Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Социально-средовая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций внутренних органов и систем.
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Штатные нормативы
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
|
4. Перечень мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов
N |
Наименование мероприятия по социально-средовой реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Примечание |
1 |
Социально-средовая диагностика |
Ребенок-инвалид |
Первичная социально-средовая диагностика |
Ребенок-инвалид |
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика |
||
2 |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/законный представитель |
|
3 |
Консультирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/законный представитель |
|
4 |
Практические занятия (тренинги) |
Ребенок-инвалид |
|
5. Условия реализации мероприятий: стационарная форма (без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц).
6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов
Код мероприятия |
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Минимальное время 1 мероприятия, час |
Кратность мероприятия |
Форма реализации мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
Социально-средовая диагностика |
Первичная социально-средовая диагностика |
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков: персональной сохранности ребенка-инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля ребенка-инвалида и его информированности о действиях, необходимых при развитии неотложных состояний (сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний, и др.); - выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида; - формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего: оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования TCP и др. |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика |
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью); - тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно: персональной сохранности ребенка-инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля ребенка-инвалида и его информированности о действиях, необходимых при развитии неотложных состояний (сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний и др.); - выявление оставшихся барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида; - разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего: оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики; оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида; рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается); оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
||
|
|
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|
Итого по мероприятию |
2,0 |
2 |
|
|
|||
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя |
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации; - информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной); - информирование о нормативно-правовом регулировании порядка обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) TCP для ребенка-инвалида; - информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми- инвалидами, и о способах взаимодействия с ними ("Школа диабета", "Школы здоровья" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, "Астма-школа"); - информирование о правилах здоровьесберегающего поведения и соблюдения личной гигиены в общественных местах и местах скопления людей (ношение маски и перчаток, дезинфекция предметов, избегание лиц, имеющих признаки ОРВИ и других заболеваний и др.) |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
|
1-2 |
|
|
|||
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя |
|
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной); - консультирование по вопросам специфики использования TCP в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом |
|
- обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием TCP (индивидуальные занятия); - тренинг по отработке навыков поведения при возникновении неотложных состояний в условиях градостроительной, транспортной и др. инфраструктур (например, сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний и др.); - обучение социальному взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом |
|
|
Индивидуальная, групповая |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
Итого по мероприятию |
0,75 |
8 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
5-11 |
|
|
||||
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ: |
|
12 |
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: |
|
9-15 |
|
|
7. Результат реализации мероприятия: заключение по результатам социально-средовой диагностики, отражающее эффективность проведенных реабилитационных мероприятий, реабилитационная карта.
8. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательных средств в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2019 |
Код группы |
Кол-во, ед. |
Примечание |
1 |
Вспомогательные средства обучения правилам передвижения вне дома |
05 27 12 |
1 |
|
2 |
Вспомогательные средства обучения (тренировки) персональной мобильности |
05 33 09 |
1 |
|
9. Примерный перечень методик социально-средовой реабилитации и абилитации:
1. "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?" (автор Р.С. Немов) (оценка эмпатии и коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста).
2. Программа наблюдения за культурой поведения детей в группе (автор A.M. Щетинина) (определение наличия знаний о различных видах социальной культуры в общении с людьми (взрослыми и сверстниками), реализации их на практике).
10. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий:
Оценка результатов мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) реализованных реабилитационных мероприятий:
|
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме |
|
реабилитационные мероприятия реализованы частично |
2) Качественная оценка динамических изменений социально-средового статуса после реализованных реабилитационных мероприятий
Результаты восстановления (формирования) способности ориентироваться и передвигаться в условиях окружающей среды, достигнутые в ходе реализации реабилитационных мероприятий |
Критериальная оценка |
|||
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|||
Навыки эффективного и безопасного социального и средового взаимодействия на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием TCP |
|
|
||
Навыки поведения при возникновении неотложных состояний в условиях градостроительной, транспортной и др. инфраструктур (например, сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний и др.) |
|
|
||
Навыки социального взаимодействия в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умение обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-средового статуса:
|
положительный реабилитационный результат |
|
социально-средовой статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
|
|
|
социально-средовой статус частично восстановлен/частично сформирован |
|
отрицательный реабилитационный результат |
|
социально-средовой статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному представителю ребенка-инвалида:
|
ДА |
|
НЕТ |
11. Показатели кратности мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный |
|
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
1 |
1-2 |
Консультирование |
1 |
1-2 |
Практические занятия |
8 |
5-11 |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
12 |
9-15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.