Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 30.03.2022 N 121-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет стандарты, сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированные на территории Муниципального образования "Томский район", имеющие законные основания на вступление в брак до достижения брачного возраста (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги:
в отделе по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Томской области (далее - МФЦ).
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, электронной почте отдела по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района размещается на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет" (http://www.tradm.ru/) в разделе "О районе"/"Социальная сфера"/"Опека и попечительство".
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, электронной почте МФЦ размещается в сети "Интернет" на портале многофункциональных центров Томской области (https://md.tomsk.ru/).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Томского района в лице отдела по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района (далее - уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрации Томского района о разрешении на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается также на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет" (http://www.tradm.ru/ в разделе "О районе"/"Социальная сфера"/"Опека и попечительство"/"Нормативно-правовая база".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги:
заявление на имя Главы Томского района о выдаче разрешения на вступление в брак согласно приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
документ, подтверждающий причину, в связи с которой заявитель просит разрешить вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет (справка медицинского учреждения о наличии беременности или копии свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак, свидетельство об установлении отцовства, документ, свидетельствующий о призыве на военную службу, и иные документы);
копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность желающего вступить в брак с лицом, достигшим шестнадцати лет;
заявление желающего вступить в брак с лицом, достигшим шестнадцати лет согласно приложение N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявитель предоставляет заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через МФЦ.
В случае личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги копии документов представляются заявителями вместе с оригиналами документов для сверки.
Копии документов, пересылаемых почтовой связью, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Специалисты предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги являются:
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
отсутствие уважительных причин для разрешения на вступление в брак.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, поступивших в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Центральный вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации;
места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов;
места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов;
рабочие места специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, компьютерами и иной необходимой оргтехникой;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя;
в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью.
2.13 Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами, предоставляющими муниципальную услугу и их продолжительность;
возможность записи заявителя на прием в уполномоченный орган, МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы через МФЦ в уполномоченный орган.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Порядок приема и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа или специалист МФЦ.
Специалист МФЦ передает в уполномоченный орган заявление и документы, полученные от заявителя в срок не превышающий 3-х рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры должностным лицом уполномоченного органа составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов специалистом уполномоченного органа.
Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов специалистом уполномоченного органа.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
в течение 1 рабочего дня рассматривает документы заявителя и проверяет их на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений, проверяет соответствие заявителя критериям, установленным пп. 1.2 пункта 1 административного регламента.
в течение 1 рабочего дня готовит проект постановления о разрешении на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет;
в течение 1 рабочего дня обеспечивает визирование проекта соответствующего правового акта лицами, осуществляющими его согласование согласно распоряжению Администрации Томского района от 20.03.2006 N 108-П "О Регламенте Администрации Томского района" и передачу Главе Томского района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является направление согласованного проекта соответствующего правового акта Главе Томского района.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Томского района согласованного проекта соответствующего правового акта.
Глава Томского района принимает решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
постановление о разрешении на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет;
постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
Прием заявлений осуществляется МФЦ, который представляет документы в уполномоченный орган.
При обращении заявителей в МФЦ, последний предоставляет документы согласно п. 2.6 Административного регламента.
Информирование заявителя осуществляется посредством размещения актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения муниципальной услуги на информационных стендах или иных источниках информирования.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а обращение МФЦ в орган местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченного органа заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6, и постановления о разрешении на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет либо постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Специалист уполномоченного органа, постановление о разрешении на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет либо постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет:
выдает лично заявителю на бумажном носителе;
направляет заявителю на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя посредством телефонной связи по номеру указанному в заявлении (Приложение N 1) о получении конечного результата предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.3 административного регламента либо направление его заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении (Приложение N 1).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления по социальной политике Администрации Томского района путем согласования (визирования) проектов распоряжений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Граждане, их объединения и организации в случае нарушения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию Томского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.