Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 17.05.2022 N 495
Изменения,
вносимые в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области"
1. В подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
1) пункт 3 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
3. |
Участники подпрограммы |
Управление занятости населения Амурской области; государственное казенное учреждение Амурской области "Центр занятости населения" (далее - ЦЗН); министерство здравоохранения Амурской области; министерство имущественных отношений Амурской области; министерство образования и науки Амурской области; министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
"; |
2) раздел 2 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение Государственной программы переселения, ее разработка обусловлена потребностью Амурской области в дополнительных трудовых ресурсах и нормализации демографической ситуации.
Демографическая ситуация в Амурской области в целом отражает общероссийские тенденции последних лет. На протяжении длительного периода отток населения из области стабильно превышает его приток. Естественная убыль населения наряду с миграционной убылью способствует сокращению числа жителей Амурской области.
Численность постоянного населения Амурской области на 1 января 2021 года составила 781,9 тыс. человек. За 2020 год численность населения сократилась на 8,1 тыс. человек, или на 1,0%. Общее снижение численности населения на 61,0% обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся и на 39,0% - превышением миграционного оттока над миграционным приростом.
Миграция населения оказывает негативное влияние как на сокращение общей численности населения, так и на возрастную структуру, так как выбывают из Амурской области активные люди трудоспособного возраста и высокой квалификации, в первую очередь молодежь. Сокращение населения создает проблемы с точки зрения обеспеченности экономики области трудовыми ресурсами.
Несбалансированность потребности в рабочей силе ввиду отрицательного сальдо миграции преодолевается в настоящее время с помощью трудовых мигрантов, привлекаемых на временной основе. Так, в 2021 году в экономике области трудилось 37994 иностранных гражданина.
Привлечение и использование иностранных работников имеет ряд неблагоприятных последствий. К ним относятся:
вывоз иностранными гражданами из Амурской области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области;
отсутствие желания у большинства иностранных граждан интегрироваться в жизнь населения Амурской области;
возникновение языковой, культурной и религиозной проблем, что может привести к росту социальной напряженности.
В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в Амурскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда.
Несомненным условием повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в Амурской области является решение задачи повышения уровня жизни населения до комфортного посредством развития экономики.
В настоящее время структура промышленного производства имеет энергетически-сырьевую направленность. Основной удельный вес занимают энергетика и золотодобыча.
Приграничное положение, наличие значительного ресурсного потенциала открывают для Амурской области большие возможности. Основные направления социально-экономического развития Амурской области сформированы в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (Комплексный план социально-экономического развития Амурской области до 2025 года), утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 31 января 2018 г. N 12-р. Согласно комплексному плану выделены шесть центров экономического развития: газопереработки, добычи полезных ископаемых, агропромышленного, энергетического, туристско-рекреационного и космического развития, в рамках которых планируется реализация мероприятий капитального строительства, капитального ремонта, модернизации социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Основой центров экономического развития станут крупные инвестиционные проекты:
развитие золотодобычи в Селемджинском районе, освоение Бамского золоторудного месторождения, наращивание добычи золота на Покровском и Маломырском рудниках, рост добычи угля в связи с наращиванием мощностей на разрезе "Ерковецкий" и началом освоения Огоджинского месторождения, освоение месторождения медно-никелевых руд "Кун-Манье", Дармаканского месторождения кварцевых песков;
строительство и модернизация предприятий агропромышленного комплекса, направленных на развитие молочного животноводства и на мясное производство с целью снижения зависимости Амурской области от ввоза продовольствия, включая импорт;
реализация инвестиционного проекта по строительству Амурского газохимического комплекса;
строительство объектов космодрома "Восточный", реконструкция участков федеральной автодороги "Лена", строительство подъездов к населенным пунктам Амурской области от автомобильной дороги "Амур", строительство и реконструкция участков автодорог регионального и местного значения, строительство мостового перехода через реку Зея.
За период до 2025 года в Амурской области ожидается создание свыше 20 тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест, доля обрабатывающего сегмента экономики увеличится с 3% до 30%. За период с 2017 по 2025 год прирост налоговых поступлений в бюджет области составит свыше 60 млрд. рублей, тем самым значительно расширятся возможности решения социальных задач.
В связи с реализацией в области инвестиционных проектов значительно увеличилось количество вакансий по профессиям строительной сферы. При этом работодателям в качестве квалифицированных рабочих требуются готовые профессионалы - преимущественно трудоспособные мужчины среднего возраста с опытом работы в сферах новых технологий, развития механизма управления производством и прогнозирования перспектив развития тех или иных отраслей. Структурный же состав безработных граждан, состоящих на учете в ЦЗН, не соответствует заявленным требованиям работодателей.
Как в настоящее время, так и в среднесрочной перспективе будет ощущаться нехватка трудовых ресурсов на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории Амурской области инвестиционных проектов.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в ЦЗН на 1 января 2022 года, составила 6,2 тыс. человек, при этом заявленная работодателями потребность в работниках составила 35,1 тыс. человек (из них 28,4 тыс. человек - по рабочим профессиям), уровень регистрируемой безработицы составил 1,4% от численности трудоспособного населения, или 1,5% от численности рабочей силы.
Ситуация на регистрируемом рынке труда остается напряженной. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан - все это характерно для регистрируемого рынка труда области.
В январе 2022 года численность рабочей силы составила 399,4 тыс. человек, из них 381,1 тыс. человек, или 95,4%, заняты в экономике и 18,3 тыс. человек, или 4,6%, не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные. При содействии ЦЗН в 2021 году трудоустроено 9476 человек, из них 59,5% - на постоянную работу.
Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственного производства Амурская область нуждается как в квалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих.
Вместе с тем востребованы квалифицированные рабочие в обрабатывающих производствах, горнодобывающей промышленности и обслуживании: водители автомобиля, слесари (механосборочных работ, ремонтники, сантехники и т.п.), машинисты (бульдозера, различных видов кранов, автовышки, компрессорных установок и т.п.), плотники, маляры, штукатуры, бетонщики, монтажники, электрогазосварщики и другие. Среди должностей специалистов и служащих наиболее востребованы специалисты в области здравоохранения (врачи разных специализаций), инженеры (технологи, программисты, проектировщики, строители), специалисты сферы образования (воспитатель, учитель, преподаватель), средний персонал для финансовой и торговой деятельности (бухгалтер, кассир, экономист) и другие.
Значительная часть вакансий, заявленных работодателями в ЦЗН, не заполняется местными трудовыми ресурсами. Коэффициент напряженности (число незанятых трудоспособных граждан на одну вакансию) в целом по Амурской области на конец декабря 2021 года составил 0,2.
Агропромышленный комплекс Амурской области представлен различными категориями хозяйствующих субъектов - это сельскохозяйственные товаропроизводители (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, личные подсобные хозяйства населения) и организации пищевой и перерабатывающей промышленности.
Приоритетными и наиболее перспективными являются следующие направления сельскохозяйственного производства: производство и переработка сои, техническая модернизация, молочное скотоводство и свиноводство.
Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области продолжает оставаться острой. Отток кадров на селе затрудняет реализацию новых перспективных проектов в области сельского хозяйства и осуществление эффективного управления отраслью в целом.
Соотечественники, обучившиеся в профессиональных образовательных организациях Амурской области сельскохозяйственной направленности, трудоустроившиеся и переселившиеся на постоянное место жительства в сельскую местность, могут пополнить численность работников в сфере агропромышленного производства.
В настоящее время на амурские предприятия агропромышленного комплекса требуются агрономы, зоотехники, ветврачи, инженеры-механики, энергетики, а также экономисты и бухгалтеры. Востребованы и рабочие специальности: механизаторы, токари, электрики, работники по уходу за животными.
Молодые специалисты-аграрии, обладающие современными знаниями, сегодня очень востребованы в сельском хозяйстве.
В соответствии с Законом Амурской области от 3 февраля 2004 г. N 298-ОЗ "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Амурской области" молодые специалисты, пожелавшие после завершения обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования трудоустроиться в сельскую местность, имеют право на материальную поддержку из областного бюджета.
В регионе имеется возможность трудоустройства участников Государственной программы переселения и членов их семей.
Участники Государственной программы переселения и члены их семей при переселении на постоянное место жительства в Амурскую область имеют право осуществлять трудовую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Для получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы участники Государственной программы переселения и члены их семей могут обращаться в ЦЗН по месту регистрации. Исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях производится подбор гражданину подходящей работы.
Также имеется возможность занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется в соответствии с подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445.
По данным Федеральной налоговой службы по Амурской области, по состоянию на 10 января 2022 г. на территории Амурской области действовало 25862 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 9266 юридических лиц и 16596 индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение экономики Амурской области квалифицированными кадрами невозможно добиться без эффективной системы профессионального образования.
Участники Государственной программы переселения и члены их семей обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Информирование соотечественников о мерах социальной поддержки и социальных гарантиях, установленных региональным законодательством, обеспечивают государственные бюджетные учреждения - комплексные центры социального обслуживания, расположенные в муниципальных районах, муниципальных (городских) округах Амурской области.
Участники Государственной программы переселения и члены их семей до получения разрешения на временное проживание имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Правилам оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 186, иностранным гражданам бесплатно оказывается специализированная медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан договорами в сфере обязательного медицинского страхования.
Оформление и выдачу полисов обязательного медицинского страхования обеспечивают страховые медицинские организации.
В соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ страхование участников Государственной программы переселения и членов их семей в системе обязательного медицинского страхования осуществляется после оформления разрешения на временное проживание.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) для оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство необходимо предъявить документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 ноября 2021 г. N 1079н.
Медицинское освидетельствование участников Государственной программы переселения и членов их семей на наличие указанных заболеваний осуществляется в учреждениях здравоохранения на платной основе. В рамках подпрограммы предусмотрена компенсация расходов участников Государственной программы переселения и членов их семей на прохождение медицинского освидетельствования.
Медицинские организации в установленном порядке выдают документы, подтверждающие отсутствие у участников Государственной программы переселения и членов их семей заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), являющиеся основанием для выдачи разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2014 г. N 794 "О патентах на временное осуществление на территории Амурской области трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" организациями, уполномоченными на выдачу на территории Амурской области документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 ноября 2022 г. N 1079н, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), определены:
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Белогорская больница" (г. Белогорск, ул. Набережная, д. 116, тел.: 8(41641)2-33-53, сайт: белогорская-больница.рф);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" (г. Благовещенск, ул. Больничная, д. 32, тел.: 8(4162)44-11-04, сайт: muzgkb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Бурейская больница" (Бурейский муниципальный округ, п. Новобурейский, ул. Комсомольская, д. 15, тел.: 8(41634)22-4-51, сайт: bureiskayacrb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Завитинская больница" (Завитинский муниципальный округ, г. Завитинск, ул. Советская, д. 81, тел.: 8(41636)21-3-67, сайт: zavcrb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Зейская больница им. Б.Е.Смирнова" (г. Зея, ул. Гоголя, д. 5, тел.: 8(41658)2-41-13, сайт: cbzeya.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Ивановская больница" (Ивановский муниципальный округ, с. Ивановка, пер. Больничный, д. 3, тел.: 8(41649)51-9-63, сайт: ivancrb.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Константиновская больница" (Константиновский район, с. Константиновка, ул. Советская, д. 15, тел.: 8(41639)91-1-98, сайт: konstbol.blogspot.com);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Райчихинская городская больница" (г. Райчихинск, ул. Центральная, д. 7, тел.: 8(41647)2-56-61, сайт: raigb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Свободненская больница" (г. Свободный, ул. Луговая, д. 5, тел.: 8(41643)5-97-26, сайт: svbhospital.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Тындинская больница" (г. Тында, ул. Зеленая, д. 1, тел.: 8(41656)5-31-00, сайт: crb-t.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Шимановская больница" (г. Шимановск, ул. Больничная, д. 1, тел.: 8(41651)2-06-30, сайт: medshim.amur.medobl.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Городская поликлиника N 1" (г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 82, тел.: 8(4162)33-08-31, сайт: clinicblg.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Городская поликлиника N 3" (г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 28, тел.: 8(4162)77-24-13, сайт: polik3amur.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Свободненская городская поликлиника" (г. Свободный, ул. Карла Маркса, д. 17, тел.: 8(41643)5-97-65, сайт: svbgp.ru);
общество с ограниченной ответственностью "Амурский МедХолдинг" (г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д. 24/1);
общество с ограниченной ответственностью "Единый медицинский центр" (г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 19/2, тел.: 8(4162)47-27-27, сайт: emc28.ru);
общество с ограниченной ответственностью "ФОСС" (г. Свободный, ул. Постышева, 51);
общество с ограниченной ответственностью "СОГАЗ" ПРОФМЕДИЦИНА" (Свободненский район, с. Черниговка, д. 1).
Органом, уполномоченным в сфере здравоохранения, является министерство здравоохранения Амурской области. Подробная информация по вопросам медицинского обслуживания населения области размещена на сайте министерства amurzdrav.ru.
Особое значение для достижения основной цели подпрограммы имеет вопрос жилищного обустройства участников Государственной программы переселения в Амурской области. В связи с тем, что действие Государственной программы переселения распространяется на всю территорию области, формирование центров временного размещения соотечественников нецелесообразно. Подпрограммой предусмотрено мероприятие по оказанию содействия во временном жилищном обустройстве - компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Соотечественники, прибывшие в Амурскую область, имеют право рассмотреть различные варианты жилищного обустройства в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня своего материального обеспечения.
В числе возможных вариантов: аренда (найм) жилого помещения, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации и прочее. Решить жилищный вопрос возможно и при трудоустройстве на вакансии с предоставлением жилья работодателями (в основном в сельской местности).
После получения участниками Государственной программы переселения гражданства Российской Федерации их жилищное обустройство может осуществляться в рамках государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446.
На этапе постоянного обустройства участие в программах ипотечного кредитования кредитных организаций позволит участникам Государственной программы переселения приобрести жилье в собственность.
Предоставление земельных участков на территории Амурской области осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством: Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области.
Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, порядок постановки таких граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, и предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно в собственность на территории Амурской области, установлены Законом Амурской области от 10 февраля 2015 г. N 489-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области".
Согласно Федеральному закону от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" участники Государственной программы переселения могут безвозмездно получить на Дальнем Востоке земельный участок площадью до одного гектара, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Землю можно получить в целях ведения сельского, лесного, охотничьего хозяйства, для создания бизнеса, строительства дома.
Подробная информация о порядке предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, их оформления и условиях использования размещена на официальном сайте Федеральной информационной системы "На Дальний Восток" (https://надальнийвосток.рф).
С целью обеспечения более быстрой адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения и членов их семей на территории региона предусмотрены следующие дополнительные меры социальной поддержки:
выплата компенсации расходов на прохождение медицинского освидетельствования;
выплата единовременного пособия на обустройство;
компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Описание территории вселения подпрограммы, а также последовательность действий участников Государственной программы переселения и членов их семей при въезде на территорию Амурской области приведены в приложении N 13 к государственной программе.
Согласно прогнозным расчетам, численность населения Амурской области (в среднегодовом исчислении) в 2022 году составит 772,9 тыс. человек, и к 2024 году постепенно сократится до 766,5 тыс. человек. На снижение показателя в большей степени повлияет естественная убыль населения за счет превышения числа умерших над числом родившихся.
С учетом выполнения комплекса мероприятий, направленных на улучшение демографических показателей (в их числе реализация Государственной программы переселения на территории Амурской области), в рамках реализации национальных проектов прогнозируется снижение общего коэффициента смертности (с 16,4 умерших на 1000 человек населения в 2021 году до 13,9 умерших на 1000 человек населения в 2024 году) наряду с постепенным увеличением общего коэффициента рождаемости (с 10,0 родившихся на 1000 человек населения в 2021 году до 10,4 родившихся на 1000 человек населения в 2024 году), коэффициент естественного прироста населения к 2024 году ожидается на уровне - 3,5 на 1000 человек населения (оценка 2021 года - 6,4 на 1000 человек населения).
Однако, несмотря на острую необходимость увеличения численности населения Амурской области, в регионе существуют определенные риски приема соотечественников в рамках реализации Государственной программы переселения, которые могут осложнить решение обозначенных в Государственной программе переселения задач, в том числе:
отсутствие заинтересованности переселения в Амурскую область у соотечественников, проживающих за рубежом;
несоответствие соотечественников, желающих принять участие в Государственной программе переселения, критериям подпрограммы, установленным для положительного согласования;
отсутствие заявлений соотечественников на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных подпрограммой;
отсутствие финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы (как средств областного бюджета, так и субсидий из федерального бюджета).
Кроме того, существуют и определенные риски, связанные с приемом прибывших соотечественников, которые могут осложнить решение обозначенных в подпрограмме задач, в том числе:
несоответствие (неполное соответствие) реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы переселения квалификации или деятельности, заявленной в заявлении соотечественника;
безработица среди участников Государственной программы переселения;
жилищная необустроенность участников Государственной программы переселения;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы переселения;
выезд участника Государственной программы переселения и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из региона, определенного свидетельством участника Государственной программы переселения, ранее, чем через три года со дня постановки на учет в УМВД России по Амурской области в качестве участника Государственной программы переселения и (или) члена его семьи.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
проведение мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка положений подпрограммы;
отражение в информационном пакете для участника Государственной программы переселения полной информации о территории вселения, условиях временного размещения и приобретения постоянного жилья, дополнительных мероприятиях по поддержке соотечественников, предусмотренных подпрограммой, и условиях их предоставления;
консультирование по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
представление информации о наличии вакансий в регионе, а также о порядке государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
информирование участников Государственной программы переселения и членов их семей о действующих на территории Амурской области программах ипотечного жилищного кредитования, об оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан;
оказание соотечественникам дополнительных мер социальной поддержки;
организация разъяснительной работы среди местного населения (при помощи средств массовой информации) о задачах Государственной программы переселения в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам.
Возможные риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении N 11 к государственной программе.
Оценка готовности Амурской области к приему участников Государственной программы переселения представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Год |
Ед. изм. |
Значение показателя на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая численность населения на 1 января |
2016 |
тыс. чел. |
805,8 |
2017 |
801,8 |
|||
2018 |
798,4 |
|||
2. |
Естественный прирост (убыль) населения |
2016 |
чел. |
- 667 |
2017 |
- 1269 |
|||
2018 |
- 1727 |
|||
3. |
Миграционный прирост (убыль) населения |
2016 |
чел. |
- 3270 |
2017 |
- 2104 |
|||
2018 |
- 3392 |
|||
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
2016 |
процентов |
56,8 |
2017 |
56,4 |
|||
2018 |
55,9 |
|||
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2016 |
процентов |
85,1 |
2017 |
85,2 |
|||
2018 |
84,3 |
|||
6. |
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) |
2016 |
чел. |
24600 |
2017 |
24300 |
|||
2018 |
23700 |
|||
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) |
2016 |
процентов |
5,9 |
2017 |
6,0 |
|||
2018 |
5,6 |
|||
8. |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения |
2016 |
чел. |
22900 |
2017 |
21300 |
|||
2018 |
19197 |
|||
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2016 |
процентов |
2,9 |
2017 |
2,6 |
|||
2018 |
2,4 |
|||
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) |
2016 |
чел. |
2,5 |
2017 |
0,4 |
|||
2018 |
0,2 |
|||
11. |
Численность привлеченных иностранных работников |
2016 |
чел. |
4579 |
2017 |
6906 |
|||
2018 |
17597 |
|||
12. |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) |
2016 |
руб. |
11541,00 |
2017 |
11330,00 |
|||
2018 |
10980,00 |
|||
13. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2016 |
кв. м |
24,6 |
2017 |
24,9 |
|||
2018 |
25,1 |
|||
14. |
Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы переселения и членов их семей |
2016 |
кв. м |
- |
2017 |
- |
|||
2018 |
- |
|||
15. |
Количество временного жилья для приема участников Государственной программы переселения и членов их семей |
2016 |
кв. м |
- |
2017 |
- |
|||
2018 |
- |
|||
16. |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста |
2016 |
мест |
943 |
2017 |
934 |
|||
2018 |
948 |
Таким образом, Амурская область готова к приему участников Государственной программы переселения и членов их семей.
В рамках реализации подпрограммы в период с 2007 по 2021 год область пополнилась 3715 участниками Государственной программы переселения (с членами семей 6569 человек), которые переселились из стран ближнего зарубежья.
Реализация подпрограммы в период с 2019 года по 2025 год будет способствовать улучшению демографической, миграционной ситуации в области, а также обеспечению экономики области трудовыми ресурсами, важнейшим источником пополнения которых являются соотечественники, проживающие за рубежом.
В условиях миграционного оттока из Амурской области, общего снижения численности населения и увеличения на этом фоне численности граждан пенсионного возраста подпрограмма будет стимулировать привлечение граждан трудоспособного возраста на территорию Амурской области.";
3) раздел 4 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, способствующих оказанию содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и направлена на создание благоприятных условий их жизнедеятельности, а также вовлечение их в трудовую деятельность.
Реализуемые мероприятия объединены в основное мероприятие "Информационное обеспечение подпрограммы и осуществление мер социальной поддержки соотечественников", которое включает:
нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы, в том числе разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы на территории Амурской области (о создании межведомственной комиссии по реализации подпрограммы; о мерах социальной поддержки участников Государственной программы переселения и членов их семей, прибывших в Амурскую область);
компенсацию расходов участников Государственной программы переселения и членов их семей, прибывших из-за рубежа, а также лиц, получивших временное убежище в Российской Федерации и ставших участниками Государственной программы переселения, на прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного для получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации (далее - компенсация расходов на прохождение медицинского освидетельствования). Медицинское освидетельствование участников Государственной программы переселения и членов их семей, лиц, получивших временное убежище в Российской Федерации и ставших участниками Государственной программы переселения, включая детей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 ноября 2021 г. N 1079н "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Согласно Федеральному закону N 115-ФЗ иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае выявления у участника Государственной программы переселения и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы переселения подлежит аннулированию;
содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы переселения и членов их семей путем информирования ЦЗН о наличии вакансий, о предоставляемых государственных услугах посредством оказания консультационных и информационных услуг в средствах массовой информации, в интернет-ресурсах, тиражирования и размещения информации на стендах учреждений, размещения сведений о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России"; организации ЦЗН профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства;
содействие в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования; оказание ЦЗН содействия участникам Государственной программы переселения и трудоспособным членам их семей в поиске подходящей работы;
содействие самозанятости участников Государственной программы переселения и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными. Мероприятие осуществляется путем предоставления соотечественникам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг по организации предпринимательской деятельности, а также обучения профессиям, позволяющим организовать самозанятость, предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
оказание поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств. Данное мероприятие осуществляется в соответствии с подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445;
выплату единовременного пособия на обустройство;
компенсацию расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения;
предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг;
мониторинг реализации подпрограммы и размещение на портале Правительства Амурской области, а также в информационном ресурсе "Автоматизированная система "Соотечественники" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об особенностях региона, наличии вакансий, возможностях трудоустройства и получения профессионального и дополнительного образования, возможностях получения медицинских услуг и социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы переселения и членов их семей;
информационное обеспечение реализации подпрограммы путем презентаций подпрограммы в государствах постоянного проживания соотечественников, проводимых уполномоченным органом по реализации Государственной программы переселения, в том числе с использованием технических каналов связи.
Участники Государственной программы переселения и члены их семей имеют право на получение социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о бесплатной медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Участникам Государственной программы переселения и членам их семей предоставляется набор услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного профессионального образования на равных условиях с гражданами Российской Федерации.
В связи с тем, что действие Государственной программы переселения распространяется на всю территорию области, создание и эксплуатация центров временного размещения соотечественников нецелесообразны.
В целях обеспечения эффективной реализации подпрограммы постановлением губернатора Амурской области от 31 марта 2014 г. N 73 создана межведомственная комиссия по реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - межведомственная комиссия).
На межведомственную комиссию возлагаются следующие функции:
координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов области, организациями и общественными объединениями по вопросам реализации подпрограммы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;
участие в осуществлении контроля за реализацией мероприятий подпрограммы;
заслушивание и обсуждение докладов о ходе реализации подпрограммы, а также вопросов, связанных с переселением соотечественников и их адаптацией.
Полномочия и состав межведомственной комиссии утверждаются постановлением губернатора Амурской области.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется губернатором Амурской области и уполномоченным органом по реализации Государственной программы переселения.
Основными функциями уполномоченного органа по реализации Государственной программы переселения являются:
рассмотрение заявлений об участии в Государственной программы переселения в целях определения соответствия (несоответствия) соотечественников, проживающих за рубежом, а также соотечественников, проживающих на законных основаниях на территории Амурской области, критериям, установленным подпрограммой с оформлением соответствующих решений о согласовании (отказа в согласовании) участия в Государственной программе переселения;
информационно-консультативные функции: размещение на портале Правительства Амурской области и в информационном ресурсе "Автоматизированная система "Соотечественники" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подпрограмме и регионе; подготовка аналитических материалов по вопросам реализации подпрограммы; размещение в средствах массовой информации информационных сообщений о подпрограмме и ходе ее исполнения;
осуществление мониторинга и контроля за исполнением мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий;
взаимодействие по вопросам реализации подпрограммы с исполнительными органами государственной власти области, УМВД России по Амурской области и администрациями муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области;
разработка нормативных правовых актов по реализации подпрограммы. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации подпрограммы, приводится в приложении N 2 к государственной программе.
Взаимодействие уполномоченного органа по реализации Государственной программы переселения с УМВД России по Амурской области осуществляется по следующим направлениям:
рассмотрение заявлений соотечественников об участии в Государственной программе переселения;
подготовка информационных материалов о подпрограмме;
освещение реализации подпрограммы в средствах массовой информации;
проведение презентаций подпрограммы, в том числе с использованием технических каналов связи;
проведение мониторинга реализации подпрограммы;
информирование уполномоченного органа по реализации Государственной программы переселения о прибытии в область участников Государственной программы переселения, об изменении их места жительства, трудоустройстве, установочных данных участников Государственной программы переселения и членов их семей;
проведение совместных информационных встреч в муниципальных образованиях области в целях анализа ситуации с обустройством и трудоустройством участников Государственной программы переселения и членов их семей, а также по иным возникающим вопросам.".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 12 к государственной программе.".
2. В графе 2 приложения N 12 к государственной программе:
1) в позиции "Мероприятие 3 "Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы переселения и членов их семей путем информирования о наличии вакансий, о предоставляемых государственных услугах посредством оказания консультационных и информационных услуг в средствах массовой информации, в интернет-ресурсах, тиражирования и размещения информации на стендах учреждений, размещения сведений о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", организации центрами занятости населения области профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства" слова "Государственные казенные учреждения Амурской области - центры занятости населения" заменить словами "Государственное казенное учреждение Амурской области "Центр занятости населения";
2) в позиции "Мероприятие 4 "Содействие в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, оказание центрами занятости населения области содействия участникам Государственной программы переселения и трудоспособным членам их семей в поиске подходящей работы" слова "Государственные казенные учреждения Амурской области - центры занятости населения" заменить словами "Государственное казенное учреждение Амурской области "Центр занятости населения";
3) в позиции "Мероприятие 5 "Содействие самозанятости участников Государственной программы переселения и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными" слова "Государственные казенные учреждения Амурской области - центры занятости населения" заменить словами "Государственное казенное учреждение Амурской области "Центр занятости населения".
3. В приложении N 13 к государственной программе:
1) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Описание территории вселения
Амурская область располагается в юго-восточной части Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Это один из крупных субъектов Российской Федерации, занимающий пограничное положение на большом (почти 1250 км.) протяжении границы с Китайской Народной Республикой.
Площадь Амурской области - 361,9 тыс. кв. км.
Область расположена в умеренном географическом поясе между 49 и 57 градусами северной широты. Самая северная ее точка находится на реке Хани (приток реки Олекмы), южная - на реке Амур, западная - на границе с Забайкальем, восточная - в хребте Ям-Алинь.
Климат континентальный с муссонными чертами. Средняя температура воздуха колеблется с юга на север от +20,7 до +17,6 градуса в июле и от -27,6 до -32,8 градуса в январе. Зима сухая и малоснежная. Примерно 90% влаги приходится на теплое время года.
Амурская область относится к числу малонаселенных территорий Российской Федерации. Размещение населения неравномерное. Наиболее густо заселена южная часть Амурской области. Основная масса населения - русские, украинцы, белорусы. В северных районах Амурской области в нескольких населенных пунктах проживают эвенки.
Административно-территориальное деление Амурской области следующее: 9 городских округов, 6 муниципальных округов и 14 муниципальных районов; в их состав входят 8 городов областного подчинения, 2 города районного подчинения, 15 поселков городского типа, 165 сельских поселений, 602 сельских населенных пункта.
Структурное положение и сложное многоэтапное геологическое развитие территории Амурской области обусловили уникальность ее минерагении. Здесь разведаны месторождения и проявления россыпного и рудного золота, серебра, титана, молибдена, вольфрама, меди, олова, полиметаллов, сурьмы, бурого и каменного угля, цеолитов, каолина, цементного сырья, апатита, графита, талька, полудрагоценных, поделочных, облицовочных камней и других полезных ископаемых.
Административный и культурный центр области - город Благовещенск с численностью населения 231,0 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2021 года), который расположен на юге Амурской области и является единственным областным центром Российской Федерации, находящимся непосредственно на государственной границе. На расстоянии 526 метров на правом берегу Амура - район Айхуэй китайского городского округа Хэйхэ.
Другими крупными городами (с численностью населения более 30 тыс. человек) являются Белогорск, Свободный и Тында.
Городской (муниципальный) округ, муниципальный район |
Площадь, км 2 |
Интернет-ресурсы муниципальных районов и городских (муниципальных) округов |
Городской округ г. Благовещенск |
320,97 |
admblag.ru |
Городской округ г. Белогорск |
135,51 |
belogorck.ru |
Городской округ г. Зея |
45 |
admzeya.ru |
Городской округ г. Райчихинск |
225,5 |
райчихинск-мо.рф |
Городской округ г. Свободный |
225 |
svobnews.amur.ru |
Городской округ г. Тында |
124 |
gorod.tynda.ru |
Городской округ г. Шимановск |
50 |
shimanovskadm.ru |
Городской округ пгт Прогресс |
101,45 |
admprogress.ru |
Городской округ ЗАТО Циолковский |
63,3 |
затоциолковский.рф |
Архаринский район |
14354,59 |
arh-adm.ru |
Благовещенский район |
2984,21 |
blagraion.ru |
Зейский район |
87500 |
admzr.ru |
Константиновский район |
1800 |
konst-adm.ru |
Магдагачинский район |
14800 |
magdagachi.ru |
Мазановский район |
28300 |
mazadm.ru |
Михайловский район |
3000 |
mihadmin28.ru |
Октябрьский район |
3400 |
oktyabr-r.ru |
Свободненский район |
7300 |
svobregion.ru |
Селемджинский район |
46700 |
sel28.ru |
Серышевский район |
3800 |
admser.ru |
Сковородинский район |
20500 |
skovorodino.ru |
Тамбовский район |
2500 |
тамбр.рф |
Шимановский район |
14600 |
portal.shimraion.ru |
Белогорский муниципальный округ |
2590,88 |
belraion.ru |
Бурейский муниципальный округ |
7100 |
admbur.ru |
Завитинский муниципальный округ |
3300 |
zavitinsk.info |
Ивановский муниципальный округ |
2600 |
ivanadmin28.ru |
Ромненский муниципальный округ |
10100 |
ромны28.рф |
Тындинский муниципальный округ |
83300 |
atr.tynda.ru |
В соответствии с подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445, вся территория Амурской области является территорией вселения.
Подробная информация об Амурской области, муниципальных районах и городских (муниципальных) округах размещена на портале Правительства Амурской области (amurobl.ru), в АИС "Соотечественники" и на интернет-ресурсах муниципальных районов и городских (муниципальных) округах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
2) подраздел "Предоставление медицинских и социальных услуг" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Предоставление медицинских и социальных услуг
Участники Государственной программы переселения и члены их семей имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Участники Государственной программы переселения и члены их семей до получения разрешения на временное проживание имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Правилам оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 186, иностранным гражданам бесплатно оказывается специализированная медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан договорами в сфере обязательного медицинского страхования.
Уполномоченный орган информирует участников Государственной программы переселения и членов их семей о необходимости и порядке оформления полисов обязательного медицинского страхования.
Оформление и выдачу полисов обязательного медицинского страхования обеспечивают страховые медицинские организации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страхование участников Государственной программы переселения и членов их семей в системе обязательного медицинского страхования осуществляется после оформления разрешения на временное проживание.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство необходимо предъявить документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 ноября 2021 г. N 1079н.
Медицинское освидетельствование участников Государственной программы переселения и членов их семей на наличие указанных заболеваний осуществляется в учреждениях здравоохранения на платной основе. В рамках подпрограммы предусмотрена компенсация расходов участников Государственной программы переселения и членов их семей на прохождение медицинского освидетельствования.
Медицинские организации в установленном порядке выдают документы, подтверждающие отсутствие у участников Государственной программы переселения и членов их семей заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), являющиеся основанием для выдачи разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2014 г. N 794 "О патентах на временное осуществление на территории Амурской области трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" организациями, уполномоченными на выдачу на территории Амурской области документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 ноября 2021 г. N 1079н, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), определены:
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Белогорская больница" (г. Белогорск, ул. Набережная, д. 116, тел.: 8(41641)2-33-53, сайт: белогорская-больница.рф);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" (г. Благовещенск, ул. Больничная, д. 32, тел.: 8(4162)44-11-04, сайт: muzgkb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Бурейская больница" (Бурейский муниципальный округ, п. Новобурейский, ул. Комсомольская, д. 15, тел.: 8(41634)22-4-51, сайт: bureiskayacrb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Завитинская больница" (Завитинский муниципальный округ, г. Завитинск, ул. Советская, д. 81, тел.: 8(41636)21-3-67, сайт: zavcrb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Зейская больница им. Б.Е.Смирнова" (г. Зея, ул. Гоголя, д. 5, тел.: 8(41658)2-41-13, сайт: cbzeya.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Ивановская больница" (Ивановский муниципальный округ, с. Ивановка, пер. Больничный, д. 3, тел.: 8(41649)51-9-63, сайт: ivancrb.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Константиновская больница" (Константиновский район, с. Константиновка, ул. Советская, д. 15, тел.: 8(41639)91-1-98, сайт: konstbol.blogspot.com);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Райчихинская городская больница" (г. Райчихинск, ул. Центральная, д. 7, тел.: 8(41647)2-56-61, сайт: raigb.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Свободненская больница" (г. Свободный, ул. Луговая, д. 5, тел.: 8(41643)5-97-26, сайт: svbhospital.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Тындинская больница" (г. Тында, ул. Зеленая, д. 1, тел.: 8(41656)5-31-00, сайт: crb-t.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Шимановская больница" (г. Шимановск, ул. Больничная, д. 1, тел.: 8(41651)2-06-30, сайт: medshim.amur.medobl.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Городская поликлиника N 1" (г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 82, тел.: 8(4162)33-08-31, сайт: clinicblg.ru);
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Городская поликлиника N 3" (г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 28, тел.: 8(4162)77-24-13, сайт: polik3amur.ru);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Свободненская городская поликлиника" (г. Свободный, ул. Карла Маркса, д. 17, тел.: 8(41643)5-97-65, сайт: svbgp.ru);
общество с ограниченной ответственностью "Амурский МедХолдинг" (г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д. 24/1);
общество с ограниченной ответственностью "Единый медицинский центр" (г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 19/2, тел.: 8(4162) 47-27-27, сайт: emc28.ru);
общество с ограниченной ответственностью "ФОСС" (г. Свободный, ул. Постышева, 51);
общество с ограниченной ответственностью "СОГАЗ" ПРОФМЕДИЦИНА" (Свободненский район, с. Черниговка, д. 1).
Органом, уполномоченным в сфере здравоохранения, является министерство здравоохранения Амурской области. Подробная информация по вопросам медицинского обслуживания населения области размещена на сайте министерства (amurzdrav.ru).
При въезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию переселенцу необходимо иметь справку органа государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности (для инвалидов и инвалидов с детства).
По вопросам получения материальной помощи гражданам Российской Федерации пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), гражданин либо его опекун, попечитель, другой законный представитель подает заявление о предоставлении материальной помощи в государственные учреждения социального обслуживания населения по соответствующей территории.
Обратиться за получением социальных услуг могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Информация о месте нахождения и телефонах государственных учреждений социального обслуживания населения по соответствующей территории (далее - учреждения), предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (szn.amurobl.ru), в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru), на портале "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (gu.amurobl.ru).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 17 мая 2022 г. N 495 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.