Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Касимовского муниципального района
от 19 апреля 2022 г. N 334
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Касимовского муниципального района субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Касимовского муниципального района (далее учреждения) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - Субсидия).
1.2. Целями предоставления Субсидий в рамках настоящего Порядка являются:
а) ремонт, капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в том числе:
- затраты на подготовку проектной документации;
- проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации;
- проведение государственной экспертизы разделов проектной документации;
б) приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами;
в) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
г) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
д) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
е) реализация мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, если Субсидия предоставляется в целях реализации соответствующей муниципальной программы;
ж) реализация мероприятий, проводимых в рамках государственных программ, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации соответствующей государственной программы;
з) реализация национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
и) непрограммные расходы, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления;
к) иные расходы бюджетных и автономных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
1.3. Функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении муниципального бюджетного или автономного учреждения, на предоставление Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района, Управление культуры и туризма администрации Касимовского муниципального района, Отдел физической культуры и спорта администрации Касимовского муниципального района, которому(ой) как получателю средств местного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения Субсидии в очередном финансовом году учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления Субсидии.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, рассматривает представленные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и принимает решение:
- о предоставлении Субсидии путем издания соответствующего распоряжения (приказа);
- об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.3. В распоряжении (приказе) главного распорядителя о выделении Субсидии указывается размер Субсидии и (или) порядок расчета размера Субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (в том числе формулы расчета и порядок их применения), источник ее получения, за исключением случаев, когда размер Субсидии определен решением Думы Касимовского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановлением администрации Касимовского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
Размер Субсидии определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом потребности учреждения в получении такой Субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств бюджета Касимовского муниципального района на цели предоставления Субсидии.
2.4. Основания для отказа учреждению в предоставлении Субсидии:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Субсидии на иные цели предоставляются на основании Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной финансово - казначейским управлением администрации Касимовского муниципального района (далее соответственно - Соглашение, ФКУ администрации).
Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, и учреждением.
Соглашение заключается на один финансовый год после доведения до главных распорядителей лимитов бюджетных ассигнований на осуществление полномочий.
В Соглашении указываются:
а) цели предоставления Субсидии в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка;
б) мероприятие муниципальной программы (непрограммное мероприятие), наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта или регионального проекта, на реализацию которых выделяется Субсидия;
в) значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), если Субсидия предоставляется в целях реализации таких проектов, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
г) размер Субсидии;
д) сроки (график) перечисления Субсидии;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
и) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
к) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
л) иные положения (при необходимости).
2.6. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой Субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.7. Результаты предоставления Субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), если Субсидия предоставляется в целях, указанных в подпункте "з" пункта 1.2 настоящего Порядка.
В случае, если Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий муниципальной программы, то результаты предоставления Субсидии должны соответствовать результатам муниципальной программы.
Значение результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении Субсидии.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления Субсидии устанавливаются в графике перечисления Субсидии, являющемся приложением к Соглашению.
2.9. В случае предоставления Субсидии по результатам отбора, в том числе по итогам конкурса, главный распорядитель бюджетных средств определяет критерии отбора получателей, способ и порядок проведения такого отбора соответствующим нормативным правовым актом.
2.10. Положения, установленные пунктом 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении Субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, Правительством Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2.11. Положения, установленные подпунктами 2.1, 2.2, 2.4 - 2.6 и 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении Субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано представить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной Субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно Приложений 4 - 5 к Типовой форме соглашения о предоставлении из районного бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению Субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной Приказом финансово - казначейского управления администрации:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании Субсидии;
- до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления Субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления Субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена Субсидия.
3.2. Отчеты об использовании Субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.3 Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает при необходимости в Соглашении дополнительные формы отчетности в соответствии со спецификой деятельности учреждения и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В соответствии с настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении Субсидии, главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий, осуществляет обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления Субсидии учреждению.
4.2. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств Субсидии подлежат перечислению учреждениями в районный бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.4. По средствам, поступившим на счет учреждения от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предоставленная учреждению, информация о поступлении таких средств в течение 3 рабочих дней с момента поступления направляется учреждением главному распорядителю бюджетных средств.
4.5. Указанные в пунктах 4.3 и 4.4 остатки Субсидий могут использоваться учреждениями в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
Для получения и использования остатков Субсидии учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств мотивированное обращение с приложением пояснительной записки, которая должна содержать информацию о причинах образования остатков Субсидии, а также обоснование потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году.
4.6. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидий, кроме Субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам осуществляется:
- при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки Субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами, представленных учреждениями главным распорядителям;
- в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.7. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, осуществляется:
- при наличии документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), источником финансового обеспечения которых являются поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат.
4.8. Главный распорядитель бюджетных средств направляет на согласование в ФКУ администрации проект решения, указанного в пункте 4.5 не позднее 1 февраля текущего финансового года (в отношении поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат - в течение 7 рабочих дней со дня возврата) с информацией о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат на те же цели в текущем финансовом году, с приложением документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.9. Средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, не согласованные к использованию в текущем году, подлежат возврату в районный бюджет в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от главного распорядителя.
4.10. В случае недостижения учреждением результатов предоставления Субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии (далее - показатели результативности), и если объем Субсидии определялся на основе количественных значений показателей результативности, установленных соглашением, Субсидия подлежит возврату в районный бюджет в объеме, который соответствует недостигнутым показателям результативности.
Решение о возврате Субсидии принимается главным распорядителем бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня установления факта недостижения показателей результативности.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате Субсидии направляет учреждению требование о возврате полученной части Субсидии в районный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
4.11. В случае выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органом муниципального финансового контроля несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, она подлежит взысканию в доход районного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. За нарушение сроков возврата в районный бюджет неизрасходованной части Субсидии, возврата Субсидии, израсходованной не по целевому назначению, представления предусмотренной соглашением отчетности учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 19 апреля 2022 г. N 334 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.