Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения Республики Коми
от 20.07.2021 N 7/210
(приложение N 1)
Положение
об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
I. Основные термины и определения
1. ЕГИСЗ - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
2. РИАМСЗ РК - государственная информационная система "Региональная информационно-аналитическая медицинская система здравоохранения Республики Коми", включающая подсистему телемедицинских консультаций.
3. ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации.
4. МО - медицинская организация государственной формы управления Республики Коми.
5. ЭМК - электронная медицинская карта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. ТМК - оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, а также медицинских работников с пациентами, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций.
8. ТК - консилиум врачей, проводимый с использованием телемедицинских технологий.
9. КМО - консультирующая медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
10. ТМЦ - функциональное подразделение в МО, создаваемое для организации и проведения ТМК по соответствующим профилям.
11. Врач-инициатор - лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, инициирующий ТМК/ТК.
12. Врач-консультант/участник ТК - врач, формирующий (участвующий в формировании) по результатам ТМК/ТК медицинского заключения или протокола консилиума врачей.
13. Секретарь ТК - один из врачей-консультантов, участников ТК, определенный коллегиально участниками ТК для оформления протокола консилиума врачей по ТК, подписываемого всеми врачами-участниками консилиума.
14. Медицинское заключение - документ, заполняемый врачом-консультантом в РИАМСЗ РК, по результатам ГМК и содержащий ответы на росы лечащего врача и рекомендации по дальнейшей тактике оказания медицинской помощи пациенту, составленный в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении к настоящему порядку.
15. Протокол консилиума врачей - документ, оформляемый Секретарем ТК в РИАМСЗ РК по результатам ТК и содержащий ответы на вопросы врача-инициатора про ведения ТК и рекомендации по дальнейшей тактике оказания медицинской помощи пациенту, составленный в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении к настоящему порядку, подписанный всеми врачами участниками ТК.
II. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании МО медицинской помощи.
2. Телемедицинские технологии применяются для организации оказания медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
2.1. заключения врача-консультанта, проводящего ТМК, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в ТК с применением телемедицинских технологий по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
2.2. протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
3. Медицинские консультации с использованием телемедицинских технологий используются при организации оказания медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:
3.1. профилактики, сбора и анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
3.2. принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).
4. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
III. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
1. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями руководитель КМО обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения ТМК (ТК). При проведении ТМК в мобильных условиях, КМО обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения ТМК.
2. Руководитель КМО привлекает медицинских работников из числа сотрудников МО для проведения ТМК и (или) участия в ТК.
3. В целях идентификации и аутентификации участников ТМК используется ЕСИА.
4. ТМК/ТК считается завершенной после получения запросившей организацией медицинского заключения или протокола консилиума врачей по результатам ТМК/ТК или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации (пациента или его законного представителя).
5. Врач-консультант (врачи участники ТК) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам ТМК/ТК, в пределах данного им медицинского заключения.
6. Оказание ТМК/ТК осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации, соответствующих МО в Федеральном реестре медицинских организаций ЕГИСЗ.
7. МО оказывают ТМК/ТК с использованием РИАМСЗ РК.
IV. Виды, условия, формы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
1. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
1.1. первичной медико-санитарной помощи;
1.2. специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
1.3. скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
1.4. паллиативной медицинской помощи.
2. ТМК/ТК может оказываться в любых условиях оказания медицинской помощи: вне МО, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
3. ТМК/ТК проводятся:
3.1. в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;
3.2. в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;
3.3. в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
V. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций
1. ТМК/ТК проводятся в режиме реального времени и/или отложенных консультаций.
2. Проведение ТМК/ТК в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) и (или) пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума) либо пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с медицинским работником.
3. Проведение ТМК/ТК в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение без использования непосредственного общения с лечащим врачом и (или) медицинским работником, проводящим диагностическое исследование, и (или) пациентом (или его законным представителем).
VI. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
ТМК/ТК проводятся по следующим формам оказания медицинской помощи:
- Экстренная При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного.
- Неотложная При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного.
- Плановая При проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
VII. Схема организации консультаций с применением телемедицинских технологий
Консультации с применением телемедицинских технологий проводятся по следующей схеме:
1. Пациент-врач: Пациент; КМО 1 уровня; Неотложная, плановая.
2. 1-й уровень: КМО 1 уровня; КМО 2 уровня; Экстренная, неотложная, плановая.
3. 2-й уровень: КМО 2 уровня; ТМЦ КМО; неотложная, плановая
4. 3-й уровень: ТМЦ КМО; Федеральные медицинские организации - Национальные медицинские исследовательские центры; Экстренная, неотложная, плановая
VIII. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий
Участниками ТМК/ТК при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах являются:
врач-инициатор;
врач-консультант (врачи-консультанты - участники ТК).
Необходимость проведения ТМК/ТК в экстренной и неотложной формах устанавливает врач-инициатор.
По результатам проведения ТМК врач-консультант оформляет медицинское заключение в РИАМСЗ РК непосредственно в момент проведения консультации.
В случае проведения ТК, протокол консилиума врачей оформляется Секретарем ТК в РИАМСЗ РК и подписывается всеми врачами-участниками ТК непосредственно в момент проведения ТК.
Врач-консультант (Секретарь ТК) размещает сопутствующие материалы в РИАМСЗ РК в течение суток с момента проведения консультации или непосредственно в момент проведения консультации при экстренных ТМК/ТК.
Экстренные ТМК/ТК оказываются в режиме реального времени. Неотложные ТМК/ТК оказываются в режиме реального времени и/или в режиме отложенных консультаций.
IX. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий
1. Участниками ТМК/ТК при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме являются:
1.1. врач-инициатор;
1.2. врач-консультант (врачи-консультанты - участники ТК).
2. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает врач-инициатор.
3. Предварительно врач-инициатор обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).
4. Врач-инициатор формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации и согласует его.
5. Врач-инициатор подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) и размещает их в РИАМСЗ РК
6. По результатам проведения ТМК врач-консультант оформляет медицинское заключение в РИАМСЗ РК непосредственно в момент проведения консультации.
7. В случае проведения ТК, протокол ТК оформляется Секретарем ТК в РИАМСЗ РК и подписывается всеми врачами-участниками ТК непосредственно в момент проведения ТК.
8. Врач-консультант (Секретарь ТК) размещает сопутствующие материалы в РИДМСЗ РК в течение суток с момента проведения консультации или непосредственно в момент проведения консультации при экстренных ТМК/ТК.
X. Порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований
1. Участниками ТМК с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результат диагностических исследований являются:
1.1. врач-инициатор;
1.2. медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование;
1.3. врач-консультант.
2. Необходимость проведения ТМК в целях вынесения заключения по татам диагностических исследований устанавливает врач-инициатор, медицинский работник, осуществляющий диагностические исследования.
3. Врач-инициатор оформляет направление для проведения диагностического исследования.
4. Медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, предоставляет врачу-инициатору результаты диагностических исследований.
5. Врач-инициатор и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультацию, согласовывает его.
6. Врач-инициатор и (или) медицинский работник, осуществляющий этическое исследование, размещает результаты диагностического исследования в РИАМСЗ РК.
7. По результатам ТМК врач-консультант оформляет медицинское заключение.
8. Врач-консультант размещает медицинское заключение в ЭМК пациента непосредственно в момент проведения консультации.
XI. Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями
1. Участниками консультаций являются:
1.1. пациент и (или) его законный представитель;
1.2. медицинский работник (медицинские работники).
2. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий выбор консультирующей медицинской организации и врача-консультанта осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. При организации ТМК пациентам и (или) их законным представителям, для ознакомления предоставляется путем размещения в личном кабинете пациента на РПГУ, интегрированном с РИАМСЗ РК, и официальных сайтах консультирующих медицинских организаций следующая информация:
3.1. о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:
3.1.1. наименование;
3.1.2. местонахождения;
3.1.3. контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
3.1.4. лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;
3.1.5. перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
3.2. о враче-консультанте, враче-участнике консилиума:
3.2.1. фамилия, имя, отчество (при наличии);
3.2.2. сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);
3.2.3. сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
3.2.4. занимаемая должность в медицинской организации;
3.2.5. стаж работы по специальности (лет);
3.2.6. сведения о квалификационной категории, ученой степени;
3.2.7. сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);
3.2.8. график работы консультантов;
3.3. сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:
3.3.1. порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на меди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.