Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 16.05.2022 N 608
"Приложение 4
к Подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий муниципальным районам области на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных районов области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными районами области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными районами области, порядок обеспечения соблюдения муниципальными районами области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствий несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального района области.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
специализированный автотранспорт (автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
специализированный автотранспорт (автолавка) должен быть товаром, приобретенным в году предоставления субсидии, произведенным не ранее чем за год до года предоставления субсидии, который не был в употреблении, ремонте, в том числе не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства;
специализированный автотранспорт (автолавка) может быть приобретен за счет средств кредита, предоставленного на данные цели, по договору лизинга с обязательным последующим направлением средств субсидии на погашение обязательств в течение десяти рабочих дней со дня получения средств субсидии.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области (далее также - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов области по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района области, услугами торговли в части обеспечения жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными товарами путем возмещения организациям любых форм собственности или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю (далее - организации или ИП), части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (далее - расходное обязательство).
Объем возмещения затрат организациям или ИП на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) устанавливается в размере 87,5% фактических затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), но не более 3 500 000 рублей.
Объем собственных средств организации или ИП при приобретении единицы специализированного автотранспорта должен составлять не менее 12,5% стоимости специализированного автотранспорта (автолавки).
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными районами области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития области - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - Департамент) муниципальным районам области при условии:
наличия в бюджете муниципального района области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального района области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила N 1224), и предусматривающего обязательства муниципального района области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным районом области (далее - Соглашение) по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района области, утвержденной Департаментом финансов области.
3.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями предоставления муниципальным районам области субсидий является наличие на территории муниципального района области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые при отсутствии стационарных торговых объектов осуществляется доставка продовольственных товаров.
4.2. Субсидии предоставляются муниципальным районам области, ставшим победителями конкурсного отбора.
4.3. Конкурсный отбор состоит из следующих этапов:
прием и регистрация документов от участников конкурсного отбора;
рассмотрение и оценка документов участников конкурсного отбора по установленным критериям;
подведение итогов конкурсного отбора и определение победителей.
4.4. Информация о проведении конкурсного отбора, сроках начала и окончания приема документов размещается Департаментом в срок до 20 мая года предоставления субсидии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В информации указываются:
требования к составу, форме конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
адрес, по которому принимаются конкурсные заявки;
сроки и время приема конкурсных заявок;
контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
4.5. Прием конкурсных заявок на конкурсный отбор осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил.
4.6. На конкурсный отбор органы местного самоуправления муниципальных районов области представляют конкурсную заявку, включающую:
заявку на участие в конкурсном отборе (приложение 1 к настоящим Правилам);
анкету муниципального района области (приложение 2 к настоящему Правилам).
4.7. Все документы в составе конкурсной заявки должны быть подписаны главой муниципального района области (или лицом, им уполномоченным) с проставлением печати органа местного самоуправления муниципального района области.
4.8. Документы принимаются:
по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, каб. 714 - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30;
по электронной почте: der@der.gov35.ru с пометкой "Конкурс. Автолавка".
4.9. Конкурсная заявка подается в Департамент в сроки и время, указанные в информации, размещенной в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил.
4.10. Конкурсные заявки, поступившие в Департамент после окончания срока и времени приема конкурсных заявок, в конкурсном отборе не участвуют, регистрируются Департаментом в журнале регистрации заявлений в день поступления и направляются заявителю в течение 5 календарных дней со дня получения способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
4.11. Департамент регистрирует конкурсные заявки в порядке их получения в журнале регистрации заявлений (далее - Журнал) в день получения конкурсной заявки в пределах рабочего времени, проверяет наличие в составе конкурсной заявки документов, указанных в пункте 4.6 настоящих Правил.
В Журнале указываются дата, время регистрации конкурсной заявки.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
4.12. Департамент после окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в информации о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил, в течение 5 календарных дней осуществляет оценку по каждому критерию анкеты по пятибалльной шкале согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Баллы по показателям суммируются, что составляет показатель оценки конкурсной заявки муниципального района области.
По результатам оценки конкурсных заявок (подсчета итогового балла) Департамент составляет рейтинг конкурсных заявок путем присвоения каждой конкурсной заявке порядкового номера в порядке убывания итоговых баллов конкурсных заявок. Первый порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая набрала наибольшее итоговое количество баллов.
Конкурсным заявкам, которые набрали равное количество баллов, Департамент присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая зарегистрирована в Журнале ранее с учетом даты и времени регистрации.
4.13. Победителями конкурсного отбора признаются 6 (шесть) участников, набравших максимальное количество баллов.
4.14. В течение 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 4.12 настоящих Правил, Департамент оформляет принятые решения правовым актом Департамента, в котором содержится информация об оценке конкурсных заявок (с указанием присвоенного итогового балла), о рейтинге конкурсных заявок, о победителях конкурсного отбора.
4.15. Правовой акт Департамента подлежит опубликованию на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
На основании правового акта Департамента, указанного в пункте 4.14 настоящих Правил, Департамент уведомляет органы местного самоуправления об итогах конкурсного отбора.
4.16. В течение 30 рабочих дней после подписания правового акта Департамента о победителях конкурсного отбора Департамент обеспечивает принятие постановления Правительства области о распределении субсидий между муниципальными районами области.
4.17. Для заключения Соглашения в течение 20 рабочих дней после принятия постановления Правительства области о распределении субсидий между муниципальными районами области муниципальные образования области направляют в Департамент:
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство;
выписку из муниципальной программы с указанием мероприятий, соответствующих целевому назначению субсидий.
4.18. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального района области осуществляется на основании заявки муниципального района области на перечисление субсидии, представляемой Департаменту по форме, установленной приказом Департамента. К заявке прилагаются копии следующих документов:
выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за месяц до предоставления документов в Департамент (в случае возмещения затрат юридического лица на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки));
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за месяц до предоставления документов в Департамент (в случае возмещения затрат индивидуального предпринимателя на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки));
договора купли-продажи специализированного автотранспорта (автолавки), заверенного организацией или ИП, которым возмещаются затраты на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), или кредитного (лизингового) договора и документов, подтверждающих оплату по договору купли-продажи специализированного автотранспорта (автолавки), или документов об уплате первоначального взноса по кредитному (лизинговому) договору;
выписки из электронного паспорта транспортного средства;
договора (соглашения), заключенного между муниципальным районом области и организацией или ИП, о предоставлении субсидии на возмещение организации или ИП части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), предусматривающего обязательства по достижению результата предоставления субсидии - сохранение в собственности (при приобретении специализированного автотранспорта (автолавки) по договору лизинга - во временном владении и пользовании) специализированного автотранспорта (автолавки), в возмещение затрат на приобретение которого предоставлена субсидия, в течение трех лет со дня получения субсидии, а также осуществление организацией или ИП в течение не менее 3 лет со дня получения субсидии деятельности по организации выездной торговли по графику (не реже 1 раза в неделю) и маршруту, согласованными с муниципальным районом области.
Документы, указанные в настоящем пункте должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального района области.
Заявка о перечислении субсидии направляется в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным районом области от организаций или ИП документов, указанных в настоящем пункте.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального района области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
4.19. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в местные бюджеты.
4.20. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных районов области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными районами области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района области
Размер субсидии бюджету i-го муниципального района области - победителю конкурсного отбора, определяется по формуле:
S = С x Vк x Vс, где:
С - базовая стоимость единицы специализированного автотранспорта, которая устанавливается в размере 4 000 000 рублей;
Vк - уровень компенсации затрат на приобретение единицы специализированного автотранспорта, принимаемый в объеме 87,5% базовой стоимости;
Vс - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района области - устанавливается в размере 66,7%, но не более 2 334 500 рублей.
6. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидии
Соглашение заключается в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия постановления Правительства области, которым распределяются субсидии между муниципальными районами области.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
7.1. Оценка эффективности использования субсидий (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий на основе отчетности муниципальных районов области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом на основании достижения значений результатов использования субсидий - количество специализированного автотранспорта (автолавки), приобретенного за счет субсидии, осуществляющего доставку продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, согласно маршрутам и графикам (не реже 1 раза в неделю), установленным соглашением между муниципальным районом области и организацией или ИП, единиц. Значения результатов использования субсидий оцениваются Департаментом на основании отчетности, представляемой муниципальными районами области в соответствии с разделом 8 Правил.
7.4. Результатом предоставления субсидии является одна единица приобретенного специализированного автотранспорта (автолавки).
Результат использования субсидий муниципальным районом области считается достигнутым, если его значение соответствует значению, указанному в Соглашении с Департаментом.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий использования субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежегодно до 12 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении результатов использования субсидий с приложением копии выписки из электронного паспорта транспортного средства (специализированного автотранспорта (автолавки)), заверенного уполномоченным лицом муниципального района области, справок от органов местного самоуправления муниципального района области (сельских поселений) области, подтверждающих факт доставки продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты согласно маршрутам и графикам (не реже 1 раза в неделю), установленным соглашением (договором) между муниципальным районом области и организацией или ИП.
8.2. Отчет об использовании субсидий по форме в соответствии с приложением к Соглашению составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года.
9. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными районами области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
9.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением муниципальным районом области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявок, представленных муниципальным районом области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальным районом области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
9.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальным районом области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил N 1224.
9.3. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
10. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального района области
10.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае если муниципальным районом области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил N 1224.
10.3. В случае если муниципальным районом области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил N 1224.
10.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
10.5. Освобождение муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10.2 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с Правилами N 1224.
Приложение 1
к Правилам
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе
на получение из областного бюджета
бюджетами муниципальных районов области
субсидий на приобретение специализированного
автотранспорта для развития мобильной торговли
в малонаселенных и (или) труднодоступных
населенных пунктах в целях предотвращения влияния
ухудшения геополитической и экономической ситуации
1. Муниципальный район __________________________________________________
2. Глава муниципального района __________________________________________
3. Ф.И.О., должность, контактный телефон специалиста, ответственного за
подготовку документации для участия в конкурсном отборе _________________
_________________________________________________________________________
4. Электронный адрес: ___________________________________________________
Приложение: на ___ л.
_________________________________________ _____________ ________________
(Глава муниципального района области) (подпись) (дата)
(или лицо им уполномоченное)
М.П.
Приложение 2
к Правилам
АНКЕТА
муниципального района области на получение субсидии
на приобретение специализированного автотранспорта
для развития мобильной торговли в малонаселенных
и (или) труднодоступных населенных пунктах предотвращения
в целях влияния ухудшения геополитической и экономической
ситуации по итогам 20__ года
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий показателя для оценки |
1. |
Численность сельского населения, проживающего на территории муниципального образования области |
до 8 тыс. человек |
свыше 8 до 10 тыс. человек | ||
свыше 10 до 12 тыс. человек | ||
свыше 12 до 14 тыс. человек | ||
свыше 14 тыс. человек | ||
2. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального образования области, в общей численности населения муниципального образования области |
до 2% |
свыше 2 до 4% населения | ||
свыше 4 до 5% населения | ||
свыше 5 до 10% населения | ||
свыше 10% населения | ||
3. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
до 50% |
свыше 50 до 70% | ||
свыше 70 до 90% | ||
свыше 90 до 95% | ||
свыше 95% | ||
4. |
Площадь муниципального района |
до 3 тыс. кв. км |
свыше 3 до 5 тыс. кв. км | ||
свыше 5 до 7 тыс. кв. км | ||
свыше 7 до 8 тыс. кв. км | ||
свыше 8 тыс. кв. км |
_________________________________________ _____________ ________________
(Глава муниципального района области) (подпись) (дата)
(или лицо им уполномоченное)
М.П.
Приложение 3
к Правилам
Оценка
анкеты муниципального района области
на получение субсидии на приобретение
специализированного автотранспорта для развития
мобильной торговли в малонаселенных и (или)
труднодоступных населенных пунктах в целях
предотвращения влияния ухудшения геополитической
и экономической ситуации по итогам 20__ года
N п/п |
Наименование показателя |
Критерии показателя для оценки |
Балл |
1. |
Численность сельского населения, проживающего на территории муниципального образования области |
до 8 тыс. человек |
1 |
свыше 8 до 10 тыс. человек |
2 |
||
свыше 10 до 12 тыс. человек |
3 |
||
свыше 12 до 14 тыс. человек |
4 |
||
свыше 14 тыс. человек |
5 |
||
2. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального образования области, в общей численности населения муниципального образования области |
до 2% |
1 |
свыше 2 до 4% населения |
2 |
||
свыше 4 до 5% населения |
3 |
||
свыше 5 до 10% населения |
4 |
||
свыше 10% населения |
5 |
||
3. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
до 50% |
1 |
свыше 50 до 70% |
2 |
||
свыше 70 до 90% |
3 |
||
свыше 90 до 95% |
4 |
||
свыше 95% |
5 |
||
4. |
Площадь муниципального района |
до 3 тыс. кв. км |
1 |
свыше 3 до 5 тыс. кв. км |
2 |
||
свыше 5 до 7 тыс. кв. км |
3 |
||
свыше 7 до 8 тыс. кв. км |
4 |
||
свыше 8 тыс. кв. км |
5" |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2022 г. N 608 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.