В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе, утвержденное решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 мая 2011 года N 581 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа от 16 ноября 2012 года N 12, от 20 сентября 2013 года N 112, от 31 марта 2014 года N 161, от 25 июня 2014 года N 201, от 24 октября 2014 года N 230, от 22 мая 2015 года N 300, от 17 марта 2016 года N 393, от 10 мая 2016 года N 417, от 17 августа 2017 года N 573, от 17 мая 2018 года N 94, от 11 июля 2018 года N 124, от 07 февраля 2019 года N 194, от 20 февраля 2020 года N 338, от 24 июля 2020 года N 389, от 26 февраля 2021 года N 458), следующие изменения:
1.1. В пункте 2 статьи 10:
в абзаце втором слова "и тридцать шестом" заменить словами "тридцать шестом и тридцать девятом";
дополнить абзацем следующего содержания:
"налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.";
1.2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Неналоговые доходы бюджета городского округа
1. Неналоговые доходы бюджета городского округа формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
1) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решениями Совета депутатов городского округа;
5) платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности;
6) платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
7) платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;
8) платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые расположены в границах городского округа и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений).
2. В бюджет городского округа подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.
3. В бюджет городского округа до разграничения государственной собственности на землю поступают:
1) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
2) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;
3) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;
4. В бюджет городского округа подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты.
5. В бюджет городского округа поступают:
1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городского округа, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Белгородской области;
2) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городского округа, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Белгородской области, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;
3) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городского округа, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Белгородской области;
4) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городского округа, находящихся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Белгородской области;
5) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Белгородской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городского округа, находящихся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Белгородской области;
6) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах городского округа и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Белгородской области и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений).
6. В бюджет городского округа подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Белгородской области в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.3. В статье 21:
в пункте 3:
абзац третий дополнить словами ", а также результатов их предоставления";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 4 слова "предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий" заменить словами "предоставляющим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем шестым пункта 3 настоящей статьи";
в пункте 4.1 слово "целей" заменить словом "результатов";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, а также юридическим лицам, являющимся стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве. Указанные субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.";
в пункте 8:
в абзаце первом слова ", в объеме затрат, подлежащих возмещению в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" исключить;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу, являющемуся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 01 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в пределах сроков и объемов возмещения затрат, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом.";
абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "в абзаце первом" заменить словами "в абзацах первом и втором";
1.4. В статье 21.1:
абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 21.3 настоящего Положения) из бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа. Муниципальные правовые акты администрации городского округа, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа, в том числе результаты их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации городского округа. Указанные муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 3 слова "предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий" заменить словами "предоставляющим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи,";
1.5. В абзаце шестом пункта 3 статьи 21.2 слова "а в случае заключения администрацией городского округа с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия" заменить словами "а в случае направления администрацией городского округа в орган Федерального казначейства обращения в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.6. В статье 43:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.";
пункт 27 дополнить предложением следующего содержания:
"Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).";
1.7. В статье 51:
в пункте 1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов городского округа;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;";
подпункт 5 исключить;
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) осуществляет управление средствами городского округа на едином счете бюджета при казначейском обслуживании исполнения бюджета городского округа, а также муниципальным долгом городского округа;";
подпункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе администрации городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;";
подпункт 20 изложить в следующей редакции:
"20) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов;";
в подпункте 25:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"ведения учета и осуществление хранения исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением;";
абзацы третий и четвертый исключить;
подпункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) участвует в исполнении судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства муниципальных бюджетных, автономных учреждений;";
подпункт 30 изложить в следующей редакции:
"30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;";
дополнить подпунктами 30.1, 30.2 и 30.3 следующего содержания:
"30.1) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета городского округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому органу администрации городского округа;
30.2) осуществляет возврат привлеченных средств с единого счета бюджета городского округа на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией городского округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
30.3) осуществляет казначейское сопровождение операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения;";
абзац второй пункта 2 исключить;
1.8. В статье 53:
абзац шестой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"представляет для включения в перечень источников доходов бюджета городского округа и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
абзац седьмой пункта 2 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Закрепление за органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа утверждается администрацией городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа.";
1.9. В статье 54:
абзац третий пункта 1 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
абзац второй пункта 2 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Закрепление за органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается администрацией городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.";
1.10. Пункт 1 статьи 55:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;";
абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым;
1.11. Статью 61 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
5. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета городского округа в Федеральном казначействе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации открыт единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.";
1.12. Статью 62 исключить;
1.13. В пункте 3 статьи 63:
абзац десятый после слов "отчетном финансовом году," дополнить словами "в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в случаях, определенных федеральным законом, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
абзацы двенадцатый - пятнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - шестнадцатым;
1.14. В статье 69:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета городского округа, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в финансовом органе администрации городского округа, в случаях, установленных федеральными законами.";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе администрации городского округа, в случаях, установленных федеральными законами.";
в пункте 6:
слова "другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены" заменить словами "получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.";
1.15. Дополнить статьей 72.1. следующего содержания:
"Статья 72.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа осуществляются в соответствии со статьей 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовый орган администрации городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу администрации городского округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому органу администрации городского округа.
3. Финансовый орган администрации городского округа осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
4. Возврат привлеченных средств с единого счета бюджета городского округа на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
1.16. Пункт 3 статьи 73 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.17. Дополнить статьей 73.1 следующего содержания:
"Статья 73.1. Казначейские платежи, казначейское обслуживание и казначейское сопровождение
Казначейские платежи, казначейское обслуживание и казначейское сопровождение на территории Старооскольского городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовый орган администрации городского округа в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа, вправе осуществлять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, содержащими в том числе положения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требования к порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, устанавливаемому финансовым органом администрации городского округа.";
1.18. Статью 74 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. По решению администрации городского округа полномочия органов администрации городского округа, ее территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, Федеральному казначейству.";
1.19. Наименование статьи 75 после слова "Составление" дополнить словами ", представление и утверждение".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Председатель Совета депутатов |
Е.И. Согуляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 18 марта 2022 г. N 605 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе"
Вступает в силу с 22 марта 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Зори" от 22 марта 2022 г. N 22