуг, связанных с обучением, за счет средств субсидии.
21. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
22. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия центром занятости населения данного решения (в отношении получателя субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре текущего года, - не позднее 17 декабря текущего года) вправе повторно подать документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, устранив основания отказа, которые рассматриваются центром занятости населения в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка, или в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, представить (направить) в центр занятости населения предложение о заключении дополнительного соглашения, к которому прилагается уточненная справка-расчет.
23. При представлении (направлении) получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения центр занятости населения рассматривает и направляет уведомление о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения в срок не позднее 3 рабочих дней после дня принятия указанного предложения.
Основанием для принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения является непредставление уточненной справки-расчета в срок, установленный пунктом 22 настоящего Порядка.
24. В случае если после принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии повторно не обратился в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии расторгается центром занятости населения со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии.
25. В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии - численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставленной субсидии, является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85 процентов.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
26. Контроль за эффективным использованием субсидий, за выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляют центры занятости населения путем проверки достоверности информации и документов, подтверждающих произведенные затраты на мероприятия по обучению работников.
Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, а также представлять документы и (или) информацию по запросу центра занятости населения.
Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученной субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций.
27. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Департаментом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.
28. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, либо непредставления информации и документов в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 26 настоящего Порядка, а также недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в полном объеме в течение 30 календарных дней после дня получения получателем субсидии уведомления центра занятости населения, направление которого предусмотрено абзацем первым пункта 29 настоящего Порядка, либо в течение 30 календарных дней после дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 29 настоящего Порядка.
29. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов (одного из фактов), указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением о необходимости возврата полученной субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл и указанием реквизитов счета для перечисления средств.
По истечении 30 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии считается надлежаще уведомленным о необходимости возврата в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл полученной субсидии.
30. В случае невозврата получателем субсидии в добровольном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл полученной субсидии в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Если получатель субсидии добровольно не возвратит полученную субсидию в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей - промышленных предприятий, связанных с реализацией мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов.
Право на получение субсидий имеют промышленные предприятия:
осуществляющие свою деятельность на территории республики;
подавшие на единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" сведения о наличии работников, находящихся под риском увольнения.
После заключения с центром занятости населения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии заключает с обучающей организацией договор об оказании образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников и издает приказ о направлении работников на обучение в обучающую организацию.
Размер субсидии рассчитывается исходя из направления затрат по формуле (приведена).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2022 г. N 225 "О реализации в 2022 году мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2022 г. N 179"
Вступает в силу с 17 мая 2022 г.
Действие пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 17 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2022 г. N 1200202205180003