Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 16 мая 2022 г. N 152
"Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области на 2022 год
(далее - программа)
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 15 декабря 2021 г. N 369)
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Программа направлена на предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на предупреждение нарушений лицензионных требований, соблюдение которых проверяется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области.
2. Программа определяет порядок проведения Министерством профилактических мероприятий, направленных на предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на предупреждение нарушений лицензионных требований, соблюдение которых проверяется Министерством при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области.
3. Министерство в рамках возложенных полномочий осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области (далее - лицензионный контроль).
4. Лицензионный контроль представляет собой деятельность Министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.
5. Подконтрольными субъектами при проведении лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов при наличии соответствующей лицензии.
6. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований.
При осуществлении лицензионного контроля Министерство осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
7. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, утвержден приказом Министерства от 28.09.2017 N 250 (далее - Перечень), который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Основной проблемой, на решение которой направлены предусмотренные Программой мероприятия, является нарушение подконтрольными субъектами лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области.
Наиболее распространенные виды нарушений в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
- отсутствие права собственности или иного законного основания на земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности;
- отсутствие права собственности или иного законного основания на технические средства, оборудование, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- отсутствие технической документации, соответствующей установленным требованиям на технические средства, оборудование;
- нарушение установленных правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
- отсутствие документов, подтверждающих квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры.
Указанная Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, соблюдение которых проверяется Министерством при осуществлении лицензионного контроля.
9. Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 1 июля 2021 года составляло 638 единиц (мест осуществления деятельности).
10. Количество действующих лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов и данные о проведенных мероприятиях по лицензионному контролю представлены в таблице.
Таблица
Количество действующих лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов и данные о проведенных мероприятиях по лицензионному контролю
(за 6 месяцев 2021 года)
N п/п |
Наименование показателя |
2021 |
1 |
Количество действующих лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов (далее - лицензии) |
144 |
2 |
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии |
3 |
3 |
Количество решений об отказе в предоставлении лицензии |
0 |
4 |
Количество заявлений о переоформлении лицензий |
37 |
5 |
Количество решений об отказе в переоформлении лицензий |
3 |
6 |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
41 |
|
1) плановых |
3 |
|
2) на основании заявления о выдаче, переоформлении лицензии (предлицензионных выездных, документарных) |
37 |
|
3) внеплановых, согласованных с прокуратурой |
0 |
|
4) внеплановых, проведенных по выполнению предписания |
1 |
7 |
Составлено протоколов об административных правонарушениях |
2 |
8 |
Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе судом |
2 |
11. Министерством в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, в 2021 году проведены мероприятия по профилактике нарушений, в том числе:
1) обеспечено размещение Перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт);
2) проведен ежемесячный мониторинг изменений нормативных правовых актов, включенных в Перечень, актуализированный Перечень размещен на Сайте;
3) обеспечены разработка и размещение на Сайте руководства по соблюдению лицензионных требований;
4) на постоянной основе осуществлено консультирование подконтрольных субъектов об установленных лицензионных требованиях по телефону, во время проведения выездных контрольных мероприятий;
5) проведены семинары по вопросам соблюдения лицензионных требований;
6) проведен анализ правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля за 2021 год.
7) проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля;
6) проведено обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства и результаты размещены на Сайте;
7) выданы предостережения о недопустимости нарушения лицензионных (обязательных) требований (далее - предостережение), с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения. За 6 месяцев 2021 года выдано 0 предостережений.
12. Государственное регулирование в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Новосибирской области, Российской Федерации.
Ключевыми наиболее значимыми рисками нарушения лицензионных требований являются:
1) наступление событий, влекущих причинение ущерба жизни и здоровью человека;
2) снижение и потери поступления доходов в бюджетную систему;
3) ограничение конкуренции и свободы экономической деятельности.
13. Наиболее распространенными видами нарушений, допускаемыми подконтрольными субъектами являются:
1) отсутствие права собственности или иного законного основания на земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности;
2) отсутствие права собственности или иного законного основания на технические средства, оборудование, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) отсутствие технической документации, соответствующей установленным требованиям на технические средства, оборудование;
4) нарушение установленных правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
5) отсутствие документов, подтверждающих квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры.
14. Среди причин возникновения нарушений лицензионных требований является низкий уровень правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
15. Возможные варианты предупреждения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям:
1) проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов лома металлов;
2) проведение контрольных (надзорных) мероприятий (плановых и внеплановых), административных расследований;
3) инициатива внесения изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на ужесточение ответственности за нарушения лицензионных требований.
16. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
17. Основными целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения лицензионных требований всеми подконтрольными субъектами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения лицензионных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
5) снижение числа нарушений лицензионных требований;
6) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
18. Задачами настоящей Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений лицензионных требований;
2) выявление причин, факторов и условий:
- способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- способствующих нарушениям лицензионных требований путем активизации профилактической деятельности;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
4) предупреждение нарушений лицензионных требований;
5) предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений лицензионных требований;
6) обеспечение доступности информации о лицензионных требованиях.
19. Профилактические мероприятия Министерства планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
1) принцип понятности - представление информации о лицензионных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
2) принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
3) принцип полноты охвата - вовлечение в проведение профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
4) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
20. Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Программа ежегодно утверждается приказом Министерства.
Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет начальник управления лицензирования Министерства (далее - управление лицензирования).
Полномочия по реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы, подготовке предложений по уточнению Перечня профилактических мероприятий, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, подготовке доклада об итогах реализации Программы по итогам года с целью оценки эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий возложены на отдел лицензирования управления лицензирования.
Полномочия по объявлению предостережений возложены на Министерство.
Доклад об итогах реализации Программы подлежит подготовке и опубликованию на Сайте в сроки, установленные Перечнем профилактических мероприятий.
21. Реализация Программы в течение всего срока осуществляется Министерством за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на обеспечение его деятельности.
Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы не требуется.
III. Перечень профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Адресаты мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. |
Размещение на Сайте Перечня |
постоянно |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях |
2. |
Проведение мониторинга нормативных правовых актов, включенных в Перечень |
ежемесячно |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных требований |
3. |
Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства о внесении изменений в Перечень, в том числе в связи с внесением изменений, отменой, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных требований |
4. |
Поддержание в актуальном состоянии Перечня, размещенного на Сайте |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных требований |
5. |
Рассмотрение обращений, поступивших в Министерство, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня |
по мере поступления обращений |
Подконтрольные субъекты |
Управление лицензирования |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении лицензионных требований |
6. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством: |
|
|
Управление лицензирования |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях, а также о порядке проведения проверки соблюдения лицензионных требований, правах подконтрольных субъектов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами лицензионных требований |
- разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований
|
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
||
- внесения изменений в размещенные на Сайте руководства по соблюдению лицензионных требований |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Юридический отдел управления лицензирования |
||
- размещение на Сайте перечня индикаторов риска нарушения лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
управление лицензирования |
||
- размещение на Сайте исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
управление лицензирования |
||
- размещение на Сайте сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
по мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
управление лицензирования |
||
- |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 16 мая 2022 г. N 152... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.