Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Буйского муниципального района
Костромской области
от 9 марта 2022 г. N 80
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Буйском муниципальном районе Костромской области
8 июня 2022 г.
1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве в Буйском муниципальном районе Костромской области (далее - Положение) являются привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу района, обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в районе, эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия участия в муниципально-частном партнерстве.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Буйского муниципального района и субъектов частного предпринимательства, в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и предполагающее разделение ответственности и рисков между сторонами;
- проект муниципально-частного партнерства - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Костромской области, настоящим Положением;
- участники муниципально-частного партнерства - муниципальное образование Буйский муниципальный район Костромской области в лице администрации Буйского муниципального района Костромской области, действующей в рамках своей компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области (публичный партнер), с одной стороны, и частный партнер с другой стороны;
- публичный партнер - администрация Буйского муниципального района;
- частный партнер - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено соглашение;
- объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением.
3. Цели и задачи муниципально-частного партнерства
3.1. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, на взаимовыгодной основе для решения вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов местного самоуправления (далее - вопросы местного значения);
2) повышение доступности и улучшение качества продукции (работ, услуг), предоставляемых потребителям на территории района, за счет привлечения средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической сфере на территории района;
3) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства.
3.2. Задачами муниципально-частного партнерства являются:
1) привлечение инвестиций в экономику муниципального района;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории района;
4) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории района;
5) повышение уровня и качества жизни населения района.
4. Принципы муниципально-частного партнерства
4.1. Муниципально-частное партнерство основывается на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Объекты соглашений
5.1. В результате реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве создаются путем строительства, реконструкции, модернизации новые социально значимые объекты, а путем эксплуатации, технического обслуживания улучшаются качественные характеристики существующих социально значимых объектов на территории района.
5.2. Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
Подпункт 2 изменен с 14 июня 2022 г. - Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 8 июня 2022 г. N 219
2) объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) объекты трубопроводного транспорта;
5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов;
14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
17) объекты охотничьей инфраструктуры;
18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;
19) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);
20) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных);
21) объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
5.3. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
6. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве
6.1. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта.
6.2. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
6.3. Помимо условий, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 настоящего раздела, соглашение может включать в себя иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
7. Формы муниципально-частного партнерства
7.1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в имущественной, финансовой, иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами.
7.2. Формы имущественного участия муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в форме предоставления частному партнеру:
1) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Буйского муниципального района, в собственность или аренду;
2) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Буйского муниципального района, на которых располагаются объекты недвижимости, в аренду;
3) иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Буйского муниципального района, в доверительное управление, владение и (или) пользование;
4) исключительных прав, принадлежащих Буйскому муниципальному району, в пользование.
7.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Буйского муниципального района, в том числе земельные участки, исключительные права, принадлежащие Буйскому муниципальному району, предоставляются в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи частному партнеру в целях создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также для предоставления товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг потребителям при использовании объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением.
7.4. Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Буйского муниципального района, в том числе земельных участков, для участия в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, градостроительным, антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами Буйского муниципального района.
7.5. Установление льгот по местным налогам и арендной плате за земельные участки и иное муниципальное имущество, предоставляемые частным партнерам, заключившим соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.
7.6. Финансовое участие муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства:
1) возможность предоставления налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области о налогах и сборах;
2) осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Буйского муниципального района в объекты капитального строительства, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территорий строительства;
3) софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета муниципального района в случае, если это предусмотрено в рамках муниципальных программ района.
8. Заключение, изменение и прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве
8.1. Решение о заключении соглашения принимается публичным партнером.
8.2. Решением о заключении соглашения устанавливаются:
1) условия соглашения;
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) срок размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении конкурса;
4) полномочия публичного партнера на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии по проведению конкурса.
8.3. Соглашение заключается путем проведения открытого конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс).
8.4. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) принимается главой администрации Буйского муниципального района в форме распоряжения администрации на основании предложения заинтересованного лица (публичного партнера, частного партнера) либо по собственной инициативе.
8.5. Предложение о заключении соглашения должно содержать экономическое обоснование целесообразности его заключения на определенных условиях, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения соглашения.
Предложение о заключении соглашения, инициатором которого является глава администрации, подготавливается одновременно с проектом распоряжения администрации Буйского муниципального района о проведении конкурса.
Предложение о заключении соглашения, инициатором которого является частный партнер, вносится частным партнером в администрацию Буйского муниципального района. Данное предложение о заключении соглашения рассматривается администрацией Буйского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
В случае, если предложение о заключении соглашения не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, администрация Буйского муниципального района готовит письменный мотивированный отказ в заключении соглашения, который в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется частному партнеру.
В случае, если предложение о заключении соглашения соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, администрация Буйского муниципального района готовит проект распоряжения администрации Буйского муниципального района о проведении конкурса.
8.6. Распоряжение администрации района о проведении конкурса включает в себя:
1) форму, порядок и условия участия Буйского муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения.
8.7. Конкурс проводится в соответствии с разработанной и утвержденной администрацией Буйского муниципального района конкурсной документацией и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подачу конкурсных предложений;
5) рассмотрение, оценку, сопоставление конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.8. Содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений, определения победителя конкурса и заключения соглашения, а также порядок и условия предоставления объекта соглашения определяются администрацией Буйского муниципального района на основании федерального законодательства, законодательства Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов.
8.9. Конкурсная документация содержит критерии конкурсного отбора, к числу которых относятся:
1) состав и технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания (реконструкции, модернизации, рекультивации, обслуживания, эксплуатации) объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
4) целевые показатели количества (объема) и качества продукции, работ, услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
5) объем средств бюджета района, перечень муниципального имущества, подлежащих предоставлению частному партнеру со стороны Буйского муниципального района в целях исполнения соглашения;
6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
7) способы и размеры обеспечения исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
8) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного партнерства (соглашения);
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
К конкурсной документации прилагается проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
8.10. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В конкурсную документацию включаются требования к участникам конкурса, к числу которых относятся требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участника, включая требования к отсутствию у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной плате.
Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
8.11. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 30 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
8.12. Конкурс признается состоявшимся, если поступили две и более заявки на участие в конкурсе.
8.13. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
8.14. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку.
8.15. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию была подана только одна заявка на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку содержащегося в данной заявке конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
8.16. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки, соответствующей критериям конкурса, на участие в конкурсе, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
8.17. В случае отказа победителя от заключения соглашения уполномоченный орган вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
8.18. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения конкурс признается несостоявшимся.
8.19. Соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия соглашения, определенные на основании решения о заключении соглашения и конкурсного предложения частного партнера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон только на основании решения администрации Буйского муниципального района Костромской области.
8.20. Соглашение по требованию стороны соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.21. Соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения администрации Буйского муниципального района Костромской области, если неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств по соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
8.22. Права и обязанности, гарантии прав и законных интересов публичного и частного партнера устанавливаются в рамках заключения и исполнения соглашения.
9. Контроль за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве
9.1. Контроль за ходом реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, соблюдением частным партнером условий соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции, технического обслуживания и эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, осуществляется администрацией Буйского муниципального района.
9.2. Частный партнер обеспечивает беспрепятственный доступ представителей публичного партнера на объект соглашения, а также к документации, относящейся к деятельности, предусмотренной соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 9 марта 2022 г. N 80 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.