Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства области
от 16.05.2022 N 607
"Приложение 1(2)
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия по строительству тепловых сетей за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству тепловых сетей за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, городских округов и поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения в границах муниципального образования, в части строительства тепловых сетей за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (строительство) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области, и в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - Соглашение).
Соглашение дополнительно должно предусматривать следующие обязательства муниципального образования:
а) по включению в муниципальный контракт следующих условий о казначейском сопровождении:
1) открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
2) представление в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области документов, установленных Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н (далее - Порядок санкционирования);
3) указание в заключаемых подрядчиками контрактах (договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей, и документах, установленных Порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, сформированного в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств утвержден приказом Минфина России от 2 декабря 2021 года N 205н, а также включение аналогичных обязательств в контракты (договоры), заключаемые соисполнителями;
4) ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору) в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н;
5) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком санкционирования расходов;
6) соблюдение запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
б) по достижению ключевых показателей реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Вологодской области, предусмотренных соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством области.
Значения показателей определяются Соглашением.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4. Муниципальное образование области при принятии обязательств в рамках настоящих Правил (заключение контрактов на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил) обеспечивает включение в контракты (договоры) условий о казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими казначейское сопровождение.
2.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.6. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объекта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объекта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости объекта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.7. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
2.8. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, заключенных в соответствии с условиями, установленными подпунктом "а" пункта 2.2 Правил;
б) документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов и договоров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта строительства, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего);
справок о стоимости выполненных работ и затрат по объекту строительства с указанием инвестора, заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ, с начала года по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенной и подписанной уполномоченным лицом органов местного самоуправления, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
в) положительных заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства муниципальной собственности;
г) сводных сметных расчетов стоимости строительства;
д) счетов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с визой руководителя заказчика об оплате (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом);
2.9. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты предоставленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидий, и:
а) в случае предоставления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".
б) в случае предоставления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата;
2.10. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течении 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.9 настоящих правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями, на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидий при отсутствии замечаний направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментов в ГКУ ВО "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
Соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил, документах, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.8 настоящих Правил (однократно при первом представлении);
Документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящих Правил;
Документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.8 настоящих Правил (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом).
III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании критериев:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов строительства тепловой сети;
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок либо в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства тепловых сетей;
наличие объекта, в целях софинансирования строительства которого предоставляется субсидия, в детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 06.12.2021 года N 1359 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области" (далее - Детализированный перечень);
наличие потребности муниципального образования области в части реализации мероприятия, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляется исходя из объема финансирования объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (S1 + S2... + Sn) x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - объем финансирования 1-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - объем финансирования 2-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - объем финансирования n-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (%).
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по субсидии устанавливается в размере 97%.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
5.3. Для оценки применяется результат использования субсидии - протяженность построенных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей, км.
5.4. Результат "Протяженность построенных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей, км" рассчитывается по формуле:
П = П1об. + П2об. + ... Пiоб., где:
П - общая протяженность построенных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей, км;
П1об. - протяженность построенных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей по 1-му объекту, км;
П2об. - протяженность построенных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей по 2-му объекту, км;
Пiоб. - протяженность построенных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей по i-му объекту, км.
VI. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области предоставляют в Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству по формам, установленным Соглашением.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
К отчетам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (при наличии), справок о стоимости выполненных работ и затрат (итоговых), указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящих Правил, актов приемки законченного строительства объекта (при наличии).
VII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидий;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидий, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
VIII. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
8.3. Муниципальные образования области несут ответственность за нарушение обстоятельств в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 - 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2022 г. N 607 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.