Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Клин
от 11 мая 2022 г. N 782
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Услуга) общеобразовательными организациями городского округа Клин Московской области (далее - Организация).
1.2. Ответственным за предоставление Услуги на территории городского округа Клин является орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, Управление образования Администрации городского округа Клин (далее - Управление образования).
Непосредственно Услугу предоставляет Организация.
1.3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Московской области, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за исполнением регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, Управления образования, МФЦ, а также их должностных лиц и работников.
1.4. Термины и определения, используемые в Административном регламенте:
1.4.1. ВИС (ведомственная информационная система) - модуль "Зачисление в школу" в составе Единой информационной системы учета и мониторинга образовательных достижений, обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области;
1.4.2. РПГУ - Государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
1.4.3. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ;
1.4.4. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ.
1.5. Предоставление Услуги возможно в составе комплекса с другими государственными и муниципальными услугами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом и административными регламентами предоставления других государственных услуг, входящих в состав соответствующего комплекса государственных услуг.
2. Круг заявителей
2.1. Услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Организацию (далее - Заявитель) с запросом о предоставлении услуги (далее - Запрос).
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. Родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение Услуги, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
2.2.2. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории городского округа Клин, имеющие первоочередное право на получение Услуги Организации, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;
2.2.3. Родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение Услуги Организации, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Административного регламента;
2.2.4. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории городского округа Клин, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией;
2.2.5. Родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией;
2.2.6. Родители (законные представители), дети которых переводятся из Организации в Организацию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности";
2.2.7. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории городского округа Клин, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.3. Право на внеочередное получение Услуги в Организацию, имеющую интернат, имеют следующие категории детей Заявителей:
2.3.1. Дети прокуроров;
2.3.2. Дети судей;
2.3.3. Дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
2.4. Право на первоочередное получение Услуги имеют следующие категории детей Заявителей:
2.4.1. Дети военнослужащих;
2.4.2. Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
2.4.3. Дети сотрудников полиции;
2.4.4. Дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.4.5. Дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
2.4.6. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.4.7. Дети граждан Российской Федерации, умерших в течение 1 (одного) года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.4.8. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах 2.4.3 - 2.4.7 пункта 2.4 настоящего Административного регламента;
2.4.9. Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее соответственно - сотрудник, учреждения и органы);
2.4.10. Дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.4.11. Дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
2.4.12. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
2.4.13. Детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение 1 (одного) года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
2.4.14. Детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах 2.4.9 - 2.4.13 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.5. Право на преимущественное получение Услуги имеют следующие категории детей заявителей:
2.5.1. Дети, полнородные и неполнородные брат и (или) сестра которых обучаются в Организации.
2.6. Право на преимущественное получение Услуги в Организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества имеют следующие категории детей заявителей:
2.6.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2.6.2. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
2.6.3. Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
2.6.4. Дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 (двадцать) лет и более;
2.6.5. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
2.6.6. Дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
2.6.7. Дети сотрудников органов внутренних дел;
2.6.8. Дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
2.6.9. Дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел или войсках национальной гвардии Российской Федерации, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и общая продолжительность службы которых составляет 20 (двадцать) лет и более;
2.6.10. Дети сотрудников органов внутренних дел, дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
2.6.11. Дети, находящиеся на иждивении указанных лиц, дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
2.6.12. Дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
2.6.13. Иные лица в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в Организации, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
2.7. Услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Организацией (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
II. Стандарт предоставления Услуги
3. Наименование Услуги
3.1. Услуга "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
4. Наименование организации, предоставляющей Услугу, и требования к порядку информирования об Услуге
4.1. Органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, ответственным за предоставление Услуги в городском округе Клин, является Управление образования.
4.2. Непосредственное предоставление Услуги осуществляет Организация.
4.3. Прием Заявителей по вопросу предоставления Услуги осуществляется Организацией и Управлением образования.
4.4. На официальном сайте Администрации городского округа Клин https://klincity.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Московской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
4.4.1. Место нахождения и режим работы Администрации городского округа Клин - Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68-А, режим работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.45 часов, пятница - с 08.30 до 16.30, обед с 13.00 до 14.00;
4.4.2. Место нахождения и режим работы МФЦ - Московская область, г. Клин, Советская пл., д. 18а, режим работы: понедельник - суббота с 08.00 до 20.00;
4.4.3. Справочный телефон Администрации городского округа Клин - 8(496) 243-87-96. Адрес электронной почты Администрации: klin@mosreg.ru;
4.4.4. Справочный телефон Управления образования Администрации городского округа Клин - 8(496) 242-75-79. Адрес электронной почты Управления образования: kiln_upr.obr@mosreg.ru;
4.4.5. Справочный телефон МФЦ - 8(496) 243-39-02, 8(496) 243-34-60. Адрес электронной почты МФЦ: mfc-klinmr@mosreg.ru;
4.5. На официальном сайте Организации в сети Интернет обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
4.5.1. Полное наименование, место нахождения, режим и график работы Организации;
4.5.2. Справочные телефоны Организации;
4.5.3. Адрес официального сайта Организации, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Организации в сети Интернет;
4.6. Обязательному размещению на официальном сайте Организации, на ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Московской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
4.7. Размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Организации обеспечивает Организация.
4.8. Размещение и актуализацию справочной информации на ЕПГУ и РПГУ обеспечивает уполномоченное на ведение ЕПГУ и РПГУ должностное лицо Министерства образования Московской области.
4.9. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
4.9.1. Путем размещения информации на официальном сайте Организации, а также на РПГУ и ЕПГУ;
4.9.2. Работником Организации при непосредственном обращении Заявителя в Организацию;
4.9.3. Путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4.9.4. Посредством телефонной и факсимильной связи;
4.9.5. Посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
4.10. Консультирование по вопросам предоставления Услуги сотрудниками Организации и сотрудниками Управления образования осуществляется бесплатно.
5. Результат предоставления Услуги
5.1. Результатами предоставления Услуги являются:
5.1.1. Решение о предоставлении услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного работника Организации, которое оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, принятое на основании изданного руководителем Организации распорядительного акта о приеме на обучение ребенка или поступающего;
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного работника Организации, при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных подразделе 10 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения Заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в Личном кабинете на РПГУ в день подписания результата.
5.3. Сведения о предоставлении Услуги, в том числе с приложением электронного образа результата предоставления Услуги, в течение одного рабочего дня подлежат обязательному размещению в ВИС.
5.4. Способы получения результата предоставления Услуги:
5.4.1. В форме электронного документа в Личном кабинете на РПГУ.
Результат предоставления Услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Организации.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата Услуги в Организации в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником Организации распечатывается из ВИС на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника Организации и печатью Организации;
5.4.2. В Организации на бумажном носителе, по электронной почте либо почтовым отправлением в зависимости от способа обращения за предоставлением Услуги.
6. Срок предоставления Услуги
6.1. Период приема запросов в части приема в первый класс:
6.1.1. Для Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, с 1 (первого) апреля и завершается не позднее 30 (тридцатого) июня текущего года;
6.1.2. Для Заявителей, указанных в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, с 6 (шестого) июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 (пятого) сентября текущего года.
6.2. Прием запросов от Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
6.3. Срок предоставления Услуги:
6.3.1. Не более 3 (трех) рабочих дней после завершения приема Запросов в части приема в первый класс детей Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
6.3.2. Не более 5 (пяти) рабочих дней после приема Запроса в части приема на обучение документов в Организации при зачислении детей Заявителей (поступающих), указанных в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
6.3.3. Не более 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в принимающей Организации при зачислении в порядке перевода детей Заявителей (поступающих), указанных в подпунктах 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
6.4. Прием в Организацию детей Заявителей, не проживающих на закрепленной за Организацией территории, осуществляется в соответствии с очередностью регистрации Запросов в ВИС.
6.5. Максимальный срок предоставления услуги составляет 93 (девяносто три) календарных дней со дня регистрации Запроса в Организации, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем посредством почтового отправления в Организацию, РПГУ.
7. Правовые основания для предоставления Услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников должны быть размещены на официальном сайте Управления образования (http://obr-klin.ru/), а также на РПГУ.
7.2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих предоставление Услуги, указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос о предоставлении услуги по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
8.1.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
8.1.4. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство Заявителя (в случае, если указанные документы выданы компетентным органом иностранного государства);
8.1.5. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
8.1.6. Заявитель, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
8.2. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка, подтверждающая внеочередное право приема на обучение.
8.3. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка, подтверждающая первоочередное право приема на обучение.
8.4. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка или иной документ, подтверждающий преимущественное право приема на обучение.
8.5. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предоставляются документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.
8.6. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляются:
8.6.1. Личное дело обучающегося;
8.6.2. Документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается, и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица.
8.7. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляются:
8.7.1. Личное дело обучающегося (при необходимости);
8.7.2. Документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается, и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица (при необходимости).
8.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.8.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей) на территории Российской Федерации, в связи с рождением которого(ых) возникло право на предоставление Услуги или сведения и (или) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельства о заключении брака или свидетельства об установлении отцовства, или свидетельства о расторжении брака, или свидетельства о перемене имени, или свидетельства об усыновлении (удочерении);
8.8.2. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства;
8.8.3. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры;
8.8.4. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (в случае, если указанные сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
8.9. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Услуги, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
8.10. Запрос может быть подан Заявителем следующими способами:
8.10.1. Посредством РПГУ;
8.10.2. В Организацию лично, по электронной почте, почтовым отправлением.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной Услуги;
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с Запросом;
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в Запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
9.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.4.4. Сведениями, указанными в Запросе и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в Запросе;
9.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
9.1.9. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9.1.10. Поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса;
9.1.11. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
9.1.12. Запрос подан за пределами периода, указанного в пункте 6.1 настоящего Административного регламента;
9.1.13. Несоответствие документов, указанных в пунктах 8.1 - 8.7 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
9.1.14. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию за предоставлением Услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
10.2.1. Отсутствие свободных мест в Организации. В случае отсутствия свободных мест в Организации Заявители для решения вопроса об устройстве ребенка (поступающего) в другую Организацию обращаются в Управление образования;
10.2.2. Непрохождение ребенком (поступающим) индивидуального отбора при приеме либо переводе в Организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случае и порядке, которые предусмотрены законодательством Московской области;
10.2.3. Непрохождение ребенком (поступающим) конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе для получения общего образования в Организацию, реализующую образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
10.2.4. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
10.2.5. Отзыв Запроса по инициативе Заявителя.
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Организацию, на РПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным работником Организации принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Услуги с приложением заявления и решением об отказе в предоставлении Услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию за предоставлением Услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Организацию с Запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Запроса и при получении результата предоставления Услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Запроса и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 11 (одиннадцать) минут.
13. Срок регистрации Запроса
13.1. Срок регистрации Запроса в Организации в случае, если он подан:
13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16.00 рабочего дня - в день его подачи, после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день;
13.1.2. Лично в Организации - в день обращения;
13.1.3. По электронной почте или по почте - не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги
14.1. Помещения, в которых предоставляются Услуги, зал ожидания, места для заполнения Запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности Услуги
15.1. Показателями качества и доступности Услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги;
15.1.2. Возможность подачи Запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме;
15.1.3. Своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
15.1.4. Предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
15.1.5. Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Услуги;
15.1.6. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги;
15.1.7. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме Запроса и при получении результата предоставления Услуги;
15.1.8. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Услуги.
16. Требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
16.2.1. РПГУ;
16.2.2. ВИС.
16.3. Особенности предоставления Услуги в МФЦ.
16.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи Запросов, документов, необходимых для получения Услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
16.3.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
16.3.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Услуги, ходе рассмотрения Запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно;
16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на официальном сайте Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также на РПГУ;
16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами, работника Управления образования, работниками Организации.
16.4. Особенности предоставления Услуги в электронной форме.
16.4.1. При подаче Запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Услуги.
16.4.2. Информирование Заявителей о ходе рассмотрения Запросов и готовности результата предоставления Услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование Заявителей так же осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7(800) 550-50-30, по телефону Управления образования +7(496) 243-10-77.
16.4.3. Требования к форматам Запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления Услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления Услуги:
17.1.1. Вариант предоставления Услуги для категорий Заявителей, предусмотренных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории, закрепленной за Организацией, в том числе имеющие внеочередное, первоочередное, преимущественное право, дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией, дети которых переводятся из Организации в Организацию, совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории, закрепленной за Организацией:
17.1.1.1. Результатом предоставления Услуги является результат предоставления Услуги, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента;
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает максимальный срок предоставления Услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента;
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно, указан в пунктах 8.1 - 8.7 настоящего Административного регламента;
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.8 настоящего Административного регламента;
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах:
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обращается в Организацию, лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Организация при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Услуги документы.
Организация обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях и направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления Услуги лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок;
17.2.2. Организация при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях обеспечивает их устранение в указанных документах и записях, направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления Услуги лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
17.3.1. При необходимости получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, заявитель обращается в Организацию лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, составленным в свободной форме.
Организация при получении указанного заявления рассматривает возможность выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги.
Организация, при отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, выдает такой дубликат Заявителю лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги;
17.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги:
17.3.2.1. Отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, информации, позволяющей идентифицировать ранее выданный по результатам предоставления Услуги документ;
17.3.2.2. Представление заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, неуполномоченным лицом.
18. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Услуги:
18.1.1. Посредством РПГУ;
18.1.2. В Организации.
18.2. Порядок определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Услуги:
18.2.1. Посредством ответов на вопросы экспертной системы РПГУ;
18.2.2. Посредством опроса в Организации.
18.3. В приложении N 8 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории Заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги.
19. Описание вариантов предоставления Услуги
19.1. При предоставлении Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги, указанным в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием Запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
19.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
19.1.4. Предоставление результата предоставления Услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления Услуги приведено в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется ответственным органом за предоставление Услуги постоянно в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур с учетом сроков их исполнения.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
20.2.1. Независимость;
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Управления образования, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Управления образования, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Управления образования, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении ответственными работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
21.1. Контроль качества предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Услуги.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением конкретных административных процедур (тематические проверки). Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется с периодичностью не реже одного раза в год. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании организационно - распорядительных актов органа, ответственного за предоставление Услуги.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Регламента, Управлением образования принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность ответственных работников Организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
22.1. Работником Организации, ответственным за предоставление Услуги, а также за соблюдение порядка предоставления Услуги, является руководитель Организации, непосредственно предоставляющий Услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) работников Организации, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, работники Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления Услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение работниками Организации порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Организацию, Управление образования, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) работников Организации, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
23.5. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации, а также МФЦ при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
24. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах Организации, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, МФЦ (месте, где Заявителем получен результат предоставления указанной Услуги), Учредителю МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет;
25.4.2. Официального сайта Организации в сети Интернет;
25.4.3. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников;
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.