Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Плесецкого муниципального округа
Архангельской области
от 21 декабря 2021 года N 35
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Плесецкого муниципального округа Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства (далее - муниципальный контроль) на территории Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
Муниципальный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства на территории Плесецкого муниципального округа Архангельской области, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в лице отдела дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и экологии.
4. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) глава администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области;
2) заместитель главы администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области по инфраструктурному развитию;
3) начальник отдела дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и экологии администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области;
4) консультанты отдела дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и экологии администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области;
5) главные специалисты отдела дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и экологии администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного (надзорного) органа.
Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требования, не могут проводить контрольные (надзорные) мероприятия в отношении этого же объекта в течение двух лет со дня окончания проведения профилактического мероприятия.
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов муниципального контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом путем ведения перечня объектов муниципального контроля.
8. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина.
9. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, содержит наименование и иные идентификационные признаки здания, помещения, сооружения и другого производственного объекта, подлежащего муниципальному контролю.
10. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.
11. Подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
12. В соответствии с ч. 4 ст. 39 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" досудебный порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц при осуществлении настоящего муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование.
2.2. Информирование
1. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений.
2.3. Обобщение правоприменительной практики
1. Контрольный (надзорный) орган ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
2. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области и размещается на официальном сайте администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области до 15 марта года, следующего за отчетным.
2.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
1. В случае объявления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
2. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражение на предостережение должно быть подписано и подается в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
4. Возражения на предостережения рассматриваются контрольным (надзорным) органом. По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный (надзорный) орган:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если контрольный (надзорный) орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если контрольный (надзорный) орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
5. Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контрольным (надзорным) органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
2.5. Консультирование
1. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области соблюдения правил благоустройства, осуществлением муниципального контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области соблюдения правил благоустройства, осуществлением муниципального контроля.
2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 1 главы 2.5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "главы" следует читать: "подраздела"
3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный (надзорный) орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается главой администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) рейдовый осмотр;
2) инспекционный визит.
2. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) инспекционный визит.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся рейдовый осмотр, инспекционный визит.
4. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся рейдовый осмотр, инспекционный визит.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита.
5. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению главы администрации муниципального образования.
3.2. Контрольные (надзорные) действия
1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
3.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
1. Сроки проведения инспекционного визита не могут превышать сроков, установленных частью 5 статьи 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
3. При проведении видов контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 4 главы 3.1 настоящего Положения для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "главы" следует читать: "подраздела"
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным (надзорным) органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном (надзорном) органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:
индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.