Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 19.05.2022 N 250-П
Положение
о Камчатской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
13 октября 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования Камчатской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - КТП СНЛК) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей Камчатского края от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Часть 2 изменена с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
2. КТП СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб, созданных на базе (основе) исполнительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Камчатского края (далее - учреждения КТП СНЛК).
Часть 3 изменена с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
3. Исполнительные органы Камчатского края, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений КТП СНЛК и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких учреждений.
4. Общий учет сил и средств учреждений КТП СНЛК осуществляет краевое государственное казенное учреждение "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - КГКУ "ЦОД").
2. Задачи и функции КТП СНЛК
5. Задачами КТП СНЛК являются:
1) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
2) организация и проведение радиационной, химической, биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
6. Функциями КТП СНЛК являются:
1) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Камчатского края;
2) установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
3) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно-химическими опасными веществами и биологическими средствами;
4) выработка предложений по повышению эффективности деятельности КТП СНЛК в условиях опасностей радиационного, химического, биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Режимы функционирования КТП СНЛК
7. Функционирование КТП CHJIK на территории Камчатского края начинается с введением в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края.
8. В случае отсутствия угрозы возникновения опасностей радиационного, химического, биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, КТП СНЛК функционирует в следующих режимах:
1) "повседневная деятельность" - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации с наличием радиационного, химического, биологического опасного фактора;
2) "повышенная готовность" - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с наличием радиационного, химического, биологического опасного фактора;
3) "чрезвычайная ситуация" - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации с наличием радиационного, химического, биологического опасного фактора.
9. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями КТП СНЛК проводится в объеме задач, установленных для данных учреждений в соответствии с уставами, ведомственными положениями, регламентами и инструкциями.
10. В режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической, биологической обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации) учреждениями КТП СНЛК проводятся следующие мероприятия:
1) перевод их на усиленный режим работы;
2) осуществление непрерывного сбора, обработки, обмена информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического, биологического характера;
3) уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению в зоне возможной чрезвычайной ситуации (уточнение состава группировки сил и средств КТП СНЛК, определение способов ее выдвижения в зону возможной чрезвычайной ситуации с проведением соответствующих расчетов на совершение марша);
4) возвращение в места (пункты) постоянной дислокации учреждений КТП СНЛК, находящихся на учениях (занятиях);
5) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
11. Информация о возможных опасностях радиационного, химического, биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
Пункт 1 изменен с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
1) учреждениями КТП СНЛК - в соответствующие исполнительные органы Камчатского края и центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю;
Пункт 2 изменен с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
2) исполнительными органами Камчатского края - в Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.
12. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера, применение противником современных средств поражения при военных конфликтах) при подтверждении информации о возникновении чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера силами учреждений КТП СНЛК проводятся следующие мероприятия:
1) выдвижение группировки сил и средств КТП СНЛК в зону чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера;
2) проведение работ по непрерывной разведке, оценке и анализу развития радиационной, химической и биологической обстановки, всестороннему обеспечению действий учреждений КТП СНЛК, а также выработке предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера;
3) определение характера и масштабов возможного заражения, направления распространения и размеров зон заражения, возможного характера поражающего действия на население, способов обеззараживания;
4) обозначение границ зон заражения;
5) осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о радиационной, химической, биологической обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
6) выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера и минимизации негативных последствий, а также экспертная поддержка работы оперативного штаба Правительства Камчатского края по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера и органов повседневного управления муниципального уровня (единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований).
13. Время готовности учреждений КТП СНЛК к выполнению задач по предназначению составляет 24 часа с последующим докладом в группу контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне Главного управления МЧС России по Камчатскому краю через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
14. Приведение в готовность учреждений КТП СНЛК осуществляется по соответствующим планам.
4. Руководство и координация деятельности КТП СНЛК
15. Министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края осуществляет общее руководство КТП СНЛК.
Часть 16 изменена с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
16. Непосредственное руководство учреждениями КТП СНЛК осуществляют согласно ведомственной принадлежности исполнительные органы Камчатского края, а также организации научно-технического и производственного профиля, включенные в структуру КТП СНЛК.
17. Главное управление МЧС России по Камчатскому краю осуществляет:
1) координацию деятельности и методическое руководство КТП СНЛК;
Пункт 2 изменен с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
2) совместно с исполнительными органами Камчатского края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений КТП СНЛК и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края и входящих в состав федеральных подсетей СНЛК.
18. Главное управление МЧС России по Камчатскому краю при координации деятельности и методическом руководстве КТП СНЛК обеспечивает:
Пункт 1 изменен с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
1) доведение до заинтересованных исполнительных органов Камчатского края организационно-методических рекомендаций по организации деятельности КТП СНЛК;
2) внедрение на территории Камчатского края определенных МЧС России единых стандартов обмена информацией;
3) совместно с КГКУ "ЦОД" сбор и обработку информации о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, а также обмен такой информацией с учреждениями КТП СНЛК;
4) совместно с КГКУ "ЦОД" оповещение руководящего состава КТП СНЛК и информирование населения об угрозах радиационного, химического, биологического характера;
5) контроль за участием учреждений КТП CHJIK в учениях и тренировках.
5. Взаимодействие органов, осуществляющих управление гражданской обороной на региональном, муниципальном и объектовом уровнях
19. При развертывании КТП СНЛК для выполнения задач в интересах Камчатского края по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на правах оперативного управления привлекаются территориальные учреждения федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
20. Взаимодействие и координация деятельности КТП СНЛК осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
6. Обучение руководителей и специалистов КТП СНЛК
21. Обучение и повышение квалификации руководителей учреждений КТП СНЛК проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных организациях МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации по программам дополнительного профессионального образования и реализуются в форме повышения квалификации.
Часть 22 изменена с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
22. Организация обучения специалистов учреждений КТП СНЛК осуществляется в соответствующих исполнительных органах Камчатского края и образовательных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение
23. Оснащение учреждений КТП СНЛК материально-техническими средствами (лабораторным оборудованием, химическими реактивами, и др.) осуществляется за счет собственных средств учреждений, входящих в КТП СНЛК, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 24 изменена с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
24. Исполнительные органы Камчатского края предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием учреждений КТП СНЛК, при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
25. Финансирование мероприятий, связанных с участием в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, и возмещение ущерба и убытков в результате выполнения учреждениями КТП СНЛК задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Оценка готовности учреждений КТП СНЛК
26. Готовность учреждений КТП СНЛК к выполнению возложенных на них задач проверяется в ходе учений (тренировок) и проверок по гражданской обороне.
9. Отчеты
27. Отчеты о работе и состоянии КТП СНЛК представляются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года:
Пункт 1 изменен с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
1) учреждениями КТП СНЛК в соответствующие исполнительные органы Камчатского края - в срок до 15 января текущего года;
Пункт 2 изменен с 14 октября 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2022 г. N 541-П
2) соответствующими исполнительными органами Камчатского края в Министерство по чрезвычайным ситуациям Камчатского края - в срок до 20 января текущего года;
3) Министерством по чрезвычайным ситуациям Камчатского края в Главное управление МЧС России по Камчатскому краю в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны - в срок до 25 января текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.