Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 18.05.2022 г. N 349
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 15 апреля 2021 г. N 263
Изменения,
которые вносятся в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями городского округа "Город Калининград"
1. Пункт 2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Официальный сайт - официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки (в том числе предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки) - это условие исполнения договора, предлагаемое участником закупки, состоящее из согласия участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а также из информации о характеристиках поставляемого товара (в том числе при выполнении работ, оказании услуг), включающей в себя:
1) наименование страны происхождения товара;
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о конкурентной закупке, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).".
2. Абзац второй пункта 6.4 изложить в новой редакции:
"Запрос котировок может осуществляться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.".
3. В разделе 7:
3.1. в пункте 7.1:
3.1.1. в абзаце первом исключить слово "исключительно";
3.1.2. в подпункте 2 слова "30 процентов" заменить словами "50 процентов";
3.1.3. подпункт 10 изложить в новой редакции:
"10) в случаях если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанной в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки или комиссией отклонены все поданные заявки на участие в таком запросе, а также если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанной в извещении, подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего положения и извещения о проведении запроса котировок, или если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего положения и извещения о проведении запроса котировок.
При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене не выше начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок;";
3.1.4. дополнить подпунктом 59 следующего содержания:
"59) закупка древесины топливной.";
3.2. дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2. До 31 декабря 2022 года включительно заказчик вправе закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товары, работы, услуги в случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами Правительства РФ, правовыми актами Правительства Калининградской области, правовым актом администрации городского округа "Город Калининград", а также решением штаба по оперативному реагированию на изменение социально-экономических условий в Калининградской области.".
4. В разделе 10:
Абзацы 2-11 вступают в силу с 1 июля 2022 г.
4.1. пункты 10.1, 10.8, 10.9 после слова "ЕИС" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ,";
4.2. в пункте 10.3:
4.2.1. дефис четвертый признать утратившим силу;
4.2.2. дефис пятый после слов "банковской гарантии" дополнить словами "или независимой гарантии (при осуществлении закупок с участием СМСП)";
4.3. в пункте 10.4:
4.3.1. дефис седьмой изложить в новой редакции:
"- срок и порядок возврата заказчиком обеспечения исполнения договора (в случае если установлено требование обеспечения исполнения договора);";
4.3.2. дефис шестнадцатый признать утратившим силу;
4.3.3. дефис семнадцатый изложить в новой редакции:
"- условия банковской гарантии или независимой гарантии (при осуществлении закупок с участием СМСП) в случае, если обеспечение заявок и (или) договора установлены заказчиком;";
4.3.4. дополнить дефисом следующего содержания:
"- размер обеспечения гарантийных обязательств, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, требования к такому обеспечению (в случае, если установлено требование обеспечения гарантийных обязательств).".
5. В абзаце первом пункта 11.2 исключить слово "дополнительные".
6. В разделе 14:
6.1. абзац первый пункта 14.1 изложить в новой редакции:
"14.1. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если НМКЦ не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей. В случае, если НМЦД превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей, заказчик вправе предъявить требования к участникам конкурентной закупки, проводимой в форме конкурса или аукциона, о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке.";
6.2. пункт 14.2 изложить в новой редакции:
"14.2. Обеспечение заявки может быть предоставлено участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки.";
6.3. в пункте 14.3 слова "не менее двух месяцев" заменить словами "не менее одного месяца";
Подпункт 6.4 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
6.4. в пункте 14.5:
6.4.1. абзац первый изложить в новой редакции:
"14.5. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП осуществляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ с учетом следующих особенностей:";
6.4.2. подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) в случаях, предусмотренных частью 26 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки, перечисляются банком на счет заказчика, указанный в извещении и в документации об осуществлении закупки, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;";
Подпункт 6.5 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
6.5. дополнить пунктом 14.5.1 следующего содержания:
"14.5.1. При осуществлении закупок с участием СМСП независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 14.1 и 14.3, частью 32 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ.";
6.6. дополнить пунктом 14.8.1 следующего содержания:
"14.8.1. Денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП, возвращаются:
1) всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки;
2) участнику закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, решения (за исключением случая осуществления конкурентной закупки) о том, что договор по результатам закупки не заключается.";
6.7. пункт 14.9 изложить в новой редакции:
"14.9. В качестве обеспечения заявок принимаются банковские гарантии, соответствующие требованиям настоящего пункта.
Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случаях уклонения, в том числе непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных Законом N 223-ФЗ, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора или отказа участника закупки от заключения договора;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки исполнения обязательств;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика, который указан в извещении и (или) документации о закупке;
5) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, который должен составлять не менее чем один месяц со дня окончания срока подачи заявок;
6) условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
7) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более пяти рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
8) перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.";
Подпункт 6.8 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
6.8. подпункт 3 пункта 14.9 изложить в новой редакции:
"3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой банковской гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой банковской гарантии;";
Подпункт 6.9 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
6.9. подпункт 7 пункта 14.9 изложить в новой редакции:
"7) обязанность гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по банковской гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой банковской гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;";
Подпункт 6.10 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
6.10. дополнить пунктом 14.10.1 следующего содержания:
"14.10.1. Основанием для отказа в принятии независимой гарантии, предоставляемой участником закупки при осуществлении закупки с участием СМСП, является несоответствие независимой гарантии требованиям, установленным статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.".
7. В разделе 15:
7.1. абзац первый пункта 15.9 изложить в новой редакции:
"15.9. Конкурс в электронной форме, участниками которого в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ могут быть только СМСП, осуществляется в соответствии с настоящим разделом с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.";
Подпункт 7.2 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
7.2. пункты 15.10, 15.13, 15.17 после слова "ЕИС" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ";
7.3. дополнить пунктами 15.11.1-15.11.8 следующего содержания:
"15.11.1. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП, должны включать информацию, предусмотренную частями 13, 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также сведения, указанные в пункте 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908. Комиссия вправе включать в протокол иные сведения, если указание таких сведений не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
15.11.2. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также пунктом 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске, а также оценивает и сопоставляет заявки участников закупки в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации, документы и информация по которым содержатся в первой части заявки на участие в конкурсе.
15.11.3. Участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, или установления комиссией факта представления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, содержащихся в первой части заявки на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике, позволяющих его идентифицировать, и (или) о предлагаемой им цене договора.
Принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
15.11.4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме не подано ни одной заявки на участие в конкурсе в электронной форме или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, а также если на участие в конкурсе в электронной форме подана единственная заявка, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся, о чем вносится информация в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
15.11.5. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения оценки. Указанный протокол должен содержать информацию, предусмотренную частью 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ и пунктом 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным извещением и/или конкурсной документацией, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся, о чем указывается в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
15.11.6. По результатам закупки на этапе подведения итогов комиссия составляет протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, который должен соответствовать требованиям части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ и пункта 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, а также содержать сведения из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
Указанный протокол подлежит размещению в ЕИС в день его подписания.
В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, конкурс признан несостоявшимся, указанная информация вносится в протокол подведения итогов.
Абзац 16 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
15.11.7. Протоколы, составляемые при осуществлении закупки, а также итоговый протокол подлежат размещению в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.
15.11.8. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме с участием СМСП признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, и подлежит отклонению в случае:
1) непредставления документов и информации, которые указаны в пункте 15.11 настоящего положения и которые предусмотрены извещением и/или документацией о проведении конкурса в электронной форме, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике конкурса на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе;
2) несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) непредставления банковской гарантии или несоответствия ее требованиям, установленным конкурсной документацией (при выборе такого способа обеспечения участником закупки).";
Подпункт 7.4 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
7.4. подпункт 3 пункта 15.11.8 изложить в новой редакции:
"3) непредставление независимой гарантии или несоответствие ее требованиям, установленным статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.";
7.5. дополнить пунктами 15.12.1-15.12.7 следующего содержания:
"15.12.1. При осуществлении закупки с участием СМСП этапами проведения аукциона в электронной форме являются рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, проведение аукциона, рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов.
По результатам каждого этапа составляется отдельный протокол.
Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, участниками которого могут быть только СМСП, должны включать информацию, предусмотренную частями 13, 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также сведения, указанные в пункте 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908. Комиссия вправе включать в протокол иные сведения, если указание таких сведений не противоречит действующему законодательству.
15.12.2. Результаты рассмотрения первых частей заявок фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также пунктом 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
15.12.3. Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных документацией об аукционе, или установления комиссией факта представления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе и (или) извещения о таком аукционе;
3) указания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о таком участнике аукциона, позволяющих его идентифицировать, и (или) о ценовом предложении участника аукциона.
Принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.
15.12.4. В случае, если не подано ни одной заявки на участие в аукционе в электронной форме или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, а также, если на участие в аукционе подана единственная заявка, аукцион в электронной форме признается несостоявшимся, о чем вносится информация в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
15.12.5. Результаты рассмотрения вторых частей заявок фиксируются в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также пунктом 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным извещением и документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом.
В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным извещением и документацией, а также при подаче ценового предложения только одним участником закупки, аукцион в электронной форме признается несостоявшимся, о чем вносится информация в протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
В случае, если при проведении аукциона в электронной форме ни один из его участников не подал предложение о цене договора либо цене единицы (суммы цен единиц) товара, работы, услуги, комиссия рассматривает вторые части заявок участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, на предмет соответствия их требованиям, установленным извещением и документацией о таком аукционе, и присваивает меньший порядковый номер заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
В этом случае договор заключается с участником аукциона в электронной форме, заявке на участие в аукционе которого присвоен меньший порядковый номер.
15.12.6. По результатам закупки на этапе подведения итогов комиссия составляет протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, который должен соответствовать требованиям части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ и пункта 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, а также содержать сведения из протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Указанный протокол подлежит размещению в ЕИС в день его подписания.
В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся, указанная информация вносится в протокол подведения итогов.
Абзац 21 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
15.12.7. Протоколы, составляемые при осуществлении закупки, а также итоговый протокол подлежат размещению в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.";
Подпункт 7.6 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
7.6. подпункт 3 пункта 15.15 изложить в новой редакции:
"3) непредставление независимой гарантии или несоответствие ее требованиям, установленным статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.";
7.7. дополнить пунктом 15.20 следующего содержания:
"15.20. Вопросы, не урегулированные настоящим разделом, регулируются в соответствии с разделом 22 настоящего положения.".
8. В разделе 17:
8.1. пункт 17.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Муниципальное автономное или бюджетное учреждение при заключении договора, предусматривающего авансовые платежи, соблюдает требования, определенные муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения для получателей средств бюджета городского округа "Город Калининград.";
Подпункт 8.2 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
8.2. пункт 17.3 изложить в новой редакции:
"17.3. Договор, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в соответствии со статьей 3.1-3 Закона N 223-ФЗ должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения работ по такому договору исключительные права на результаты таких работ принадлежат заказчику.
Результатом выполненной работы по договору, предметом которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому договору при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Результатом выполненной работы по договору, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получены заключение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом договора могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.";
Подпункт 8.3 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
8.3. пункты 17.4, 17.5, 17.12 после слова "ЕИС" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ,";
8.4. в пункте 17.15:
8.4.1. абзацы первый и второй изложить в новой редакции:
"17.15. При заключении договора не допускается изменение его условий, кроме случаев, предусмотренных настоящим положением.
Изменение существенных условий договора при его заключении и исполнении допускается по соглашению сторон.";
8.4.2. дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) изменить существенные условия договора, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Внесение изменений осуществляется по согласованию с учредителем на основании подготовленной заказчиком письменной аргументации необходимости изменения существенных условий договора с приложением информации и документов, обосновывающих данную необходимость.";
8.5. пункт 17.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, если в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного подпунктами 1 и 2 пункта 11.2 Типового положения о закупке).".
Пункт 9 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
9. Раздел 18 изложить в новой редакции:
"18. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств. Антидемпинговые меры
18.1. Требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в случае его установления предъявляется победителю закупки или лицу, с которым заключается договор, и устанавливается в извещении и (или) документации о закупке.
Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено участником закупки путем перечисления денежных средств или предоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, который должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией не менее чем на один месяц, в том числе в случае изменения договора;
2) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
3) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается гарантией;
4) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
5) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
6) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пяти рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по гарантии, направленное до окончания срока действия гарантии;
7) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении;
8) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по гарантии.
Размер обеспечения исполнения договора в случае установления заказчиком требования предоставления такого обеспечения может составлять от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем размер аванса, если проектом договора предусмотрена выплата аванса.
Форма, порядок, сроки предоставления, размер обеспечения исполнения договора устанавливаются заказчиком в извещении и документации о закупке с учетом требований настоящего положения.
Если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.
18.2. Обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием СМСП, может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, или путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям, предусмотренным положениями пунктов 1-3, подпунктов "а" и "б" пункта 4 части 14.1 и части 14.3, частей 31 и 32 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ, или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.
18.3. В случае установления требования об обеспечении исполнения договора победитель обязан вместе с подписанным проектом договора в срок, установленный для заключения договора, представить документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.
18.4. Заказчик имеет право предъявить требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств. Требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств устанавливается в извещении и (или) документации о закупке с указанием размера такого обеспечения.
Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10 процентов НМЦД.
Обеспечение исполнения гарантийных обязательств может быть предоставлено поставщиком (исполнителем, подрядчиком) путем внесения денежных средств.
18.5. В случае если гарантийные обязательства обеспечиваются представлением банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный договором срок исполнения гарантийных обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.
18.6. Основаниями для отказа в принятии банковской гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения договора, являются:
1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в настоящем положении;
2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении и документации о закупке.
18.7. Основанием для отказа в принятии независимой гарантии, предоставляемой участником закупки при осуществлении закупки с участием СМСП, является несоответствие независимой гарантии требованиям, установленным статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.";
9.1. подпункт 4 пункта 18.1 изложить в новой редакции:
"4) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой банковской гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой банковской гарантии;";
9.2. подпункт 8 пункта 18.1 изложить в новой редакции:
"8) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по банковской гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой банковской гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;".
Пункт 10 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
10. Дополнить разделом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом N 223-ФЗ.".
11. В разделе 19:
11.1. абзац девятый пункта 19.2 признать утратившим силу;
11.2. пункт 19.3 изложить в новой редакции:
"19.3. Запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик заключает договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего положения и извещения о проведении запроса котировок;
2) если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего положения и извещения о проведении запроса котировок;
3) если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией отклонены все поданные заявки на участие в таком запросе котировок или в связи с тем, что после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной такой заявки. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, цена заключенного договора не должна превышать НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок.".
12. В разделе 22:
Подпункт 12.1 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
12.1. пункты 22.1, 22.2, 22.4, 22.15, 22.25, 22.30, 22.40 после слова "ЕИС" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ,";
12.2. пункт 22.6.1 изложить в новой редакции:
"22.6.1. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
22.6.1.1. предложение участника конкурса в электронной форме в отношении предмета такой закупки.
При этом участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в конкурсной документации, товарном знаке (при наличии) может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
22.6.1.2. информацию о качественных, функциональных и экологических характеристиках предмета закупки, о расходах на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ при установлении в конкурсной документации данных критериев. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в электронной форме.";
Подпункт 12.3 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
12.3. пункт 22.8 после слов "ЕИС" и "в единой информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ,";
12.4. пункт 22.10 изложить в новой редакции:
"22.10. Участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной пунктом 22.6.1.1 настоящего положения и конкурсной документацией, или установления комиссией факта представления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) несоответствия предложения участника конкурса в электронной форме, содержащегося в первой части заявки на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.
Принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.";
Подпункт 12.5 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
12.5. пункты 22.12 и 22.20 после слов "в единой информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ,";
12.6. абзац первый пункта 22.16 изложить в новой редакции:
"22.16. Этапами проведения аукциона в электронной форме являются рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, проведение аукциона, подведение итогов.";
12.7. пункт 22.17 изложить в новой редакции:
"22.17. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:
22.17.1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета такой закупки.
При этом участник аукциона несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, товарном знаке (при наличии) может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
22.17.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 12.3 настоящего положения.
Требовать от участника закупки иные документы и информацию, за исключением предусмотренных настоящим положением, не допускается.
Наличие противоречий в одних и тех же сведениях в информации и документах одной заявки, а также в сведениях, представляемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.
При выявлении факта несоответствия участника аукциона, а также при выявлении факта указания в поданной участником аукциона заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения аукциона, а такой участник аукциона отстраняется от дальнейшего участия в таком аукционе на любом этапе его проведения. Указанное решение фиксируется в протоколе очередного этапа аукциона.";
12.8. пункт 22.19 изложить в новой редакции:
"22.19. Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных документацией об аукционе, или установления комиссией факта представления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе и (или) извещения о таком аукционе.
Принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.";
12.9. в пункте 22.20:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.7.1. в абзаце втором слова "протоколе рассмотрения заявки единственного участника" заменить словами "протоколе подведения итогов аукциона";
12.7.2. в абзаце третьем слова "протокол о признании закупки несостоявшейся. Указанный протокол должен содержать информацию, предусмотренную частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ" заменить словами "в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.";
12.10. пункт 22.25 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если при проведении аукциона в электронной форме ни один из его участников не подал предложение о цене договора либо цене единицы (суммы цен единиц) товара, работы, услуги, комиссия рассматривает вторые части заявок участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, на предмет соответствия их требованиям, установленным извещением и документацией о таком аукционе, и присваивает меньший порядковый номер заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
В этом случае договор заключается с участником аукциона в электронной форме, заявке на участие которого присвоен меньший порядковый номер.";
12.11. пункты 22.26-22.27 изложить в новой редакции:
"22.26. Аукцион признается несостоявшимся, в случае принятия комиссией решения о соответствии требованиям, указанным в извещении и документации о таком аукционе, второй части заявки только одного участника, а также при подаче ценового предложения только одним участником закупки, о чем указывается в протоколе подведения итогов аукциона.
22.27. В случае если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением и документацией о таком аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, в протокол подведения итогов вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 18 мая 2022 г. N 349 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.