Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5368; N 49, ст. 8319).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2022 г. N 869
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов
1. В пункте 2:
а) в абзаце четвертом слово "государственных" исключить;
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"выпуск продукции в промышленную эксплуатацию, а именно обеспечение объемов продаж (в случае коммерциализации продукции) или обеспечение количества пользователей (в случае если целью комплексного проекта является дальнейшее некоммерческое использование);";
в) в абзаце седьмом слово "разработанная" заменить словом "созданная";
2. Пункт 3 после слов "в срок," дополнить словами "установленный в плане-графике реализации комплексного проекта и".
3. В пункте 4:
а) подпункт "а" заменить текстом следующего содержания:
"а) количество инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта:
не менее 500 инвалидов - в случае тестирования программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов;
не менее 100 инвалидов - в случае тестирования продукции реабилитационной направленности, за исключением протезов и ортезов;
не менее 20 инвалидов - в случае тестирования протезов и ортезов;";
б) в подпункте "б" слово "сумма" заменить словом "размер", слово "привлеченная" заменить словом "привлеченных".
4. В абзаце четвертом пункта 5 слова "2 лет" заменить словами "24 месяцев".
5. В подпункте "г" пункта 6 слово "государственными" исключить.
6. В пункте 8:
а) в подпункте "а":
слова "бизнес-плана и" исключить;
после слов "плана-графика реализации комплексного проекта" дополнить словами "и плана-графика финансового обеспечения затрат на реализацию комплексного проекта";
б) в подпункте "б":
в абзаце первом слова "на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";
абзац второй заменить текстом следующего содержания:
"сроки проведения конкурса;
дата начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;";
в абзаце пятом слова ", и (или) сетевой адрес," исключить;
в абзаце тринадцатом слова "на едином портале" заменить словами "на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
7. В пункте 10:
а) в абзаце первом слова "на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки" заменить словами "на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки,";
б) дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:
"и) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) при проведении конкурса в период до 31 декабря 2022 г. организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.".
8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для участия в конкурсе организация представляет следующие документы:
а) заявка (в соответствии с конкурсной документацией);
б) план-график реализации комплексного проекта, содержащий контрольные точки и плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта, подписанный руководителем организации;
в) план-график финансового обеспечения затрат на реализацию комплексного проекта (по годам реализации комплексного проекта), подписанный руководителем организации;
г) сведения о среднесписочной численности работников организации за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные в составе расчета по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
д) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж", "и" и "к" пункта 10 настоящих Правил;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справка налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
и) выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (в случае если организация не относится к некоммерческим субъектам экономической деятельности);
к) копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, (в случае если продукция комплексного проекта относится к медицинским изделиям согласно статье 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").".
9. В подпункте "б" пункта 13 слова "3 лет с даты заключения соглашения" заменить словами "36 месяцев со дня начала реализации комплексного проекта".
10. В абзаце первом пункта 14 слова "на стадии рассмотрения и оценки заявок" исключить.
11. В подпункте "а" пункта 16 слова "сумма внебюджетных средств (рублей), планируемая" заменить словами "размер внебюджетных средств (процентов), планируемых)".
12. Предложение первое абзаца второго пункта 17 исключить.
13. В абзаце первом пункта 18 слова "и на едином портале" заменить словами "в сети "Интернет".
14. В пункте 21:
а) в абзаце первом слова "соглашение, в котором" заменить словами "соглашения с организациями - победителями конкурса, в которых";
б) подпункты "г" - "е" изложить в следующей редакции:
"г) план-график реализации комплексного проекта, содержащий контрольные точки и плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта;
д) согласие организации - победителя конкурса на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией - победителем конкурса порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией - победителем конкурса порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обязательство организации - победителя конкурса при заключении договоров с юридическими лицами, являющимися поставщиками по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, обеспечить их согласие на осуществление в отношении их Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) подпункты "и" и "к" изложить в следующей редакции:
"и) формы и сроки представления:
отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации);
отчета о расходах, связанных с проведением работ в рамках реализации комплексного проекта;
отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
итогового отчета о реализации комплексного проекта, включающего в себя сведения:
о соответствии инновационной продукции реабилитационной направленности требованиям, установленным документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
об эффективности применения инновационной продукции реабилитационной направленности для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида с учетом заявленных функциональных и технических характеристик, а также показаний к его применению;
о наличии функциональных и технических преимуществ инновационной продукции реабилитационной направленности по сравнению с аналогами, обеспечивающими компенсацию или устранение аналогичных стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р;
об экономической целесообразности (сравнение заявленной среднерыночной стоимости инновационной продукции реабилитационной направленности с аналогами, обеспечивающими компенсацию или устранение аналогичных стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р);
о востребованности инновационной продукции реабилитационной направленности инвалидами, в том числе о предоставлении инновационной продукции реабилитационной направленности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
к) требование о ведении организацией - победителем конкурса раздельного учета доходов и расходов при реализации комплексного проекта;";
в) в подпункте "л" слово "целей" заменить словом "результата".
15. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Организация - победитель конкурса ежегодно, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта, представляет:
а) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, подтверждающую, что организация - победитель конкурса не получает средства из федерального бюджета на реализацию комплексного проекта на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, - по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.".
16. В подпункте "б" пункта 25 1 слова "и показателей" заменить словами "и значений показателей".
17. Дополнить пунктами 25 2 и 25 3 следующего содержания:
"25 2. Организация - победитель конкурса ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
25 3. Комиссия рассматривает документы, направленные организацией - победителем конкурса в соответствии с пунктами 25 и 25 1 настоящих Правил, и принимает решение о соответствии документов требованиям, определенным объявлением о проведении конкурса и настоящими Правилами. В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет организацию - победителя конкурса о принятом решении.".
18. В пункте 26 слово "организация" заменить словами "организация - победитель конкурса".
19. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
20. В приложении N 1 к указанным Правилам:
а) в абзацах четвертом и пятом пункта 2 слово "суммы" заменить словом "размера", слово "планируемой" заменить словом "планируемых";
б) в пункте 3:
в абзаце первом слово "суммы" заменить словом "размера", слово "планируемой" заменить словом "планируемых";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
" - предложение i-й организации - участника конкурса о размере внебюджетных средств (процентов), планируемых к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
- максимальный размер внебюджетных средств (процентов), планируемых к привлечению в рамках реализации комплексного проекта, заявленный одним из участников конкурса.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- расчетный показатель i-й организации - участника конкурса о количестве инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
- максимальное значение расчетного показателя о количестве инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, заявленное одним из участников конкурса.";
г) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1. Расчетный показатель i-й организации - участника конкурса о количестве инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о количестве инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
- поправочный коэффициент для i-й организации - участника конкурса принимает следующие значения:
"1" - в случае если комплексным проектом предполагается тестирование программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов;
"5" - в случае если комплексным проектом предполагается тестирование продукции реабилитационной направленности, за исключением протезов и ортезов;
"25" - в случае если комплексным проектом предполагается тестирование протезов и ортезов.";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- расчетный показатель i-й организации - участника конкурса о количестве реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
- наибольшее значение расчетного показателя о количестве реализованной продукции (скачивании программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта, заявленное одним из участников конкурса.";
е) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Расчетный показатель i-й организации - участника конкурса о количестве реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта, определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о количестве реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
- поправочный коэффициент для i-й организации - участника конкурса принимает следующие значения:
"1" - в случае если комплексным проектом предполагается реализация программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов;
"5" - в случае если комплексным проектом предполагается реализация продукции реабилитационной направленности, за исключением протезов и ортезов;
"25" - в случае если комплексным проектом предполагается реализация протезов и ортезов.".
21. В абзаце седьмом приложения N 2 к указанным Правилам слово "государственными" исключить.
22. В пункте 2 приложения N 3 к указанным Правилам слова "и бизнес-плане реализации комплексного проекта" исключить.
Скорректированы правила субсидирования затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов. В частности, уточнены:
- требования к финансируемым проектам (так, эффективность разработанной продукции может оцениваться на базе не только государственных, но и частных реабилитационных центров);
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления средств;
- порядок проведения конкурса для определения получателей субсидий;
- требования к участникам конкурса и перечень представляемых ими документов;
- содержание соглашения о субсидировании;
- правила отчетности.
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 869 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов"
Вступает в силу с 25 мая 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 мая 2022 г. N 0001202205170013
Собрание законодательства Российской Федерации, 23 мая 2022 г. N 21 ст. 3448