Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского муниципального
округа Амурской области
от 12 апреля 2022 г. N 392
Положение
об организации работы администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, её структурных подразделений и подведомственных учреждений с сообщениями, поступающими через интернет-ресурс "Платформа обратной связи"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, этапы, порядок, сроки обработки сообщений и подготовки ответов на сообщения, поступающие через интернет-ресурс "Платформа обратной связи" (далее - ПОС), администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - администрация округа), её структурными подразделениями и подведомственными учреждениями (далее - организации), ответственными за работу с сообщениями граждан и юридических лиц.
1.2. Под сообщениями понимается информация о необходимости решения актуальных для граждан и юридических лиц проблем, не адресованная в конкретные исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - ИОГВ), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организации, направленная в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Сообщения направляются гражданами и юридическими лицами посредством ЕПГУ, а именно через электронные формы ЕПГУ, размещенные на официальном сайте администрации округа, на официальных сайтах ИОГВ, ОМСУ и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организаций, личные кабинеты гражданина и юридического лица на ЕПГУ или мобильное приложение ЕПГУ при условии авторизации гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим организационно-техническое, методическое обеспечение функционирования ПОС, является министерство цифрового развития и связи Амурской области (далее - министерство).
1.5. Цели и задачи ПОС определяются разделом 2 положения об организации работы исполнительных органов государственной власти Амурской области и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Амурской области, утверждённого постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2022 N 232.
2. Этапы и порядок обработки сообщений в ПОС
2.1. Обработка сообщений, поданных гражданами и юридическими лицами посредством ЕПГУ, производится в личных кабинетах администрации округа и организаций на ЕПГУ.
2.2. Личные кабинеты администрации округа и организаций создаются оператором ЕПГУ, которым является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и министерством в соответствии с соглашением о взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе ЕПГУ, заключенным между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Амурской области 25.02.2021.
Процесс обработки сообщений граждан и юридических лиц в ПОС состоит из следующих этапов: модерация; координация; исполнение; согласование; утверждение.
Действия на этапе модерации выполняет модератор, которым является оператор ЕПГУ, в соответствии с п. 3.3 раздела 3 положения об организации работы исполнительных органов государственной власти Амурской области и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Амурской области, утверждённого постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2022 N 232.
Действия на этапах координации, исполнения, согласования, утверждения выполняет пользователь, имеющий соответствующую роль, которую назначает администрация округа и организации:
координатор - для этапа координации;
исполнитель - для этапа исполнения;
руководитель - для этапов согласования и утверждения.
Контроль за обработкой сообщений на всех этапах обработки сообщений осуществляется куратором, который назначается администрацией округа или организацией.
2.3. Этап координации.
Все сообщения, принятые на этапе модерации, поступают на этап координации в личный кабинет координатора.
Координатор по каждому поступившему сообщению выбирает один из следующих вариантов действия:
1) назначает исполнителя. После этого сообщение автоматически переходит на этап исполнения;
2) принимает сообщение в работу. В этом случае координатор будет выполнять функции исполнителя по данному сообщению;
3) передает сообщение в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении.
После передачи сообщения в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, гражданину или юридическому лицу автоматически формируется и отправляется уведомление о перенаправлении сообщения;
4) отправляет сообщение на согласование и утверждение в ИОГВ, ОМСУ или организацию;
5) возвращает сообщение ИОГВ, ОМСУ или организации, поступившее от них в соответствии с настоящим положением.
2.4. Этап исполнения.
Все сообщения, которым на этапе координации назначен исполнитель, поступают в личный кабинет исполнителя.
Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение сообщения;
запрашивает необходимые для рассмотрения сообщения документы и материалы в ИОГВ, ОМСУ и иных органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
По результатам рассмотрения сообщения исполнитель выбирает один из следующих результатов рассмотрения сообщения:
"решено";
"не решено";
"отложено (до определенной даты)";
"отклонено".
Для всех результатов рассмотрения сообщения исполнитель:
оформляет текст ответа на сообщение гражданину или юридическому лицу (или выбирает его из доступного шаблона);
указывает должность и фамилию, имя, отчество исполнителя;
указывает комментарий (при необходимости);
загружает подтверждающие документы (при необходимости).
Для всех выбранных результатов рассмотрения сообщения исполнитель указывает руководителя, утверждающего выбранный результат рассмотрения сообщения, список лиц, согласующих выбранный результат рассмотрения сообщения (при необходимости).
2.5. Этап согласования.
Сообщения, которым на этапе исполнения назначен(ы) руководитель(и), а также сообщения, перенаправленные в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, поступают в личный кабинет руководителя.
При нескольких руководителях согласование производится ими последовательно в порядке, указанном на этапе исполнения.
Руководитель принимает одно из следующих решений:
1) согласовывает подготовленный ответ на сообщение. При необходимости перед согласованием подготовленный текст ответа может быть изменен. При изменении текста ответа возможно приложение к ответу подтверждающих документов. После согласования сообщение автоматически переходит для рассмотрения к следующему руководителю. Если руководитель один, то после его согласования сообщение переходит на этап утверждения;
2) отклоняет подготовленный ответ на сообщение. После этого сообщение возвращается исполнителю на этап исполнения, а при отклонении передачи сообщения в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, координатору на этап координации;
3) передает право согласования сообщения другому руководителю. Руководитель, которому передано право согласования сообщения, может отклонить подготовленный ответ на сообщение. В этом случае сообщение возвращается исполнителю на этап исполнения, а при отклонении передачи сообщения в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, координатору на этап координации.
2.6. Этап утверждения.
На этап утверждения попадают сообщения:
успешно прошедшие этап согласования;
сообщения, для которых не предусмотрен этап согласования и для которых исполнитель указал результат рассмотрения сообщения;
сообщения, которые передаются в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, для которых не был предусмотрен этап согласования.
Сообщения, попадающие на этап утверждения, поступают в личный кабинет руководителя, который для данного сообщения является утверждающим лицом.
Руководитель принимает одно из следующих решений:
1) утверждает подготовленный ответ на сообщение. При необходимости перед утверждением подготовленный текст ответа может быть изменен;
2) отклоняет подготовленный ответ на сообщение. После этого сообщение возвращается исполнителю на этап исполнения, а при отклонении передачи сообщения в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, координатору на этап координации;
3) передает право утверждения сообщения другому руководителю, который имеет право утверждения сообщений данной категории. Руководитель, которому передано право утверждения сообщения, может отклонить подготовленный ответ на сообщение. В этом случае сообщение возвращается исполнителю на этап исполнения, а при отклонении передачи сообщения в ИОГВ, ОМСУ или организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в сообщении, координатору на этап координации.
2.7. Сроки обработки сообщений на каждом этапе рассмотрения сообщений устанавливаются оператором ЕПГУ.
2.8. Подготовка ответов на сообщения осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления сообщения в ПОС.
Подготовка ответов на сообщения, для которых установлен ускоренный срок подготовки ответа, осуществляется в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления сообщения в ПОС.
Категории и подкатегории сообщений, для которых установлен ускоренный срок подготовки ответа на сообщение, приведены в приложении к настоящему Положению.
3. Обработка персональных данных
3.1. Обработка персональных данных в ПОС осуществляется в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119, и другими нормативными правовыми актами и руководящими документами федеральных органов исполнительной власти, которые наделены полномочиями в области обеспечения безопасности или в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.
3.2. Не допускается обработка персональных данных в ПОС, если применяемые меры и средства обеспечения безопасности не соответствуют требованиям к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119.
3.3. Хранение персональных данных должно производиться в порядке, исключающем их утрату или неправомерное использование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.