Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Положения
об осуществлении мониторинга
наркоситуации и Порядка его
проведения в Липецкой области"
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Липецкой области
Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Липецкой области (далее - Положение) регламентирует порядок проведения соответствующих оценочных мероприятий в Липецкой области. Мониторинг наркоситуации осуществляется ежегодно.
Мониторинг наркоситуации проводится антинаркотической комиссией в Липецкой области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Липецкой области с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии (далее - АНК) по осуществлению мониторинга наркоситуации в Липецкой области осуществляется главой администрации Липецкой области (председателем антинаркотической комиссии).
Решением председателя АНК в Липецкой области могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в выполнении данной работы.
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Липецкой области, обеспечивается из бюджета Липецкой области и может быть включено в государственные программы Липецкой области, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия.
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе официальных статистических данных, информационно-аналитических материалов, предоставляемых региональными участниками по вопросам оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление запрещенных веществ, результатов социологического опроса.
Указанная информация направляется участниками мониторинга наркоситуации в аппарат АНК в Липецкой области.
Представление информационно-аналитических материалов участниками мониторинга осуществляется до 1 марта года, следующего за отчетным. В свою очередь данные статистического наблюдения представляются по формам и в сроки, установленные в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации, предусмотренным приложением 2 к настоящему распоряжению.
Для получения сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабов потребления наркотиков в немедицинских целях и влияющих на них фактов аппаратом АНК в Липецкой области (либо иными органами исполнительной власти Липецкой области, определенными председателем АНК в Липецкой области) организуется работа по проведению социологических исследований общественного мнения.
К этой работе привлекаются организации, которые определяются путем проведения открытого конкурса.
Аналитический отчет, подготовленный по результатам социологических исследований, направляется в аппарат АНК в Липецкой области.
Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление данных статистического наблюдения, носящих предварительный характер. Уточненные данные представляются в АНК до 1 мая года, следующего за отчетным.
На основе анализа полученной информации аппаратом АНК осуществляется подготовка проекта доклада о наркоситуации в Липецкой области.
В проект доклада о наркоситуации включается следующая информация:
1. Характеристика Липецкой области (площадь территории, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения на 1 января года, предшествующего отчетному, а также в среднем за год, предшествующий отчетному (с разбивкой по половозрастным характеристикам), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, миграционная ситуация).
2. Анализ (оценка и динамика) уровня и структуры потребления наркотиков в немедицинских целях на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Липецкой области и по муниципальным образованиям).
Отражается зарегистрированный и экспертный уровень распространенности потребления наркотиков в немедицинских целях, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотиков, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, смертельных отравлений наркотиками, доступность наркотиков. Также проводится анализ и оценка причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.
3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих потребление наркотиков в немедицинских целях.
Анализ и оценка результатов работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, реабилитации и ресоциализации.
4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики потребления наркотиков в немедицинских целях (в первую очередь по линии органов образования и науки, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), ранним выявлением лиц, потребляющих наркотики, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики. Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (с указанием новых видов наркотиков); сведения о распространении наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; анализ интернет-ресурсов, распространяющих информацию о наркотиках; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики; причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков.
6. Оценка результатов реализации государственных программ (подпрограмм) Липецкой области, в рамках которых осуществляются антинаркотические мероприятия.
7. Информация о ходе исполнения перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Липецкой области на период до 2030 года.
8. Предварительная оценка состояния наркоситуации в Липецкой области с приложением графического изображения (картограмма или картодиаграмма) статистических данных в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации в Липецкой области (в разрезе муниципальных образований) (в динамике за три года).
9. Краткосрочное (1 год) прогнозирование развития наркоситуации.
10. Проекты управленческих решений и предложения по оздоровлению наркоситуации в Липецкой области и Российской Федерации в целом.
К проекту доклада о наркоситуации в Липецкой области прилагаются результаты социологических исследований (включая линейные распределения ответов в абсолютных числах и процентах).
Проект доклада о наркоситуации в Липецкой области аппаратом АНК выносится на рассмотрение АНК в Липецкой области не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Председатель АНК по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Липецкой области принимает решение о его утверждении и направляет доклад председателю Государственного антинаркотического комитета до окончания I квартала года, следующего за отчетным. Информация о дате его утверждения на заседании региональной АНК указывается на титульном листе доклада.
В целях сокращения документооборота доклад о наркоситуации в Липецкой области направляется посредством системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Предоставление бумажной версии документов не требуется (электронные версии докладов о наркоситуации в субъектах Российской Федерации с приложением таблиц статистических данных направляются в ГУНК МВД России).
С учетом последующего обсуждения доклада о наркоситуации в Липецкой области на открытых площадках, а также опубликования выдержки из него сведения, содержащие государственную тайну и служебную информацию ограниченного распространения, не используются.
Уточненные статистические данные и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Липецкой области за подписью председателя АНК (лица, его замещающего) представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.