Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Форматы и протоколы выгрузки информации на внешние носители тахографом, не осуществляющим периодическую передачу тахографических документов и информации в автоматизированную информационную систему тахографического контроля
Б.1 Типы и структуры данных
Элементарные типы данных определяются с учетом [5] *.
Составные типы (структуры) базируются на элементарных типах данных.
Для определения типов данных в настоящем подразделе используется абстрактное описание синтаксиса версии 1 (ASN.1). Он позволяет определить простые и структурированные данные, не прибегая к помощи какого-либо конкретного синтаксиса, который зависит от приложения и операционной среды.
Правила присвоения названий типа ASN.1 (см. [5]) предполагают, что:
- при возможности смысл соответствующего типа данных косвенно заложен в выбранных названиях;
- название типа данных представляет собой простую последовательность буквенных знаков, которая начинается с заглавной буквы, вместе с тем заглавные буквы используются в названии с целью разделения отдельных слов в названии.
В целом название типов данных соотносится с названием тех типов данных, с помощью которых они построены, с оборудованием, в котором хранятся данные, и с функциями, имеющими отношение к данным.
Используются элементарные, служебные и прикладные типы данных. Прикладные типы данных используются для хранения и передачи данных и базируются на элементарных, служебных типах данных.
Б.1.1 Элементарные и служебные типы
Фиксированная последовательность (SEQUENCE)
Состоит из нескольких полей заданного типа, следующих последовательно друг за другом. Некоторые поля могут быть объявлены опциональными.
Целое число (INTEGER)
Может содержать различный диапазон значений, в т.ч. отрицательных, и помещаться в одном или нескольких байтах.
Вариант (CHOICE)
Указывает на возможность различного содержимого данных в зависимости от значения одного из полей этих данных.
Строка (IA5String)
Содержит строку указываемой длины. Каждая буква кодируется одним байтом (см. [5] *).
------------------------------
*В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1-2001 "Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один (АСН.1). Часть 1. Спецификация основной нотации".
------------------------------
Используется стандартный набор символов ASCII в интервале значений '20'H..'7F'H ! " # $ % &' ( ) * + , - . / 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 : ; < = > ? @ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z [ \ ] ^ _ ` a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z { | } ~
Значения '00'H..'1F'H и '80'H..'FF'H зарезервированы и не используются.
Б.1.2 Прикладные типы
Полный номер карты (FullCardNumber)
Это структура, полностью идентифицирующая карту тахографа. Состоит из нескольких полей.
cardType содержит тип карты. По умолчанию равен 0.
cardIssuingMemberState содержит код государства, выпустившего карту. По умолчанию равен 0.
cardNumber содержит номер карты. По умолчанию состоит из пробелов.
Тип оборудования (EquipmentType)
Описывает тип используемого оборудования (см. таблицу Б.1).
EquipmentType ::= INTEGER (0..255)
Таблица Б.1
Оборудование |
Код |
Резерв |
0 |
Карта водителя |
1 |
Карта контролера |
3 |
Карта предприятия |
4 |
Карта производителя тахографа (опционально) |
5 |
Бортовое устройство |
6 |
Датчик |
7 |
Зарезервировано на будущее |
8..255 |
Номер карты (CardNumber)
Номер карты имеет отличия в зависимости от типа карты. Всего возможно 2 варианта номера - для водителя или для мастерской/предприятия/надзорного органа.
driverIdentification - уникальный идентификатор водителя.
ownerIdentification - уникальный идентификатор предприятия, мастерской, или надзорного органа.
cardConsecutiveIndex - последовательный индекс карты.
cardReplacementIndex - индекс замены карты.
cardRenewalIndex - индекс возобновления карты.
Индекс замены карты (CardReplacementIndex)
CardReplacementIndex ::= IA5String(1)
Значения:
"0" оригинальная карта.
По мере перевыпуска значение увеличивается в следующем порядке: "0, ... 9, А, ... Z".
Индекс возобновления карты (CardRenewalIndex)
CardRenewalIndex ::= IA5String(1)
Значения:
"0" оригинальная карта.
При замене карты значение увеличивается в следующем порядке: "0, ... 9, А, ... Z".
Последовательный индекс карты (CardConsecutiveIndex)
CardConsecutiveIndex ::= IA5String(1)
Значения:
"0" оригинальная карта.
Значение увеличивается в следующем порядке: "0, ... 9, А, ... Z".
Б.1.3 Цель настройки
Данный код указывает причину регистрации набора параметров настройки.
CalibrationPurpose ::= ОКТЕТНАЯ СТРОКА (РАЗМЕР(1))
Присвоение значения - см. таблицу Б.2.
Таблица Б.2
Шестнадцатеричное значение (Hex) |
Десятичное значение (Decimal) |
Описание |
'00'Н |
0 |
Зарезервированное значение |
'01'Н |
1 |
Данные на момент активации тахографа |
'02'Н |
2 |
Первая установка тахографа на АТС |
'03'Н |
3 |
Настройка тахографа после первой установки или переустановка на другое АТС |
'04'Н |
4 |
Периодическая настройка |
Б.1.4 Географические координаты для записи в память карты тахографа
Географические координаты кодируются целыми числами.
GeoCoordinates ::= SEQUENCE {
latitude INTEGER(-90000000..90000001),
longitude INTEGER(-18000000..18000001)
}
Географические координаты места отображаются в формате:
DD.DDDDDD° - для указания широты, где DD.DDDDDD градусы в десятичном представлении, "+" или "С" северная широта, "-" или "Ю" южная широта;
DDD.DDDDDD° - для долготы, где DD.DDDDDD градусы в десятичном представлении, "+" или "В" восточная долгота, "-" или "З" западная долгота.
Б.1.5 Наборы знаков
В строках IA5 используются знаки ASCII - [5] *.
------------------------------
*В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1-2001 "Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один (АСН.1). Часть 1. Спецификация основной нотации".
------------------------------
Для удобочитаемости и простоты присвоенные значения приведены ниже. В случае разночтений вместо этой информации следует использовать [5].
! " # $ % & ' ( ) * + , - . / 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 : ; < = > ?
@ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z [ \ ] ^
` a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z { | } ~
Другие строки символов (Address, Name, VehicleRegistrationNumber) дополнительно задействуют символы из спектра десятичных знаков 161-255 следующих 8-битных стандартных наборов символов, указываемых по номеру кодовой страницы:
стандартный набор символов: см. [4] латиница/кириллица
кодовая страница (десятичная система) - 5.
Б.2 Формат данных тахографа
Б.2.1 Общие положения
Б.2.1.1 Минимальной единицей хранения данных является один байт. Размер структур кратен одному байту.
Б.2.1.2 Многобайтные данные хранятся в прямом порядке - сначала старший байт затем младший (прямой порядок).
Б.2.1.3 Массивы хранятся в порядке - сначала первый элемент массива, затем второй и т.д.
Б.2.1.4 Файлы, содержащие данные тахографа должны иметь расширение "ddd".
Б.2.1.5 Строки должны размещаться в памяти так, чтобы первый символ строки находился в младшем элементе строкового массива и дальше по порядку. Неиспользованные элементы строкового массива должны содержать значение 20h (пробел).
Например, для строки "1234567890" содержимое строкового массива размером 16 байт будет следующим: 31h, 32h, 33h, 34h, 35h, 36h, 37h, 38h, 39h, 30h, 20h, 20h, 20h, 20h, 20h, 20h.
Б.2.2 Типы данных
Б.2.2.1 Address
Текстовая строка, содержащая данные о кодировке символов (см. таблицу Б.3).
Таблица Б.3
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
codePage |
Целое без знака, 1 байт |
Всегда содержит значение 05h |
content |
Массив ASCII символов, размер 35 байт |
Текстовая строка |
Б.2.2.2 ActivityDailyData
Информация, записанная в тахографе, которая имеет отношение к изменению вида деятельности и/или изменению статуса управления и/или изменению состояния карты за данные календарные сутки и к состоянию считывающих устройств на 00:00 часов в указанные сутки (см. таблицы Б.4 и Б.5).
Таблица Б.4
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfActivityChanges |
Целое без знака, 2 байта |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
activityChangeInfos |
Массив, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.5 |
Отсутствует, если журнал пустой Массив записей об изменении деятельности водителей |
Таблица Б.5
Номер бита |
Описание |
Допустимые значения |
Примечание |
|
15 |
Считывающее устройство |
0 |
Водитель (левый слот) |
|
1 |
Напарник (правый слот) |
|||
14 |
Количество членов в экипаже (установленных в тахограф карт водителей) |
0 |
- |
Один водитель |
1 |
- |
Два водителя |
||
Способ ввода |
- |
0 |
Не определен |
|
- |
1 |
Ручной ввод |
||
13 |
Положение карты в слоте |
0 |
- |
Карта тахографа вставлена |
- |
1 |
Карта тахографа извлечена |
||
12...11 |
Статус деятельности |
0 |
Перерыв или отдых |
|
3 |
Управление (вождение) |
|||
10...0 |
Время события или изменения вида деятельности |
0...1440 |
Количество минут от начала суток в шкале времени UTC (SU) |
Б.2.2.3 CalibrationData
Журнал настроек. Журнал используется для хранения истории изменения настроечных параметров тахографа (см. таблицы Б.6 и Б.7).
Таблица Б.6
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfRecords |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
calibrationData |
Массив размером noOfRecords, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.7 |
Записи о проведенных настройках. Поле отсутствует, если журнал пустой |
Таблица Б.7
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
calibrationPurpose |
Целое без знака, 1 байт |
Причина настройки. 1 - активация; 2 - первая установка на конкретное АТС; 3 - первая настройка после установки или переустановка на другое АТС; 4 - периодическая настройка |
workshopName |
Name |
Название мастерской, проводившей настройку |
workshopAddress |
Address |
Адрес мастерской, проводившей настройку |
workshopCardNumber |
FullCardNumber |
Номер карты мастерской, проводившей настройку |
workshopCardExpiryDate |
TimeStamp |
Дата, до которой действует карта мастерской, проводившей настройку |
vehicleIdentificationData |
VehicleIdentificationData |
Идентификационные данные транспортного средства (VIN или номер шасси) |
wVehicleCharacteristicConstant |
Целое без знака, 2 байта |
Значение w-фактора |
kConstantOfRecordingEquipment |
Целое без знака, 2 байта |
Значение k-фактора |
ITyreCircumference |
Целое без знака, 2 байта |
Значение длины окружности шин ведущих колес АТС в пятне контакта |
tyreSize |
Массив ASCII символов, размер 15 байт |
Буквенно-цифровое обозначение типоразмера шин ведущих колес АТС |
authorisedSpeed |
Целое без знака, 1 байт |
Максимально допустимая скорость для данного типа АТС |
oldOdometerValue |
Целое без знака, 3 байта |
Показания одометра до настройки |
newOdometerValue |
Целое без знака, 3 байта |
Показания одометра после настройки |
oldTimeValue |
TimeStamp |
Значение времени в БУ до настройки |
newTimeValue |
TimeStamp |
Значение времени в БУ после настройки |
nextCalibrationDate |
TimeStamp |
Дата следующей настройки |
Б.2.2.4 CardSlotsStatus
Структура CardSlotsStatus содержит данные о наличии и типе карты тахографа в устройстве ввода карт (см. таблицу Б.8).
Таблица Б.8
Поле |
Тип и размер |
Номера бита |
Описание |
CardSlotsStatus |
Целое без знака, 1 байт |
биты [7...4] |
Наличие и тип карты тахографа, находящейся в устройстве ввода карт для первого водителя |
биты [3...0] |
Наличие и тип карты тахографа, находящейся в устройстве ввода карт для второго водителя |
Примечание - Допустимые значения:
b0000 - карта не вставлена;
b0001 - вставлена карта водителя;
b0010 - вставлена карта мастерской;
b0011 - вставлена карта контролера;
b0100 - вставлена карта предприятия.
Б.2.2.5 DetailedSpeedBlock
Информация, записанная в тахографе, которая относится к подробным данным скорости АТС за минуту, в течение которой оно находится в движении (см. таблицу Б.9).
Таблица Б.9
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
speedBlockBeginDate |
TimeStamp |
Дата и время, с которых начинается блок данных длительностью 1 мин |
speedsPerSecond |
байтовый массив размером 60 байтов |
Индекс массива от 0 до 59. Каждый байт содержит значение скорости в км/ч за секунду, соответствующую индексу. Значение скорости FFh соответствует неопределенной скорости. Максимальное значение скорости, которое указывается в элементе массива - 220 км/ч |
Б.2.2.6 DownloadablePeriod
Диапазон времени, за который ранее были считаны данные из памяти блока тахографической информации, с регистрацией времени и даты начала и конца диапазона (см. таблицу Б.10)
Таблица Б.10
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
minDownloadableTime |
TimeStamp |
Дата и время начала диапазона, за который были считаны данные блока тахографической информации, относящиеся к деятельности водителя (ввод карты водителя, изменение вида деятельности водителя) |
maxDownloadableTime |
TimeStamp |
Дата и время конца диапазона, за который были считаны данные блока тахографической информации, относящиеся к деятельности водителя (ввод карты водителя, изменение вида деятельности водителя) |
Б.2.2.7 DownloadActivityData
Структура, предназначенная для хранения данных о последнем выполненном считывании данных из памяти блока тахографической информации (см. таблицу Б.10).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "таблицу Б.10" следует читать "таблицу Б.11"
Таблица Б.11
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
lastDownloadTime |
TimeStamp |
Дата и время, относящаяся к моменту времени начала последнего выполненного считывания данных из памяти блока тахографической информации |
fullCardNumber |
FullCardNumber |
Номер карты, определяющей права доступа к данным для выполнения операции считывания данных из памяти блока тахографической информации |
companyName |
Name |
Название организации |
Б.2.2.8 EventData
Журнал событий - структура, содержащая данные о событиях, кроме событий о превышении скорости (см. таблицу Б.12 и Б.13).
Таблица Б.12
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfVuEvents |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
eventRecords |
Массив размером noOfVuEvents, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.13 |
Массив записей о событиях (кроме превышения скорости) Поле отсутствует, если журнал пустой |
Таблица Б.13
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
eventType |
EventFaultType |
Тип события |
eventRecordPurpose |
EventFaultRecordPurpose |
Цель регистрации |
eventBeginTime |
TimeStamp |
Дата и время начала события |
eventEndTime |
TimeStamp |
Дата и время конца события |
cardNumberDriverSlotBegin |
FullCardNumber |
Номер карты водителя в начале события |
cardNumberCoDriverSlotBegin |
FullCardNumber |
Номер карты напарника в начале события |
cardNumberDriverSlotEnd |
FullCardNumber |
Номер карты водителя в конце события |
cardNumberCoDriverSlotEnd |
FullCardNumber |
Номер карты напарника в конце события |
similarEventsNumber |
Целое без знака, 1 байт |
Число аналогичных событий в течение указанного дня |
Б.2.2.9 EventFaultRecordPurpose
Байт, содержащий цель регистрации события или неисправности. Может принимать следующие значения, приведенные в таблице Б.14.
Таблица Б.14
Значение |
Описание |
00h |
Одно из 10 самых последних (недавних) событий или неисправностей |
01h |
Самое продолжительное событие, происшедшее в один из последних 10 дней |
02h |
Одно из пяти наиболее продолжительных событий, происшедших за последние 365 дней |
03h |
Последнее событие за один из последних 10 дней |
04h |
Самое серьезное событие за один из последних 10 дней |
05h |
Одно из пяти самых серьезных событий, происшедших за последние 365 дней |
06h |
Первое событие или первая неисправность, имевшие место после последней настройки БУ |
07h |
Текущее/продолжающееся событие или неисправность |
От 08h до 7Fh |
Зарезервировано |
От 80h до FFh |
Значение по усмотрению изготовителя БУ |
Б.2.2.10 EventFaultType
Байт, содержащий код события или неисправности. Может принимать следующие значения, приведенные в таблице Б.15.
Таблица Б.15
Значение |
Описание |
0xh |
Общие события |
00h |
Общее событие, дополнительно, но не уточняется |
01h |
Ввод недействительной карты |
02h |
Недопустимая комбинация карт |
03h |
Нестыковка во времени |
04h |
Управление без соответствующей карты |
05h |
Ввод карты во время движения ТС (режим управление) |
06h |
Некорректное завершение сеанса записи данных на карту |
07h |
Превышение максимально допустимой скорости, установленной для данного типа ТС |
08h |
Прекращение электропитания |
09h |
Ошибка данных о движении |
0Ah |
Различие данных о движении, поступающих от двух источников информации о движении ТС |
0Ch |
Формирование блоком тахографической информации тахографического документа |
От 0Bh до 0Fh |
Зарезервировано |
1xh |
События, связанные с попыткой нарушения защиты тахографа |
10h |
Общее событие, дополнительно, но не уточняется |
11h |
Сбой в аутентификации датчика движения, опционально |
12h |
Сбой в аутентификации карты тахографа |
13h |
Несанкционированная замена датчика движения |
14h |
Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных при вводе данных на карту (при использовании) |
15h |
Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти (при использовании) |
16h |
Внутренняя ошибка БУ при передаче данных |
17h |
Несанкционированное вскрытие корпуса, опционально |
18h |
Нарушение целостности аппаратного оборудования, опционально |
От 19h до 1Fh |
Зарезервировано |
2xh |
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика движения |
20h |
Общее событие, связанное с попыткой нарушения защиты датчика движения, опционально |
21h |
Сбой в аутентификации датчика движения, опционально |
22h |
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных, опционально |
23h |
Внутренняя ошибка датчика движения при передаче данных |
24h |
Несанкционированное вскрытие корпуса датчика движения, опционально |
25h |
Нарушение целостности аппаратного оборудования датчика движения, опционально |
От 27h до 2Fh |
Зарезервировано |
3xh |
Неисправности тахографа |
30h |
Общая неисправность БУ |
31h |
Внутренняя неисправность БУ |
32h |
Неисправность принтера |
33h |
Неисправность дисплея |
34h |
Ошибка при выгрузке |
35h |
Неисправность датчика движения |
36h |
Неисправность устройств ввода карт |
37h |
Неисправность блока тахографической информации |
От 39h до 3Fh |
Зарезервировано |
4xh |
Сбои в работе карт тахографа |
40h |
Общий сбой в работе карты, дополнительно не уточняется |
От 41h до 4Fh |
Зарезервировано |
5xh |
События, связанные с работой ГНСС |
От 51h до 53h |
Зарезервировано |
54h |
Отсутствие данных ГНСС о местоположении |
От 55h до 5Fh |
Зарезервировано |
От 60h до 7Fh |
Зарезервировано |
От 80h до FFh |
Зарезервировано для производителей БУ |
Б.2.2.11 FaultData
FaultData - журнал неисправностей. Используется для регистрации неисправностей. Может принимать следующие значения, приведенные в таблицах Б.16 и Б.17.
Таблица Б.16
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfVuFaults |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
VuFaultRecords |
Массив размером noOfVuFaults, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.17 |
Массив записей о неисправностях. Поле отсутствует, если журнал пустой |
Таблица Б.17
Поле |
Формат |
Примечание |
eventType |
EventFaultType |
Тип неисправности |
eventRecordPurpose |
EventFaultRecordPurpose |
Цель регистрации |
eventBeginTime |
TimeStamp |
Дата и время определения факта наличия неисправности |
eventEndTime |
TimeStamp |
Дата и время окончания определения факта наличия неисправности |
cardNumberDriverSlotBegin |
FullCardNumber |
Номер карты водителя, установленной в БУ в момент определения факта наличия неисправности |
cardNumberCoDriverSlotBegin |
FullCardNumber |
Номер карты напарника, установленной в БУ в момент определения факта наличия неисправности |
cardNumberDriverSlotEnd |
FullCardNumber |
Номер карты водителя, установленной в БУ в момент окончания определения факта наличия неисправности |
cardNumberCoDriverSlotEnd |
FullCardNumber |
Номер карты напарника, установленной в БУ в момент окончания определения факта наличия неисправности |
Б.2.2.12 FullCardNumber
Структура FullCardNumber объединяет данные о карте тахографа (см таблицу Б.18).
Таблица Б.18
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
cardType |
Целое без знака, 1 байт |
Тип карты тахографа. Может принимать значения: 1 - карта водителя; 2 - карта мастерской; 3 - карта контролера; 4 - карта предприятия |
cardIssuingMemberState |
NationNumeric |
Код страны, выпустившей карту |
cardNumber |
Массив ASCII символов, размер 16 байт |
Номер карты тахографа |
Б.2.2.13 LogOfLocks
Журнал блокировок - структура, содержащая данные о блокировках доступа к данным тахографа и данным карт водителей, установленных с использованием карты транспортного предприятия (см. таблицы Б.19 и Б.20).
Таблица Б.19 - Журнал блокировок
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfLocks |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
companyLocksRecords |
Массив размером noOfLocks, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.20 |
Записи о блокировках, установленных предприятием |
Таблица Б.20 - Формат записи о блокировке
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
lockInTime |
TimeStamp |
Дата и время установки блокировки |
lockOutTime |
TimeStamp |
Дата и время снятия блокировки |
companyName |
Name |
Название предприятия, установившего блокировку |
companyAddress |
Address |
Адрес предприятия, установившего блокировку |
companyCardNumber |
FullCardNumber |
Номер карты предприятия, установившего блокировку |
Б.2.2.14 LogOfControls
Журнал проверок, выполненных при установленной в слот БУ карты контролера (см. таблицы Б.21 и Б.22).
Таблица Б.21
Поле |
Значение |
Примечание |
noOfControls |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
controlActivityRecords |
Массив размером noOfControls, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.21 |
Записи о произведенных процедурах контроля |
Таблица Б.22 - Формат записей о произведенных процедурах контроля
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
controlType |
Целое без знака, 1 байт |
Произведенные операции контроля: бит [7] - значение 1, если во время операции контроля из памяти карты тахографа были считаны данные; бит [6] - значение 1, если во время операции контроля из памяти БУ были считаны данные; би [5] - значение 1, если во время операции контроля был распечатан отчет; бит [4] - значение 1, если во время операции контроля были выведены данные на дисплей; бит [3...0] - операция контроля выполнена НКМ. Сформирован отчет |
controlTime |
TimeStamp |
Дата и время начала процедуры контроля (момент времени установки в БУ и распознавания карты контролера) |
controlCardNumber |
FullCardNumber |
Номер карты контролера |
downloadPeriodBeginTime |
TimeStamp |
Дата и время начала периода, за который считывались данные при установленной в БУ карте контролера |
downloadPeriodEndTime |
TimeStamp |
Дата и время окончания периода, за который считывались данные при установленной в БУ карте контролера |
Б.2.2.15 NationNumeric
NationNumeric - числовое обозначение страны. Размер 1 байт. Может принимать значения, приведенные в таблице Б.23.
Таблица Б.23
Государство |
Код |
Государство |
Код |
Государство |
Код |
информации нет |
00h |
Лихтенштейн |
13h |
Нидерланды |
26h |
Австрия |
01h |
Фарерские Острова |
14h |
Португалия |
27h |
Албания |
02h |
Соединенное Королевство |
15h |
Польша |
28h |
Андорра |
03h |
Грузия |
16h |
Румыния |
29h |
Армения |
04h |
Греция |
17h |
Сан-Марино |
2Ah |
Азербайджан |
05h |
Венгрия |
18h |
Российская Федерация |
2Bh |
Бельгия |
06h |
Хорватия |
19h |
Швеция |
2Ch |
Болгария |
07h |
Италия |
1Ah |
Словакия |
2Dh |
Босния и Герцеговина |
08h |
Ирландия |
1Bh |
Словения |
2Eh |
Беларусь |
09h |
Исландия |
1Ch |
Туркмения |
2Fh |
Швейцария |
0Ah |
Казахстан |
1Dh |
Турция |
30h |
Кипр |
0Bh |
Люксембург |
1Eh |
Украина |
31h |
Чешская Республика |
0Ch |
Литва |
1Fh |
Ватикан |
32h |
Германия |
0Dh |
Латвия |
20h |
Сербия |
33h |
Дания |
0Eh |
Мальта |
21h |
Зарезервировано |
От 34h до FCh |
Испания |
0Fh |
Монако |
22h |
Европейское сообщество |
FDh |
Эстония |
10h |
Республика Молдова |
23h |
Остальная часть Европы |
FEh |
Франция |
11h |
Республика Македония |
24h |
Остальная часть мира |
FFh |
Финляндия |
12h |
Норвегия |
25h |
|
Б.2.2.16 TimeStamp
Целое беззнаковое число размером в 4 байта, в котором дата и время выражаются в секундах, начиная с 00 ч 00 мин. 00 с 1 января 1970 года. Всегда вычисляется по UTC (SU), без учета временных поясов. Максимально возможное отображение даты и времени - 2106 год.
Б.2.2.17 Name
Текстовая строка, предназначенная для размещения имени, отчества и фамилии субъекта (например, водителя) или названия объекта (например, предприятия) - см. таблицу Б.24.
Таблица Б.24
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
codePage |
Целое без знака, 1 байт |
Всегда содержит значение 05h |
name |
Массив ASCII символов, размер 35 байт |
Текстовая строка |
Б.2.2.18 CardIWData
Информация, которая имеет отношение к циклам ввода карт водителя или карт мастерской в бортовое устройство и их извлечения (см. таблицы Б.25 и Б.26).
Таблица Б.25
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfIWRecords |
Целое без знака, 2 байта |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
cardIWRecords |
Массив размером noOfIWRecords, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.26 |
Массив записей о циклах ввода/извлечения карт. Поле отсутствует, если журнал пустой |
Таблица Б.26 - Формат записи события о вводе и извлечении карты тахографа
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
cardHolderSecondName |
Name |
Фамилия и имя (имена) владельца карты водителя или мастерской, записанные в памяти карты |
cardHolderFirstName |
Name |
|
fullCardNumber |
FullCardNumber |
Номер карты тахографа |
cardExpiryDate |
TimeStamp |
Срок действия карты |
cardInsertionTime |
TimeStamp |
Дата и время ввода карты в слот БУ |
cardInsertionCoordinates |
GeoCoordinates |
Координаты местонахождения |
vehicleOdometerValueAtInsertion |
Целое без знака, 3 байта |
Показание одометра БУ в момент ввода карты в слот БУ |
cardSlotNumber |
Целое без знака, 1 байт |
Номер слота БУ в который вставлена карта тахографа: 0 - слот N 1 (устройство ввода карт для первого водителя); 1 - слот N 2 (устройство ввода карт для второго водителя) |
cardWithdrawalTime |
TimeStamp |
Дата и время извлечения карты |
cardWithdrawalCoordinates |
GeoCoordinates |
Координаты местонахождения |
vehicleOdometerValueAtWithdrawal |
Целое без знака, 3 байта |
Показание одометра БУ в момент извлечения карты |
previousVehicleRegistrationNumber |
NationNumeric |
Страна регистрации АТС, в БУ которого ранее была вставлена карта |
vehicleRegistrationNumber |
VehicleRegistrationNumber |
Государственный регистрационный знак АТС, в котором ранее использовалась карта тахографа |
cardWithdrawalTime |
TimeStamp |
Дата и время извлечения карты тахографа из БУ АТС, использованного водителем ранее |
manualInputFlag |
Целое без знака, 1 байт |
Метка, позволяющая определить, осуществлял ли водитель ручной ввод данных о своей деятельности за период времени, когда карта отсутствовала в БУ, при установке карты в слот БУ. Принимает значения: 0 - не было ручного ввода; 1 - был ручной ввод |
Б.2.2.19 SpecificConditionData
Журнал особых отметок (см. таблицу Б.27)
Таблица Б.27
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfRecords |
Целое без знака, 2 байта |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
specificConditionRecords |
Массив размером noOfRecords, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.30 |
Массив записей об особых ситуациях, зарегистрированных в течение суток. Поле отсутствует, если журнал пустой |
Б.2.2.20 OverSpeedingControlData
Информация о регистрации событий: "превышение скорости", зафиксированных с момента завершения процедуры последнего контроля (см. таблицу Б.28).
Таблица Б.28
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
lastOverspeedControlTime |
TimeStamp |
Дата, время и координаты местонахождения АТС при завершении процедуры последнего контроля на предмет наличия фактов превышения скорости движения АТС |
firstOverspeedSince |
TimeStamp |
Дата, время и координаты местонахождения АТС при первом зарегистрированном событии о превышении скорости после завершения последней процедуры контроля на предмет наличия фактов превышения скорости движения АТС |
numberOfOverspeedSince |
Целое без знака, 1 байт |
Число случаев превышения скорости движения АТС, зарегистрированных после последнего контроля на предмет наличия фактов превышения скорости движения АТС. Если значение поля равно 255 (FFh), то количество зарегистрированных событий больше или равно 255 (FFh) |
Б.2.2.21 OverSpeedingEventData
Журнал регистрации событий о превышении скорости движения АТС (см. таблицы Б.29 и Б.30).
Таблица Б.29
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfRecords |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
overSpeedingEventRecords |
Массив размером noOfRecords, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.30 |
Массив записей о превышении максимально допустимого значения скорости для данного типа АТС. Поле отсутствует, если журнал пустой |
Таблица Б.30
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
eventType |
EventFaultType |
Тип события (07h) |
eventRecordPurpose |
EventFaultRecordPurpose |
Цель регистрации |
eventBeginTime |
TimeStamp |
Дата, время и координаты местонахождения АТС начала события |
eventEndTime |
TimeStamp |
Дата, время и координаты местонахождения транспортного средства конца события |
maxSpeedValue |
Целое без знака, 1 байт |
Максимальное значение скорости среди зарегистрированных значений скорости в массиве данных, относящемся к одному и тому же событию по наличию факта превышения максимально допустимого значения скорости движения АТС |
averageSpeedValue |
Целое без знака, 1 байт |
Среднее значение скорости по выборке из зарегистрированных значений скорости в массиве данных, относящемся к одному и тому же событию по наличию факта превышения максимально допустимого значения скорости движения АТС |
CardNumberDriverSlotBegin |
FullCardNumber |
Номер карты водителя, установленной в 1 слот БУ на момент начала регистрации события |
similarEventsNumber |
Целое без знака, 1 байт |
Число аналогичных нарушений в течение текущего ежедневного периода деятельности водителя |
Б.2.2.22 TimeAdjustmentData
Журнал регистрации событий о корректировках времени. В журнал заносятся данные о корректировках времени, выполненных мастерской в процессе настройки, при установленной карте мастерской (см. таблицы Б.31 и Б.32).
Таблица Б.31
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
noOfRecords |
Целое без знака, 1 байт |
Количество записей в журнале. Нулевое значение означает, что журнал пустой |
timeAdjRecords |
Массив размером noOfRecords, каждый элемент которого описывается структурой, представленной в таблице Б.32 |
Содержимое журнала. Поле отсутствует, если журнал пустой |
Таблица Б.32
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
oldTimeValue |
TimeStamp |
Дата, время и координаты местонахождения АТС до корректировки |
newTimeValue |
TimeStamp |
Дата, время и координаты местонахождения АТС после корректировки |
workshopName |
Name |
Наименование мастерской, проводившей корректировку времени |
workshopAddress |
Address |
Адрес мастерской, проводившей корректировку времени |
workshopCardNumber |
FullCardNumber |
Номер карты мастерской, проводившей корректировку времени |
Б.2.2.23 Identification
Информация, записанная в бортовом устройстве, которая относится к идентификации бортового устройства (см. таблицу Б.33).
Таблица Б.33
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
manufacturerName |
Name |
Наименование производителя БУ |
manufacturerAddress |
Address |
Адрес производителя БУ |
partNumber |
Массив ASCII символов размером 16 байт |
Модель БУ |
serialNumber |
Массив ASCII символов размером 8 байт |
Серийный номер БУ |
softwareVersion |
Массив ASCII символов размером 4 байта |
Версия программного обеспечения (далее ПО) БУ |
softInstallationDate |
TimeStamp |
Дата версии ПО БУ |
manufacturingDate |
TimeStamp |
Дата изготовления БУ |
approvalNumber |
Массив ASCII символов размером 8 байт |
Номер официального утверждения типа БУ при применимости |
Б.2.2.24 SensorPaired
Информация, записанная в бортовом устройстве, которая относится к идентификации датчика движения, соединенного с БУ, при применимости (см. таблицу Б.34).
Таблица Б.34
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
sensorSerialNumber |
Массив ASCII символов размером 8 байт |
Серийный номер датчика движения |
sensorApprovaINumber |
Массив ASCII символов размером 8 байт |
Номер утверждения типа датчика движения |
sensorPairingDateFirst |
TimeStamp |
Дата первого согласования пары между датчиком движения и БУ |
Б.2.2.25 VehicleIdentificationData
Идентификационные данные АТС (см. таблицу Б.35).
Таблица Б.35
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
VehicleIdentificationNumber |
Массив ASCII символов размером 17 байт |
VIN АТС по ГОСТ 33990 или номер шасси АТС |
NationNumeric |
NationNumeric |
Код страны, в которой АТС зарегистрировано |
VehicleRegistrationNumber |
VehicleRegistrationNumber |
Государственный регистрационный знак АТС |
Б.2.2.26 VehicleRegistrationNumber
Данные АТС (см. таблицу Б.36).
Таблица Б.36
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
codePage |
Целое без знака, 1 байт |
Всегда содержит значение 05h |
number |
Массив ASCII символов, размер 13 байт |
Текстовая строка, содержащая государственный регистрационный знак АТС |
Б.2.3 Структура файла, содержащего данные, полученные из памяти тахографа
Б.2.3.1 Файл, содержащий данные, полученные из памяти блока тахографической информации, содержит записи, размещенные в порядке согласно таблице Б.37. Формат записей - см. таблицы Б.38 и Б.39, формат подписи - см. таблицу Б.40.
Таблица Б.37 - Структура файла с данными, полученными из памяти тахографа
Группы данных |
Описание |
Номер записи |
Записи |
Формат записи |
Примечание |
Часть 1 |
Множество записей, размещенных в произвольном порядке, содержащих данные об использовании тахографа по назначению и имеющих уникальный идентификатор |
1 ... N-2 |
01h* |
см. таблицу Б.38 |
Общие сведения |
02h |
см. таблицу Б.38 |
Деятельность водителя |
|||
03h |
см. таблицу Б.38 |
События и неисправности |
|||
04h |
см. таблицу Б.38 |
Данные по скорости движения АТС |
|||
05h |
см. таблицу Б.38 |
Технические данные |
|||
Часть 2 |
Российские сертификаты |
N |
81h* |
|
Квалифицированный сертификат ключа подписи |
Примечание - N - общее количество записей в файле; знаком "*" отмечены записи, которые обязательно должны присутствовать в файле. |
Таблица Б.38 - Формат записи (вариант 1)
Поле |
Размер, байт |
Допустимые значения |
Описание |
Префикс |
1 |
76h |
Признак начала записи |
Идентификатор записи |
1 |
01h ... 05h |
См. таблицу Б.37 |
Содержание |
- |
- |
Структура, формат которой описан для идентификатора записи (поле 2): 01h 02h 03h 04h 05h |
128 |
- |
Таблица Б.40 - Формат подписи |
Таблица Б.39 - Формат записи (вариант 2)
Поле |
Размер, байт |
Допустимые значения |
Примечание |
Префикс |
1 |
76h |
- |
Идентификатор записи |
1 |
81h |
- |
Содержание |
- |
- |
Квалифицированный сертификат ключа подписи |
Таблица Б.40 - Формат подписи
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
Date_Time |
BCD_6 |
Текущая дата и время (ГГ.ММ.ДД.ЧЧ.ММ.СС) |
Lai |
Знаковое целое, 8 байт |
Широта в градусах (знаковое целочисленное значение, с фиксированной запятой, 8 младших десятичных разрядов - значение после запятой) |
Lon |
Знаковое целое, 8 байт |
Долгота в градусах (знаковое целочисленное значение, с фиксированной запятой, 8 младших десятичных разрядов - значение после запятой) |
PartNumber |
Data_16 |
Заводской номер блока тахографической информации |
Data_Signature |
Data_64 |
|
Reserve |
Data_26 |
Резерв |
Б.2.3.2 Запись "Общие сведения"
Таблица Б.41 - Формат блока данных. Обзор
Поле |
Тип и размер |
Описание |
- |
388 байт |
Содержит нули. Используется для совместимости с действующими форматами |
vehicleIdentificationData |
VehicleIdentificationData |
Идентификационные данные АТС |
dataTime |
TimeStamp |
Дата и время в БУ |
downloadablePeriod |
DownloadablePeriod |
Интервал времени, за который было выполнено считывание данных из памяти БУ |
CardSlotsStatus |
CardSlotsStatus |
Типы карт тахографа, введенных в считывающие устройства БУ |
downloadActivityData |
DownloadActivityData |
Данные, полученные при выполнении последнего считывания данных из памяти БУ |
logOfLocks |
LogOfLocks |
Журнал блокировок |
logOfControls |
LogOfControls |
Журнал проверок |
Б.2.3.3 Запись "Деятельность водителей"
Запись содержит данные о ежедневной деятельности водителя.
Таблица Б.42
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
dataTime |
TimeStamp |
Дата и время окончания периода, за который были считаны данные |
odometer |
Целое без знака, 3 байта |
Показания счетчика пробега на конец суток, к которым относятся считанные данные |
cardIWData |
CardlWData |
Журнал событий о вводе и извлечении карты тахографа |
activityDailyData |
ActivityDailyData |
Журнал регистрации фактов изменений деятельности водителя |
- |
1 байт |
Всегда содержит значение 0 |
specificConditionData |
SpecificConditionData |
Журнал регистрации применения особых ситуаций |
Б.2.3.4 Запись "События и неисправности"
Таблица Б.43
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
faultData |
FaultData |
Данные о неисправностях |
eventData |
EventData |
Журнал событий |
overSpeedingControlData |
OverSpeedingControlData |
Данные, относящиеся к последнему контролю за превышениями скорости (при отсутствии данных - значение по умолчанию) |
overSpeedingEventData |
OverSpeedingEventData |
Данные о записях о превышении максимально допустимой для данного типа АТС скорости, произошедших с момента последнего проведенного контроля |
timeAdjustmentData |
TimeAdjustmentData |
Записи о выполненных мастерской корректировках времени |
Б.2.3.5 Запись "Подробные данные о скоростном режиме"
Таблица Б.44
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
numOfrecords |
Целое без знака, 2 байта |
Количество записей в журнале |
detailedSpeedBlock |
DetailedSpeedBlock |
Содержимое журнала. Каждая запись в журнале содержит значения скорости, зарегистрированные каждую секунду на интервале продолжительностью 1 мин |
Б.2.3.6 Запись "Технические данные"
Таблица Б.45
Поле |
Тип и размер |
Примечание |
identification |
Identification |
Идентификационная информация о тахографе и блоке тахографической информации |
sensorPaired |
SensorPaired |
Информация о подключенном датчике движения (опционально) |
calibrationData |
CalibrationData |
Журнал регистрации проведенных настроек. Содержит все сохраненные в блоке тахографической информации записи о выполненных настройках |
Б.2.4 Структура файла с данными, считанными из памяти карты тахографа
Файл содержит множество структур, формат которых описывается в таблице Б.46 или Б.47 и в таблице Б.48.
Таблица Б.46
Поле |
Формат и размер |
Описание |
Заголовок |
Целое без знака, 2 байта |
Идентификатор файла |
Целое без знака, 1 байт |
Тип данных, содержащихся в поле "Данные". Значение 00h - поле "Данные" содержит файл карты тахографа. Значение 81h - поле "Данные" содержит электронная подпись |
|
Целое без знака, 2 байта |
Размер в байтах поля "Данные" Значение FFFFh - зарезервировано |
|
Данные |
Массив, размер определен в поле "Заголовок" |
Данные, содержащиеся в поле "Заголовок" |
Таблица Б.47
Поле |
Тип и размер |
Описание |
Файл |
См. таблицу Б.46 |
Файл, защищаемый электронной подписью |
См. таблицу Б.46 |
Электронная подпись поля "Файл" |
Таблица Б.48
Название файла |
Идентификатор |
Тип карты |
Описание |
|||
КВ 1) |
КМ 2) |
КП 3) |
КК 4) |
|||
ICC |
0002h |
+ |
+ |
+ |
+ |
Идентификатор ИС карты |
IC |
0005h |
+ |
+ |
+ |
+ |
Идентификатор микропроцессора карты |
Application_ldentification |
0501h* |
+ |
+ |
+ |
+ |
Идентификатор программного обеспечения карты |
ID |
0520h* |
+ |
+ |
+ |
+ |
Идентификатор карты |
Events_Data |
0502h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Список зарегистрированных на карте событий в хронологическом порядке с указанием даты и времени их появления |
Driving_Licence_Info |
0521h* |
+/- |
- |
- |
- |
Номер водительского удостоверения |
Faults_Data |
0503h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Список неисправностей или сбоев, зарегистрированных на карте, в хронологическом порядке с указанием даты, времени и координат местонахождения АТС при их появлении |
Driver_Activity_Data |
0504h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Режимы деятельности водителя в хронологическом порядке их выполнения с указанием даты, времени и координат местонахождения АТС при регистрации |
Vehicles_Used |
0505h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Список транспортных средств, в которые ранее была установлена карта, в хронологическом порядке с указанием даты и времени их использования |
Places |
0506h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Список, содержащий дату, время и место начала и завершения ежедневных периодов деятельности водителя |
Current_Usage |
0507h* |
+/- |
+/- |
- |
- |
Счетчик установок карты в тахографы |
Control_Activity_Data |
0508h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Дата, время и координаты местонахождения транспортного средства при последней зарегистрированной процедуры контроля |
Calibration |
050Ah* |
- |
+/- |
- |
- |
Список произведенных процедур настройки тахографа, включая дату, время и координаты местонахождения АТС, причину выполнения настройки и параметры настройки тахографа |
Controller_Activity_Data |
050Ch* |
- |
- |
- |
+/- |
Дата, время и координаты местонахождения АТС, идентификационные данные держателя карты и действия сотрудника надзорных органов, которые были произведены в процессе выполнения процедуры контроля |
Company_Activity_Data |
050Dh* |
- |
- |
+/- |
- |
Дата, время и координаты местонахождения АТС, идентификационные данные предприятия и действия, которые были произведены при установленной карте предприятия |
Specific_Conditions |
0522h* |
+ |
+/- |
- |
- |
Список зарегистрированных ситуаций "Переезд на пароме/поезде" в хронологическом порядке с указанием даты и времени начала и завершения ситуации |
Card_QCertificate_GOST |
C209h |
+ |
+ |
+ |
+ |
Квалифицированный сертификат ключа подписи карты |
1) КВ - карта водителя. 2) КМ - карта мастерской. 3) КП - карта предприятия. 4) КК - карта контролера.
Примечания 1 Знаком "*" отмечены файлы, защищенные КЭП. Для остальных файлов КЭП не требуется. 2 Знаком "+" отмечены файлы, обязательные для считывания. 3 Знаком "+/-" отмечены файлы, необязательные для считывания. |
Б.3 Интерфейс шины CAN тахографа
Б.3.1 Данный раздел приложения содержит описание канального, транспортного и прикладного уровня интерфейса CAN (controller area network: локальная сеть контроллеров) для обмена цифровой информацией между бортовым устройством тахографа и устройствами автомобиля.
Б.3.2 Обозначения и сокращения
В настоящем разделе приложения применены следующие обозначения и сокращения:
АСК - подтверждение приема;
ВАМ - широковещательное оповещение;
CAN - локальная сеть контроллеров;
DA - адрес получателя;
DP - страница данных;
ECU - электронный блок управления;
EDP - расширенная страница данных;
EOL - конец строки;
LSB - младший бит/байт;
MSB - старший бит/байт;
NACK - отсутствие подтверждения приема;
Р - приоритет;
PDU - блок данных протокола;
PF - формат PDU;
PG - группа параметров;
PGN - номер группы параметров;
Phase_Seg1 - сегмент 1 фазового буфера;
Phase_Seg2 - сегмент 2 фазового буфера;
Prop_Seg - сегмент времени прохождения;
PS - специализация PDU;
RU - бортовое устройство;
SA - адрес источника данных;
Sync_Seg - сегмент синхронизации;
TP.DT - передача данных транспортного протокола;
t s - интервал передачи бита;
t q - квант времени;
t SEG1 - синхронизирующий сегмент 1;
t SEG2 - синхронизирующий сегмент 2;
t SJW - длительность перехода синхронизации 4;
VIN - идентификационный номер транспортного средства или номер шасси.
Б.3.3 Прикладные требования для уровня канала передачи данных
Б.3.3.1 Формат кадра сообщения
Для канального уровня прикладной уровень предоставляет информацию, которая передается внутри PDU. PDU представляет собой основу для структурирования информации, которая должна передаваться в кадре данных CAN, использующем идентификатор длиной 29 бит.
PDU должен состоять из семи полей в дополнение к специальным полям CAN, показанным на рисунке Б.1.
Поля PDU должны содержать Р, EDP, DP, PF, PS, которые могут быть DA или GE, SA и полем данных.
Рисунок Б.1 - Использование 29-битового идентификатора CAN и поля данных
Примечание - Для совместимости с другими определениями позиции бит поля идентификатора начинаются с индекса 0, а позиции бит/байт в поле данных начинаются с индекса 1.
Биты приоритета (Р)
Биты приоритета в виде 3-битового подполя должны использоваться только для оптимизации очередности сообщения PDU при передаче данных по шине и не должны иметь никакого иного специального значения. Такое подполе не должно использоваться для проверки сообщений на стороне получателя и должно полностью маскироваться (игнорироваться) получателем. Приоритетность любого PDU может устанавливаться от самого высокого 0 10 (000 2) до самого низкого 7 10 (111 2) и должна использовать значения по умолчанию, указанные в спецификациях PGN. Другие значения могут быть установлены интегратором системы (изготовителем АТС).
Бит расширенной страницы данных (EDP)
Бит расширенной страницы данных (1-битовое подполе) должен использоваться совместно с подполем DP для выбора диапазона PGN.
Бит страницы данных (DP)
Бит страницы данных (1-битовое подполе) должен использоваться совместно с подполем EDP для выбора диапазона PGN.
Поле формата PDU (PF)
Данное 8-битовое подполе должно определять формат PDU и метод передачи.
Поле специализации PDU (PS)
8-битовое подполе должно зависеть от формата PDU. Для формата PDU1 подполе специализации PDU (PS) содержит адрес получателя (DA); для формата PDU2 подполе PS является расширением группы (GE).
Поле адреса получателя (DA)
DA содержит адрес ECU, которому направлено сообщение. В случае глобального адреса получателя (25510/ FF 16) все узлы должны обработать PDU.
Поле расширения группы (GE)
Поле GE расширяет 4 младших разряда поля PF, обеспечивая 4096 номеров групп параметров. Поле PS представляет собой GE, когда четыре старших бита поля PF равны 1.
Поле адреса источника (SA)
Длина поля SA должна равняться восьми битам. В сети должно существовать только одно устройство с заданным SA, то есть SA гарантирует, что идентификаторы CAN уникальны.
Поле данных
Одиночный кадр CAN должен содержать не более восьми байт данных в поле данных. Если в определении сообщения не указано иное, должны использоваться все восемь байтов, даже если требуется меньше. Благодаря этому можно легко добавлять параметры, сохраняя совместимость с предыдущими редакциями, которые используют только часть поля данных.
Всем неиспользованным полям данных должно присваиваться значение "not available" ("недоступно") [все биты равны единице (1)].
Б.3.3.2 Спецификация PDU
Номер группы параметров (PGN)
Номер группы параметров (24 бит) должен использоваться во всех случаях, когда необходимо идентифицировать группу параметров (PG), объединенных в поле данных PDU. PGN состоит из подполей EDP, DP, PF и PS идентификатора CAN (см. рисунок Б.2) и используется для идентификации или обозначения группы параметров. Номер группы параметров не зависит от остальных полей идентификатора CAN.
Старшие биты (от 18 до 23) зарезервированы и всегда должны быть нулевыми (0). Для сообщения PDU1, т.е. если поле PS представляет собой DA, наименьший значимый байт (PS) PGN должен всегда быть нулевым (0).
Рисунок Б.2 - Содержимое PGN
Формат PDU
Формат PDU (PDU1 или PDU2) устанавливает метод передачи и содержимое поля PS.
Если значение поля формата PDU находится в диапазоне от 0 до 239, тогда формат PDU относится к типу PDU1 и поле PS содержит адрес получателя. Формат PDU1 используется для отправки PG конкретному получателю или широковещательной рассылки.
Если значение поля формата PDU находится в диапазоне от 240 до 255, тогда формат PDU относится к типу PDU2 и поле PS содержит расширение группы. Формат PDU2 используется для передачи глобальных групп параметров (PG).
Типы сообщений
Общие положения
Бортовое устройство (RU) должно реагировать на запрос PGN в следующем порядке.
а) Если RU поддерживает запрошенный PGN, тогда RU должно передать запрошенный PGN.
б) Если RU не поддерживает запрошенный PGN, тогда RU должен вернуть в ответ NACK или RU не должно отвечать.
Если RU передает ответ, или NACK на запрошенный PGN, в том числе широковещательное, тогда RU должно направить его в течение 200 мс после получения запроса PGN. В случае ответа от RU запрашивающее устройство не должно направлять другой запрос в течение 1250 мс с момента первого запроса.
Для каждого сообщения необходимо применять определение атрибута, представленное в таблице Б.49.
Таблица Б.49 - Определение атрибутов сообщений
Атрибут |
Определение |
Интервал передачи сообщения |
Номинальное время и погрешность между двумя последовательно переданными сообщениями |
Длина данных |
Количество байтов сообщения |
Расширенная страница данных |
Значение параметра EDP в соответствии с Б.3.3.1 |
Страница данных |
Значение параметра DP в соответствии с Б.3.3.1 |
Формат PDU |
Значение параметра PF в соответствии с Б.3.3.1 |
Специализация PDU |
Значение параметра PS в соответствии с Б.3.3.1 |
Приоритет по умолчанию |
Рекомендованное значение параметра Р в соответствии с Б.3.3.1 |
PGN |
Значение параметра PGN в соответствии с Б.3.3.2 |
Позиция байта |
Позиция байта параметра в поле данных PDU начиная с 1 |
Позиция бита |
Позиция бита параметра в байте данных начиная с 1 |
Параметр |
Название параметра - см. [16] |
Примечание |
Атрибут, используемый для комментария (если необходимо) |
RQST (запрос)
Сообщение с запросом, определенное PGN, используют для запроса информации от определенного устройства или в глобальном масштабе. Должна запрашиваться только та информация, которая не передается на регулярной основе. В таблице Б.50 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.51 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.50 - PGN 59904. Спецификация атрибута RQST
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
Передается, если требуется запросить PGN |
Длина данных |
3 байта |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
234 (PDU1) |
Специальный PDU |
DA (глобальный или конкретный) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
59904 10/00ЕА00 16 |
Таблица Б.51 - PGN 59904. Спецификация параметра RQST
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-3 |
PGN запрашиваемый (байт 1 - LSB, а байт 3 - MSB) |
- |
АСКМ (подтверждающее сообщение)
Сообщение должно обеспечивать подтверждение установления связи между передающим и принимающим устройствами. В таблице Б.52 указаны атрибуты сообщения, в таблице Б.53 - содержимое сообщения, в таблице Б.54 - спецификация управляющего байта.
Таблица Б.52 - PGN 59392. Спецификация атрибута АСКМ
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
По запросу |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
232 10 (PDU1) |
Специализация PDU |
DA = 255 10 (глобальный) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
59392 10/00Е800 16 |
Таблица Б.53 - PGN 59392. Спецификация параметра АСКМ
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1 |
Контрольный байт |
См. таблицу Б.53 |
2 |
Значение групповой функции |
Не используется (отправка 255 10) |
3-5 |
Зарезервировано |
- |
6-8 |
PGN запрошенной информации/PGN, требующий подтверждения (байт 6 - LSB, а байт 8 - MSB) |
- |
Таблица Б.54 - Спецификация управляющего байта
Контрольный байт |
Толкование |
Использование |
0 |
АСК |
Если настройка местного времени прошла успешно; если данные о суточном пробеге сброшены |
1 |
NACK |
Если запрошен неподдерживаемый PGN; если настройка местного времени оказалась неуспешной |
Б.3.3.3 Транспортный протокол
Общие положения
Транспортный протокол используется при передаче PG, содержащих более 8 байт. Первым должен передаваться кадр ВАМ, после которого следует необходимое количество TP.DT, содержащих сегментированные данные. Интервал времени между сообщениями (межкадровый промежуток) должен составлять от 50 мс до 200 мс.
Для каждого сообщения необходимо применять определение атрибута, представленное в таблице Б.49.
ВАМ (широковещательное оповещение)
Параметры широковещательного оповещения должны использоваться согласно определению (см. таблицы Б.55 и Б 56).
Таблица Б.55 - PGN 60416. Спецификация атрибута ВАМ
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
Соответственно передаваемой группе параметров |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
236 (PDU1) |
Специальный PDU |
255 (DA, глобальный) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
60416 10/00ЕС00 16 |
Таблица Б.56 - PGN 60416. Спецификация параметра ВАМ
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1 |
Управляющий байт, постоянное значение 32 10 |
- |
2-3 |
Общий размер сообщения (в байтах) |
9 - 1785 |
4 |
Общее количество пакетов |
2 - 255 |
5 |
Зарезервировано по документу |
- |
6-8 |
PGN упакованного сообщения (байт 6 - LSB, а байт 8 - MSB) |
- |
TP.DT (Транспортный протокол и передача данных)
Атрибут TP.DT должен использоваться для передачи сегментированных данных группы параметров. Сообщение TP.DT представляет собой отдельный пакет многопакетной передачи. В таблице Б.57 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.58 содержимое группы параметров.
Таблица Б.57 - PGN 60160. Спецификация атрибута TP.DT
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи данных |
Определяется передаваемой группой параметров |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
235 (PDU1) |
Специализация PDU |
DA = 255 10 (глобальный) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
60160 10/00ЕВ00 16 |
Таблица Б.58 - PGN 60160. Спецификация параметра TP.DT
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1 |
Порядковый номер |
1 - 255 |
2-8 |
Упакованные данные |
- |
Формат упакованных данных:
- байты упакованных данных должны передаваться, начиная с MSB;
- если последний пакет содержит менее 8 байт данных, такой пакет должен заполняться значением FF16 для получения 8 байт.
Б.3.3.4 Прикладной уровень
Общие положения
Для каждого сообщения необходимо применять определение атрибута, представленное в таблице Б.49.
У параметров длиной более одного байта LSB должен передаваться последним. Данные ASCII должны передаваться, начиная с первого символа. При необходимости указывают исключения.
TD (время/дата)
Группа параметров (PG), содержащая время и дату, должна передаваться бортовым устройством. Все параметры должны поддерживаться. В таблице Б.59 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.60 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.59 - PGN 65254. Спецификация атрибута TD
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
1 с |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
254 (PDU2) |
Специализация PDU |
230 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
65254 10/00FEE6 16 |
Таблица Б.60 - PGN 65254. Спецификация параметра TD
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1 |
Секунды |
Дата/время по всемирному скоординированному времени |
2 |
Минуты |
Дата/время по всемирному скоординированному времени |
3 |
Часы |
Дата/время по всемирному скоординированному времени |
4 |
Месяц |
Дата/время по всемирному скоординированному времени |
5 |
День |
Дата/время по всемирному скоординированному времени |
6 |
Год |
Дата/время по всемирному скоординированному времени |
7 |
Разница с местным временем по минутам |
Разница с местным временем даты/времени по всемирному скоординированному времени |
8 |
Разница с местным временем по часам |
Разница с местным временем даты/времени по всемирному скоординированному времени |
Идентификация транспортного средства
Группа параметров идентификации транспортного средства должна передаваться RU по специальному или глобальному запросу от любого устройства в сети. В таблице Б.61 указаны атрибуты группы параметров, а в таблице Б.62 - содержимое группы параметров. Байты данных VIN должны передаваться начиная с MSB.
Таблица Б.61 - PGN 65260. Спецификация атрибута VIN
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
По запросу |
Длина данных |
18 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
254 (PDU2) |
Специализация PDU |
236 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
65260 10/00FEEC 16 |
Таблица Б.62 - PGN 65260. Спецификация параметра VIN
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-17 |
VIN-номер кузова или номер шасси |
- |
18 |
Ограничитель (ASCII) |
- |
VDHR (пробег, вычисленный с высоким разрешением)
Группа параметров пробега, вычисленного с высоким разрешением, должна передаваться RU. Все параметры должны поддерживаться. Их необходимо использовать для визуального отображения общего и суточного пробега. В таблице Б.63 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.64 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.63 - PGN 65217. Спецификация атрибута VDHR
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
1 с |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
254 (PDU2) |
Специализация PDU |
193 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
65217 10/00FEC1 16 |
Таблица Б.64 - PGN 65217. Спецификация параметра VDHR
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-4 |
Общий пробег с высоким разрешением |
- |
5-8 |
Суточный пробег с высоким разрешением |
- |
SERV (сервисная информация)
Сервисные параметры должны передаваться с использованием идентификации компонента, имеющего наименьшее время до следующего сервисного обслуживания. RU должно осуществлять их передачу по специальному или глобальному запросу от любого устройства в сети. В качестве компонентов должны поддерживаться тахограф (периодический осмотр) и две карты водителя (окончание срока действия карты). В таблице Б.65 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.66 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.65 - PGN 65216. Спецификация атрибута SERV
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
По запросу |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
254 (PDU2) |
Специализация PDU |
192 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
65216 10/00FEC0 16 |
Таблица Б.66 - PGN 65216. Спецификация параметра SERV
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-3 |
Не используется. Отправляется как "not available"("недоступно") |
- |
4 |
Идентификация сервисного компонента |
- |
5 |
Срок обслуживания или величина просрочки |
- |
6-8 |
Не используется. Отправляется как "not available" ("недоступно") |
- |
RESET (сброс)
Бортовое устройство должно воспринимать сброс, по меньшей мере, с комбинации приборов автомобиля. После корректного получения сообщения о сбросе. Бортовое устройство должно сбросить данные о суточном пробеге с высокой разрешающей способностью, после чего отправить сообщение "АСК". Данная группа параметров должна содержать в параметре "Группа поездки 1" значение 01 2, а в параметре "Идентификация обслуживаемого компонента" значение 252 10. Все остальные биты должны равняться единице (1). Тахограф может использовать сообщение о сбросе в качестве тактового импульса со стороны комбинации приборов. Сообщения, используемые только в качестве тактового импульса, т.е. не требующие сброса, должны содержать FF 16 во всех байтах данных. Функция тактового импульса сообщения о сбросе должна быть доступна при настройке на конвейере. В таблице Б.67 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.68 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.67 - PGN 56832. Спецификация атрибута RESET
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
1 с |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
222 (PDU1) |
Специализация PDU |
DA |
Приоритет по умолчанию |
7 |
PGN |
56832 10/00DE00 16 |
Таблица Б.68 - PGN 56832. Спецификация параметра RESET
Позиция байта |
Позиция бита |
Параметры |
Примечание |
1 |
1-2 |
Группа 1 - пробег |
- |
- |
3-4 |
Не используется. Отправляется как "not available" ("недоступно") |
- |
- |
5-8 |
Не используется. Отправляется как "not available" ("недоступно") |
- |
2 |
- |
Идентификация обслуживаемого компонента |
- |
3-8 |
- |
Не используется. Отправляется как "not available" ("недоступно") |
- |
ТСО1 (тахограф)
Сообщение ТСО1 должно передаваться RU. Обязательны все параметры, кроме "Состояние тахографа, индикатор направления". В таблице Б.69 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.70 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.69 - PGN 65132. Спецификация атрибута ТСО1
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
50 мс а |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
254 (PDU2) |
Специализация PDU |
108 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
3 |
PGN |
65132 10/00FE6C 16 |
Таблица Б.70 - PGN 65132. Спецификация параметра ТСО1
Позиция байта |
Позиция бита |
Параметр |
1 |
1-3 |
Режимы работы, режим работы для водителя 1 |
|
4-6 |
Режимы работы, режим работы для водителя 2 |
|
7-8 |
Режимы работы, распознавание вождения |
2 |
1-4 |
Состояние водителя 1. Состояние водителя 1 по времени |
|
5-6 |
Состояние водителя 1. Карта водителя, водитель 1 |
|
7-8 |
Состояние водителя 1. Превышение скорости |
3 |
1-4 |
Состояние водителя 2. Состояние водителя 2 по времени |
|
5-6 |
Состояние водителя 2. Карта водителя, водитель 2 |
|
7-8 |
Зарезервировано |
4 |
1-2 |
Состояние тахографа. Системное событие |
|
3-4 |
Состояние тахографа. Обработка информации |
|
5-6 |
Состояние тахографа. Работоспособность тахографа |
|
7-8 |
Состояние тахографа. Индикатор направления |
5-6 |
- |
Частота вращения вала, связанного с тахографом |
7-8 |
- |
Скорость транспортного средства по тахографу |
DI (идентификация водителя)
Бортовое устройство должно передавать идентификационную информацию водителя по специальному или глобальному запросу от любого устройства в сети:
а) если имеется только карта водителя 1, тогда должны передаваться только параметр идентификации водителя 1 и два разделителя;
б) если имеется только карта водителя 2, тогда должны передаваться разделитель с последующим параметром идентификации водителя 2 и второй разделитель;
в) если карты водителя отсутствуют, тогда должны отправляться только два разделителя.
В таблице Б.71 указаны атрибуты группы параметров, в таблице Б.72 - содержимое группы параметров. Байты данных идентификации водителя 1 и водителя 2 должны передаваться, начиная с MSB.
Таблица Б.71 - PGN 65131. Спецификация атрибута DI
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
По запросу |
Длина данных |
Переменная |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
254 (PDU2) |
Специализация PDU |
107 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
65131 10/00FE6B 16 |
Таблица Б.72 - PGN 65131. Спецификация параметра DI
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-19 |
Идентификация водителя 1 |
- |
20 |
Разделитель (ASCII) |
- |
21-39 |
Идентификация водителя 2 |
- |
40 |
Разделитель (ASCII) |
- |
TDA (настройка времени/даты)
Бортовое устройство должно воспринимать сообщение о настройке даты/времени со стороны любого устройства в сети. После получения сообщения бортовое устройство должно ответить следующим образом:
а) если сообщение было принято корректно и местное время было настроено правильно, тогда бортовое устройство должно передать АСК;
б) если сообщение некорректно или местное время не настроено, тогда бортовое устройство должно передать NACK.
Правильно форматированное сообщение о настройке времени/даты должно содержать значения, отличающиеся от "not available", только в байтах 7 и 8. Байты от 1 до 6 должны всегда передаваться со значением "not available" ("недоступно"). Все прочие сообщения считаются недействительными. В таблице Б.73 указаны атрибуты группы параметров, а в таблице Б.74 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.73 - PGN 54528. Спецификация атрибутов TDA
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
По необходимости |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
213 (PDU1) |
Специализация PDU |
DA |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
54528 10/00D500 16 |
Таблица Б.74 - PGN 54528. Спецификация содержания параметров TDA
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1 |
Настройка секунд |
Не используется |
2 |
Настройка минут |
Не используется |
3 |
Настройка часа |
Не используется |
4 |
Настройка месяца |
Не используется |
5 |
Настройка дня |
Не используется |
6 |
Настройка года |
Не используется |
7 |
Настройка локального времени по минутам |
- |
8 |
Настройка локального времени по часам |
- |
ЕЕС1 (электронный контроллер двигателя 1)
Бортовое устройство должно принимать сообщение ЕЕС1, если эта функция реализована в шине CAN. В таблице Б.75 указаны атрибуты группы параметров, а в таблице Б.76 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.75 - PGN 61444. Спецификация атрибутов ЕЕС1
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
Определяется производителем |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
240 (PDU2) |
Специализация PDU |
4 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
3 |
PGN |
61444 10/00F004 16 |
Таблица Б.76 - PGN 61444. Спецификация параметров ЕЕС1
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-3 |
Игнорируется (не учитывается) |
- |
4-5 |
Частота вращения двигателя |
- |
6-8 |
Игнорируется |
- |
CL (сообщение о включенной подсветке комбинации приборов)
Если сообщение о включении подсветки реализовано в шине CAN. Бортовое устройство должно принимать от любого отправителя сообщение, направленное бортовому устройству или имеющее глобальный адрес. В таблице Б.77 указаны атрибуты группы параметров, а в таблице Б.78 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.77 - PGN 53248. Спецификация атрибутов CL
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
5 с и при изменении состояния |
Длина данных |
8 байт |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Атрибут |
Значение |
Формат PDU |
208 (PDU1) |
Специализация PDU |
DA |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
53248 10/00D000 16 |
Таблица Б.78 - PGN 53248. Спецификация параметров CL
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1 |
Процент яркости освещения |
- |
2 |
Процент яркости фоновой подсветки переключателей |
- |
3 |
Процент яркости индикации переключателей |
- |
4-8 |
Зарезервировано |
- |
DRTD1 (время отдыха водителя 1)
Группа параметров времени отдыха водителя 1 должна передаваться бортовым устройством. Все параметры обязательны и должны использоваться для передачи времени вождения водителя 1. В таблице Б.79 указаны атрибуты группы параметров. В таблице Б.80 указаны содержимое группы параметров.
Таблица Б.79 - PGN 64597. Спецификация атрибутов DRTD1
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
10 с |
Длина данных |
32 байта |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
252 (PDU2) |
Специализация PDU |
85 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
64597 10/00FC55 16 |
Таблица Б.80 - PGN 64597. Спецификация параметров DRTD1
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-2 |
Driver1RemainingCurrentDrivingTime |
- |
3-4 |
Driver1RemainingTimeUntilNextBreakOrRest |
- |
5-6 |
Driver1DurationOfNextBreakRest |
- |
7-8 |
Driver1RemainingTimeOfCurrentBreakRest |
- |
9-10 |
Driver1TimeLeftUntilNextDrivingPeriod |
- |
11-12 |
Driver1DurationOfNextDrivingPeriod |
- |
13-14 |
Driver1CurrentDailyDrivingTime |
- |
15-16 |
Driver1TimeLeftUntilNewDailyRestPeriod |
- |
17-18 |
Driver1MinimumDailyRest |
- |
19-20 |
Driver1RemainingDrivingTimeOfCurrentWeek |
- |
21-22 |
Driver1TimeLeftUntilNewWeeklyRestPeriod |
- |
23-24 |
Driver1MinimumWeeklyRest |
- |
25-26 |
Driver1OpenCompensationInTheLastWeek |
- |
27-28 |
Driver1OpenCompensationInWeekBeforeLast |
- |
29-30 |
Driver1OpenCompensationIn2ndWeekBeforeLast |
- |
31-32 |
Driver1AdditionalInformation |
- |
DRTD2 (время отдыха водителя 2)
Группа параметров времени отдыха водителя 2 должна передаваться бортовым устройством. Все параметры обязательны и должны использоваться для передачи времени вождения водителя 2. В таблице Б.81 указаны атрибуты группы параметров, а в таблице Б.82 - содержимое группы параметров.
Таблица Б.81 - PGN 64596. Спецификация атрибутов DRTD2
Атрибут |
Значение |
Интервал передачи сообщения |
10 с |
Длина данных |
32 байта |
Расширенная страница данных |
0 |
Страница данных |
0 |
Формат PDU |
252 (PDU2) |
Специализация PDU |
84 (GE) |
Приоритет по умолчанию |
6 |
PGN |
64596 10/00FC54 16 |
Таблица Б.82 - PGN 64596. Спецификация параметров DRTD2
Позиция байта |
Параметр |
Примечание |
1-2 |
Driver2RemainingCurrentDrivingTime |
- |
3-4 |
Driver2RemainingTimeUntilNextBreakOrRest |
- |
5-6 |
Driver2DurationOfNextBreakRest |
- |
7-8 |
Driver2RemainingTimeOfCurrentBreakRest |
- |
9-10 |
Driver2TimeLeftUntilNextDrivingPeriod |
- |
11-12 |
Driver2DurationOfNextDrivingPeriod |
- |
13-14 |
Driver2CurrentDailyDrivingTime |
- |
15-16 |
Driver2TimeLeftUntilNewDailyRestPeriod |
- |
17-18 |
Driver2MinimumDailyRest |
- |
19-20 |
Driver2RemainingDrivingTimeOfCurrentWeek |
- |
21-22 |
Driver2TimeLeftUntilNewWeeklyRestPeriod |
- |
23-24 |
Driver2MinimumWeeklyRest |
- |
25-26 |
Driver2OpenCompensationInTheLastWeek |
- |
27-28 |
Driver2OpenCompensationInWeekBeforeLast |
- |
29-30 |
Driver2OpenCompensationIn2ndWeekBeforeLast |
- |
31-32 |
Driver2AdditionalInformation |
- |
Адреса
Указанные ECU должны использовать адреса согласно таблице Б.83.
Таблица Б.83 - Назначение адреса для передачи данных бортового устройства
Имя устройства |
Адрес |
Двигатель |
0 10/0 16 |
Комбинация приборов |
23 10/17 16 |
Бортовое устройство |
238 10/ЕЕ 16 |
Глобальное |
255 10/FF 16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.