Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением администрации
города Южно-Сахалинска
от 18 мая 2022 г. N 326-р
Положение о контрактной службе аппарата администрации города Южно-Сахалинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
2.4. Руководителем контрактной службы является управляющий делами администрации города Южно-Сахалинска.
2.5. В период временного отсутствия руководителя контрактной службы его обязанности возлагаются на работника контрактной службы, назначенного распоряжением управляющего делами администрации города Южно-Сахалинска.
2.6. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.7. В состав контрактной службы входят должностные лица структурных подразделений аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Инициаторы закупок):
2.7.1. Департамент кадровой политики;
2.7.2. Департамент внутренней политики;
2.7.3. Департамент мобилизационной подготовки и защиты информации;
2.7.4. Департамент общественной безопасности и контроля;
2.7.5. Департамент по управлению муниципальным имуществом;
2.7.6. Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка;
2.7.7. Департамент социальной политики;
2.7.8. Правовой департамент;
2.7.9. Отдел международных и межрегиональных связей;
2.7.10. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.8. Работниками контрактной службы являются - лицо, уполномоченное на организацию и осуществление закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Организатор закупки) и сотрудники Инициаторов закупок, выполняющие функции и осуществляющие полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.9. В период временного отсутствия Организатора закупки его обязанности возлагаются на работника контрактной службы аппарата администрации города Южно-Сахалинска, назначенного распоряжением управляющего делами администрации города Южно-Сахалинска.
2.10. В целях координации деятельности работников контрактной службы руководитель контрактной службы взаимодействует с руководителями Инициаторов закупок.
2.11. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.12. Включение работника в состав контрактной службы и исключение из него осуществляется распоряжением администрации города Южно-Сахалинска по предложению руководителя Инициатора закупки или руководителя контрактной службы.
2.13. Взаимодействие контрактной службы с Муниципальным казенным учреждением "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ УДАГЮС) осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии администрации города Южно-Сахалинска с Муниципальным казенным учреждением "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" в рамках ведения бухгалтерского и бюджетного учета/отчетности.
2.14. Функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд осуществляет Департамент централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган).
2.15. Должностные лица Правового департамента аппарата администрации города Южно-Сахалинска, по материалам, подготовленным работниками контрактной службы, осуществляют судебную защиту интересов Инициаторов закупок, участвуют при рассмотрении дел в Арбитражных судах о взыскании неустойки (штрафа, пени) по заключенным контрактам, о расторжении контракта и иным спорам.
2.16. Ответственность работников контрактной службы и сотрудников МКУ УДАГЮС по каждой отдельной закупке определяется руководителем контрактной службы и закрепляется его распоряжением "О закреплении ответственных исполнителей" (Приложение N 1, N 2).
3. Функции и полномочия контрактной службы
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
3.1.1.1. Разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений в план-график закупок;
3.1.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график закупок и внесенные в него изменения.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.1.2.1. Осуществляет подготовку и направление на размещение в единой информационной системе заявки на закупку посредством РИС WEB-Торги-КС с приложением проектов контрактов, иных необходимых документов:
3.1.2.1.1. Определяется и обосновывается начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.1.2.1.2. Осуществляется описание объекта закупки;
3.1.2.1.3. В заявке на закупку, формируемой в РИС WEB-Торги-КС, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.2.2. Осуществляет подготовку и направление на размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.1.2.3. Осуществляет подготовку и направление на размещение в единой информационной системе документа об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.1.2.4. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.3. При заключении контрактов:
3.1.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.1.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.1.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.1.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.1.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обращения Инициаторов закупок о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.1.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.3.7. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.1.3.8. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.1.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.1.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.1.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.1.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3.1.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.1.4.5. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.1.4.6. Осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Инициатором закупки условий контракта;
3.1.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Инициатора закупки от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения исполнения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.1.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, иные отчеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Инициаторов закупки и осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.2.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Соблюдать ограничения, запреты и требования, установленные законодательством о противодействии коррупции.
4. Ответственность работников контрактной службы
4.1. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) работника контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.