Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Критерии
конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Удмуртской Республике
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 14 марта 2022 г. N 383)
N |
Содержание параметров |
Весовой коэффициент (баллы) |
Подтверждающие документы |
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе | |||
1.1 |
Последовательное изложение собственной методической системы по преподаваемому предмету в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования |
2 |
Информационная справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения. Подтверждающие документы: - копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук и копия рецензии на автореферат диссертации; - выходные данные учебного пособия или монографии с ксерокопией соответствующего разворота издания и копия рецензии на учебное пособие или монографию |
1.2 |
Руководство методическим объединением районного, городского, республиканского уровней |
1 |
Наличие подтверждающего документа (справки, приказа о создании методического объединения и определения руководителя данного методического объединения) |
1.3 |
Публикация методической разработки по преподаваемому предмету, курсу в виде учебного издания, статьи, практикума (рабочей тетради): |
|
Список публикаций с указанием выходных данных и рецензия (отзыв) на публикацию методической разработки от представителя профессионального сообщества (в том числе педагогического работника организации высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования) |
- в зарегистрированных официально профильных СМИ и издательствах; |
1 |
||
- в зарегистрированных официально непрофильных СМИ и издательствах |
0,5 |
||
1.4 |
Презентация собственной методической работы по преподаваемому предмету через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов: |
|
Информационная справка о презентации методической работы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта). Отзыв от представителя профессионального сообщества (в том числе педагогического работника организаций высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования) о презентации методической системы (на 1 факт презентации) |
- на муниципальном уровне; |
1 |
||
- на республиканском и межрегиональном уровне; |
1,5 |
||
- на уровне Российской Федерации и на международном 1 уровне |
2 |
||
1.5 |
Наличие последователей, использующих опыт данного учителя или активно использующих ее элементы |
1 |
Отзывы последователей, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих ее элементы |
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя | |||
2.1 |
Позитивная динамика уровня обученности |
100% - 1 |
Информационная справка о динамике уровня обученности |
2.2 |
Позитивная динамика "качества знаний" обучающихся у данного педагога за последние 3 года |
65% - 2, 50% - 1,5, 40% - 0,5 |
Информационная справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся |
2.3 |
Проектная деятельность обучающихся: |
|
Информационная справка о позитивной динамике участия обучающихся в проектной деятельности, их достижениях. Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др. |
- увеличение количества обучающихся, выполняющих проекты по предмету, проекты межпредметного характера; |
0,5 |
||
- наличие победителей школьного, муниципального уровней; |
0,5 |
||
- наличие победителей республиканского уровня; |
1 |
||
- наличие победителей межрегионального и российского уровня |
1,5 |
||
2.4 |
Участие обучающихся в научно-практических конференциях школьников (исследовательская деятельность обучающихся): |
|
Информационная справка о позитивной динамике участия обучающихся в научно-практических конференциях, их достижениях. Дипломы, сертификаты |
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в НПК; |
0,5 |
||
- наличие победителей школьного, муниципального уровней; |
0,5 |
||
- наличие победителей республиканского уровня; |
1 |
||
- наличие победителей межрегионального и российского уровня НПК |
1,5 |
||
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель | |||
3.1 |
Ведение учителем за последние три года творческих объединений, секций, факультативов, элективных курсов, научных объединений обучающихся, курсов внеурочной деятельности |
1 |
Информационная справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, научных объединений обучающихся, курсов внеурочной деятельности |
3.2 |
Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года: |
|
Информационная справка, отражающая процент вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года |
- 20% от количества обучаемых по предмету |
0 |
||
- от 20% до 50% от количества обучаемых по предмету |
0,5 |
||
- свыше 50% от количества обучаемых по предмету |
1,5 |
||
3.3 |
Результаты участия обучающихся в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях в рамках внеурочной деятельности по предмету: |
|
Информационная справка, подтверждающая наличие у обучающихся творческих работ, публикаций, их участие в творческих конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных соревнованиях и свидетельствующая о высоких достижениях обучающихся в различного рода состязаниях в рамках внеурочной деятельности по предмету. Дипломы, грамоты, благодарственные письма и пр. |
- на школьном уровне; |
0,5 |
||
- на муниципальном уровне; |
1 |
||
- на республиканском и межрегиональном уровне; |
1,5 |
||
- на уровне Российской Федерации и международном уровне |
2,5 |
||
3.4 |
Наличие программ наставничества (педагог - педагог, обучающийся - обучающийся и т.д.) |
2 |
Наличие программы наставничества. Динамика результативности реализации программы за последние 3 года в соответствии с задачами программы |
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | |||
4.1 |
Системный характер работы учителя над развитием детской одаренности |
1,5 |
Информационная справка о системе работы над развитием и поддержкой детской одаренности |
4.2 |
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: |
|
Информационная справка о позитивной динамике участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, их достижениях. Дипломы, сертификаты |
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников; |
0,5 |
||
- наличие победителей школьного, муниципального этапов олимпиады; |
1 |
||
- наличие победителей республиканского этапа олимпиады; |
1,5 |
||
- наличие победителей межрегионального и российского этапов олимпиады |
2,5 |
||
4.3 |
Системный характер работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья или детьми с девиантным (общественно опасным) поведением |
1,5 |
Документальное подтверждение наличия системы работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья или детьми с девиантным (общественно опасным) поведением: - адаптированная образовательная программа, - программа коррекционной работы, - план работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми-сиротами или детьми с девиантным (общественно опасным) поведением или др. |
4.4 |
Вовлечение учителем детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья или детей с девиантным (общественно опасным) поведением в проектную деятельность по предмету, творчество, спорт, общественную, общественно полезную деятельность и т.д. |
1,5 |
Информационная справка о вовлечении детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья или детей с девиантным (общественно опасным) поведением в проектную деятельность, творчество, спорт, общественную, общественно полезную деятельность и т.д. Дипломы, грамоты, сертификаты, фотографии и пр. |
|
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения |
||
5.1 |
Отношение среднего балла ЕГЭ обучающихся общеобразовательной организации по профильному предмету учителя к среднему баллу ЕГЭ по данному предмету в РФ (для учителей-предметников, обучающиеся которых сдают ЕГЭ) |
> 1 = 0,5 |
Справка об отношении среднего балла ЕГЭ обучающихся общеобразовательной организации по профильному предмету учителя к среднему баллу ЕГЭ по данному предмету в РФ, заверенная руководителем образовательной организации |
Показатель качества знаний обучающихся. Отношение количества детей, обучающихся на 4 и 5 по профильному предмету учителя к общему числу обучающихся, обучение которых ведет учитель (для учителей, обучающиеся которых не сдают ЕГЭ): 1) предметы которых не вошли в перечень предметов, по которым сдается ЕГЭ; 2) предметы не были выбраны обучающимися для сдачи ЕГЭ); 3) учителя начальных классов |
> 65% = 0,5 |
Справка об отношении количества детей, обучающихся на 4 и 5 по профильному предмету учителя к общему числу обучающихся, обучение которых ведет учитель, заверенная руководителем образовательной организации |
|
5.2. |
Активное использование инновационных образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход в процессе обучения предмету: |
|
Информационная справка об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения предмету различных категорий детей с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей и связанных с этим результатах. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии или ксерокопии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий) |
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы; |
0,5 |
||
- на уровне целостной системы |
2 |
||
5.3 |
Системное использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету: Использование новых цифровых образовательных ресурсов: |
|
Информационная справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, методов оценивания учебных достижений средствами ИКТ, использовании сетевых и дистанционных образовательных технологий. Приложение из 3 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием рабочей программы. Приложение из 2 примеров использования методов оценивания учебных достижений средствами ИКТ. Приложение из 1 примера применения в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий |
- приобретенных ресурсов; |
0,5 |
||
- авторских ресурсов; |
1,5 |
||
- привлечение обучающихся к разработке электронных образовательных ресурсов. |
1 |
||
Использование методов оценивания учебных достижений средствами ИКТ. |
1 |
||
Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий |
1 |
||
5.4 |
Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий |
2 |
Информационная справка и экспертное заключение по проведенному педагогическому исследованию. Результаты диссертационного исследования |
|
6. Непрерывность профессионального развития учителя |
||
6.1. |
Своевременное (не ранее чем за 3 года до конкурса) прохождение курсов повышения квалификации по виду деятельности и актуальным проблемам образования |
1 |
Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации (не менее 16 часов) |
6.2 |
Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях |
1 |
Копии справок, сертификатов участника |
6.3 |
Участие в профессиональных конкурсах: |
5 |
Информационная справка об участии в профессиональных конкурсах. Сертификаты участника, дипломы, грамоты |
а) на муниципальном уровне: |
|
Примечание: учитываются самые значимые результаты участия в конкурсах; в совокупности за этот показатель можно получить максимум 5 баллов |
|
- участник; |
0 |
||
- номинант, финалист; |
0,5 |
||
- победитель |
1 |
||
б) на республиканском, межрегиональном уровне: |
|
||
- участник |
0,5 |
||
- номинант, финалист (0,5 - 6 при дистанционной форме); |
1 |
||
- победитель (1 - 6 при дистанционной форме); |
1,5 |
||
в) на всероссийском, международном уровне: |
|
||
- участник (0,5 - 6 при дистанционной форме) |
1 |
||
- номинант, лауреат (1 - 6 при дистанционной форме) |
1,5 |
||
- финалист (1 - 6 при дистанционной форме) |
2 |
||
- победитель (1,5 - 6 при дистанционной форме) |
2,5 |
||
6.4 |
Наличие ученой степени |
1,5 |
Копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук |
Обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса |
0,5 |
Копия приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру) |
|
6.5 |
Участие в творческих профессиональных объединениях |
1 |
Информационная справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях. Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
Примечания:
1. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
2. Конкурсный отбор учителей проводится посредством сравнительного анализа за последние 3 года.
3. Количество экспертов не регламентируется.
4. Информация о профессиональных достижениях учителя должна быть заверена работодателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.