Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Тындинского муниципального
округа Амурской области
от 13 апреля 2022 г. N 401
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
15 августа 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159, Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Тындинского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный акт).
Пункт 1.3 изменен с 15 августа 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 15 августа 2022 г. N 921
1.3. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - план), утверждаемым правовым актом администрации Тындинского муниципального округа до 25 декабря текущего года.
2.2. План формируется уполномоченным органом с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций и физических лиц.
2.3. Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
2.4. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 01 ноября текущего года на официальном сайте Тындинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.5. В информационном сообщении о формировании плана указываются срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
2.6. Утвержденный план размещается на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения консультаций, который не должен превышать 60 дней.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы муниципального акта уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается уполномоченным органом в течение 1 (одного) рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта на официальном сайте.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта.
3.6. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Тындинского муниципального округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Тындинского муниципального округа.
3.7. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у органов администрации Тындинского муниципального округа, являвшихся разработчиками правового акта и (или) курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
3.8. По результатам экспертизы, в течение 7 (семи) рабочих дней уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.9. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение о результатах экспертизы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
Копия заключения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы муниципального акта, а также органу администрации Тындинского муниципального округа, являвшемуся разработчиком муниципального акта и (или) курирующему отрасль применения муниципального акта (далее - разработчик муниципального акта), в отношении которого проведена экспертиза.
3.10. В случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, также направляет органам администрации Тындинского муниципального округа, указанным в п. 3.9 настоящего Порядка, предложение об отмене или изменении муниципального акта.
4. Порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов
4.1. В случае получения заключения о результатах экспертизы муниципальных актов, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тындинского муниципального округа (далее - отрицательное заключение об экспертизе), и несогласия с указанными выводами разработчик муниципального акта вправе в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения отрицательного заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
4.2. Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика муниципального акта:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
4.3. В случае несогласия с возражениями разработчика муниципального акта на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) уполномоченный орган заполняет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику муниципального акта.
4.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального акта, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика муниципального акта и отсутствия достигнутой договорённости по представленным возражениям осуществляется на совещании при главе Тындинского муниципального округа либо лице, исполняющем его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик муниципального акта в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения согласно п. 4.3 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
4.5. В целях организации совещания разработчик муниципального акта уведомляет главу Тындинского муниципального округа либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы муниципального акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
4.6. Глава Тындинского муниципального округа либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального акта.
4.7. Разработчик муниципального акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня его проведения.
4.8. В случае необходимости разработчик муниципального акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального акта с обязательным присутствием их на совещании.
4.9. Председательствует на совещании глава Тындинского муниципального округа либо уполномоченное им лицо.
4.10. Принимаемые на совещании решения оформляются Протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения совещания.
4.11. Протокол направляется всем участникам совещания и главе Тындинского муниципального округа.
4.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного органа и разработчика муниципального акта, их должностных лиц и подлежит исполнению в срок, указанный в Протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.