Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением Правительства области
от 06.07.2020 N 568-п
(в редакции постановления Правительства области
от 30.03.2022 N 232-п)
Порядок предоставления грантов "Агропрогресс"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов "Агропрогресс" (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям грантов "Агропрогресс" (далее - гранты) и разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в рамках реализации мероприятий государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 167-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы".
1.2. Гранты предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, является департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР).
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Информация о проведении конкурса о предоставлении грантов (далее - конкурс) и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам конкурса, размещается на официальном сайте ДАПКиПР на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.yarregion.ru/depts/dapk/Pages/cemfermy.aspx.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия:
1.4.1. Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного и бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области более 24 месяцев с даты регистрации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта "Агропрогресс" (далее - проект) на сельских территориях и территориях сельских агломераций субъекта Российской Федерации.
1.4.2. Заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающий критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации более 24 месяцев с даты регистрации.
1.4.3. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном ДАПКиПР.
1.4.4. Конкурсная комиссия - образуемая ДАПКиПР конкурсная комиссия, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, которая осуществляет отбор проектов в форме очного собеседования и (или) посредством видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, ранее не получавшими гранты в рамках Государственной программы.
В состав конкурсной комиссии включаются члены общественного совета при ДАПКиПР.
1.4.5. Конкурс - конкурсный отбор заявителей для предоставления гранта.
1.4.6. Сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций определяется постановлением Правительства области.
1.4.7. Сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля). Перечень таких сельских территорий определяется постановлением Правительства области.
1.5. Предоставление и использование гранта подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансовое обеспечение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.7. Проект - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом, включающий перечень расходов гранта, согласованный ДАПКиПР и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта, а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются ДАПКиПР. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию гранта исключительно с согласия ДАПКиПР.
2. Условия предоставления грантов
2.1. Грант предоставляется заявителям однократно на основании решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса, который проводится для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта или части гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия ДАПКиПР решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок.
Грант может быть направлен на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Допускается направление гранта на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию проекта, в течение не более чем 18 месяцев с даты получения гранта.
Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом, направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.
Не менее 70 процентов стоимости проекта должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита, не более 25 процентов стоимости проекта обеспечиваются грантом, не менее 5 процентов стоимости проекта обеспечиваются собственными средствами получателя гранта. Грант не может быть направлен на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта, за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что грант не дублирует затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет гранта, гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы, не допускается.
Получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
Получатель гранта обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта в ДАПКиПР в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта.
На дату, определяемую ДАПКиПР, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) могут повторно получить грант при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта в полном объеме, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
2.2. Для участия в конкурсе заявитель на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов и сведений (если иное не определено дополнительно) должен соответствовать следующим требованиям:
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- заявитель осуществляет вид экономической деятельности (имеет ОКВЭД), соответствующий заявленному направлению деятельности в соответствии с проектом;
- заявитель включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Порядком;
- заявитель ранее не являлся получателем гранта либо со дня полного освоения ранее предоставленного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта в полном объеме прошло не менее 24 месяцев;
- заявитель не получал возмещения (обеспечения) затрат, указанных в плане расходов, софинансирование которых осуществляется за счет гранта (далее - план расходов), в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 167-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы";
- заявитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), или он не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
- заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
- заявитель имеет проект, предусматривающий деятельность в сфере сельского хозяйства на период не менее 5 лет после получения гранта. Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом, не должно превышать 400 голов (в случае реализации проекта по разведению крупного рогатого скота);
- заявитель представляет план расходов;
- заявитель имеет проект и смету затрат на строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции планируются с использованием гранта);
- заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 5 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, и не менее 70 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, за счет средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
- заявитель имеет на своем расчетном счете денежные средства в размере не менее 5 процентов от стоимости затрат, указанных в плане расходов;
- заявитель имеет действующий целевой инвестиционный кредит на реализацию проекта.
2.3. Участник конкурса обязуется в случае получения гранта в течение 5 лет со дня поступления гранта на его лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (его обособленного подразделения), открытый в департаменте финансов Ярославской области:
- осуществлять деятельность на сельских территориях и территориях сельских агломераций Ярославской области в соответствии с проектом, представленным на конкурс;
- обеспечивать достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом.
2.4. Участник конкурса дает согласие на передачу и обработку своих персональных данных ДАПКиПР и органам государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Участник конкурса дает согласие на осуществление в отношении него ДАПКиПР и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.3. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в порядке, установленном законодательством на текущий финансовый год.
3. Порядок проведения конкурса и предоставления грантов
3.1. Не позднее чем за 6 календарных дней до дня начала приема заявок ДАПКиПР на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте ДАПКиПР на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает объявление о проведении конкурса в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3.2. ДАПКиПР производит прием и регистрацию заявок ежедневно в течение 15 рабочих дней с даты начала приема заявок.
Прием заявок осуществляется с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53.
3.3. Требования к составу и формам документов и сведений, представляемых заявителем.
3.3.1. Заявитель представляет в ДАПКиПР следующие документы и сведения:
- опись представленных документов и сведений, подписанная заявителем, в двух экземплярах;
- заявка на получение гранта (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявку, без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе представлять его интересы в органах государственной власти, или оригинал доверенности на совершение указанных действий от имени заявителя;
- заверенная копия устава заявителя;
- сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
- справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности и (или) аренды заявителя на объекты недвижимого имущества и земельные участки;
- обязательство создать новые постоянные рабочие места, зарегистрированные в Пенсионном фонде Российской Федерации, из общего расчета не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 грант, в том числе не менее 1 нового постоянного рабочего места в срок не позднее 01 ноября в году получения гранта, и оставшиеся новые постоянные рабочие места в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта;
- обязательство вести деятельность не менее 5 лет.
- проект;
- копии документов, подтверждающих право собственности и (или) аренды заявителя на сельскохозяйственную технику и грузовой автотранспорт, необходимые для реализации представленного для участия в конкурсе проекта (при наличии);
- план расходов по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- заверенная заявителем копия предварительного договора (соглашения о намерениях) на приобретение новых объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, заключенного между заявителем и продавцом, с приложением копий правоустанавливающих документов на объект договора, заверенных заявителем (в случае если заявитель планирует использовать средства в целях приобретения новых объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);
- копия проектно-сметной документации на строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, заверенная заявителем, включая ведомость объема работ (дефектную ведомость) и локальный ресурсный сметный расчет стоимости строительства, утвержденные заявителем (в случае если заявитель планирует использовать средства в целях строительства новых объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);
- копия предварительного договора (соглашения о намерениях) на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней), заверенная заявителем (в случае если заявитель планирует использовать средства в целях приобретения сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней));
- копия предварительного договора (соглашения о намерениях) на приобретение рыбопосадочного материала, заверенная заявителем (в случае если заявитель планирует использовать грант в целях приобретения рыбопосадочного материала);
- составленная в произвольной форме и подписанная заявителем информация о реализации (нереализации) проекта с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
- заверенная заявителем копия льготного инвестиционного кредитного договора, заключенного между заявителем и кредитной организацией, с подписью и оттиском печати кредитной организации;
- копия предварительного договора (соглашения о намерениях) на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, заверенная заявителем, с приложением информации о стоимости планируемых к приобретению основных средств с указанием их количества, подтвержденной прайс-листами (коммерческими предложениями) по каждой позиции (оригиналы или заверенные заявителем копии) от не менее чем трех индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (в случае, если заявитель планирует использовать средства в целях комплектации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом);
- заверенные заявителем копии документов (писем, документации, деклараций (сертификатов) о соответствии), подтверждающих информацию о кодах в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", и (или) Классификатором в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 452 "Об утверждении Классификатора в области аквакультуры", в отношении оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта в целях комплектации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3.3.2. Заявитель вправе дополнительно к документам и сведениям, указанным в подпункте 3.3.1 данного пункта, представить в ДАПКиПР выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявки в ДАПКиПР для получения гранта.
В случае если документ, указанный в данном подпункте, не представлен заявителем по собственной инициативе, ДАПКиПР использует сведения, полученные с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru).
3.3.3. Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, презентации, публикации в средствах массовой информации.
3.3.4. Все документы и сведения, входящие в состав заявки, должны быть представлены в печатном виде на русском языке, прошиты, пронумерованы и помещены в папку-скоросшиватель, не должны содержать неоднозначных толкований, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Копии документов и сведений должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью заявителя. В документах и сведениях должны применяться общепринятые наименования и обозначения в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3.3.5. В документах и сведениях, представленных по установленным Порядком формам, должны быть отражены все показатели, при отсутствии показателя в соответствующей строке ставится прочерк.
3.3.6. На обоих экземплярах описи документов и сведений, представленных заявителем, ставится отметка о дате и времени приема документов и сведений и должностном лице ДАПКиПР, принявшем документы и сведения. Один экземпляр указанной описи прилагается к заявке, второй остается у заявителя.
При приеме заявки, а также документов и сведений проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Представленные документы и сведения заявителю не возвращаются. ДАПКиПР обеспечивает конфиденциальность и сохранность сведений, полученных от заявителя.
3.4. Заявитель вправе подать только одну заявку.
3.5. Заявитель вправе отозвать поданную им заявку в любое время, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии по подведению результатов конкурса.
Для отзыва заявки заявитель направляет уведомление об отзыве заявки в адрес ДАПКиПР в срок, установленный в данном пункте.
3.6. Регистрация заявок, поступивших в конкурсную комиссию, осуществляется в день подачи заявки в специальном журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
ДАПКиПР в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки самостоятельно запрашивает следующие документы и сведения (в случае их отсутствия в составе документов и сведений, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 данного раздела Порядка):
- справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности и (или) аренды заявителя на объекты недвижимого имущества и земельные участки.
3.7. Конкурсная комиссия в течение 6 рабочих дней с момента окончания приема документов и сведений:
- проводит проверку документов и сведений, представленных заявителями, на комплектность, полноту и достоверность сведений, заявителей - на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка;
- принимает решение о дальнейшем рассмотрении документов и сведений или об отказе в допуске к конкурсу.
3.8. Решение об отказе в допуске к конкурсу принимается в случае, если заявитель:
- представил неполный комплект документов и сведений или документы и сведения, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка;
- представил недостоверные сведения и (или) документы;
- не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- подал заявку после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
При принятии решения об отказе в допуске к конкурсу ДАПКиПР в течение 4 рабочих дней с момента принятия конкурсной комиссией соответствующего решения готовит мотивированный отказ в допуске к конкурсу и направляет его заявителю по почте или вручает лично.
Решение о дальнейшем рассмотрении документов и сведений или об отказе в допуске к конкурсу оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней с момента заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте ДАПКиПР на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
3.9. В течение 4 рабочих дней с момента принятия конкурсной комиссией решения о дальнейшем рассмотрении документов и сведений секретарь конкурсной комиссии:
- информирует заявителя о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии (не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания конкурсной комиссии);
- приглашает заявителя выступить с докладом на заседании конкурсной комиссии.
Перечень примерных вопросов, которые должен содержать доклад:
- направление деятельности заявителя (отрасль сельского хозяйства, порода сельскохозяйственных животных либо вид и сорт сельскохозяйственных культур, место планируемой закупки сельскохозяйственных животных);
- собственные ресурсы заявителя (здания, сооружения, помещения, сельскохозяйственная техника, оборудование, посевные площади);
- социально-экономическая значимость предприятия заявителя (количество планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, планируемые отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости проекта развития предприятия);
- планируемые ассортимент производимой продукции, объемы производства сельскохозяйственной продукции (на начало и на конец реализации проекта развития предприятия заявителя), рынки сбыта производимой продукции.
3.10. Заявитель обязан принимать личное участие в заседании конкурсной комиссии и выступить с докладом. При наличии уважительной причины (в связи с болезнью заявителя) интересы заявителя может представлять иное лицо по нотариально заверенной доверенности.
Отсутствие заявителя или его представителя (в случае, предусмотренном абзацем первым данного пункта) на заседании конкурсной комиссии является основанием для отказа в предоставлении гранта.
3.11. В течение 9 рабочих дней с момента принятия решения о дальнейшем рассмотрении документов и сведений конкурсная комиссия:
- производит анализ проекта и планов расходов;
- проводит заседание, на котором заслушивает доклад заявителя или его представителя (в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 3.10 данного раздела Порядка), проводит конкурс с применением балльной системы оценки в соответствии с критериями отбора заявителей, претендующих на получение гранта, приведенными в приложении 3 к Порядку, утверждает планы расходов и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.
3.12. Результаты оценки по каждому заявителю заносятся в оценочную ведомость по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Решение о предоставлении грантов выносится на основании суммы набранных баллов.
Максимальное итоговое количество баллов - 115.
Победителями конкурса (получателями грантов) признаются заявители, заявки которых набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов.
3.13. Решение конкурсной комиссии о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта оформляется итоговым протоколом, который включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Итоговый протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем не позднее 3 рабочих дней с момента заседания. Итоговый протокол заседания комиссии размещается на официальном сайте ДАПКиПР на портале органов государственной власти Ярославской области и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
3.14. Решение об отказе в предоставлении гранта принимается в отношении заявок, которые набрали 50 процентов от максимального итогового количества баллов и менее, а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.12 данного раздела Порядка.
3.15. При принятии решения об отказе в предоставлении гранта ДАПКиПР в течение 10 рабочих дней с момента подписания итогового протокола заседания конкурсной комиссии готовит мотивированный отказ в предоставлении гранта и направляет его заявителю по почте или вручает лично.
3.16. Гранты распределяются между победителями конкурса исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на цели предоставления грантов в текущем году.
В случае если объем средств, указанный в заявках победителей конкурса, превышает лимит бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, в полном объеме грант предоставляется заявителям, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
Заявителю, чья заявка набрала наименьшее количество баллов, грант предоставляется исходя из остатка лимитов бюджетных обязательств.
При наличии заявителей с равным количеством баллов распределение гранта осуществляется в порядке очередности подачи заявки в ДАПКиПР.
3.17. Перечень заявителей, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о предоставлении гранта, не позднее 5 рабочих дней после подписания итогового протокола утверждается приказом ДАПКиПР.
3.18. В течение 45 рабочих дней после подписания итогового протокола ДАПКиПР заключает с получателем гранта соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Соглашение размещается в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней с момента определения победителя.
Соглашение должно содержать информацию о размере предоставляемого гранта, значениях показателей результата предоставления гранта, формах и сроках сдачи отчетности об использовании гранта и достижении показателей результата предоставления гранта, положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, реквизиты для перечисления гранта, а также условие о согласии получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них ДАПКиПР и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.
В случае уменьшения ДАПКиПР ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям отражаются в соглашении.
3.19. В случае неподписания соглашения получателем гранта в срок, указанный в пункте 3.18 данного раздела Порядка, заявитель в реестр предоставления бюджетных средств не включается, грант ему не предоставляется.
3.20. В течение 46 рабочих дней после подписания итогового протокола ДАПКиПР составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению 5 к Порядку и направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления гранта в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей департаментом финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области". Грант перечисляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты заключения соглашения, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета.
Грант в форме субсидии перечисляется на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (его обособленного подразделения), открытый в департаменте финансов Ярославской области.
3.21. В период использования гранта план расходов может быть изменен.
Изменение плана расходов в пределах предоставленного гранта возможно с соблюдением отраслевого направления проекта и подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для внесения указанных изменений получатель гранта обращается в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. В заявлении указывается обоснование изменения направления затрат, указанных в плане расходов.
Конкурсная комиссия рассматривает такое заявление и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) изменений в план расходов. Решение об отказе в согласовании изменений в план расходов принимается, если расходы не соответствуют направлениям расходования гранта, указанным в пункте 2.5 раздела 2 Порядка, и отраслевому направлению проекта.
3.22. В случае если затраты, фактически сложившиеся в процессе реализации проекта, будут меньше указанных в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов и при этом возникнет необходимость в дополнительных средствах на другие расходы, связанные с реализацией проекта, получатель гранта может обратиться в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. Указанное заявление подается и рассматривается конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 3.21 данного раздела Порядка. При принятии конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменений, вносимых в план расходов, сумма, превышающая расходы, указанные в плане расходов, подлежит возврату в областной бюджет.
3.23. В случае если затраты, фактически сложившиеся в процессе реализации проекта, по какой-либо статье больше указанных в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов, получатель гранта может обратиться в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. Указанное заявление подается и рассматривается конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 3.21 данного раздела Порядка. При принятии конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменений в план расходов недостающую сумму получатель гранта должен внести за счет собственных средств.
3.24. Срок рассмотрения конкурсной комиссией заявлений о внесении изменений в план расходов составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления таких заявлений в конкурсную комиссию.
3.25. В случае недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом, получатель гранта до 01 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, представляет письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Изменения, вносимые в плановые показатели деятельности, подлежат согласованию с конкурсной комиссией. Для внесения указанных изменений получатель гранта обращается в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в плановые показатели деятельности с приложением актуализированного проекта предприятия. Конкурсная комиссия рассматривает такое заявление и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) внесения изменений в плановые показатели деятельности. Решение об отказе в согласовании внесения изменений в плановые показатели деятельности принимается, если недостижение плановых показателей деятельности не вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы. При принятии конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании внесения изменений в плановые показатели деятельности ДАПКиПР осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет, а получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Порядка.
Срок рассмотрения конкурсной комиссией заявлений о внесении изменений в плановые показатели деятельности составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления таких заявлений в конкурсную комиссию.
4. Порядок и сроки представления отчетности
4.1. Ежегодно до истечения срока исполнения обязательств по соглашению получатель гранта представляет в ДАПКиПР отчетность о достижении результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 15 января года, следующего за отчетным.
4.2. ДАПКиПР вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатель гранта в установленные сроки представляет отчетность по установленным формам в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
4.4. Получатель гранта ежеквартально представляет в ДАПКиПР копии документов, подтверждающих целевое расходование гранта.
5. Результат предоставления грантов
5.1. Результатом предоставления грантов является реализация проекта.
5.2. Показателями результата предоставления гранта являются:
- создание новых постоянных рабочих мест в году получения гранта;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной предприятием в отчетном году, по отношению к предшествующему году.
Значения результата и показателя предоставления гранта устанавливаются соглашением на текущий финансовый год.
Для оценки результата предоставления гранта используются следующие показатели, предусмотренные соглашением:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Создание новых постоянных рабочих мест в году получения гранта, единиц |
от 1 до 2 |
2. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной предприятием в отчетном году, по отношению к предшествующему году, процентов |
6 |
5.3. В случае недостижения получателем гранта значения результата и (или) показателя предоставления гранта в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, ДАПКиПР осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V.возврата), рассчитывается по формуле:
V.возврата = (V.гранта k m/n) 0,1,
где:
V.гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата;
m - количество показателей результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата предоставления гранта.
Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i /m,
где D.i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Х.фi /X.ni ,
где:
Х.фi - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления гранта на отчетную дату;
X.ni - плановое значение i-го показателя результата предоставления гранта, установленное соглашением.
В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в областной бюджет, ДАПКиПР в течение 20 рабочих дней с момента выявления недостижения получателем гранта значения показателя результата предоставления гранта направляет получателю гранта письменное требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств, получатель гранта обязан осуществить возврат средств в бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате средств.
В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя гранта производится в судебном порядке.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
6.1. ДАПКиПР и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующих случаях:
- выявление факта(ов) нецелевого использования гранта;
- отсутствие ведения предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации проекта;
- выявление факта продажи, дарения, передачи в пользование или аренду, пользование другим лицам, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного за счет гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта;
- неиспользование гранта в течение 18 месяцев со дня его поступления на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (его обособленного подразделения), открытый в департаменте финансов Ярославской области (кроме наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок).
6.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных ДАПКиПР и органами государственного финансового контроля, нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта ДАПКиПР в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня выявления нарушения, направляет получателю гранта письменное требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате гранта, получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата гранта в установленный срок взыскание средств с получателя гранта производится в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления
грантов "Агропрогресс"
Форма
Номер заявки ___________________
Дата заявки _____________________ (заполняет специалист департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области) |
В департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от ____________________________________ (наименование заявителя, _______________________________________ адрес места регистрации заявителя, _______________________________________ адрес фактического проживания, _______________________________________ адрес месторасположения хозяйства, _______________________________________ почтовый адрес, _______________________________________ контактные данные (телефон, адрес _______________________________________ электронной почты и другое), _______________________________________ ИНН, ОКТМО) |
Заявка на получение гранта "Агропрогресс"
Я, __________________________________________________________,
(руководитель сельскохозяйственного предприятия)
прошу принять настоящую заявку и предоставить грант "Агропрогресс" в сумме ___________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
___________________________________________________________ рублей.
Настоящей заявкой подтверждаю, что:
- ознакомлен с Порядком предоставления грантов "Агропрогресс", утвержденным постановлением Правительства области от 06.07.2020 N 568-п "О поддержке малых форм хозяйствования и развитии сельскохозяйственной кооперации";
- не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
- не имею просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- у меня отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- не получал средства финансовой поддержки, субсидии или гранты, а также грант на поддержку начинающего фермера;
- сведения, содержащиеся в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, достоверны.
Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации обо мне, подаваемой мною заявке, и иной информации обо мне, связанной с отбором граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов, а также на передачу и обработку моих персональных данных департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, на запрос сведений в других органах по существу реализуемого проекта.
Согласен на осуществление в отношении меня департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
_______________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
"____" ___________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления
грантов "Агропрогресс"
Форма
План расходов, софинансирование которых осуществляется за счет гранта "Агропрогресс,
_____________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N п/п |
Направление затрат |
Единица измерения |
Количество затрат |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Оплата стоимости за счет |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
гранта, тыс. руб. |
собственных средств, тыс. руб. |
заемных средств, тыс. руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет гранта "Агропрогресс" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по плану расходов, софинансирование которых осуществляется за счет гранта "Агропрогресс" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" ________________ 20__ г.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку предоставления
грантов "Агропрогресс"
Критерии отбора заявителей, претендующих на получение гранта "Агпропрогресс"
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Направление вида экономической деятельности согласно представленному проекту получателя гранта (далее - проект) 1: |
||
разведение КРС молочного направления |
20 |
||
разведение КРС мясного направления |
15 |
||
переработка продукции животноводства |
10 |
||
растениеводство |
10 |
||
иные направления проекта |
5 |
||
2. |
Объем собственных средств от общей стоимости приобретений согласно статье расходов, указанных в плане расходов, софинансирование которых осуществляется за счет гранта "Агропрогресс" (%): |
||
свыше 15 |
10 |
||
от 12 до 15 включительно |
5 |
||
от 10 до 11 включительно |
0 |
||
3. |
Создание рабочих мест: |
||
четырех или более рабочих мест |
10 |
||
двух или трех рабочих мест |
5 |
||
одного рабочего места |
3 |
||
4. |
Наличие в собственности (пользовании) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, необходимых для реализации проекта: |
||
в собственности (пользовании) |
10 |
||
нет |
0 |
||
5. |
Наличие производственных и складских зданий, помещений, необходимых для осуществления деятельности: |
||
в собственности (пользовании) |
10 |
||
нет |
0 |
||
6. |
Наличие сельскохозяйственных животных (по направлению, предусмотренному проектом) (условных голов) 2: |
||
свыше 200 |
10 |
||
от 110 до 200 включительно |
5 |
||
до 100 включительно |
3 |
||
нет |
0 |
||
7. |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе: |
||
да |
10 |
||
нет |
0 |
||
8. |
Результаты доклада заявителя: |
||
"Отлично" |
15 |
||
"Хорошо" |
10 |
||
"Удовлетворительно" |
5 |
||
"Неудовлетворительно" |
0 |
------------------------------
1 В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка предоставления грантов "Агропрогресс".
2 При расчете используются следующие коэффициенты:
- коровы и быки-производители - 1,0;
- остальное поголовье крупного рогатого скота - 0,6;
- иные сельскохозяйственные животные (кроме кроликов) - 0,1;
- кролики - 0,05;
- рыба, птица - 0,02;
- пчелосемьи - 0,2.
При наличии племенного скота к полученному условному поголовью племенного скота применяется коэффициент 1,5.
Оценка заявок по критериям, указанным в пунктах 1 - 3, осуществляется на основании данных проекта.
Оценка заявок по критерию, указанному в пункте 4, осуществляется на основании паспортов самоходных машин, паспортов транспортных средств (в том числе электронных паспортов, подтверждающим документом является копия выписки из электронного паспорта транспортного средства), свидетельств о регистрации.
Оценка заявок по критериям, указанным в пунктах 6, 7, осуществляется на основании выписок из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающих владение заявителем земельным участком на праве собственности либо на праве аренды, свидетельств о регистрации, договоров аренды.
Оценка заявок по критерию, указанному в пункте 8, осуществляется на основании заверенной копии членской книжки участника кооператива, или справки председателя кооператива об участии заявителя в кооперативе, или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной кооперативу, с указанием в ней членов кооператива.
Оценка заявок по критерию, указанному в пункте 9, осуществляется на основании личного доклада заявителя по следующим показателям:
Показатель |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
"Отлично" - заявитель владеет материально-технической базой, достаточной для начала реализации проекта, и демонстрирует отличное знание своего проекта и технологического процесса производства, уместно использует в речи сельскохозяйственную терминологию, компетентно трактует свой опыт или опыт лидеров производства выбранного отраслевого направления, понимает стратегию развития деятельности предприятия, в докладе сформулирована личная позиция, которая подтверждена аргументами |
15 |
"Хорошо" - заявитель владеет материально-технической базой, достаточной для начала реализации проекта, или не владеет ею, а планирует приобрести с использованием гранта, демонстрирует хорошее знание своего проекта и технологического процесса производства, уместно использует в речи сельскохозяйственную терминологию, понимает стратегию развития деятельности предприятия, в докладе сформулирована личная позиция, но не приведены аргументы |
10 |
"Удовлетворительно" - заявитель владеет материально-технической базой, достаточной для начала реализации проекта, или не владеет ею, а планирует приобрести с использованием гранта, и демонстрирует удовлетворительное знание своего проекта и технологического процесса производства, понимает сельскохозяйственную терминологию, но допустил до трех ошибок в трактовке, отдельных пояснениях, при ответах на вопросы о технологическом процессе производства, не понимает стратегию развития деятельности предприятия, в докладе отсутствует личная позиция |
5 |
"Неудовлетворительно" - заявитель владеет материально-технической базой, достаточной для начала реализации проекта, или не владеет ею, а планирует приобрести с использованием гранта и показал незнание своего проекта или большей его части, не разбирается в технологическом процессе производства, допустил более трех ошибок в трактовке, пояснениях, при ответах на вопросы о технологическом процессе производства, не понимает стратегию развития деятельности предприятия |
0 |
Результаты оценки каждого заявителя заносятся членом конкурсной комиссии в оценочную ведомость по форме согласно приложению 4 к Порядку предоставления грантов "Агропрогресс" за счет средств федерального и областного бюджетов.
Итоговый балл по каждому из показателей определяется как сумма всех полученных баллов по показателю, разделенная на количество заполненных оценочных ведомостей.
Список используемых сокращений
КРС - крупный рогатый скот
Приложение 4
к Порядку предоставления
грантов "Агропрогресс"
Форма
Оценочная ведомость
_____________________________________________________________
(наименование заявителя)
__________________________________________________________________
(наименование проекта создания и (или) развития хозяйства)
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальный балл |
Оценка членов конкурсной комиссии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление вида экономической деятельности согласно представленному проекту создания и (или) развития хозяйства (далее - проект) |
20 |
|
2. |
Объем собственных средств от общей стоимости приобретений согласно статье расходов, указанных в плане расходов, софинансирование которых осуществляется за счет гранта "Агропрогресс" |
10 |
|
3. |
Создание рабочих мест |
10 |
|
4. |
Наличие в собственности (пользовании) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, необходимых для реализации проекта |
10 |
|
5. |
Наличие в собственности (пользовании) земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для реализации проекта |
10 |
|
6. |
Наличие производственных и складских зданий, помещений, необходимых для осуществления деятельности |
10 |
|
7. |
Наличие сельскохозяйственных животных (по направлению, предусмотренному проектом) |
10 |
|
8. |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
10 |
|
9. |
Результаты доклада |
15 |
|
|
Итого |
115 |
|
"____" __________________ 20___г.
Член конкурсной комиссии ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку предоставления
грантов "Агропрогресс"
Форма
Реестр предоставления бюджетных средств
______________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации: ______________________________
N п/п |
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя |
ИНН сельскохозяйственного товаропроизводителя |
Сумма гранта в пределах лимитов бюджетных обязательств, руб. |
В том числе |
|
грант из федерального бюджета, руб. |
грант из областного бюджета, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Директор департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
_________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Начальник отдела государственной поддержки, исполнения бюджета и отраслевой отчетности департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
_______________ (подпись) |
_________________________ (расшифровка подписи) |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2022 г. N 232-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.