Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25 апреля 2022 г. N 306
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.11.2014 N 628"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги в сфере социальной защиты населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.11.2014 N 628 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 11.07.2016 N 395, от 28.11.2016 N 668, от 08.06.2017 N 349, от 15.05.2018 N 367, от 24.09.2018 N 897, от 21.02.2019 N 129, от 19.04.2019 N 285, от 10.09.2019 N 688, от 14.11.2019 N 1007, от 05.02.2020 N 65, от 08.05.2020 N 289, от 14.07.2020 N 515, от 28.10.2020 N 764, от 30.03.2021 N 171, от 21.05.2021 N 331, от 17.08.2021 N 591, от 27.10.2021 N 791).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 мая 2022 г.
Регистрационный N 9150
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.11.2014 N 628 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 25 апреля 2022 г. N 306)
В разделе 1:
пункты 1.4-1.6 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными Федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан (далее - ЕДВ на проезд).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - отделение Центра). Функции и полномочия учредителя в отношении Центра осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
2.2.2. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра (далее - МФЦ) не осуществляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
уведомление о принятом решении о назначении (отказе в назначении) ЕДВ на проезд может быть направлено смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.4.3. Уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд.
2.4.4. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд.
2.4.5. При обращении заявителя за результатом предоставления государственной услуги лично выдача копии решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отделения Центра, а также должностных лиц отделения Центра, государственных гражданских служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет лично:
1) заявление с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;
2) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) справку о наличии у заявителя тяжелой формы хронического заболевания, указанной в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с заявителем в соответствии с законодательством невозможно;
4) справку из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о соответствии условиям назначения пенсии, предусмотренным Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (для граждан, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами, по состоянию на 31 декабря 2018 года);
5) копию свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и копию его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
6) копию доверенности в случае, если для назначения ЕДВ на проезд заявление представляется доверенным лицом;
7) копию документа о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя младше 23 лет в образовательной организации среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения;
8) документы, подтверждающие доходы, указанные в абзаце третьем пункта 1 и абзацах пятом и девятом пункта 2 приложения к Положению о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 542 "Об утверждении Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан" (далее - Положение N 542) (при наличии указанных доходов).
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
в отделение Центра либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.2. Документы (сведения), которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о назначении пенсии в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; о наличии недвижимого имущества;
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники;
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
о доходах, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 542;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о лишении родительских прав; о передаче ребенка в приемную семью;
об установлении опеки (попечительства);
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о подтверждении действительности регистрации заявителя по месту жительства;
о смерти;
о заключении (расторжении) брака;
о действительности паспорта.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы (сведения) могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
обращение заявителя в отделение Центра не по месту жительства;
подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления услуги;
представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать сведения, содержащиеся в документах, необходимые для предоставления государственной услуги;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
обращение с заявлением и документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
наличие задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие у заявителей доходов, перечень видов которых указан в приложении к Положению о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 542 "Об утверждении Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан" (далее - Положение N 542), за исключением заявителей младше 23 лет, обучающихся в образовательных организациях общего образования, в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения;
превышение размера среднемесячного дохода заявителя величины 20000 рублей;
превышение уровня имущественной обеспеченности заявителя уровня имущественной обеспеченности, установленного пунктами "а"-"г", "е", "ж" приложения к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан";
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. В течение одного дня с момента поступления заявления и документов.
2.11.2. Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения о государственной услуге, а также формы заявлений о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока предоставления результата государственной услуги; отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение специалистами отделения Центра настоящего Регламента.
2.13.2. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал непосредственного взаимодействия не требуется.
2.13.3. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
расположенность помещений отделений Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронной форме;
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, Центра, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими.
2.14.6. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 Регламента, направляется заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра, в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе; для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.14.7. Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефонной связи по номеру отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделении Центра графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, указанных заявителем при предварительной записи, сведениям, содержащимся в представленных заявителем при личном приеме документах, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявителем указан адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или по телефону отделения Центра вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
в разделе 3:
наименование изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
в пункте 3.3.1:
в абзаце первом цифры "2.5" заменить на цифры "2.6.1";
в абзаце десятом цифры "2.5" заменить на цифры "2.6.1";
в абзаце пятнадцатом цифры "2.5" заменить на цифры "2.6.1";
в пункте 3.4.2:
в абзаце четырнадцатом слова "налогам, сборам и иным обязательным платежам" заменить словами "налогам и сборам";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений), осуществляется в установленный законодательством срок.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.";
наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента";
наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
абзац второй пункта 5.2 после слов "государственной услуги" дополнить словами "запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 210-ФЗ;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25 апреля 2022 г. N 306 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.11.2014 N 628"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 мая 2022 г.
Регистрационный N 9150
Вступает в силу с 19 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 19 мая 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2022 г. N 1601202205200002