Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2022 г. N 299
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на техническое оснащение муниципальных музеев (за исключением субсидий, источником которых являются субсидии из федерального бюджета)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев (за исключением субсидий, источником которых являются субсидии из федерального бюджета) (далее - субсидии).
1.2. Понятие "муниципальные музеи" включает в себя музеи - некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству (за исключением субсидий, источником которых являются субсидии из федерального бюджета).
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в отношении муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должны обеспечивать режимы хранения музейных предметов, установленные Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Минкультуры России от 23.07.2020 N 827 (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы: с использованием веб-соединения и без него.
Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение соглашений между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения по техническому оснащению муниципальных музеев в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, с учетом установленного уровня софинансирования, подтвержденного выпиской из решения о бюджете или из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
г) наличие полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат, подтвержденное главой муниципального образования.
3. Критерии отбора получателей субсидий на техническое оснащение муниципальных музеев
3.1.1. Критериями отбора получателей субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев, являются:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога музейного фонда;
в) наличие сметы расходов для реализации мероприятий муниципальных программ (иных правовых актов муниципального образования), предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев.
4. Порядок отбора получателей на предоставление субсидии
4.1. Извещение о проведении отбора получателей для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте Министерства. Срок приема заявок на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 10 календарных дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
4.2. В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который планируется выделение субсидии;
г) условия предоставления субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки и время приема заявок;
ж) критерии отбора получателей для предоставления субсидии;
з) предельное число получателей субсидии и/или предельная сумма предоставляемой субсидии по одной заявке;
и) фамилия, имя, отчество и контактные данные ответственного лица.
4.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе. Подписанная заявка на бумажном носителе предоставляется в Министерство. Заявка в электронном виде вносится в информационно-аналитическую систему "Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)".
4.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры;
б) выписка из правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия, направленные на техническое оснащение муниципальных музеев, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) смета расходов на техническое оснащение муниципального музея, соответствующая требованиям пункта 2.1 настоящего порядка;
г) документы, подтверждающие соответствие критериям отбора (если такое требование указано в извещении о проведении конкурса).
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
4.5. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию.
4.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 4.2 настоящего порядка, критериям отбора согласно разделу 3 настоящего порядка и перечню документов, установленному пунктом 4.4 настоящего порядка. Перечень получателей, соответствующих вышеперечисленным условиям, утверждается протоколом комиссии, который размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня после подписания протокола.
4.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 4.2 настоящего порядка;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в разделе 3 настоящего порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
4.9. Комиссией в срок до 7 рабочих дней из числа заявок муниципальных образований, допущенных к конкурсному отбору, производится отбор получателей субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня после подписания протокола. В протоколе комиссии указываются наименования получателей, отобранных для предоставления субсидии.
4.10. На основании протокола комиссии Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
4.11. Размер субсидии на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования (Q) в целях распределения субсидий между муниципальными образованиями определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования;
К - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности муниципального образования;
C - общая сумма бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидии согласно пункту 1.4 настоящего порядка в соответствующем финансовом году.
Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования в целях технического оснащения муниципальных музеев;
P - общая заявленная финансовая потребность муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.12. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателям субсидии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия) и размещается на официальном сайте Министерства.
4.13. При необходимости созданная комиссия рассматривает вопросы перераспределения средств субсидии в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора, в том числе полученной экономии средств субсидии.
5. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий
5.1. Бюджету муниципального образования субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.2. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктами 4.11 и 5.3 настоящего порядка;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5.10 и 5.12 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС".
по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, если паспортом проекта установлена такая доля;
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие обеспечения муниципальным образованием централизации и осуществления закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492.
10) условие о вступлении в силу соглашения.
5.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемого ежегодно по каждому муниципальному образованию.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
5.4. Результатом использования субсидий, предоставленной муниципальному образованиям является количество технически оснащенных муниципальных музеев, значение которого устанавливается соглашением, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего порядка, заключаемым Министерством с органом местного самоуправления.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
5.6. Муниципальное образование представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в порядке и сроки, указанные в соглашении, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего порядка.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании представленной муниципальным образованием отчетности путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в соглашениях, а также с учетом увеличения количества посетителей.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на главу органа местного самоуправления.
5.7. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности.
5.8. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.9. В случае сокращения в бюджете муниципального образования размера бюджетных ассигнований, предусмотренных соглашением, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.
5.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
D - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, который определяется по формуле:
D = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
5.11. Высвобождающиеся средства могут перераспределяться между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и расходования субсидии, в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора, в том числе полученной экономии средств субсидии.
5.12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное федеральным правовым актом, правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство при наличии одного из указанных в настоящем пункте оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Министерство не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.10 настоящего порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование по возврату).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проведения проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату и принятия мер, установленных бюджетным законодательством.
5.13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несет глава муниципального образования.
5.15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.16. Порядок принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.17. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 г. N 299 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.