Постановление Избирательной комиссии Томской области от 12 мая 2022 г. N 139/949
"О Регламенте Избирательной комиссии Томской области"
16 января 2023 г.
В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 9 Закона Томской области от 10 апреля 2003 года N 50-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области" Избирательная комиссия Томской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Томской области (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Томской области от 25 марта 1999 года N 10 "О регламенте Избирательной комиссии Томской области".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Избирательной комиссии |
Р.С. Радзивил |
Секретарь Избирательной комиссии |
М.А. Маевская |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Томской области
от 12.05.2022 N 139/949
Регламент
Избирательной комиссии Томской области
16 января 2023 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Томской области (далее - Комиссия), осуществляющей в соответствии с федеральным и областным законодательством и в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), Губернатора Томской области, депутатов Законодательной Думы Томской области, комиссий референдума Российской Федерации, референдума Томской области, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и органы местного самоуправления Томской области, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, оказывающей правовую, методическую и организационную помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, а также исполняющей иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Комиссия является государственным органом Томской области, действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности комиссии, а также эмблему. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Томской области и другими законами Томской области и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Томской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Статья 3. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательной Думой Томской области и Губернатором Томской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Томской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области".
Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, лишь в случаях, установленных законом.
Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Томской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума и нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума). Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
Правовыми актами Комиссии являются постановления, принимаемые Комиссией в порядке, установленном разделом VI настоящего Регламента, и распоряжения председателя Комиссии.
Статья 6. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 7. Комиссия обеспечивает изготовление и распространение печатной продукции, связанной с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов (референдума), с решением иных вопросов развития избирательного законодательства.
Комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, расчетные счета в банке.
Статья 8. Сайтом Избирательной комиссии Томской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом www.elect70.tomsk.ru. Страница Избирательной комиссии Томской области, входящая в Интернет-портал на КСА ГАС "Выборы" ЦИК России в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, размещена по адресу: www.tomsk.izbirkom.ru.
Статья 9. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Томск, площадь Ленина, дом 6.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 10. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 11. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Томской области. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
Статья 12. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидатуры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. По кандидатуре, баллотирующейся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение. Кандидат вправе выступить с изложением своей позиции в течение 10 минут.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, может быть поставлен любой знак.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Кандидат считается избранным на должность председателя Комиссии, если он в результате тайного голосования получил большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если кандидат на должность председателя Комиссии не получит необходимого числа голосов для его избрания председателем, Комиссия вновь проводит тайное голосование по новой кандидатуре, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Администрацию Томской области, Законодательную Думу Томской области.
Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является постановление Комиссии о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
Статья 13. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии может быть включен один кандидат. По кандидатам, баллотирующимся на должность заместителя председателя Комиссии, проводится обсуждение. Кандидаты вправе выступить с изложением своей позиции в течение 10 минут.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать большинство голосов членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Избрание заместителя председателя Комиссии может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании Комиссии продолжительностью не более 16 часов.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Администрацию Томской области, Законодательную Думу Томской области.
Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя Комиссии является постановление Комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение председателя Комиссии о том, что заместитель председателя приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном для избрания заместителя председателя Комиссии.
Статья 14. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает постановления и протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Томской области и иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями;
- координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, областных и местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
- координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, референдумов Томской области, местных референдумов, контролю за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
- координирует работу Комиссии по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии, членам Комиссии и сотрудникам ее аппарата, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах по спорам, одной из сторон которых является Комиссия;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, бюджета Томской области и иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами Томской области;
- несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Избирательной комиссии Томской области;
- курирует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом с учетом распределения обязанностей в Комиссии.
Статья 15. Заместитель председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством;
- организует работу по выполнению федеральных и областных программ по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей;
- организует работу по подготовке проектов постановлений, методических материалов, инструкций для осуществления работы избирательных комиссий, других участников избирательного процесса с учетом распределения обязанностей в Комиссии;
- является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии, координирует работу контрольно-ревизионных служб при иных избирательных комиссиях в области;
- организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума,
- организует работу по проверке сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Томской области, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества региональных отделений политических партий, полученных в результате совершения сделок, информированию граждан о результатах этих проверок;
- руководит Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Избирательной комиссии Томской области;
- организует кадровую работу в Комиссии и координирует деятельность по противодействию коррупции;
- координирует работу Молодежной избирательной комиссии Томской области;
- дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом с учетом распределения обязанностей в Комиссии.
Статья 16. Секретарь Комиссии:
- организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- организует работу по подготовке проектов постановлений, методических материалов, инструкций для осуществления работы избирательных комиссий, других участников избирательного процесса с учетом распределения обязанностей в Комиссии;
- подписывает постановления и протоколы заседаний Комиссии;
- организует работу по доведению постановлений и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, избирательных комиссий, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- организует публикацию постановлений и других материалов Комиссии в средствах массовой информации;
- осуществляет текущий контроль за исполнением постановлений Комиссии;
- организует ведение делопроизводства в Комиссии;
- осуществляет контроль за подготовкой избирательной документации для сдачи в архив;
- осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
- контролирует доставку избирательной документации нижестоящим избирательным комиссиям;
- контролирует своевременное уничтожение избирательной документации ограниченного срока хранения (избирательные бюллетени, списки избирателей, подписные листы) в нижестоящих избирательных комиссиях;
- дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за деятельностью Информационного центра (отдела) Комиссии;
- осуществляет работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума;
- координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию сайта Избирательной комиссии Томской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом с учетом распределения обязанностей в Комиссии.
Статья 17. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 19. На членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии в соответствии с планами работы Комиссии и календарными планами, утвержденными Комиссией.
Члены Комиссии с правом решающего голоса ведут работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
- Контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения законодательства о выборах и референдумах:
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
рассмотрение обращений граждан;
контроль за соблюдением избирательных прав (права на участие в референдуме) отдельных категорий избирателей (участников референдума), в том числе военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом;
контроль за соблюдением прав наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса;
контроль за соблюдением прав представителей средств массовой информации;
мониторинг правоприменительной деятельности и подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
- Контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума.
- Контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества региональных отделений политических партий, полученных в результате совершения сделок, проверка сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий.
- Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательной Думе Томской области, при освещении их деятельности региональными общедоступными телеканалами и радиоканалами.
- Организация подготовки и проведения региональных выборов, областного референдума, обеспечение функционирования избирательной системы Томской области:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей;
организация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
участие в формировании избирательных комиссий;
контроль за использованием и эксплуатацией ГАС "Выборы";
установление нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, организация изготовления документов, в том числе бюллетеней, специальных знаков (марок), открепительных удостоверений, организация их доставки, хранения, передачи в архив;
обеспечение информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции;
взаимодействие с политическими партиями по вопросам их участия в выборах;
распределение между кандидатами, избирательными объединениями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах;
вопросы организации применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, размещения данных ГАС "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, взаимодействие с нижестоящими избирательными комиссиями.
- Правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21. Члены Комиссии с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в пункте "г" настоящей статьи, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
е) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
ж) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными пунктами "а" - "г", "ж" настоящей статьи.
Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
- участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
- выполнять требования законодательства Российской Федерации, постановлений Комиссии, определяющих правила работы организации работы Комиссии.
Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 25. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов, а при проведении выборов в органы государственной власти Томской области - одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.
Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательной Думе Томской области или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума Томской области вправе назначить в Комиссию члена комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными законами, законами Томской области о назначении данного члена Комиссии.
Члену Комиссии правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.
Срок полномочий членов Комиссий с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 26. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения постановления Законодательной Думы Томской области и распоряжения Губернатора Томской области о назначении членов Комиссии, но не ранее срока истечения полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 27. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса в случае, предусмотренном частью 7 статьи 9 Федерального закона от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 28. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
При отсутствии кворума на заседании Комиссии решение о перенесении заседания и об обеспечении явки членов Комиссии принимается председателем или лицом, официально его замещающим, а в их отсутствие - всеми присутствующими членами Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 29. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- об избрании на должности и освобождения от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- о формировании территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательной Думы Томской области и назначении председателей указанных комиссий;
- о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- о проведении повторных и дополнительных выборов;
- о внесении законодательной инициативы по проектам законов Томской области;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
- об установлении итогов голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и референдуме Российской Федерации на территории Томской области;
- об определении результатов выборов в органы государственной власти Томской области, областного референдума;
- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
- об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума;
- об утверждении планов работы Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- об утверждении инструкций и иных нормативных актов, принятии обращений и заявлений;
- о принятии Регламента Комиссии, внесении в него дополнений и изменений;
- об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательной Думе Томской области, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей политической партии;
- об утверждении Положения о Молодежной избирательной комиссии Томской области и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- о награждении Почетной грамотой, об объявлении благодарности в соответствии с положениями, утвержденными Комиссией.
Иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 30. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Статья 31. На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 32. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю (в случае отсутствия председателя Комиссии).
До начала заседания работником аппарата Комиссии, отвечающим за ведение делопроизводства Комиссии, а при его отсутствии - секретарем Комиссии проводится регистрация членов Комиссии.
Председательствующий перед открытием заседания информирует членов Комиссии о количестве присутствующих и отсутствующих членов Комиссии, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Председательствующий оглашает повестку дня заседания Комиссии, которая принимается открытым голосованием.
Статья 33. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии работником аппарата Комиссии, отвечающим за ведение делопроизводства, а при его отсутствии - секретарем Комиссии, заблаговременно.
Статья 34. Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий может лишить права выступающего продолжать выступление (после одного предупреждения) в случае:
- превышения выступающим отведенного времени;
- выступления не по обсуждаемому вопросу;
- при использовании выступающим грубых и оскорбительных выражений.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 35 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Томской области от 16 января 2023 г. N 168/1136
Статья 35. На заседании Комиссии ведутся протокол и аудиозапись. По решению председателя Комиссии или его заместителя (в случае отсутствия председателя Комиссии) на заседании Комиссии может вестись видеозапись. Аудио- и видеозапись заседания Комиссии хранятся не менее трех месяцев.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
Статья 36. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения заявлений, обращений и другой информации - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
По обсуждаемому вопросу одно лицо может выступить в прениях не более 2 раз. Иное ставится на голосование.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих членов Комиссии продлить время для доклада, содоклада, ответов на вопросы и заключительного слова.
Статья 37. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, членов нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума), работников аппарата Комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
Положения о рабочих группах (группах контроля) утверждаются Комиссией.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 38. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 39. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии, отражается в протоколе Комиссии и прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с действующим законодательством указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 40. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования под роспись.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 41. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению действующим законодательством, а также по вопросам, установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Регламентом.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения Комиссии оформляются постановлениями Комиссии. Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения действующего законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 42. Текст проекта постановления и все необходимые материалы к нему должны быть подготовлены и завизированы ответственными за подготовку проекта лицами, как правило, за два дня до заседания Комиссии и переданы секретарю Комиссии.
Статья 43. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад, содоклады и проводит обсуждение проекта. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем - в целом, либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения поправок и голосования по ним, проект постановления принимается в целом.
Статья 44. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить проект постановления.
Лицо, готовившее проект постановления на заседание Комиссии, оформляет, а при необходимости - дорабатывает его в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями и отдает на подпись председателю и секретарю Комиссии на следующий же день после принятия постановления Комиссией.
Статья 45. Принятые Комиссией постановления, инструкции и иные нормативные акты при необходимости публикуются в установленные законами сроки, а также размещаются на сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 46. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
Статья 47. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются действующим законодательством, положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии и должностными регламентами.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются председателем Комиссией в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
Замещение работниками аппарата Комиссии должностей государственной службы Томской области определяется Законом Томской области от 9 декабря 2005 года N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области".
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 48. В соответствии с действующим законодательством Комиссией рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Томской области, референдума Российской Федерации, референдума Томской области, территориальных комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, местный референдум на территории указанных муниципальных образований, или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Комиссия также в пределах своей компетенции рассматривает поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводит проверки по этим обращениям и дает лицам, направившим обращения, письменные ответы.
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся председателем Комиссии или исполняющим его обязанности лицом на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Решения по жалобам, обращениям, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах, обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 75 Федерального закона, - не позднее чем в семидневный срок.
Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы, обращения принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным статьей 41 настоящего Регламента.
Статья 49. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники ее Комиссии, представители избирательных нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 50. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией действующего законодательства о выборах и референдуме.
IX. Заключительные положения
Статья 51. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 52. Предложения об изменении и дополнении Регламента или о принятии нового Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 53. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Томской области от 12 мая 2022 г. N 139/949 "О Регламенте Избирательной комиссии Томской области"
Вступает в силу с 12 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Томской области от 8 февраля 2024 г. N 19/116
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Избирательной комиссии Томской области от 2 июня 2023 г. N 176/1175
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Избирательной комиссии Томской области от 25 апреля 2023 г. N 173/1167
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Избирательной комиссии Томской области от 16 января 2023 г. N 168/1136
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования