Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2022 г. N 285
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на софинансирование строительства и возмещение затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям спортивных объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на софинансирование строительства и возмещение затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям спортивных объектов в рамках подпрограммы "Развитие массового спорта" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии).
1.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. N 248.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством строительства Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) на адресные (объектные) мероприятия Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), ежегодно утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия).
1.4. Распределение между муниципальными образованиями субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), адресное распределение которых предусмотрено Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия), утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Поадресное (объектное) распределение субсидий, выделенных в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период и направляемых на реализацию мероприятия, предусматривается порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.6. Субсидии предоставляются в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в установленном порядке.
1.7. Целью предоставления субсидий является софинансирование строительства (реконструкции) и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений в объекты спорта муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также возмещение затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям спортивных объектов.
1.8. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.9. Субсидии предоставляются из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных районов (городских округов), в том числе на софинансирование строительства и проектирования объектов спорта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Республики Саха (Якутия) предельными уровнями софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. N 248. Ответственным исполнительным органом государственной власти за проведение отбора в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) является Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия);
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости (в случае необходимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в случае предоставления субсидии на софинансирование строительства объектов газификации.
2.2. Бюджету муниципального образования субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю бюджетных средств. В такой заявке указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается при формировании прогноза кассовых выплат по расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.3. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства либо сроков получения проектно-сметной документации, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов либо проектно-сметной документации.
2.4. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
2.5. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
2.6. В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
2.7. Результатом использования субсидии является ввод объекта в эксплуатацию.
2.8. Муниципальные образования обязаны представлять министерству отчет об использовании субсидий в сроки, установленные соглашением.
3. Оценка эффективности использования субсидий и показатели результативности предоставления субсидий
3.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий.
3.2. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (стоимости разработки проектно-сметной документации), в том числе по итогам проведения торгов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
3.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
3.5. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
3.6. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
3.7. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
3.8. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является достижение показателя, определенного пунктом 2.7 настоящего порядка.
3.9. Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются в соглашении и указываются муниципальным районом (городским округом) в отчете, предоставляемом в сроки, установленные соглашением.
4. Контроль за целевым использованием субсидий и ответственность
4.1. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка.
4.2. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 3.6 настоящего порядка.
4.3. Меры ответственности к муниципальным образованиям в случаях нарушения графика выполнения мероприятий устанавливаются соглашением.
4.4. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные 4.5 настоящего порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по софинансированию мероприятий со стороны Министерства - софинансирование менее 50 процентов от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленные" пропущено слово "пунктом"
4.5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципальных образований при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.6. Администрации муниципальных образований, получивших субсидии, представляют в министерство в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность об использовании субсидий местными бюджетами, которая должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятий по форме, утвержденной приказом министерства.
4.7. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 г. N 285 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.