Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Карабашского городского округа
от 18 июля 2019 г. N 676
Методика
расчета результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам
1. Расчет результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (далее именуется - расчет результативности налоговых льгот) осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков.
2. Под результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, имеющих социальную направленность, понимается бюджетная результативность, рассчитываемая по формуле:
, где:
КБрез соц - коэффициент бюджетной результативности предоставленных планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих социальную направленность, за отчетный (планируемый) период;
- сумма необходимых для достижения этой же цели расходов местного бюджета в отчетном (планируемом) периоде;
- сумма потерь (планируемых потерь) местного бюджета от предоставления налоговых льгот, имеющих социальную направленность, за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается по следующей формуле:
SUM Пльг = НБ x (СНз - СНл) x НО, где:
НБ - налогооблагаемая база;
СНз - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот, имеющих социальную направленность (при освобождении от уплаты налога принимает значение 0);
НО - норматив отчислений налога в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Если коэффициент бюджетной результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих социальную направленность, менее 1, то бюджетная результативность является низкой.
Расчет бюджетной результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих социальную направленность, составляется по форме, установленной в Приложении 1 к настоящей Методике.
Для целей настоящей Методики под отчетным периодом понимается год, предшествующий текущему финансовому году. Под планируемым периодом понимается год, с начала которого предполагается предоставление налоговых льгот.
Сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется по данным отчетности налогового органа (в том числе по форме 5-МН).
Сумма планируемых потерь рассчитывается самостоятельно.
Сумма необходимых для достижения этой же цели расходов местного бюджета рассчитывается самостоятельно исходя из расходов, необходимых на выплату социальной поддержки в том же объеме.
В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории налогоплательщиков расчет проводится в целом по всем категориям налогоплательщиков в разрезе налогов.
3. Под результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, понимается совокупность бюджетной и экономической результативности налоговых льгот, носящих инвестиционный характер:
1) под бюджетной результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, понимаются полученные и планируемые к получению дополнительные налоговые поступления в местный бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот.
Бюджетная результативность предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот организациям по категории плательщиков, которым предоставлена или планируется к предоставлению льгота, рассчитывается по следующей формуле:
КБрез = дельта Пост / SUM Пльг, где:
КБрез - коэффициент бюджетной результативности предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, за отчетный (планируемый) период;
дельта Пост - прирост налоговых поступлений в городской бюджет от категории плательщиков за отчетный (планируемый) период;
SUM Пльг - сумма потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается по следующей формуле:
SUM Пльг = НБ x (СНз - СНл) x НО, где:
НБ - налогооблагаемая база;
СНз - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (при освобождении от уплаты налога принимает значение 0);
НО - норматив отчислений налога в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовыми актами Карабашского городского округа.
Если коэффициент бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее единицы, то бюджетная результативность налоговых льгот является низкой.
Расчет бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот организациям определяется в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории налогоплательщиков расчет проводится в целом по всем категориям налогоплательщиков в разрезе налогов;
2) под экономической результативностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, понимается положительная динамика следующих показателей деятельности организаций:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (или показатель, характеризующий объем оказанных услуг);
- прибыль до налогообложения;
- рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг);
- стоимость основных средств;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям;
- среднесписочная численность работников.
Расчет экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
Если коэффициент экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее 0,6, то экономическая результативность налоговых льгот является низкой.
Результативность налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, рассчитывается как сумма коэффициентов бюджетной и экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, носящих инвестиционный характер (приложения 2, 3).
При этом если сумма коэффициентов бюджетной и экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее 1,6, то результативность налоговых льгот является низкой.
4. Под результативностью предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот прочим организациям понимается совокупность бюджетной и экономической результативности налоговых льгот, определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики.
При этом если сумма коэффициентов бюджетной и экономической результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее 1,6, то результативность налоговых льгот является низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.