Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Северодвинска
от 08.12.2015 N 604-па
(в редакции от 13.05.2022 N 209-па)
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды Северодвинска"
Паспорт
муниципальной программы Северодвинска
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Анализ текущего состояния и прогноз ее развития с учетом реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска" направлена на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск"; реализацию вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды; развитие системы сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; реализацию полномочий органов местного самоуправления в экологическом просвещении населения, поддержку деятельности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципального образования "Северодвинск" являются предприятия теплоэнергетики, машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности, мебельного производства, автомобильный и железнодорожный транспорт. В течение пятилетнего периода (2015-2019 годы) выбросы загрязняющих веществ по данным ПАО "ТГК-2" находились ниже суммарно разрешенных.
По данным наблюдений ФГБУ "Северный УГМС" в 2019 году уровень загрязнения атмосферы в г. Северодвинске оценивался как низкий. Среднегодовые концентрации взвешенных веществ составили 0,6 ПДК, диоксида азота - 0,5 ПДК, формальдегида - 0,5 ПДК, бенз(а) пирена - 0,3 ПДК, оксида углерода - 0,2 ПДК, оксида азота - 0,2 ПДК, диоксида серы железа, марганца, меди, никеля, хрома, цинка, свинца - менее 0,1 ПДК.
Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Северодвинске в 2019 году осуществлялся мониторинг 13 поверхностных водоемов, находящихся на территории муниципального образования "Северодвинск".
Результаты исследований свидетельствуют о несоответствии некоторых показателей гигиеническим нормативам по нитратам, хлоридам, pH, ХПК, БПК, ТКБ, ОКБ. Патогенная флора и сальмонеллы, яйца гельминтов в воде поверхностных водоемов в 2019 году не обнаруживались. Отмечается высокая степень микробиологического загрязнения рефулерных озер, расположенных в черте города (озера на пр. Труда, пр. Ленина, ул. Железнодорожной), - вода не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ.
Качество морской воды прибрежной зоны Белого моря о. Ягры в месте массового стихийного отдыха населения у воды в летний период 2019 года оценивалось как относительно стабильное. Патогенная флора и яйца гельминтов в морской воде не установлены.
Объем сбрасываемых сточных вод составляет около 250000 куб. м/сут., в том числе нормативно чистых - 230000 куб. м/сут., недостаточно очищенных - 15000 куб. м./сут., вообще без очистки - 5000 куб. м/сут. Выпуск сточных вод от объектов осуществляется в Никольское устье реки Северная Двина, Белое море, рефулерное озеро на пр. Ленина, реку Кудьма. В районе пляжной зоны Белого моря о. Ягры имеется два выпуска ливневой канализации.
Анализ результатов исследований почвы на территории муниципального образования "Северодвинск" показал, что радиологические загрязнения почвы отсутствовали. Пробы почвы в селитебной зоне в 2019 году по санитарно-химическим показателям в 97,1% соответствовали гигиеническим требованиям. Пробы песка пляжной зоны о. Ягры удовлетворяли гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям в 2019 г. на 100%.
Мониторинг загрязнения окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов проводится на основании "Программы производственного контроля загрязнения окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов г. Северодвинска и в зоне его возможного влияния". Перечень определяемых показателей включает в себя лабораторные исследования почвы (Рн среды, нитриты, нитраты, гидрокарбонаты, кадмий, медь, цинк, никель, кобальт, свинец, ртуть, мышьяк, радиологические показатели (цезий-137), микробиологические, паразитологические показатели), воздуха в санитарно-защитной зоне (метан, сероводород, окись углерода, аммиак, бензол), поверхностных вод (Рн среды, БПК5, ХПК, гидрокарбонаты, ионы аммония, нитриты, нитраты, кальций, сухой остаток, хлориды, сульфаты, железо, свинец, медь, ртуть, кадмий, мышьяк, магний, гельминтологические показатели, бактериологические показатели). Скважины для исследования грунтовых вод на территории полигона твердых бытовых отходов отсутствуют. Анализ результатов лабораторных исследований показал: в 2019 г. в лабораторных исследованиях проб грунта с контрольной точки, свободного от складирования отходов участка полигона (хозяйственная зона), обнаружены превышения по санитарно-химическим показателям (превышение ГН по рН, кобальту), в фоновой точке, земельный участок в зоне влияния полигона в 450 м от границы полигона в восточном направлении, обнаружены превышения по санитарно-химическим показателям (превышение ГН по рН, кобальту). В 2019 г. атмосферный воздух - превышения по показателям на полигоне и в СЗЗ не выявлено. В исследованных пробах грунта на фоновой точке, земельный участок в зоне влияния полигона в 450 м от границы полигона в восточном направлении, превышений не выявлено, все показатели в пределах нормы. В 2019 г. радиологический контроль: радиоактивных находок не обнаружено, уровни мощности экспозиционной дозы (МЭД) гамма-излучения не превышают регламентируемых величин.
Реализуя государственную политику в области обеспечения радиационной безопасности на территории города Северодвинска территориальным отделом Роспотребнадзора в городе Северодвинске осуществляется работа по следующим основным направлениям:
совершенствование и обеспечение нормального функционирования радиационно-гигиенической паспортизации;
внедрение в практику надзора нормативных регламентирующих документов;
организация и развитие системы контроля и учета доз облучения граждан от всех основных видов источников ионизирующего излучения.
Радиационный фон на территории г. Северодвинска в 2017-2019 годах (мощность эквивалентной дозы гамма-излучения на открытой местности, среднее за год) составил 0,12 мЗв/ч.
В 2019 году по вопросам обращения с медицинскими отходами специалистами Северодвинского территориального отдела проведено 28 плановых и 3 внеплановых мероприятия по надзору. Всего в 2019 году за нарушения законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами составлено 8 протоколов об административном правонарушении по статье 8.2, части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, на сумму 140000 рублей.
В рамках муниципальных программ выполняются мероприятия, направленные на снижение и предотвращение текущего негативного воздействия на окружающую среду.
За период действия муниципальной программы "Охрана окружающей среды Северодвинска" в 2018-2019 годах решены или находятся в стадии решения актуальные вопросы обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды на территории Северодвинска.
В 2014 году были проведены кадастровые работы по оформлению земельных участков, занятых городскими лесами. По результатам кадастровых работ на государственный кадастровый учет в период с 01.12.2014 по 04.12.2014 поставлено 17 земельных участков. Всего площадь земель, занятых городскими лесами в пределах городской черты города Северодвинска, составляет 33 013 215 кв. м. Администрацией Северодвинска были проведены кадастровые работы в отношении всех земель, занятых городскими лесами. Кадастровый учет земель, занятых городскими лесами, Администрацией Северодвинска осуществлен на 100%.
Для информирования населения Северодвинска о необходимости бережного отношения к окружающей среде в течение 2021 года изготовлено и размещено на территории природного рекреационного комплекса "Сосновый бор острова Ягры" 15 полиграфических материалов экологической направленности.
Выполнен ряд мероприятий, позволивший привести полигон твердых коммунальных отходов г. Северодвинска в соответствие с санитарными, экологическими и противопожарными требованиями.
Организован сбор твердых коммунальных отходов в п. Белое Озеро и с. Нёнокса, транспортирование отходов осуществляется на полигон твердых коммунальных отходов г. Северодвинска.
С 2014 года ведется сбор и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов управляющими компаниями по двадцати четырем адресам. В результате информирования предприятий и населения о правилах обращения с отходами, организации мест сбора и стабильной работы установки по обезвреживанию ртутных отходов в 2018-2019 годах не выявлено случаев несанкционированного размещения ртутьсодержащих отходов в окружающей среде на территории муниципального образования "Северодвинск".
С 2012 года получил развитие раздельный сбор отходов в г. Северодвинске, к концу 2021 года раздельный сбор отходов осуществляется на 71 контейнерной площадке.
Экологическое воспитание и просвещение населения Северодвинска остается приоритетным направлением охраны окружающей среды.
Реализация первоочередных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения города позволила объединить усилия Администрации Северодвинска, учреждений образования и культуры, общественных экологических организаций с целью повышения уровня экологической информированности населения, привлечения его к решению общегородских природоохранных задач, выработки нового экологического мышления и мировоззрения.
С каждым годом возрастает активность участия жителей Северодвинска в экологических мероприятиях. Северодвинск в 2018 году стал победителем областного конкурса на лучшую организацию и проведение мероприятий Года экологии в Архангельской области.
1.2. Формулировка основных проблем в сфере реализации Программы и их краткое описание, включая анализ причин их возникновения
Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время могут негативно влиять на состояние дел в данной сфере.
К ним относятся:
ежегодное увеличение количества транспортных средств, наличие предприятий теплоэнергетики, машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности, мебельного производства;
ежегодное увеличение количества образующихся и захораниваемых отходов производства и потребления;
ограниченный срок эксплуатации полигона ТБО в г. Северодвинске;
недостаточное развитие системы раздельного сбора отходов;
значительное уменьшение соотношения количества посаженных зеленых насаждений к количеству ликвидированных зеленых насаждений;
нанесение ущерба береговой полосе и городским лесам в рекреационной зоне севернее мемориала о. Ягры в результате бесконтрольного проезда автотранспорта;
сильно выраженное антропогенное воздействие на особо охраняемую природную территорию (далее - ООПТ) - природный рекреационный комплекс "Сосновый бор острова Ягры".
1.3. Основные направления решения проблем с указанием их связи с региональными приоритетами долгосрочного социально-экономического развития, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2035 года являются:
снижение техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду;
формирование экологически устойчивых и экономически эффективных условий проживания людей;
повышение эффективности обращения с отходами;
обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.
Задачи, поставленные в муниципальной программе "Охрана окружающей среды Северодвинска", ориентированы на задачи государственной политики.
Основными направлениями решения обозначенных проблем являются:
контроль за соотношением количества посаженных зеленых насаждений к количеству ликвидированных зеленых насаждений;
дальнейшее развитие раздельного сбора отходов на территории муниципального образования "Северодвинск";
выполнение мероприятий по сохранению городских лесов, по охране ООПТ - природный рекреационный комплекс "Сосновый бор острова Ягры";
формирование экологической культуры, развитие экологического образования населения, воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, посредством привлечения населения Северодвинска к участию в мероприятиях экологической направленности, предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, предоставления информации о состоянии окружающей среды.
Предлагаемые к реализации природоохранные мероприятия направлены на формирование благоприятных экологических условий проживания и отдыха населения, создание системы экологической безопасности, повышение экологической культуры населения.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в качестве основного приоритета социальной и экономической политики в сфере экологической безопасности выделяется улучшение состояния окружающей среды.
Программа позволит решить проблемы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Северодвинска и достичь целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, принятой постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13.02.2019 N 168.
Раздел II
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2016 по 2024 годы.
Выполнение Программы осуществляется в 2 этапа, обеспечивая реализацию следующих подпрограмм:
подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск";
подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения".
Раздел III
Подпрограммы
Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск";
подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении 3 к Программе.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель и соисполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
3.1. Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"
3.1.1. Паспорт подпрограммы
Значения показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
3.1.2. Мероприятия подпрограммы
3.1.2.1. Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и основных мероприятий подпрограммы 1:
а) административное мероприятие 1.01 "Согласование проектной документации для проектирования объектов строительства, временного размещения временных объектов в соответствии с природоохранным законодательством";
б) административное мероприятие 1.02 "Проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе";
в) административное мероприятие 1.03 "Проведение обследований территорий в целях выявления несанкционированного размещения отходов";
г) административное мероприятие 1.04 "Согласование ОЭиП ликвидации зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами";
д) административное мероприятие 1.05 "Согласование ОЭиП обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами";
е) мероприятие 1.06 "Выполнение капитального ремонта очистных сооружений ливневых сточных вод", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с локальным сметным расчетом;
ж) мероприятие 1.07 "Выполнение работ по благоустройству рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании проекта "Благоустройство рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры";
з) мероприятие 1.08 "Осуществление содержания территорий общего пользования - берега рек, озер, водоемов", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с расчетом стоимости уборки территорий берегов рек и озер и территорий, прилегающих к дорогам (пригород);
и) мероприятие 1.09 "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов", финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с расчетом стоимости уборки территорий берегов рек и озер и территорий, прилегающих к дорогам (пригород);
к) мероприятие 1.10 "Разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования "Северодвинск", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС, финансирование мероприятия осуществляется из областного и местного бюджетов в пределах выделенных ассигнований.
Выполнение административных мероприятий и мероприятий задачи 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Водным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Северодвинска от 14.12.2017 N 40 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Северодвинск", постановлением Администрации Северодвинска от 22.07.2013 N 274-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование ликвидации зеленых насаждений", постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 31.05.2013 N 213-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы".
3.1.2.2. Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий и административных мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 2.01 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов с последующей демеркуризацией", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ценой на услуги по демеркуризации ртутьсодержащих отходов;
б) мероприятие 2.02 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок в муниципальном образовании "Северодвинск", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с расчетом стоимости уборки территорий берегов рек и озер и территорий, прилегающих к дорогам (пригород);
в) административное мероприятие 2.03 "Участие в организации деятельности по раздельному сбору отходов на территории муниципального образования "Северодвинск";
г) мероприятие 2.04 "Приобретение специальной техники для полигона ТБО г. Северодвинска", финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с коммерческим предложением;
д) мероприятие 2.05 "Обустройство временной площадки для временного хранения ТБО в с. Ненокса", финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом;
е) мероприятие 2.06 "Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС во взаимодействии с Белозерским и Ненокским территориальными отделами Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из областного и местного бюджетов в пределах выделенных ассигнований.
Выполнение мероприятий задачи 2 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.01.2021, законом Архангельской области от 18.03.2013 N 634-38-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области".
Источником финансирования мероприятий подпрограммы 1 являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год и средства областного бюджета, внебюджетные источники не привлекаются.
Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
3.2. Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
3.2.1. Паспорт подпрограммы
Значения показателей задач подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
3.2.2. Мероприятия подпрограммы
3.2.2.1. Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и основных мероприятий подпрограммы 2:
а) административное мероприятие 1.01 "Проведение мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры";
б) административное мероприятие 1.02 "Организация проведения обучающих семинаров по вопросам охраны окружающей среды";
в) мероприятие 1.03 "Изготовление рекламной продукции экологической направленности", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с обоснованием стоимости работ;
г) мероприятие 1.04 "Приобретение информации о загрязнении окружающей среды в г. Северодвинске", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с обоснованием стоимости работ;
д) административное мероприятие 1.05 "Подготовка постановления об утверждении итогов конкурса на лучшую организацию работы по проведению мероприятий экологической направленности на территории муниципального образования "Северодвинск";
е) мероприятие 1.06 "Поощрение участников мероприятий экологической направленности", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Выполнение мероприятий задачи 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 N 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 686 "О проведении Дней защиты от экологической опасности", законом Архангельской области от 19.11.2012 N 575-35-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области".
3.2.2.2. Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий и административных мероприятий подпрограммы 2:
а) мероприятие 2.01 "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) административное мероприятие 2.02 "Подготовка и проведение заседаний координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска".
Выполнение административного мероприятия и мероприятия задачи 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Администрации Северодвинска от 29.04.2021 N 170-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", постановлением Администрации Северодвинск от 20.06.2011 N 240-па "О координационном совете по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска".
Источником финансирования мероприятий подпрограммы 2 являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
Объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятий подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы
4.1. Управление реализацией муниципальной программы
4.1.1. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска.
Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации программы.
Непосредственное осуществление мероприятий программы осуществляет Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска во взаимодействии с Комитетом ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы, организует мероприятия муниципальной программы.
4.1.1.1. Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска является соисполнителем муниципальной программы и реализует мероприятия подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск".
4.1.1.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
эффективное расходование бюджетных средств;
разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
подготовку отчетов о ходе реализации программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па (в редакции от 03.08.2021);
обеспечение своевременной корректировки муниципальной программы при изменении объемов бюджетного финансирования или целевых показателей и задач программы;
своевременное проведение конкурсов и заключение договоров (контрактов) на выполнение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. Мониторинг реализации муниципальной программы
4.2.1. Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы;
сбор и анализ данных о достигнутых результатах;
разработку предложений по совершенствованию хода реализации муниципальной программы;
подготовку отчетов о ходе реализации программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па (в редакции от 03.08.2021).
4.2.2. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;
отчеты исполнителей программы о реализации муниципальной программы;
отчеты ответственного исполнителя программы об исполнении бюджета;
другие источники.
4.2.3. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
ежеквартальную оценку выполнения ответственным исполнителем и соисполнителем муниципальной программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, отчет о реализации Плана мероприятий муниципальной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденному постановлением Администрации Северодвинска от 30.10.2013 N 426-па.
4.2.5. Соисполнитель муниципальной программы в части мероприятий, исполнителем которых он является, обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, в установленном порядке отчитывается перед ответственным исполнителем о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
4.2.6. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными муниципальной программой, ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы уточняют объемы финансирования, а также перечень мероприятий для реализации муниципальной программы в установленные сроки.
4.2.7. Ответственный исполнитель и соисполнитель в рамках реализации муниципальной программы:
готовят полугодовой и годовой отчет о реализации мероприятий муниципальной программы;
ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
осуществляют подготовку необходимых в ходе реализации нормативно-правовых актов;
осуществляют контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
осуществляют контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Раздел V
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
5.1. Определение рисков, влияющих на достижение цели муниципальной программы
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
5.1.1. К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
ухудшение социально-экономической ситуации на территории муниципального образования "Северодвинск", которое может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет местного бюджета;
техногенные аварии и экологические катастрофы на территории муниципального образования "Северодвинск";
ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, связанное с распространением на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
5.1.2. К числу внутренних рисков реализации муниципальной программы относятся:
недостаточное финансовое и ресурсное обеспечение запланированных мероприятий муниципальной программы;
неэффективное управление и взаимодействие исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
5.2. Меры по профилактике рисков и преодолению негативных последствий наступивших рисков в ходе реализации муниципальной программы
Минимизировать внешние риски возможно прогнозированием возможных опасностей.
Ограничить возникновение внутренних рисков возможно посредством организации регулярного мониторинга и своевременной корректировки мероприятий муниципальной программы.
В случае наступления рисков приоритетными останутся мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления отходов, экологическое образование и воспитание населения Северодвинска.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности Отдела экологии и природопользования Администрации Северодвинска, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы в целом будет осуществляться Администрацией Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования.
Приложение 1
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 08.12.2015 N 604-па
(в редакции от 13.05.2022 N 209-па)
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Северодвинска "Охрана окружающей среды Северодвинска"
Ответственный исполнитель: Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
Базовый 2019 год* |
2020* |
2021* |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель 1. Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общей массе отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Показатель 2. Доля раздельно собранных отходов в общем количестве отходов, образующихся у населения |
% |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
Показатель 3. Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения |
% |
71,000 |
71,300 |
71,500 |
71,500 |
71,500 |
71,500 |
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" | |||||||
Задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" | |||||||
Показатель 1. Доля отработанных ртутьсодержащих ламп, собранных у населения (относительно количества, собранного в 2019 году) |
% |
172,000 |
172,000 |
172,00 |
55,000 |
55,000 |
55,000 |
Показатель 2. Доля отработанных химических источников питания (батареек, аккумуляторов), собранных у населения (относительно количества, собранного в 2019 году) |
% |
863,000 |
863,000 |
863,000 |
75,000 |
75,000 |
75,000 |
Показатель 3. Соотношение количества посаженных зеленых насаждений к количеству ликвидированных зеленых насаждений |
доля |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
Задача 2 "Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории муниципального образования "Северодвинск" | |||||||
Показатель 1. Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на контейнерных площадках, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатель 2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок отходов от общего числа несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Показатель 3. Доля контейнерных площадок, оборудованных раздельным сбором, на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" | |||||||
Задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" | |||||||
Показатель 1. Доля выполненных мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры от общего количества запланированных мероприятий |
% |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Показатель 2. Количество школ, детских садов, учреждений культуры, предприятий и организаций, участвующих в мероприятиях |
единиц |
560 |
565 |
570 |
570 |
570 |
570 |
Задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" | |||||||
Показатель 1. Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям |
% |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
Показатель 2. Количество зеленых насаждений, посаженных при реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных социально ориентированными некоммерческими организациями |
единиц |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
* - базовым годом при расчете значений показателей цели и задач муниципальной программы принят 2015 год.
Приложение 2
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 08.12.2015 N 604-па
(в редакции от 13.05.2022 N 209-па)
Характеристика
основных показателей муниципальной программы Северодвинска "Охрана окружающей среды Северодвинска"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации для расчета значении показателя |
Показатель 1 цели муниципальной программы "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общей массе отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
П 1 - доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, %; О БЗ - общая масса отходов, направляемых на захоронение, т (объекты размещения ТБО в г. Северодвинске, п. Белое Озеро, с. Ненокса); О - масса отходов, размещаемых на объектах, соответствующих санитарным и экологическим требованиям |
Используются фактические данные результатов ежегодно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения по форме 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" |
Показатель 2 цели муниципальной программы "Доля раздельно собранных отходов в общем количестве отходов, образующихся у населения" |
% |
К - количество контейнеров для раздельного сбора отходов, единиц; Д - количество дней в году, когда вывозятся отходы; О - объем контейнера, куб. м; Ч - среднегодовая численность населения Северодвинска, чел.; Н - норма образования отходов на 1 чел., куб. м в год; i - номер периода, в течении которого количество контейнеров для раздельного сбора отходов неизменно; n - количество периодов, в течение которых количество контейнеров для раздельного сбора отходов неизменно |
При расчете используются фактические данные за год |
Показатель 3 цели муниципальной программы "Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения" |
% |
П 2 - доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения, %; Н ЭП - численность населения, охваченного процессом экологического просвещения, чел.; Н - общая численность населения Северодвинска, чел. |
Фактические данные рассчитываются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП организациями, предприятиями, образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, участвующими в мероприятиях экологической направленности, сведений об участниках семинаров экологической направленности |
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" | |||
Задача 1 подпрограммы "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" | |||
Показатель 1 "Доля отработанных ртутьсодержащих ламп, собранных у населения (относительно количества, собранного в 2019 году)" |
% |
Р г - количество ртутных ламп, собранное за год, шт.; Р 2015 - количество ртутных ламп, собранное в 2015 году, равное 9365 шт.; Р 2019 - количество ртутных ламп, собранное в 2019 году, равное 16350 шт. |
Принимается по фактическим данным учета отработанных ртутьсодержащих ламп, предоставляемых управляющими организациями |
Показатель 2 "Доля отработанных химических источников питания (батареек, аккумуляторов), собранных у населения (относительно количества, собранного в 2019 году)" |
% |
Х г - количество отработанных химических источников питания, собранное за год, кг; Х 2015 - количество отработанных химических источников питания, собранное в 2015 году, равное 197 кг; Х 2019 - количество отработанных химических источников питания, собранное в 2019 году, равное 6654 кг |
Принимается по фактическим данным учета отработанных химических источников питания (батареек, аккумуляторов), предоставляемых управляющими организациями |
Показатель 3 "Соотношение количества посаженных зеленых насаждений к количеству ликвидированных зеленых насаждений" |
доля |
К пос - количество зеленых насаждений, посаженных за год, шт.; К ликв - количество зеленых насаждений, ликвидированных за год, шт. |
Принимается по фактическим данным, предоставляемым предприятиями и организациями Северодвинска |
Задача 2 подпрограммы "Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории муниципального образования "Северодвинск" | |||
Показатель 1 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на контейнерных площадках, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов" |
% |
Д в - доля вывезенных на переработку отсортированных отходов, собранных на контейнерных площадках, %; О в - количество собранных на контейнерных площадках отходов и вывезенных на переработку, м 3; О общ. - общее количество отходов, собранных на контейнерных площадках, куб. м |
Принимается по фактическим данным, предоставляемым управляющими организациями |
Показатель 2 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок отходов от общего числа несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
П 3 - доля ликвидированных несанкционированных свалок в соответствующем году, %; С л. - количество несанкционированных свалок, ликвидированных в соответствующем году, единиц; С общ. - общее количество несанкционированных свалок, выявленных в соответствующем году, единиц |
Фактические данные принимаются по актам, фиксирующим факты выявления и ликвидацию несанкционированных свалок |
Показатель 3 "Доля контейнерных площадок, оборудованных раздельным сбором, на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
О к - общее количество контейнерных площадок на территории Северодвинска, шт.; С к - количество контейнерных площадок, оборудованных селективным сбором, шт. |
При расчете используются фактические данные за год |
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" | |||
Задача 1 подпрограммы "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" | |||
Показатель 1 "Доля выполненных мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры от общего количества запланированных мероприятий" |
% |
Д м - доля выполненных мероприятий в соответствующем году, %; М в. - количество выполненных мероприятий в соответствующем году, единиц; М з. - общее количество запланированных мероприятий в соответствующем году, единиц |
Фактические данные о выполненных мероприятиях принимаются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП организациями, предприятиями, образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, участвующими в мероприятиях. Общее количество мероприятий принимается по плану мероприятий, утверждаемому ежегодно |
Показатель 2 "Количество школ, детских садов, учреждений культуры, предприятий и организаций, участвующих в мероприятиях" |
единиц |
Абсолютный показатель |
Принимается по данным отчета |
Задача 2 подпрограммы "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" | |||
Показатель 2 "Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям" |
% |
П 7 - доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий, %; Н - численность населения Северодвинска, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий в соответствующем году, чел.; Н общ. - общая численность населения г. Северодвинска, чел. |
Численность населения Северодвинска, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий в соответствующем году, определяется по данным отчетов, предоставляемых по результатам реализации проектов в области охраны окружающей среды и охраны животных, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствующем году. Общая численность населения принимается по данным статистики |
Показатель 2 "Количество зеленых насаждений, посаженных при реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных социально ориентированными некоммерческими организациями" |
единиц |
Абсолютный показатель |
Принимается по фактическим данным отчетов по реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных |
Приложение 3
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 08.12.2015 N 604-па
(в редакции от 13.05.2022 N 209-па)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Северодвинска "Охрана окружающей среды Северодвинска"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Наименование исполнительного органа Администрации Северодвинска, ответственного за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" | |||
Постановление Администрации Северодвинска |
Об утверждении ежегодного плана мероприятий по экологическому образованию, просвещению, формированию экологической культуры |
ОЭиП |
Январь-февраль 2016-2024 годов |
Распоряжение Администрации Северодвинска |
О конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных |
ОЭиП |
Январь-февраль 2016-2024 годов |
Приложение 4
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды Северодвинска",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 08.12.2015 N 604-па
(в редакции от 13.05.2022 N 209-па)
Характеристика
муниципальной программы "Охрана окружающей среды Северодвинска"
Ответственный исполнитель: Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования.
Соисполнитель: Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
Аналитический код |
Источник финансирования |
Цели программы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели |
Единица измерения |
Годы реализации муниципальной программы |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||||||||||
Программа |
Цель программы |
Подпрограмма |
Задача подпрограммы |
Мероприятие (подпрограммы или административное) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Значение |
Год достижения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
N |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска" |
тыс. руб. |
2 991,0 |
2 078,4 |
2 453,8 |
4 424,4 |
4 065,5 |
3 794,0 |
33 941,1 |
2024 |
N |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
736,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
736,8 |
2019 |
N |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
2 254,2 |
2 078,4 |
2 453,8 |
4 424,4 |
4 065,5 |
3 794,0 |
33 204,3 |
2024 |
N |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Цель 1 "Обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
2 991,0 |
2 078,4 |
2 453,8 |
4 424,4 |
4 065,5 |
3 794,0 |
33 941,1 |
2024 |
N |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общей массе отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
2024 |
N |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Доля раздельно собранных отходов в общем количестве отходов, образующихся у населения" |
% |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,444 |
2024 |
N |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 3 "Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения" |
% |
71,000 |
71,300 |
71,500 |
71,500 |
71,500 |
71,500 |
65,900 |
2024 |
N |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
2 296,0 |
1 614,4 |
2 020,8 |
3 919,4 |
3 560,5 |
3 289,0 |
29 055,1 |
2024 |
N |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
736,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
736,8 |
2019 |
N |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
1 559,2 |
1 614,4 |
2 020,8 |
3 919,4 |
3 560,5 |
3 289,0 |
28 318,3 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" |
тыс. руб. |
362,9 |
399,7 |
431,3 |
1 440,7 |
1 440,4 |
840,7 |
10 374,6 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
362,9 |
399,7 |
431,3 |
1 440,7 |
1 440,4 |
840,7 |
10 374,6 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля отработанных ртутьсодержащих ламп, собранных у населения (относительно количества, собранного в 2019 году)" |
% |
172,000 |
172,000 |
172,000 |
55,000 |
55,000 |
55,000 |
120,222 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Доля отработанных химических источников питания (батареек, аккумуляторов), собранных у населения (относительно количества, собранного в 2019 году)" |
% |
863,000 |
863,000 |
863,000 |
75,000 |
75,000 |
75,000 |
488,222 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 3 "Соотношение количества посаженных зеленых насаждений к количеству ликвидированных зеленых насаждений" |
доля |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,457 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
Административное мероприятие 1.01 "Согласование проектной документации для проектирования объектов строительства, временного размещения временных объектов в соответствии с природоохранным законодательством" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество согласованной проектной документации" |
единиц, не менее |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
275 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Административное мероприятие 1.02 "Проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество оформленных протоколов общественных обсуждений" |
единиц, не менее |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
Административное мероприятие 1.03 "Проведение обследований территорий в целях выявления несанкционированного размещения отходов" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Количество составленных актов" |
единиц, не менее |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
1 112 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Административное мероприятие 1.04 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска ликвидации зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Показатель 1 "Количество ликвидированных зеленых насаждений" |
единиц, не более |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
9 000 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Показатель 2 "Количество посаженных зеленых насаждений" |
единиц, не менее |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
13 700 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
|
Административное мероприятие 1.05 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
|
Показатель 1 "Количество выданных согласований об обрезке зеленых насаждений" |
единиц, не менее |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
954 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 |
3 |
Мероприятие 1.06 "Выполнение капитального ремонта очистных сооружений ливневых сточных вод" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
599,7 |
0,0 |
1 002,7 |
2023 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 |
|
Показатель 1 "Количество оборудования, отремонтированного при капитальном ремонте" |
единиц, не менее |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
7 |
2023 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
3 |
Мероприятие 1.07 "Выполнение работ по благоустройству рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 317,9 |
2018 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
|
Показатель 1 "Количество объектов для парковки автомобилей (заездных карманов, разворотной площадки)" с нарастающим итогом |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2018 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
3 |
Мероприятие 1.08 "Осуществление содержания территорий общего пользования - берега рек, озер, водоемов" |
тыс. руб. |
362,9 |
399,7 |
431,3 |
612,7 |
612,7 |
612,7 |
3 770,1 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
|
Показатель 1 "Площадь ТОП берегов рек, озер, водоемов, обеспеченных уборкой" |
кв. м, не менее |
288 288 |
288 288 |
288 288 |
288 288 |
288 288 |
288 288 |
288 288 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
3 |
Мероприятие 1.09 "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
228,0 |
228,0 |
228,0 |
684,0 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
|
Показатель 1 "Площадь территории городских лесов, очищенной от захламления" |
кв. м, не менее |
0 |
0 |
0 |
70 769 |
70 769 |
70 769 |
70 769 |
2024 |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
|
Показатель 2 "Количество разработанных лесохозяйственных регламентов" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2022 |
N |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
Мероприятие 1.10 "Разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
2022 |
N |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
Показатель 1 "Количество разработанных Генеральных схем санитарной очистки территории муниципального образования "Северодвинск" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2022 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Задача 2 "Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
1 933,1 |
1 214,7 |
1 589,5 |
2 478,7 |
2 120,2 |
2 448,3 |
18 680,5 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
736,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
736,8 |
2019 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
1 196,3 |
1 214,7 |
1 589,5 |
2 478,7 |
2 120,2 |
2 448,3 |
17 943,7 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на контейнерных площадках, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов" |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20,750 |
2017 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок отходов от общего числа несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 3 "Доля контейнерных площадок, оборудованных раздельным сбором, на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,800 |
39,289 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Мероприятие 2.01 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов с последующей демеркуризацией" |
тыс. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
62,0 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество демеркуризированных ртутьсодержащих отходов" |
единиц |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
2 730 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
3 |
Мероприятие 2.02 "Осуществление ликвидации несанкционированных свалок в муниципальном образовании "Северодвинск" |
тыс. руб. |
1 061,3 |
949,7 |
1 180,5 |
563,0 |
563,0 |
563,0 |
6 601,5 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Объем мусора, вывезенного в результате ликвидации несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО", в том числе: |
куб. м, не менее |
1976,000 |
1188,500 |
1104,610 |
536,000 |
536,000 |
536,000 |
8065,110 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 2 "Объем мусора, вывезенного в результате ликвидации несанкционированных свалок в г. Северодвинске с последующим размещением на полигоне ТБО" |
куб. м, не менее |
1706,000 |
627,000 |
485,000 |
485,000 |
485,000 |
485,000 |
5864,000 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 3 "Объем мусора, вывезенного в результате ликвидации несанкционированных свалок в с. Ненокса с последующим размещением на полигоне ТБО" |
куб. м, не менее |
250,000 |
542,000 |
599,610 |
31,000 |
31,000 |
31,000 |
1833,610 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 4 "Объем мусора, вывезенного в результате ликвидации несанкционированных свалок в п. Белое Озеро с последующим размещением на полигоне ТБО" |
куб. м, не менее |
20,000 |
19,500 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
367,500 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
3 |
Административное мероприятие 2.03 "Участие в организации деятельности по раздельному сбору отходов на территории муниципального образования "Северодвинск" |
да/нет |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
2020 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Количество установленных контейнеров для селективного (раздельного) сбора отходов" |
единиц, не менее |
129 |
129 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
4 |
3 |
Мероприятие 2.04 "Приобретение специальной техники для полигона ТБО г. Северодвинска" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 760,2 |
2016 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
4 |
|
Показатель 1 "Количество единиц приобретенной техники" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2016 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
3 |
Мероприятие 2.05 "Обустройство временной площадки для временного хранения ТБО в с. Ненокса" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
383,0 |
2016 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
|
Показатель 1 "Количество обустроенных площадок" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2016 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
3 |
Мероприятие 2.06 "Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" |
тыс. руб. |
866,8 |
260,0 |
404,0 |
1 910,6 |
1 552,1 |
1 880,2 |
6 873,8 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
2 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
736,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
736,8 |
2019 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
130,0 |
260,0 |
404,0 |
1 910,6 |
1 552,1 |
1 880,2 |
6 137,0 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
|
Показатель 1 "Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе для раздельного накопления), планируемых к созданию" |
единиц |
0 |
0 |
1 |
13 |
10 |
10 |
34 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
7 |
|
Показатель 2 "Количество приобретенных контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
180 |
2024 |
N |
1 |
1 |
2 |
0 |
7 |
|
Показатель 3 "Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, обеспеченных содержанием" |
единиц |
30 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
50 |
2024 |
N |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" |
тыс. руб. |
695,0 |
464,0 |
433,0 |
505,0 |
505,0 |
505,0 |
4 886,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
695,0 |
464,0 |
433,0 |
505,0 |
505,0 |
505,0 |
4 886,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|
Задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" |
тыс. руб. |
470,0 |
239,0 |
283,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
1 856,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
470,0 |
239,0 |
283,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
1 856,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля выполненных мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры от общего количества запланированных мероприятий" |
% |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Количество школ, детских садов, учреждений культуры, предприятий и организаций, участвующих в мероприятиях" |
единиц |
560 |
565 |
570 |
570 |
570 |
570 |
457 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
|
Административное мероприятие 1.01 "Проведение мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество ежегодно проводимых мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры" |
единиц |
900 |
910 |
920 |
920 |
920 |
920 |
8 083 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
|
Административное мероприятие 1.02 "Организация проведения обучающих семинаров по вопросам охраны окружающей среды" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество проведенных обучающих семинаров" |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
3 |
Мероприятие 1.03 "Изготовление рекламной продукции экологической направленности" |
тыс. руб. |
386,0 |
239,0 |
283,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
1 398,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Количество изготовленной рекламной продукции экологической направленности" |
единиц |
7 |
4 |
15 |
48 |
48 |
48 |
274 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
4 |
3 |
Мероприятие 1.04 "Приобретение информации о загрязнении окружающей среды в г. Северодвинске" |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
93,0 |
2016 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
4 |
|
Показатель 1 "Количество информации, размещенной на официальном сайте Администрации Северодвинска в соответствующем году" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
2016 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
5 |
|
Административное мероприятие 1.05 "Подготовка постановления об утверждении итогов конкурса на лучшее проведение мероприятий экологической направленности на территории муниципального образования "Северодвинск" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
5 |
|
Показатель 1 "Количество постановлений об утверждении итогов конкурса" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
2024 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
6 |
3 |
Мероприятие 1.06 "Поощрение участников мероприятий экологической направленности" |
тыс. руб. |
84,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
365,0 |
2019 |
N |
1 |
2 |
1 |
0 |
6 |
|
Показатель 1 "Число поощряемых участников - победителей конкурсов" |
единиц |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
46 |
2019 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" |
тыс. руб. |
225,0 |
225,0 |
150,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
3 030,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
3 |
местный бюджет |
тыс. руб. |
225,0 |
225,0 |
150,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
3 030,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям" |
% |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,967 |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Количество зеленых насаждений, посаженных при реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных социально ориентированными некоммерческими организациями" |
единиц |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
2 837 |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Мероприятие 2.01 "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных" |
тыс. руб. |
225,0 |
225,0 |
150,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
3 030,0 |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям" |
единиц |
3 |
3 |
2 |
6 |
6 |
6 |
41 |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
2 |
|
Административное мероприятие 2.02 "Подготовка и проведение заседаний координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2024 |
N |
1 |
2 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество проведенных заседаний координационного совета в соответствующем году" |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
35 |
2024 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северодвинска Архангельской области от 13 мая 2022 г. N 209-па "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.