В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 N 52 и руководствуясь ст.ст. 29, 35 Устава муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Внести в Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 25.02.2014 N 89 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Велижский район" от 29.12.2015 N 697, от 09.02.2016 N 75, от 26.05.2016 N 324, от 22.05.2017 N 300, от 13.08.2018 N 382, от 06.03.2019 N 97, от 19.03.2020 N 136) следующие изменения:
1) в пункте 1.3.4. после слов "на Едином портале" дополнить словами "(электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru)".
2) пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- составленное Комиссией заключение в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), по форме согласно приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - заключение Комиссии);
- решение, принятое Администрацией на основании заключения Комиссии в отношении муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление Администрации о реализации решения Комиссии);
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причины отказа.
2.3.2. Заявитель информируется о принятом решении путем выдачи (направления) одного экземпляра заключения Комиссии и (или) постановления Администрации о реализации решения Комиссии. В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, принятие решения на основании заключения Комиссии осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме (в зависимости от выбранной заявителем формы получения результата предоставления муниципальной услуги).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявители предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается заключение Комиссии и (или) постановление Администрации о реализации решения Комиссии на бумажном носителе.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заключение Комиссии и (или) постановление Администрации о реализации решения Комиссии направляется заявителю в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал и (или) Региональный портал.
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала в личный кабинет заявителя направляются заключение Комиссии и (или) постановление Администрации о реализации решения Комиссии, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника отдела жилищно-коммунального и городского отдела Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3.8. В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения (многоквартирного дома) акт обследования помещения (многоквартирного дома) прилагается к заключению Комиссии, являясь его неотъемлемой частью.
2.3.9. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключение Комиссии и копия постановления Администрации о реализации решения Комиссии направляются в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля).".
3) пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, не позднее 30 календарных дней.
Принятие заключения Комиссии либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссией осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с Административным регламентом, а в случае рассмотрения Комиссией сводного перечня объектов (жилых помещений) или поступившего заявления собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), - в течение 20 календарных дней.
Принятие постановления Администрации о реализации решения Комиссии осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия заключения Комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к ранее представленным документам. В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на время проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.4.2. При направлении заявления и всех необходимых документов в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации в ведомственной информационной системе, о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал и (или) Региональный портал.
2.4.3. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, заключение Комиссии направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
4) в пункте 2.7.1. заменить слова "- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) (в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным настоящим Положением требованиям)" на слова "- в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее - специализированная организация), проводившей обследование многоквартирного дома;
- в случае если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 требованиям - заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;";
5) пункт 2.8.1. изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Основанием для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных на бумажном носителе, является несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.";
6) пункт 2.13. дополнить подпунктами следующего содержания:
"2.13.2. Порядок регистрации заявления установлен подразделом 3.2 раздела 3 Административного регламента.
2.13.3. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ведомственной информационной системе.";
7) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) получение муниципальной услуги в электронной форме;
5) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
3) минимальные количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
6) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
7) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).".
8) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.16.2. Обеспечение доступа заявителей к формам уведомления о переходе прав и заявления для копирования и заполнения указанных уведомления и заявления в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.16.7. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.8. Обеспечение возможности для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в электронной форме.
2.16.9. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.16.10. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.11. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса не осуществляется.".
9) в пункте 3.4.11. цифру "14" заменить на "30".
10) раздел 3 дополнить пунктами 3.6 и 3.7 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в Администрацию муниципального образования "Велижский район", (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
Администрация муниципального образования "Велижский район" обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок.
2. При самостоятельном выявлении ответственным специалистом допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения заявителю направляется уведомление о необходимости переоформления выданных документов, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок. Исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.6.2. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.7.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация в Администрации муниципального образования "Велижский район" запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами.
3.7.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителя обеспечение доступа заявителю к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в Реестре с последующим размещением сведений на Едином портале.
Требования к порядку размещения сведений о муниципальной услуге, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С использованием Единого портала заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляют размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
Глава муниципального образования и уполномоченные лица Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.7.3. При подаче заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации на Едином портале, запроса необходимого для предоставления муниципальной услуги, фактом приема такого запроса является поступление в Администрацию муниципального образования "Велижский район" соответствующего запроса и прилагаемых к нему документов.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявитель может осуществить:
- копирование и сохранение запроса в электронном виде;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение бессрочного доступа в личном кабинете заявителя на Едином портале к ранее поданным заявителем запросам;
- прикрепление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6, подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента (в случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации в Администрации муниципального образования "Велижский район" запроса в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов.
Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.3 - 3.5 настоящего раздела.
3.7.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса;
2) уведомление об устранении недостатков (при необходимости);
3) уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. Заявитель может оценить качество предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
3.7.6. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Администрации муниципального образования "Велижский район" с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной муниципальной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала.".
2. Данное постановление вступает в законную силу после обнародования на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу по информационной политике (К.П. Борису) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Велижский район" О.В. Аскаленок.
Глава муниципального образования |
Г.А. Валикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области (http://velizh.admin-smolensk.ru/) 19 мая 2022 г.