Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Арбажского муниципального округа
от 27.04.2022 N 22/256
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Арбажского муниципального округа (далее - Контрольный орган).
4. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль от имени Контрольного органа, является должностное лицо отдела по делам муниципальной собственности администрации Арбажского муниципального округа (далее - Инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
руководитель (заместитель) руководителя контрольного органа;
должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с данным Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
5. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального контроля являются:
земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области (далее - Арбажский муниципальный округ);
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
9. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2021 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки контролируемым лицам выдается предписание об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (Приложение N 1).
11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
14. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска утверждается распоряжением Контрольного органа ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
При отсутствии распоряжения Контрольного органа об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр распоряжения, указанного в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра распоряжения об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, распоряжение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие распоряжения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Распоряжение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято распоряжение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, с направлением указанного распоряжения, документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Распоряжение об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
15. Контрольный орган ведет перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
15.1. полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
15.2. основной государственный регистрационный номер;
15.3. идентификационный номер налогоплательщика;
15.4. наименование объекта муниципального контроля (при наличии);
15.5. место нахождения объекта муниципального контроля;
15.6. дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области http://mo-arbazh.ru (далее - Официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
16. По запросу контролируемых лиц в Контрольный орган предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.
17. Контролируемые лица вправе подать в Контрольный орган в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального контроля категории риска, осуществляется соответствующим распоряжением в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен Приложением 3 к настоящему Положению.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
19. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
20. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Контрольного органа в соответствии с законодательством.
21 . При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
21.1. информирование;
21.2. обобщение правоприменительной практики;
21.3. объявление предостережения;
21.4. консультирование;
21.5. профилактический визит.
22. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностным лицом, ответственным за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, является Инспектор.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятий и их результатов, поступивших в Контрольный орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольным органом ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Публичное обсуждение проводится в порядке, установленном Контрольным органом. Доклад утверждается распоряжением Контрольного органа.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. При поступлении в Контрольный орган сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается Контрольным органом.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте муниципального контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 10 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
25. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным Контрольным органом должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан должностными лицами отдела по делам муниципальной собственности администрации Арбажского муниципального округа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
обязательные требования;
требования, содержащиеся в разрешительных документах;
требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Контрольный орган осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Контрольным органом.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения,
подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
26. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере земельных отношений, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в течение одного года с момента начала такой деятельности и (или) отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
наименование контрольного органа;
полное наименование контролируемого лица;
фамилии, имена, отчества (при наличии) инспектора;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
Порядок организации муниципального контроля
27. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
27.1. инспекционный визит;
27.2. рейдовый осмотр;
27.3. документарная проверка;
27.4. выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
28. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
29. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
30. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - одно контрольное мероприятие в три года;
для категории умеренного риска - одно контрольное мероприятие в шесть лет;
31. В отношении объектов муниципального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
32. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводится:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия
33. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений; инструментальное обследование.
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
34. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
35. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до
момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
36. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
37. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа в течение установленного в нем срока.
Форма задания руководителя Контрольного органа об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Контрольным органом.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
39. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
40. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
40.1. нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
40.2. нахождение за пределами Российской Федерации;
40.3. административный арест;
40.4. избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
40.5. наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
41. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
41.1. сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
41.2. объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
42. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
43. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Контрольный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
44. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках вида муниципального контроля.
Исполнение решений Контрольного органа в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Досудебное обжалование
46. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений руководителя Контрольного органа и инспекторов (далее также - должностные лица):
46.1. решений о проведении контрольных мероприятий;
46.2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
46.3. действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
47. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
48. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
49. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
50. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
51. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
52. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
53. Руководителем Контрольного органа (заместителем руководителя) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
53.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
53.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
54. Жалоба должна содержать:
54.1. наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
54.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
54.3. сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
54.4. основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
54.5. требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
54.6. учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
55. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
56. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
57. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
57.1. жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 49 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
57.2. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
57.3. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
57.4. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
57.5. ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
57.6. жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
57.7. ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
57.8. жалоба подана в ненадлежащий орган;
57.9. законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
58. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 57.3 - 57.8 пункта 57 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
59. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим положением.
60. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
61.1. проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
61.2. отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
62. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
63. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
64. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.
65. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
65.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
65.2. отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
65.3. отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
65.4. признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
66. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
67. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются Думой Арбажского муниципального округа.
Заключительные положения
69. До 31 декабря 2023 года подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
70. До 31 декабря 2023 года обязательный досудебный порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц не предусмотрен.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории
муниципального образования
Арбажский муниципальный округ
Кировской области
_____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
N _________________
"__" ____________ 20__ г. _____________________
(место составления)
В период с "___" _____________ 20__ года по "__" ______________ 20__ года
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(организация, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя,
гражданина)
в соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основание для проведения проверки)
в результате которой установлено: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименования нормативных правовых актов,
_________________________________________________________________________
ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых
_________________________________________________________________________
были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее -
Закон о государственном контроле),
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. (последнее - при наличии) ее
_________________________________________________________________________
руководителя, должностного лица индивидуального предпринимателя,
гражданина)
устранить казанное нарушение законодательства и (или) провести
мероприятия по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям (в случае необходимости их проведения) в срок до
"___" ________________ 20__ года.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в
соответствии с частью 6 статьи 40 Закона о государственном контроле в
течение десяти рабочих ней с момента получения контролируемым лицом
предписания.
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного
лица, вынесшего предписание)
_______________/ ___________________________/
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) лица, получившего предписание,
либо отметка об отказе лица, получившего
предписание, в его подписании,
либо отметка о направлении посредством
почтовой связи)
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории
муниципального образования
Арбажский муниципальный округ
Кировской области
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении администрацией Арбажского муниципального округа муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
1.1. земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
1.2. земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
2.1. относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
2.2. относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
2.3. относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение N 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории
муниципального образования
Арбажский муниципальный округ
Кировской области
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Арбажского муниципального округа муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Приложение N 4
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории
муниципального образования
Арбажский муниципальный округ
Кировской области
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для оценки результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области
1. Ключевые показатели и их целевые значения.
N п/п |
Ключевые показатели |
Целевые значения, % |
1. |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
2. |
Процент отмененных решений, принятых по результатам контрольных мероприятий по предписанию прокуратуры и (или) по решению суда |
0 |
3. |
Процент контрольных мероприятий, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и эти |
<= 5 |
|
нарушения явились основанием для принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия |
|
4. |
Процент нарушений обязательных требований, по которым причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, от общего количества выявленных |
<= 5 |
2. Индикативные показатели.
При осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
2.1. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Количество осмотренных объектов.
2.3. Количество выявленных нарушений обязательных требований.
2.4. Количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
2.5. Количество материалов (в том числе информации, документов), направленных в соответствующий государственный орган для привлечения виновных лиц к уголовной или административной ответственности.
2.6. Количество устраненных нарушений обязательных требований.
2.7. Количество направленных рекомендаций по соблюдению обязательных требований.
2.8. Количество проведенных профилактических мероприятий (консультирование, информирование).
2.9. Количество поступивших в контрольный орган обращений граждан и организаций, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.
2.10. Количество поступивших в контрольный орган обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Арбажского муниципального округа Кировской области от 27 апреля 2022 г. N 22/256 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.