Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа
Верхотурский от 9 февраля 2022 г. N 6
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Верхотурский
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального лесного контроля, размещается на официальном сайте городского округа Верхотурский.
3. Контрольным органом, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля в границах муниципального образования городского округа Верхотурский, является Администрация городского округа Верхотурский (далее - контрольный орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля согласно их компетенции, являются должностные лица Администрации городского округа Верхотурский.
Контролируемыми лицами являются как организации, так и граждане осуществляющие деятельность в сфере лесного хозяйства.
4. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля Администрации городского округа Верхотурский.
5. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
6. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
7. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее также - объекты контроля):
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее двух дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля надзорные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
9. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) Администрации городского округа Верхотурский, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля, утверждается постановлением Администрации городского округа Верхотурский, согласно компетенции.
Перечень и тексты нормативных правовых актов размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальных сайтах контрольных органов в сети "Интернет".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
10. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Пункт 11 Раздела II вступает в силу с 1 марта 2022 г.
11. Решение об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается нормативным правовым актом контрольного органа.
Категории риска:
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска является:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения Контрольным органом поднадзорного объекта к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, в том числе выразившихся в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;
2) для умеренного риска - привлечение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения Контрольным органом поднадзорного объекта к одной из категорий риска, контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется согласно вступившему в законную силу постановления о назначении административного наказания, приговора суда и (или) иного судебного постановления.
13. Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя, ведающего вопросами муниципального лесного контроля) Контрольного органа по месту нахождения объекта контроля.
14. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
15. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска, такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
16. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля:
1) запрос о присвоении ему категории риска;
2) заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска, с обоснованием позиции, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий.
17. По запросу контролируемого лица орган муниципального контроля, в течение 15 календарных дней с момента получения запроса предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоении ему категории риска, а также сведения, используемые при присвоении определенной категории риска.
18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля значительного риска - один раз в два года одно из видов мероприятий из числа указанных в пункте 31;
в отношении объектов контроля умеренного риска - один раз в три года одно из видов мероприятий из числа указанных в пункте 31;
в отношении объектов контроля низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
19. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля не проводились, такой объект контроля подлежит включению в ежегодный план после истечения одного года с даты возникновения права пользования лесами и (или) лесным участком, частью лесного участка.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Контрольных органов в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки Контрольными органами ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который утверждается приказами (распоряжениями) руководителей Контрольных органов и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальных сайтах Контрольных органов в сети Интернет.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется Контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
24. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в Контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
25. Органы муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его Контрольного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
26. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
27. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
порядок обжалования решений Контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного Контрольным должностным лицом Контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа муниципального контроля в сети Интернет.
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется Контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
IV. Осуществление муниципального лесного контроля
28. Контрольные органы осуществляют муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
29. Контрольные мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.
30. В плановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
31. Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
32. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, и внесенного в единый реестр контрольных мероприятий.
33. В план проведения плановых контрольных мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
34. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
испытание;
экспертиза;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
35. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не предусматривается.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
36. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
37. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального лесного контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального лесного контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
38. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
5) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
40. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
41. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
V. Результаты контрольного мероприятия
42. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
43. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
44. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
45. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
46. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
47. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) инспекторов при осуществлении муниципального контроля
48. Правом на обжалование решений уполномоченного органа о проведении контрольных мероприятий, актов, вынесенных предписаний, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках проведения контрольных мероприятий обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты такие решения, составлены такие акты, вынесены такие предписания, совершены такие действия либо допущено бездействие должностных лиц уполномоченного органа.
49. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля (обязательность с 01.03.2022)
50. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
51. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля утверждаются решением Думы городского округа Верхотурский.
Раздел VIII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Проверочные листы
52. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
53. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
54. Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий (указать каких) (за исключением контрольного мероприятия, основанием, для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
55. Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом Администрации городского округа Верхотурский в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Приложение N 1
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля в границах муниципального образования городского округа Верхотурский
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля в муниципальном образовании являются наличие признаков нарушения:
1) Правил пожарной безопасности в лесах;
2) Правил санитарной безопасности в лесах;
3) Правил учета древесины;
4) Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины;
5) Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений;
7) Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах;
8) Правил ухода за лесами;
9) Порядка проведения лесопатологических обследований;
порядка и последовательности проведения лесосечных работ, Порядка осмотра лесосеки, представления формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки;
10) Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;
11) Правил тушения лесных пожаров;
12) Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;
13) Правил заготовки живицы;
правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
14) Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
15) Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
16) Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;
17) Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;
18) Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений.
Приложение N 2
Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городского округа Верхотурский и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городского округа Верхотурский
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городского округа Верхотурский и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля проведенных профилактических мероприятий от общего количества мероприятий |
100% |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городского округа Верхотурский:
1) количество проведенных профилактических мероприятий (информирование).
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхотурский Свердловской области от 9 февраля 2022 г. N 6 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.