Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(обязательное)
Требования
к тахографу при его установке, активизации и настройке
Е.1 Общие требования к процедурам
Е.1.1 Подключение сигнальных цепей и цепей электропитания тахографа к бортовой электрической сети АТС следует выполнять по требованиям эксплуатационной документации производителя АТС, если его конструкцией предусмотрена установка тахографа или по требованиям эксплуатационной документации производителя тахографа, если конструкцией АТС не предусмотрена установка тахографа.
Е.1.2 В сигнальных цепях и цепях электропитания бортовой электрической сети должны отсутствовать подключения устройств, не предусмотренных производителем АТС. Провода не должны иметь разрывов, повреждений изоляции, следов вмешательства.
Е.1.3 АТС, в которых отсутствует возможность подключиться к штатному датчику движения или такое подключение недопустимо или установка датчика движения не предусмотрена конструкцией, должны быть оборудованы дополнительным датчиком движения.
Монтаж дополнительного датчика движения следует выполнять по требованиям эксплуатационной документации производителя тахографа и производителя АТС.
Технические характеристики датчика движения должны удовлетворять требованиям производителя АТС и производителя тахографа.
Е.1.4 Для предотвращения неконтролируемого отсоединения датчик движения должен быть опломбирован.
Е.1.5 Место установки тахографа должно удовлетворять требованиям эксплуатационной документации производителя тахографа, если конструкцией АТС установка тахографа не предусмотрена.
Е.1.6 Компоненты тахографа в месте установки не должны подвергаться механическим и климатическим воздействиям способным повлиять на их работоспособность и метрологические характеристики.
Е.1.7 Компоненты тахографа, предназначенные для взаимодействия с водителем [клавиатура, устройство(а) ввода карт, средство отображения информации, печатающее устройство, средства визуального и звукового предупреждения и т.п.], должны быть размещены в кабине АТС так, чтобы водитель мог беспрепятственно воспользоваться ими.
Е.1.8 Если невозможно установить тахограф в таком положении, когда дисплей находится в прямой видимости глаз водителя при нахождении его в режиме управления, то необходимо установить световой индикатор сигнала предупреждения тахографа таким образом, чтобы были выполнены следующие условия:
- индикатор должен иметь свечение желтого или оранжевого цвета;
- под индикатором должен быть прикреплен опознавательный знак индикатора, имеющий желтый фон, форму круга с нанесенной в центре буквой "Т" черного цвета;
- дополнительно возможно использовать в качестве сигнала предупреждения тахографа звуковой сигнализатор.
Е.2 Требования к установке и настройке тахографа. Методики выполнения активации, проверки выполнения условий настройки, настройки, тестирования
Е.2.1 Общие требования
Е.2.1.1 При установке тахографа и/или в процессе технического обслуживания и эксплуатации выполняют следующие процедуры в соответствии с Ж.2.
Е.2.1.2 Активацию цифрового тахографа выполняют до или после установки бортового устройства в посадочное место.
Е.2.1.3 Проверку выполнения условий настройки тахографа выполняют после активации и/или перед выполнением настройки. Она заключается в проверке соответствия тахографа требованиям законодательства стран - членов Евразийского экономического союза.
Е.2.1.4 После процедуры проверки выполнения условий настройки следует выполнить процедуру настройки тахографа, которая заключается в определении установочных данных, идентификационных данных, данных выходных интерфейсов тахографа и обеспечивает соответствие тахографа требованиям законодательства.
Е.2.1.5 После завершения процедуры настройки и для проверки корректности взаимодействия тахографа с другими электронными компонентами выполняют процедуру тестирования.
Е.2.1.6 Выполнение процедур завершается распечаткой тахографом документа, в котором должны быть отражены все значимые параметры, которые подтверждают полноту и правильность выполнения процедур и позволяют однозначно идентифицировать субъекты, принимающие участие в выполнении процедуры, и объекты, над или с которыми проводились те или иные действия.
Е.2.2 Методика выполнения процедуры активизации
Процедура активизации тахографа состоит из следующих последовательных операций:
- подключение электропитания к тахографу;
- выполнение самотестирования тахографа (выполняется автоматически);
- активизации блока тахографической информации (выполняется в порядке, установленном в технической документации на данную модель тахографа и блока тахографической информации).
Е.2.3 Методика проверки выполнения условий настройки
Е.2.3.1 Процедура обеспечивает стандартные условия для обеспечения определения значения величин параметров настройки.
Е.2.3.2 Выполняют визуальную проверку соответствия модели тахографа, бортового устройства, датчика движения и соединительных проводов требованиям законодательства стран - членов Евразийского экономического союза. Производят установку карты мастерской в слот тахографа. Печатают предусмотренным законодательством стран - членов Евразийского экономического союза образом ежедневный отчет из памяти тахографа (блока тахографической информации) и отчет с техническими данными. Данные на распечатках сравнивают с идентификационными данными модели тахографа, нанесенными на заводской идентификационной табличке, с идентификационными данными АТС (по документам на АТС), с идентификационными данными владельца АТС (при наличии владельца - проверяется по документам). Проверяют наличие и соответствие нанесенного на установленные пломбы изображения номера, идентифицирующего сервисную организацию, требованиям законодательства стран - членов Евразийского экономического союза.
Е.2.3.3 Выполняют проверку соответствия значения показаний давления в шинах требованиям производителя шин к рекомендованному давлению. Давление измеряют с применением средства измерения с действующим сроком поверки. Результат отражают в отчетном документе сервисной организации с указанием серийного номера (или идентификационных данных) и наименования прибора, применявшегося для измерения давления в шинах.
Е.2.3.4 Выполняют проверку глубины протектора шин на соответствие требованиям законодательства стран - членов Евразийского экономического союза. Глубина протектора измеряется с применением средства измерения с действующим сроком поверки. Результат отражается в отчетном документе сервисной организации с указанием идентификационных данных и наименования прибора, применявшегося для измерения глубины протектора шин.
Е.2.4 Методика выполнения настройки
Е.2.4.1 При настройке устанавливают параметры и характеристики конкретного АТС и тахографа, значения которых заносятся в память тахографа в целях достоверного измерения тахографом пройденного расстояния и скорости движения АТС.
Е.2.4.2 Для определения установочных данных используют методику определения установочных данных, изложенную в Е.3.
Е.2.4.3 Установочные данные, полученные в соответствии с Е.3, записываются в некорректируемом виде в память блока тахографической информации.
Е.2.4.4 В память тахографа, помимо установочных данных, вносят следующие параметры: типоразмер шин, VIN или заводской номер шасси АТС, государственный регистрационный знак и страну регистрации в виде аббревиатуры, а также относящиеся к данному АТС параметры настройки тахографа, определяющие работоспособность интерфейса между тахографом и электронными блоками автомобиля.
Е.2.4.5 По результатам настройки тахографа на борт АТС прикрепляют настроечную табличку, содержащую следующие параметры:
- наименование и адрес сервисной организации, выполнившей настройку тахографа;
- дату настройки;
- значения коэффициентов w, k, l;
- типоразмер шин;
- VIN АТС и/или номер шасси;
- серийный номер тахографа.
Настроечная табличка должна быть единственной настроечной табличкой, установленной на АТС.
Е.2.5 Процедура тестирования
Е.2.5.1 Для проверки корректности настройки тахографа необходимо выполнить тестовый проезд АТС со скоростью движения не менее 20 км/ч либо имитацию проезда на роликовом стенде и убедиться, что тахограф обеспечивает отклонение показаний скорости движения, измеренной тахографом по сигналу от датчика движения, не превышающее 4 км/ч, от показаний скорости движения АТС, измеренной независимым измерителем скорости в соответствии с методикой, разработанной и описанной в эксплуатационной документации изготовителя тахографа.
Е.2.5.2 Для проверки корректной работы приборов АТС после проведения настройки тахографа необходимо выполнить тестовый проезд или имитацию проезда на расстояние не менее 1000 м и визуально убедиться, что тахограф не оказывает негативного влияния на работоспособность других приборов АТС.
Е.2.5.3 После выполнения настройки тахографа необходимо распечатать отчет с техническими данными и отчет о ежедневной деятельности водителя, заполнить оба отчета в рамках требований законодательства стран - членов Евразийского экономического союза и приложить их к документам, подтверждающим выполнение процедуры настройки.
Е.3 Методика определения установочных данных тахографа
Е.3.1 Общие положения
Е.3.1.1 Настройку тахографа требуется выполнять только после успешно пройденной аутентификации карты мастерской и при отсутствии в другом устройстве ввода карт иной карты тахографа.
Е.3.1.2 Средства измерений, применяемые для выполнения вспомогательных измерений, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с действующим законодательством стран - членов Евразийского экономического союза и обеспечивающими требуемый запас по точности (как минимум двукратный).
Дорожное покрытие при выполнении измерений, связанных с движением АТС, должно удовлетворять требованиям:
- иметь асфальтовое или бетонное покрытие, исключающее проскальзывание колес;
- угол наклона в направлении движения должен составлять не более 5°;
- не иметь неровностей, превышающих 20 мм.
АТС должно быть исправным и допущенным к эксплуатации в соответствии с действующим законодательством стран - членов Евразийского экономического союза.
Шины АТС при выполнении измерений должны удовлетворять требованиям:
- быть чистыми;
- давление должно находиться в диапазоне 2 % от значения, указанного производителем АТС;
- высота рисунка протектора должна удовлетворять требованиям законодательства к техническому состоянию АТС.
Е.3.2 Методы определения
Е.3.2.1 Значение характеристического коэффициента АТС w определяют или подсчетом количества импульсов, полученных от датчика движения за время движения АТС на роликовом стенде, имитирующем прохождение АТС расстояния (1000 1) м с постоянной скоростью (50 1) км/ч, или вычисляют по формуле
,
(Е.1)
где L - расстояние в метрах, пройденное АТС по линейному участку дороги протяженностью не менее 20 м и измеренное с точностью не менее 0,01 м;
n - количество импульсов, полученных от датчика движения и посчитанных за время проезда АТС по линейному участку.
Е.3.2.2 Постоянную тахографа k для не менее пяти значений характеристического коэффициента АТС w вычисляют по формуле
,
(Е.2)
где N - количество значений характеристического коэффициента АТС, N 5.
Значения w i, отличающиеся от среднего значения более чем на 5 %, исключают из расчета k, и в случае если после этого исключения N принимает значение 3, то расчет k по формуле (Е.2) проводят заново, в противном случае вычисления повторяют, а количество определений w, применяемых при расчете k, удваивают.
Е.3.2.3 Эффективную окружность шин колес на ведущей оси АТС l на основании пяти измерений длин окружностей ведущих колес, выполненных с каждой стороны АТС, вычисляют по формуле
,
(Е.3)
где l лев - длина окружности левого ведущего колеса АТС;
l прав - длина окружности правого ведущего колеса АТС;
i - порядковый номер измерения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.