Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства физической культуры
и спорта Республики Хакасия
от 30 марта 2022 г. N 160-58
Порядок
изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в области физической культуры и спорта в Республике Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в области физической культуры и спорта в Республике Хакасия регулирует проведение социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в учреждениях, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Республики Хакасия (далее - Учреждения Минспорта Хакасии) (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 1.7, 4.2 и 5.3 плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Сурковым (N 5148п-П16 от 24.09.2012).
2. Цель и задачи исследования
2.1. Цель исследования - выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) целевых значений следующих показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - показатели):
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти для получения государственных услуг.
2.2. Задачи исследования:
выявление востребованности и динамики востребованности государственных услуг в целом и их отдельных видов;
выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом N 601 показателей и иных параметров качества предоставления гражданам государственных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в исследовании предшествующего года);
выявление проблем, с которыми граждане встречаются при обращении за получением государственных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных услуг;
выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных услуг на уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;
сравнение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг с уровнем удовлетворенности качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;
подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.
3. Методы исследования
3.1. В качестве основного метода исследования применяется репрезентативный социологический опрос граждан, основные требования к проведению которого устанавливаются настоящей методикой.
3.2. Для достижения цели исследования могут быть использованы также другие методы исследования.
4. Объект и предмет исследования
4.1. В качестве объекта исследования рассматриваются государственные услуги, полученные гражданами в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год).
В случае получения респондентом в последние два календарных года нескольких государственных услуг непосредственным объектом опроса является та государственная услуга, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен.
4.2. Под государственными услугами в рамках исследования понимаются государственные услуги, предоставляемые Учреждениями, подведомственными Минспорту Хакасии.
4.3. Состав исследуемых государственных услуг заранее не определяется и формируется в результате предварительного опроса среди населения и выявления граждан, получивших государственные услуги в последние два календарных года.
В составе выявленных государственных услуг специально исследуются наиболее общественно значимые государственные и муниципальные услуги.
4.4. Предметом исследования являются:
значения показателей и иных параметров качества предоставления государственных услуг;
оценка влияния удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;
оценка влияния удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;
проблемы, возникающие у граждан при обращении за получением государственных услуг;
влияние показателей, иных параметров качества, проблем, возникающих у граждан при обращении за получением государственных услуг, на удовлетворенность получателей государственных услуг.
5. Регулярность и сроки проведения исследования
5.1. Исследование проводится ежегодно в IV квартале.
5.2. Доклад по результатам исследования представляется в Минспорт Хакасии до 01 апреля года, следующего за годом проведения исследования.
6. Респонденты исследования
6.1. Респондентами исследования являются граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в Учреждения Минспорта Хакасии за получением государственных услуг в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).
6.2. Указанные респонденты выявляются по итогам предварительного опроса населения по месту жительства с использованием вопроса "Получали ли Вы государственные услуги в последние два года?".
7. Базовые требования к социологическому опросу
7.1. При подготовке и проведении социологического опроса обеспечивается репрезентативная выборка как для оценки уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации по уровню удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг.
7.2. При проведении социологического опроса обеспечивается статистическая погрешность:
для оценки уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг, выявления иных исследуемых параметров (показателей) - не более 2 процентов.
7.3. Оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг определяется ответом на вопрос "Как Вы оцениваете качество предоставления полученной Вами государственной услуги?" по шкале: "очень хорошо", "скорее хорошо", "скорее плохо", "очень плохо", "затрудняюсь ответить".
8. Требования к организации и проведению исследования
8.1. Опрос в рамках проведения исследования начинается с первичного опроса граждан, выбранных в соответствии с указанным порядком выборки, по месту их жительства и обращавшихся в Учреждения Минспорта Хакасии. Если опрашиваемый гражданин не обращался за получением государственных услуг в последние два календарных года или на момент опроса не получил конечный результат, то интервьюирование завершается и данный факт фиксируется интервьюером.
8.2. В том случае, если респондент получал несколько государственных услуг за указанный период времени, ему необходимо дать оценку качества предоставления той из них, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен.
8.3. Опрос осуществляется методом индивидуального формализованного интервью респондента посредством различных видов связи. При этом интервьюер зачитывает вопросы анкеты и самостоятельно фиксирует ответы респондентов.
9. Требования к вопросам анкеты
9.1. Социологический опрос осуществляется по базовой анкете, включающей вопросы, обеспечивающие достижение целей и задач исследования.
9.2. В анкету могут вноситься изменения, направленные на конкретизацию и (или) дополнение ранее сформулированных вопросов и необходимые для обеспечения достижения целей и задач исследования.
10. Результаты исследования
10.1. По итогам исследования заказчику направляются данные, полученные в ходе исследования, в том числе:
о доле получателей государственных услуг, получивших конечный результат (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении) в последние два календарных года, от общего числа респондентов;
о наиболее востребованных видах государственных услуг;
об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг;
о выявленных фактических значениях и оценке достижения иных установленных Указом N 601 показателей;
об оценке респондентами, получавшими государственную услугу ранее, динамики качества ее предоставления;
предложения по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.
По результатам проведенного исследования составляется рейтинг по уровню удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, а также определяются региональные особенности предоставления государственных услуг, в том числе в отношении каждой из наиболее общественно значимых государственных услуг.
10.2. Полученные результаты направляются в Минспорт Хакасии в виде доклада на бумажном носителе и в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.