Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Плесецкого муниципального округа
Архангельской области
от 26 апреля 2022 г. N 70
Правила
профессиональной и деловой этики депутатов Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области
Правила профессиональной и деловой этики депутатов Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - Правила) направлены на содействие эффективной нормотворческой деятельности, определение моральных принципов и основных правил поведения, обязательных для депутатов Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области при исполнении им своих депутатских полномочий.
Настоящие Правила призваны обеспечить уважение к депутатам, устанавливают порядок разрешения возможных этических конфликтов между депутатами и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.
1. Общие положения
1.1. Депутатская этика - это совокупность моральных норм поведения депутатом при осуществлении им депутатских полномочий.
Депутат Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - депутат) в своей деятельности должен соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, а также этические нормы поведения.
1.2. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, Уставом Плесецкого муниципального округа Архангельской области, Регламентом Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области, иными муниципальными правовыми актами Плесецкого муниципального округа Архангельской области, а также настоящими Правилами.
1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- защита интересов Плесецкого муниципального округа Архангельской области;
- выражение интересов избирателей;
- гласность депутатской деятельности;
- объективность;
- соблюдение действующего законодательства;
- следование нормам морали и нравственности, честности и порядочности.
1.4. Депутат должен уважать честь и достоинство депутатов Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области, должностных и частных лиц, а также воздерживаться от заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.5. Депутат должен воздерживаться от заявлений и поступков, способных вызвать сомнения в добросовестном исполнении им своих полномочий, скомпрометировать самого депутата, других депутатов и Собрание депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) как коллегиальный представительный орган местного самоуправления Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
1.6. В случае нарушения депутатом настоящих Правил Собрание депутатов может применить к нему соответствующие меры воздействия, установленные настоящими Правилами.
2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата
2.1. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его органов, членом которых он является. Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам.
2.2. Депутат содействует созданию на заседаниях сессий, комиссий, иных рабочих органов Собрания депутатов и администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской (далее - администрация) области атмосферы доброжелательности, сотрудничества и взаимоуважения.
2.3. Депутат на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий и иных рабочих органов Собрания депутатов и администрации должен соблюдать Регламент Собрания депутатов, с уважением относиться к председательствующему и подчиняться требованиям, предъявленным к нему председательствующим в пределах его полномочий.
2.4. Депутат должен обращаться к другим депутатам и ко всем присутствующим на заседаниях лицам в официальной и уважительной формах.
2.5. Депутат должен проявлять выдержку и корректность, уважение к мнению других депутатов, не должен использовать в своей речи грубые выражения и оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
Депутат не вправе отстаивать свою позицию посредством угроз и ультиматумов. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и действий.
2.6. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя.
2.7. Депутат не допускает:
- прерывание своего участия на заседаниях без разрешения председательствующего;
- выступления на заседаниях без предоставления ему слова председательствующим;
- выступления на заседаниях не по теме повестки дня;
- уклонения от участия в голосовании;
- выкриков и прерываний выступающего;
- индивидуальных действий, направленных на срыв проведения заседаний.
3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами
3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
3.2. Депутат не вправе использовать представленную ему в связи с осуществлением депутатских полномочий официальную информацию для извлечения личной выгоды и иных целей, не связанных с осуществлением депутатских полномочий.
3.3. При предоставлении любых сведений о деятельности Собрания депутатов в открытый доступ депутат обязан соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе не умалять их честь, достоинство и деловую репутацию.
3.4. Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
- относятся к данным, подлежащим защите согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- связаны с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью юридических лиц и о необходимости неразглашения указанных сведений заявлено лицом, их предоставившим.
3.5. Взаимоотношения депутатов и сотрудников аппарата Собрания депутатов определяются в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством Российской Федерации и Регламентом Собрания депутатов.
3.6. Депутат, выступая с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, средств массовой информации, должностных лиц, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", обязан использовать только достоверные факты.
Выступления и комментарии депутата должны быть корректными, не задевать чести и достоинства граждан, должностных лиц, а также деловую репутацию юридических лиц.
Депутат не вправе при выступлениях выражать свое мнение по тем или иным вопросам как позицию Собрания депутатов, за исключением случаев, когда он официально уполномочен выражать мнение коллегиального органа.
3.7. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности юридических и физических лиц, а также выпускаемой ими продукции и оказания услуг.
3.8. Депутат поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, подотчетен им и ответственен за обещания, данные в период избирательной компании.
Депутат обязан своевременно отвечать на обращения граждан и организаций, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
Депутат не вправе отказать в помощи обратившемуся к нему гражданину даже в случае, если гражданин не является его избирателем.
3.9. Поведение депутата в общении с населением должно соответствовать высоким моральным требованиям.
Депутат не вправе допускать высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека или группы лиц.
Представляя интересы населения, депутат должен проявлять уважение к его убеждениям, традициям, культурным особенностям, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
4. Финансовые и имущественные требования к депутатам
4.1. Депутат не должен использовать преимущества, предоставленные ему статусом депутата, в целях получения материальной или иной выгоды для себя и лиц, состоящих с ним в близком родстве.
4.2. Депутат обязан соблюдать ограничения и запреты, выполнять обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В связи с осуществлением депутатской деятельности не допускается получение депутатом от юридических и физических лиц каких-либо услуг, льгот и привилегий, помимо предоставленных ему на законном основании.
5. Рассмотрение вопросов депутатской этики
5.1. Вопросы, связанные с нарушением депутатом настоящих Правил, рассматриваются на основании документов и информации, в том числе письменных заявлений, обращений и публикаций средств массовой информации.
Информация, поступившая в Собрание депутатов в установленном порядке, направляется председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов, для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов по вопросам местного самоуправления и правового регулирования, этике и регламенту (далее - комиссия).
5.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил:
- по письменному обращению депутата или группы депутатов;
- по письменному обращению председателя Собрания депутатов или председателей постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов;
- по письменным обращениям государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан;
- по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством голосов членов комиссии на ее заседании.
5.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил, коллегиально на своих заседаниях.
5.4. Комиссия обязана назначить заседание по рассмотрению информации, переданной в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
5.5. Комиссия организует свою работу и принимает решения в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов и положением о депутатских комиссиях и рабочих группах Собрания депутатов.
5.6. На заседании комиссии вправе присутствовать депутат, поступок которого рассматривается, могут приглашаться и заслушиваться заявители и иные лица. По требованию депутата, поступок которого рассматривается, комиссия может проводить закрытое заседание.
По результатам рассмотрения информации на заседании комиссии готовится заключение.
В случае, когда по результатам рассмотрения информации комиссия по этике признает установленным факт нарушения депутатом настоящих Правил, она направляет заключение Собранию депутатов для его рассмотрения.
При этом председатель комиссии оглашает на сессии Собрания депутатов факты, связанные с нарушением депутатом настоящих Правил, и вносит в Собрание депутатов предложение:
- рекомендовать депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- об объявлении депутату публичного порицания в средствах массовой информации.
О решении, принятом на сессии Собрания депутатов, комиссия в течение 5-ти рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя и депутата, поступок которого рассматривался.
5.7. На заседание Собрания депутатов по вопросу рассмотрения заключения комиссии могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых позволит выяснить обстоятельства и принять объективное решение. По требованию депутата, поступок которого рассматривается, Собрание депутатов может проводить закрытое заседание.
По результатам рассмотрения заключения комиссии Собрание депутатов принимает решение о признании факта нарушения депутатом настоящих Правил, установленным либо не установленным.
5.8. В случае принятия Собранием депутатов решения о признании установленным факта нарушения депутатом настоящих Правил Собрание депутатов вправе принять к депутату следующие меры воздействия:
- рекомендовать депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- принять решение об объявлении депутату публичного порицания и об информировании избирателей через средства массовой информации о факте нарушения депутатом Правил депутатской этики.
5.9. В случае признания Собранием депутатов неустановленным факта нарушения депутатом настоящих Правил сторона, которая инициировала данный процесс, обязана принести депутату публичное извинение.
5.10. В случае нарушения настоящих Правил, допущенного депутатом в ходе заседания Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе рассмотреть вопрос о нарушении депутатом Правил депутатской этики непосредственно на данном заседании, без предварительного рассмотрения этого вопроса комиссией, если факт нарушения депутатом настоящих Правил является очевидным и не требует дополнительной проверки.
При этом Собрание депутатов вправе принять решение о следующих мерах воздействия:
- об объявлении депутату замечания;
- о лишении депутата права обсуждения и высказывания мнения по вопросу, при рассмотрении которого им было допущено нарушение настоящих Правил, либо на все время до завершения заседания;
- рекомендовать депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- принять решение об объявлении депутату публичного порицания и об информировании избирателей через средства массовой информации о факте нарушения депутатом Правил депутатской этики.
5.11. Решение Собрания депутатов по вопросам нарушения настоящих Правил может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Плесецкого муниципального округа Архангельской области от 26 апреля 2022 г. N 70 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.