Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Социально-психологическая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды с преимущественными нарушениями сенсорных функций (слуха).
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Штатные нормативы
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог |
Сурдопереводчик |
4. Перечень мероприятий по социально-психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов
N |
Наименование мероприятия по социально-психологической реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Примечание |
1 |
Социально-психологическая диагностика |
Ребенок-инвалид |
Первичная социально-психологическая диагностика |
Ребенок-инвалид |
Повторная (контрольная) социально-психологическая диагностика |
||
2 |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/законный представитель |
|
3 |
Психологическое консультирование |
Ребенок-инвалид; родитель/законный представитель |
Индивидуально-личностное психологическое консультирование |
Семейное консультирование (по запросу) | |||
4 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Ребенок-инвалид |
|
5 |
Социально-психологические тренинги |
Ребенок-инвалид |
|
6 |
Социально-психологическое просвещение |
Родитель/законный представитель |
|
5. Условия предоставления мероприятий: стационарная форма (без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц).
6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-психологической реабилитации и абилитации для детей-инвалидов
Код мероприятия |
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Минимальное время 1 мероприятия, час |
Кратность мероприятия |
Форма реализации мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
Социально-психологическая диагностика |
Первичная социально-психологическая диагностика |
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-психологической реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-психологического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя); - исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений высших психических функций, эмоционально-волевых, личностных, нейродинамических характеристик, реабилитационной приверженности с помощью пато- и нейропсихологических методик и личностных тестов; используются невербальные формы диагностического материала с опорой на зрительно-двигательное и тактильное восприятие, а также вербальные формы диагностического материала с учетом возможностей остаточного слуха; - исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений когнитивно-интеллектуальных функций, эмоционально-волевой и личностной сфер методами аппаратно-программной диагностики; - исследование речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида при помощи пато- и нейропсихологических методик; - формирование заключения по результатам первичной социально-психологической диагностики, которое должно содержать: оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); рекомендации по социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; индивидуальный план социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в услугах сурдоперевода и др. |
|
|
Индивидуальная |
Психолог/медицинcкий психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Повторная (контрольная) социально-психологическая диагностика |
- беседа с ребенком-инвалидом, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социально-психологической реабилитации; - анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью); - проведение диагностических методик для оценки уровня развития высших психических функций, состояния психоэмоциональной сферы, степени сформированности коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и др. (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь"), включая: - исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений высших психических функций, эмоционально-волевых, нейродинамических характеристик, реабилитационной приверженности с помощью пато- и нейропсихологических методов, а также личностных методик (опросники, тесты) с учетом принципа комплексности (всесторонности) обследования; используются невербальные формы общения и диагностического материала с опорой на зрительно-двигательное и тактильное восприятие, а также вербальные формы диагностического материала с учетом возможностей остаточного слуха; - исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений когнитивно-интеллектуальных функций, эмоционально-волевой и личностной сфер методами аппаратно-программной диагностики; - исследование речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида с помощью пато- и нейропсихологических методов; - формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-психологической диагностики ребенка-инвалида, которое должно содержать: оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); оценку эффективности проведенного курса социально-психологической реабилитации (на основании анализа динамики количественных и качественных психологических показателей); рекомендации по дальнейшей социально-психологической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается); оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-психологической реабилитации и абилитации |
|
|
Индивидуальная |
Психолог/медицинcкий психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
||
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Итого по мероприятию |
2,0 |
2 |
|
|
|||
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя |
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-психологической реабилитации и абилитации; - информирование об организациях, реализующих мероприятия по социально-психологической реабилитации и др. |
|
|
Индиввдуальная |
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
Психологическое консультирование ребенка-инвалида, родителя/законного представителя |
Индивидуально-личностное психологическое консультирование |
Консультирование, направленное на проработку и решение обусловленных болезнью и инвалидностью проблем, включая: - формирование и коррекцию самосознания (внутренняя картина болезни и инвалидности); - коррекцию эмоциональной, мотивационной, ценностно-смысловой сфер, копинг-компетентности, обеспечивающих реабилитационную приверженность личности к активному участию в бытовой, образовательной, производственной, межличностной, культурно-досуговой, а также здоровьесберегающей деятельности и др. |
|
|
Индивидуальная |
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
Итого |
1,0 |
2 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-3 |
|
|
||||
Семейное консультирование |
консультирование, целью которого является решение проблем детско-родительских отношений и др. |
|
|
|
|
||
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
Итого по мероприятию |
3,0 |
3 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
2-4 |
|
|
||||
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком-инвалидом |
|
- коррекция и развитие высших психических функций посредством пато- и нейрокоррекционных методов с опорой на сохранные анализаторы (зрительные, тактильные, двигательные); - коррекция и развитие высших психических функций с использованием аппаратно-программных методов с опорой на остаточный слух и сохранные анализаторы (зрительные, тактильные, двигательные); - коррекция психоэмоциональной сферы психологическими и психотерапевтическими методами; - коррекция психоэмоциональной сферы аппаратно-программными методами; - развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) различными психологическими и психотерапевтическими методами и др.; - развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) аппаратно-программными методами и др. |
|
|
Индивидуальная |
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
Итого по мероприятию |
0,5 |
10 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
5-15 |
|
|
||||
|
Социально-психологические тренинги с ребенком-инвалидом |
|
- формирование навыков эффективной коммуникации при межличностном взаимодействии ребенка-инвалида с представителями социума; - развитие и личностный рост ребенка-инвалида (повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе, снижение агрессивности, тревожности и др.). |
|
|
Индивидуальная, групповая |
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
Итого по мероприятию |
1,5 |
10 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
5-15 |
|
|
||||
|
Социально-психологическое просвещение родителя/законного представителя |
|
- профилактика развития психологических нарушений посредством повышения у ребенка-инвалида и его родителей (законных представителей) психологической грамотности и социально-психологической компетенции, а также формирование потребности (мотивации) использовать эти знания в работе над собой и различными проблемами социально-психологического характера и др., в том числе с использованием раздаточного материала, вебинаров, лекций и др. |
|
|
Групповая |
Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, сурдопереводчик |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ: |
|
27 |
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: |
|
20-34 |
|
|
7. Результат реализации мероприятия: заключение по результатам социально-психологической диагностики, отражающее эффективность проведенных реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
8. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательного средства в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2019 |
Код группы |
Кол-во, ед. |
Примечания |
1. |
Средства для тестирования и оценки психических функций организма, в том числе аппаратно-программными методами |
04 25 06 |
1 |
|
2. |
Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии |
04 26 |
1 |
|
3. |
Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать |
04 36 03 |
1 |
|
4. |
Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться |
04 36 06 |
1 |
|
5. |
Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции, включая оборудование для песочной терапии |
04 36 09 |
1 |
|
6. |
Вспомогательные средства для тренировки памяти |
05 12 03 |
1 |
|
7. |
Вспомогательные средства для тренировки внимания |
05 12 09 |
1 |
|
8. |
Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия |
05 12 12 |
1 |
|
9. |
Вспомогательные средства обучения способности решать различные проблемы |
05 12 18 |
1 |
|
10. |
Вспомогательные средства обучения навыкам индуктивного/дедуктивного мышления |
05 12 21 |
1 |
|
11. |
Вспомогательные средства для развития способности понимать причину и следствие |
05 12 24 |
1 |
|
9. Примерный перечень методик социально-психологической реабилитации и абилитации:
Диагностические методики:
1. Диагностическая батарея нейропсихологических тестов (А.Р. Лурия).
2. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.
3. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста.
4. Шкала Векслера (детский вариант).
5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности.
6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго для работы в сенсорной комнате.
7. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.
8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста.
9. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников.
10. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Альбом.
11. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Глава 1-2.
12. Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет (Комплект: Монография + Приложение: протоколы обследования). Под общей редакцией Т.В. Ахутиной.
13. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания.
14. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 4-6 лет.
15. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 6-11 лет.
16. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал.
17. Белопольская Н.Л. Недостающие предметы: Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект).
18. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии (Комплект: Практическое руководство + Стимульный материал).
19. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Под редакцией Л.М. Шипицыной.
20. Собчик Л.Н. Методика классификации предметов. Практикум по психодиагностике.
21. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика.
22. Салли Годдард Блайт. Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП и школьная коррекционная программа.
23. "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?" (Р.С. Немов) (оценивание коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста и эмпатии).
24. Тест для оценки мыслительных способностей "Прогрессивные матрицы Равена" (модификация Т.В. Розановой) (цветной для детей от 5 до 11 лет, черно-белый для детей от 6 лет).
25. Методика "Кубики Кооса".
26. Методика "Понимание скрытого смысла в коротких рассказах".
27. Методика "Последовательность картинок".
28. Методика "Подбор слов-антонимов".
29. Методика для оценки мыслительных способностей "Угадайка" Л.И. Переслени.
30. Исследование личностно-социальной сферы с помощью проективной методики "Рисунок семьи".
31. Методика "Аналитическая проверка произношения".
32. Методика "Обследование словарного запаса".
33. Методика "Обследование умения составлять связный текст по картинкам".
34. Счет по Е. Крепелину (с условием использования методики является умение ребенка производить в уме счетные операции в пределах 20).
35. Методика "Таблицы Шульте".
36. Методика "Подбор парных аналогий".
37. Методика "Простые аналогии".
38. Методика "Простые невербальные аналогии".
39. Методика "Исключение понятий".
40. Методика "Исключение предметов".
41. Разбор и складывание пирамиды (Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И.).
42. Работа с парными картинками (выбор по образцу) (Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И.).
43. Методика Р. Тэмма, М. Дорки, В. Амэн.
44. Методика Р. Жиля.
45. Методика М.А. Панфиловой "Кактус".
46. Детский апперцептивный тест (CAT).
47. Методика "Несуществующее животное".
48. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга.
49. Тест незаконченных предложений Сакса-Леви (детский вариант).
50. Социометрия Морено.
51. Методика "Особенности проявления воли дошкольников" (P.M. Геворкян).
52. Тест "Нарисуй человека".
53. Кинестетический рисунок семьи Р. Бернса и С. Кауфмана.
54. Шкала явной тревожности для детей (CMAS)
55. Опросник агрессивности Басса - Дарки (детский вариант).
56. Опросник САН.
57. Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина).
58. Тест школьной тревожности Филипса.
59. Опросник EPI (Айзенка).
60. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла.
61. Тест "Дом-Дерево-Человек" (Дж. Бук).
62. Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко.
63. Опросник акцентуации личности (по К. Леонгарду).
64. Шкала депрессии (по Т.И. Балашовой, О.П. Елисееву).
65. Тест А. Ассингера.
66. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн).
67. Цветовой тест отношений (по A.M. Эткинд).
68. Методика измерения уровня тревожности (Дж. Тейлор, адаптация В.Г. Норакидзе).
69. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня (MMPI).
70. Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер.
71. Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова.
72. Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений).
73. "Экспресс-диагностика в детском саду". Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
74. Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова.
75. Цветовой тест Люшера.
76. Тест тревожности по В.М. Астапову.
77. Тест "Сказка".
78. Методика Р. Амтхауэра (детский вариант).
79. Методика "Коммуникативные и организаторские склонности" (В.В. Синявский, В.А. Федорошин) (КОС).
80. Тест коммуникативных умений Михельсона.
81. Тест Ряховского (адаптированный вариант).
82. Шкала "Техника общения" Н.Д. Творогова (адаптированный вариант).
Коррекционные методики:
1. Программа "Коррекция тревожности и школьных страхов" (1998 г.).
2. Пакет программ "Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения" (1998 г.).
3. Программа психолого-педагогического сопровождения глухих учащихся, выпускного класса (2000 г.).
4. Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы неслышащих учащихся" (2001 г.).
5. Тренинги "Риски принятия решений" по адаптированной для глухих детей программе канадской общественной организации "Street Kids International".
6. Тренинги по адаптированной для глухих детей программе "Способы разрешения конфликта".
7. Ахутина Т.В. Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику.
8. Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 2.
9. Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 1.
10. Ахутина Т.В. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет.
11. Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход.
12. Талызина Н.К. Альбом для тренировки мозга от нейропсихолога.
13. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у дошкольников.
14. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Развиваем внимание с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
15. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Развиваем память с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
16. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Развиваем речь с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
17. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Учимся мыслить с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
18. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Изучаем пространство с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
19. Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет.
20. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.
21. Колганова B.C., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. Часть 1.
22. Колганова B.C., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. Часть 2.
23. Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. Практическое пособие.
24. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций дошкольников. Комплект: Рабочая тетрадь + Методическое руководство.
25. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь.
26. Праведникова И.И. Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков. Нейропрописи.
27. Рахмани Мария, Анастасия Ульянова. Раз, два, три! Сравни и забери. Нейропсихологическая игра.
28. Куликова И.С., Сунцова А.В. Прятки-заплатки. Нейропсихологическое лото.
29. Мухаматулина Е., Михеева Н. Попробуй повтори! Нейропсихологическая игра.
30. Два притопа, три прихлопа. Ритмичная нейропсихологическая игра.
31. Новикова О. Четыре ключа. Нейропсихологическая игра для развития пространственных представлений.
32. Ткаченко Т.А. Развитие речи и общей моторики у дошкольников.
33. Банди Анита, Лейн Шелли, Мюррей Элизабет. Сенсорная интеграция. Теория и практика.
34. Морозова И.С., Гарусова О.М. Психомоторное развитие дошкольников.
35. Ганичева И.В. Телесноориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). Книга и электронное приложение.
36. Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких. Работа с детьми 3-6 лет.
37. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика.
10. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий:
Оценка результатов мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-психологической диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) реализованных реабилитационных мероприятий:
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме |
|
реабилитационные мероприятия реализованы частично |
2) Качественная оценка динамических изменений социально-психологического статуса после реализованных реабилитационных мероприятий
Результаты восстановления (формирования) компонентов психической деятельности, включая личностные характеристики, способствующие повышению активности и участию в жизни общества |
Критериальная оценка |
|
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|
Состояние высших психических функций |
|
|
Состояние психоэмоциональной сферы |
|
|
Состояние личностной сферы |
|
|
Уровень развития моторики (крупной и мелкой) |
|
|
Коммуникативные навыки (вербальные, невербальные) |
|
|
Реабилитационная приверженность |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-психологического статуса:
положительный реабилитационный результат |
социально-психологический статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
||
|
|
социально-психологический статус частично восстановлен/частично сформирован |
|
отрицательный реабилитационный результат |
социально-психологический статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному представителю ребенка-инвалида:
ДА |
|
НЕТ |
11. Показатели кратности мероприятий по социально-психологической реабилитации и абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный |
|
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
1 |
1-2 |
Консультирование |
3 |
2-4 |
Практические занятия |
10 |
5-15 |
Тренинги |
10 |
5-15 |
Просвещение |
1 |
1-2 |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
27 |
20-34 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.