Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 июня 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 г. N 635-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 октября 2011 г. N 476-ПП
Государственная программа
города Москвы "Развитие городской среды"
22 февраля 2012 г., 17 июля, 26 ноября 2013 г., 15 мая 2014 г., 13 октября 2015 г., 12 января, 10 октября 2016 г., 28 марта 2017 г., 27 марта 2018 г., 26 марта, 4 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 864-ПП с 1 января 2017 г. Государственная программа г. Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 гг." переименована в Государственную программу г. Москвы "Развитие городской среды на 2012-2018 гг."
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Развитие городской среды"
1. Характеристика текущего состояния сферы развития городской среды и ее основные проблемы
1.1. Общая характеристика текущего состояния сферы развития городской среды и основные проблемы территорий для развития городской среды
Город Москва, столица Российской Федерации, исторический, духовный и культурный центр Российской Федерации и одновременно один из крупнейших центров мировой культуры, обладает широчайшими возможностями по формированию современной городской среды и предоставлению широкого спектра услуг досуга, отдыха, туризма жителям и гостям Москвы на городских общественных пространствах различного назначения.
В городе Москве сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, представлен широкий спектр объектов туристского показа, расположена половина всех особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации (три из которых внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего монастыря).
В городе Москве сосредоточено значительное количество музеев, театров, выставочных залов и галерей, в том числе Государственный академический Большой театр России, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственный исторический музей, три цирка и другие театральные, музейные комплексы. Кроме того, на территории города Москвы расположены архитектурно-парковые ансамбли различной степени сохранности и памятники природы. Часть земель города Москвы относится к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) и особо охраняемым зеленым территориям (далее - ООЗТ).
Город Москва - главный транспортный узел Российской Федерации, на долю которого приходится значительный пассажиропоток. Потребность жителей и гостей города Москвы в качественной, современного уровня городской среде продолжает возрастать.
Городские общественные пространства и рекреационно-туристские территории ориентированы на ежедневное, круглогодичное посещение и обслуживание жителей и гостей города Москвы. В зависимости от выполняемых функций рекреационно-туристские территории города Москвы разделены на ряд групп: пешеходные зоны и маршруты (например, Никольская улица); городские тематические автобусные экскурсионные маршруты; уникальные исторические парковые и усадебные территории (например, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно", Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, в состав которого входят усадьбы Коломенское, Измайлово, Лефортово, Люблино, Парк культуры и отдыха "Сокольники", Парк культуры и отдыха "Фили", Парк культуры и отдыха "Измайловский", Московский музей-усадьба "Останкино", Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" и другие парковые и усадебные территории), имеющие статус объектов культурного наследия - памятников садово-паркового искусства, с расположенными на них дворцовыми комплексами; специализированные парковые территории (Парк Победы на Поклонной горе, Сад Эрмитаж и другие), выполняющие мемориальные, культурно-просветительные функции; спортивные парковые территории (Лужники, Крылатское, Строгинская пойма); многофункциональные парковые зоны, выполняющие развлекательные, спортивные, выставочные, культурно-познавательные функции (Выставка достижений народного хозяйства (далее - ВДНХ)); ботанические и зоологические сады (Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук, Ботанический сад Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова "Аптекарский огород", Московский государственный зоологический парк (далее - Московский зоопарк); уникальный парк "Зарядье"; музейные и выставочные комплексы, привлекающие большое количество жителей и гостей столицы в период проведения массовых мероприятий.
Рекреационные территории города Москвы предоставляют высококачественный комплекс услуг для круглогодичного повседневного отдыха различных категорий жителей и гостей города Москвы в местах, находящихся в пешеходной доступности от места жительства и пребывания. На рекреационных территориях города Москвы (главным образом в парках) расположены объекты досуга и отдыха (детские и спортивные площадки, мини-аттракционы, эстрадные площадки, площадки отдыха), объекты общественного питания и торговли. Территории, предназначенные для кратковременной рекреации (сады, скверы, бульвары и другие территории), функционируют без размещения на них объектов досуга или с минимальным количеством таких объектов. Услуги в сфере отдыха и туризма на таких территориях не предоставляются. Для рекреационных территорий города Москвы необходимо повышение качества их благоустройства с размещением элементов благоустройства, повышающих их привлекательность (пешеходные тропы, велодорожки, лыжные трассы, катки, детские и спортивные площадки, площадки для отдыха, пикниковые зоны, эстрадные площадки, туалеты, наружное освещение и другие элементы благоустройства).
Наиболее значимые проблемы, требовавшие формирования комплекса мер государственной поддержки развития городской среды на момент формирования Государственной программы города Москвы "Развитие городской среды" (далее - Государственная программа):
Административно-правовые проблемы:
- слабое развитие нормативной правовой базы, регулирующей индустрию отдыха и туризма; низкая инвестиционная активность в развитии городской среды, в том числе из-за отсутствия доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, возможности проектного финансирования) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки, и отсутствие эффективных механизмов государственного стимулирования инвестиций в развитие городской среды;
- слабое регулирование деятельности гидов, обслуживающих иностранных туристов;
- отсутствие реальных административных инструментов воздействия на объекты туристской инфраструктуры (например, в части классификации гостиниц перед чемпионатом мира по футболу 2018 года);
- недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров;
Проблемы развития инфраструктуры городской среды:
- недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной и инженерной инфраструктуры, в том числе из-за высоких издержек на строительство объектов инфраструктуры для создаваемых рекреационных комплексов (сетей энергоснабжения, водоснабжения, транспортной сети, очистных сооружений);
- недостаточно активное продвижение города Москвы как культурного и туристского центра;
- отсутствие земельных участков в наиболее привлекательных для туристов районах города Москвы для строительства гостиниц;
- неравномерность в развитии социально-культурной инфраструктуры районов города Москвы;
- практическое отсутствие объектов туристской инфраструктуры на присоединенных к городу Москве территориях;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест для туристских и экскурсионных автобусов вблизи транспортных узлов и объектов туристского показа;
- моральный и физический износ материально-технической базы парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников, музеев-усадеб;
- недостаточность необходимой сервисной инфраструктуры на туристско-рекреационных территориях;
- слабая оснащенность территорий информационной инфраструктурой (отсутствие на многих территориях громкоговорящей связи, информационных стендов и указателей, в том числе на иностранных языках).
1.2. Характеристика текущего состояния парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, описание основных проблем
1.2.1. Городской парковый комплекс включает:
- парки (сады) культуры и отдыха, музеи-усадьбы, музеи-заповедники, Московский государственный зоологический парк, находящиеся в ведении Департамента культуры города Москвы;
- территорию ВДНХ;
- детские парки, находящиеся в ведении Департамента образования и науки города Москвы.
1.2.2. Общая площадь парков (садов) культуры и отдыха, усадеб и музеев-заповедников составляет 3512,95 га, включая Московский зоопарк площадью 21 га.
Парки (сады) культуры и отдыха все эти годы являются излюбленным местом проведения досуга и отдыха жителей города Москвы различного возраста.
1.2.3. В городской парковый комплекс входят территории парков, находящихся в ведении 17 учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы: Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького" (далее - ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Сокольники" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Измайловский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Измайловский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Фили"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Московских городской сад "Эрмитаж" (далее - ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Таганский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Таганский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Красная Пресня" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Красная Пресня"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана" (далее - ГАУК г. Москвы "Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Кузьминки-Люблино" (далее - ГАУК г. Москвы ГМЗ "Кузьминки-Люблино"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Бабушкинский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Лианозовский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Лианозовский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Перовский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Перовский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" (далее - ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Ходынское поле" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Ходынское поле"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Поклонная гора" (далее - ГАУК г. Москвы "Поклонная Гора"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Усадьба Воронцово" (далее - ГАУК г. Москвы "Усадьба Воронцово"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк "Зарядье" (далее - ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье").
1.2.4. Общая площадь 48 парковых территорий государственных учреждений культуры города Москвы составляет 2 462,05 га, в том числе:
1.2.4.1. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский" -194,91 га, в том числе:
- Бабушкинский парк - 6,08 га;
- Парк Джамгаровский пруд - 13,34 га;
- Парк по Олонецкому проезду - 49,86 га;
- Ландшафтный парк Митино - 125,63 га.
1.2.4.2. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Измайловский" - 312,83 га, в том числе:
- Измайловский парк - 304,59 га;
- Парк Сиреневый сад - 8,24 га.
1.2.4.3. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Красная Пресня" - 23,18 га, в том числе:
- Парк Красная Пресня - 14,95 га;
- Красногвардейские пруды - 8,23 га.
1.2.4.4. Территории ГАУК г. Москвы ГМЗ "Кузьминки-Люблино" -289,22 га, в том числе:
- Парк Кузьминки - 11,67 га;
- Природно-исторический парк Кузьминки-Люблино - 83,77 га;
- Парк Кузьминки (присоединенная) - 7,97 га;
- Парк Садовники - 32,88 га;
- Парк по Борисовским прудам - 88,05 га;
- Зона отдыха Борисовские пруды - 36,75 га;
- Озелененная территория между Шипиловским проездом и Каширским шоссе - 21,29 га;
- Усадьба Влахернское - 3,98 га;
- Усадьба Деда Мороза - 2,86 га.
1.2.4.5. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Лианозовский" - 85,68 га, в том числе:
- Лианозовский парк - 13,61 га;
- Гончаровский парк - 6,43 га;
- Парк по Ангарской улице - 26,95 га;
- Парк Дубки - 16,47 га;
- Озелененная территория объекта Зеленая зона р. Чермянки (Этнографическая деревня Бибирево) - 8,44 га;
- Усадьба Алтуфьево - 13,79 га.
1.2.4.6. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Перовский" - 63,74 га, в том числе:
- Перовский парк - 16,30 га;
- Парк у прудов Радуга - 27,71 га;
- Зона отдыха Терлецкая дубрава - 19,73 га.
1.2.4.7. ГАУК г. Москвы "ПКиО "Ходынское поле" - Ходынское поле - 26,07 га.
1.2.4.8. Территории ГАУК г. Москвы "Поклонная гора" - Парк Победы на Поклонной горе - 88,03 га.
1.2.4.9. Территории ГАУК г. Москвы "Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана" - Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана - 4,92 га.
1.2.4.10. Территории ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" - 161,82 га, в том числе:
- Парк Северное Тушино - 54,00 га;
- Химки-2 - 4,17 га;
- Парк Северного речного вокзала - 26,61 га;
- Парк Дружбы - 47,09 га;
- Захарковский залив - 6,39 га;
- Зона отдыха Левобережье - 23,56 га.
1.2.4.11. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники" - Парк Сокольники - 516,87 га.
1.2.4.12. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Таганский" - 7,50 га, в том числе:
- Таганский (основная) - 3,67 га;
- Таганский (детская) - 3,83 га.
1.2.4.13. Территории ГАУК г. Москвы "Усадьба Воронцово" - Парк Усадьба Воронцово - 40,80 га.
1.2.4.14. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Фили" - 422,71 га, в том числе:
- Парк Фили - 266,55 га;
- Парк Олимпийской деревни - 54,53 га;
- Парк 50-летия Октября - 101,62 га.
1.2.4.15. Территорий ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" - 208,63 га, в том числе:
- Парк Горького - 104,71 га;
- Природный заказник Воробьевы горы - 83,06 га;
- Крымская набережная - 3,62 га;
- Парк Музеон - 17,24 га.
1.2.4.16. Территории ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж" - Парк Эрмитаж - 4,93 га.
1.2.4.17. Территории ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье" - Парк Зарядье - 10,21 га.
1.2.5. В настоящее время архитектурные ансамбли, усадебные и дворцово-парковые комплексы представляют высокий исторический и художественный интерес для жителей и гостей города Москвы. Территории усадеб города Москвы являются излюбленным местом культурного отдыха. Усадьбы города Москвы - неоценимые сокровищницы прошлого, которые являются неотъемлемой частью духовного облика города Москвы, ее исторической памятью. Благодаря разнообразию и неповторимости они представляют собой один из наиболее привлекательных объектов туристского показа.
В городе Москве сохранилось 64 архитектурных ансамбля, усадебных и дворцово-парковых комплексов, в том числе 37 в хорошей степени сохранности и 27 частично сохранившихся. Многие из усадеб, расположенных на территории города Москвы, сохранили свой первоначальный вид, показывая достоинства всевозможных архитектурных стилей: рококо, барокко, классицизм, ампир.
1.2.6. В 6 усадьбах города Москвы и Московском зоопарке общей площадью 1 050,9 га действуют 5 государственных музеев и один зоопарк города Москвы, в том числе:
1.2.6.1. Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" площадью - 674,1 га.
1.2.6.2. Московский музей-усадьба "Останкино" - 9,2 га.
1.2.6.3. Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в." - 28,5 га.
1.2.6.4. Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, в состав которого входят усадьбы Коломенское, Измайлово, Люблино - 318,4 га.
1.2.6.5. Московский Зоопарк - 20,7 га.
1.2.7. Крупнейшие государственные музеи-заповедники города Москвы Царицыно и Коломенское посещает в среднем до 33 тыс. человек ежедневно, а в праздничные дни - до 100 тыс. человек. Посещаемость территорий всех музеев-заповедников составляет более 12 млн. человек в год.
1.2.8. Работы, проведенные в парках (садах) культуры и отдыха в период реализации Государственной программы, в том числе в части, касающейся развития инфраструктуры парков (садов) культуры и отдыха, увеличения числа и качества культурно-массовых мероприятий, позволили увеличить посещаемость до 125 млн. посещений в год, доля посетителей, охваченных культурно-досуговыми и спортивно-оздоровительными услугами, достигла в 2018 году 65%.
Создание в период реализации Государственной программы объектов, таких как детские и спортивные площадки, площадки игровых видов спорта, малые архитектурные формы, пункты проката, танцевальные площадки и эстрады, позволило увеличить интерес жителей и гостей Москвы к проведению досуга в парках (садах) культуры и отдыха. Более чем в два раза выросло количество видов услуг, оказываемых на территориях посетителям парков культуры и отдыха.
1.2.9. Основными проблемами развития парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, являются:
- необходимость модернизации, развития коммуникаций и имущественного комплекса парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, а также подключение дополнительных электрических мощностей;
- необходимость проведения работ по текущему и капитальному ремонту объектов инфраструктуры (в связи с увеличившейся посещаемостью территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб);
- необходимость проведения ремонтных, реставрационных работ и работ по благоустройству объектов культурного наследия и территорий усадебных комплексов на территории города Москвы: Московский музей-усадьба "Останкино", в том числе Деревянный дворец музея-усадьбы "Останкино", Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в.", Музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское-Кузьминки", а также объектов культурного наследия, находящихся на территориях парков (садов) культуры и отдыха.
1.2.10. В 2017 году введен в эксплуатацию Парк "Зарядье", в уникальной концепции которого нашли отражение характерные для территории России ландшафтные зоны. На территории парка размещены объекты: "Стеклянная кора", большой и малый амфитеатры, парящий мост, Медиацентр, набережная. Проект парка "Зарядье" является отражением природного, историко-культурного наследия страны. Парк "Зарядье", который является одним из центральных парков Москвы, привлекает к себе большое количество жителей и гостей Москвы, соединяет многие пешеходные и туристические маршруты.
1.2.11. В рамках Государственной программы ведутся работы по благоустройству территории ВДНХ в целях развития исторических функций, таких как музейная, выставочная и рекреационная. В рамках благоустройства выполняются работы по:
- ремонту, развитию и модернизации инженерных коммуникаций;
- ремонту и развитию систем элементов освещения;
- демонтажу и сносу аварийных объектов;
- ремонту и благоустройству объектов озеленения;
- созданию новых объектов инфраструктуры;
- обустройству парковок;
- приспособлению территории для маломобильных групп населения;
- капитальному ремонту и реставрационным работам на объектах ВДНХ.
1.3. Характеристика текущего состояния территорий общего пользования, описание основных проблем
Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения общего пользования, ООПТ и ООЗТ составляет 93 601,6 га и включает в себя:
- объекты озеленения общего пользования, обслуживаемые Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, общей площадью 1 861,32 га;
- объекты озеленения общего пользования, особо охраняемые природные территории и особо охраняемые зеленые территории, обслуживаемые префектурами административных округов города Москвы, общей площадью 88 227,33 га;
- объекты озеленения общего пользования, обслуживаемые Департаментом культуры города Москвы, общей площадью 3 512,95 га.
Кроме того, в парковые территории входят:
- объекты озеленения общего пользования, обслуживаемые Департаментом образования и науки города Москвы, общей площадью 89,0 га;
- объект озеленения общего пользования (Екатерининский парк), обслуживаемый Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, общей площадью 14,9 га;
- Культурно-спортивный парковый комплекс "Останкино", обслуживаемый Комитетом по туризму города Москвы, общей площадью 75,6 га.
С начала реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы и средств инвесторов благоустроено 292 парка по месту жительства общей площадью 810,7 га, а также 75 "знаковых объектов" - территорий административных округов города Москвы, наиболее посещаемых жителями, площадью 475,1 га.
Проблемами текущего состояния озелененных территорий общего пользования являются:
- необходимость проведения текущего ремонта, замена вышедших из строя элементов благоустройства;
- необходимость поддержания в надлежащем состоянии спортивных площадок (волейбольных, футбольных площадок, катков, в том числе с искусственным покрытием, теннисных кортов), детских игровых площадок, малых архитектурных форм, стационарных туалетов на территориях парков;
- недостаточное количество организованных площадок для мелкорозничной торговли и общественного питания, организованных площадок для установки аттракционов, площадок для установки пунктов проката инвентаря, организованных площадок для отдыха на свежем воздухе, организованных эстрадных площадок.
1.4. Характеристика текущего состояния туристской отрасли города Москвы, описание основных проблем
На территории города Москвы расположено более трети организаций туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. В городе Москве на конец 2018 года насчитывается 1692 классифицированных коллективных средств размещения на 229,0 тыс. мест.
К концу 2018 года на долю организаций туристской индустрии, расположенных на территории города Москвы, приходится около трети общего объема реализации платных туристских услуг, предоставляемых в Российской Федерации, и 22,4% всех доходов организаций гостиничного хозяйства. Число ночевок в гостиницах города Москвы составляет 13,0% от показателя по Российской Федерации. В городе Москве сосредоточено 9,5% коечного фонда и 5,2% всех гостиничных организаций российской туристской индустрии.
Еще одним фактором, влияющим на конкурентоспособность индустрии туризма, является несбалансированность структуры коллективных средств размещения города Москвы.
Структура номерного фонда города Москвы смещена в сторону гостиниц бюджетной категории (трех-, двух-, однозвездочные и без звезд), в то время как в мировой практике преобладают гостиницы категории четыре звезды. Так, доля номеров категории четыре звезды в ведущих мегаполисах мира составляет 49%, в то время как на категорию три звезды приходится 27% от общего предложения номерного фонда.
В 2018 году в структуре номерного фонда города Москвы доля номеров отелей категории четыре звезды, прошедших классификацию, составила 24,6%, а доля номеров гостиниц категории три звезды - 25,2%. Данный дисбаланс наблюдается при устойчивом росте туристического потока, что в совокупности ведет к увеличению доли размещения прибывающих в город Москву иностранных граждан и граждан Российской Федерации в "частном секторе", который, как правило, находится вне рамок налогового поля и не генерирует туристское потребление и налоговые поступления в бюджет города Москвы. Во многом это связано с опережающим ростом возможностей прямого бронирования мест размещения туристов с помощью средств электронной торговли в сфере туризма, получивших все более широкое распространение в настоящее время.
Туристский рынок характеризуется высоким уровнем сезонности посещения города Москвы российскими и зарубежными туристами. В Российской Федерации в целом и в городе Москве в частности в силу климатических условий эта проблема стоит достаточно остро, хотя отчасти компенсируется сезонным распределением туристских потоков по целям поездки. Увеличение загрузки гостиниц связано, прежде всего, с созданием и продвижением на рынке услуг туристского продукта, ориентированного на поездки в город Москву в периоды с июня по август и с декабря по январь, а также на выходные и праздничные дни.
В городе Москве создаются условия для пребывания иностранных туристов, в части безопасности пребывания, удобства пользования услугами транспорта общего пользования, повышения доступности организаций торговли, музеев для маломобильных граждан, упрощения процедур потребления туристских услуг, а также повышения доступности виз для приоритетных туристских направлений.
Одновременно ведется работа в области рекламирования туристских возможностей города Москвы. Многие достопримечательности города Москвы остаются малоизвестными среди потенциальных туристов и не входят в обычные туристские маршруты и программы их пребывания. Важно разрушить сложившиеся стереотипы восприятия города Москвы и подчеркнуть его привлекательные стороны, позитивные особенности жизни жителей и гостей города Москвы.
Активные миграционные процессы, происходящие в городе Москве, обусловливают необходимость развития не только жилищного фонда для постоянного проживания, но и наращивания количества помещений коллективных средств размещения. Реализация функций города Москвы как одного из международных финансово-экономических, политических, туристских, культурных и спортивных центров невозможна без создания комфортных условий для временного проживания в нем, то есть без создания разнообразных условий пребывания, в том числе комфортабельных апартаментов и гостиниц для длительного проживания приглашенных специалистов.
Создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развивать приоритетные сегменты гостиничной отрасли, относится к приоритетным проблемам в сфере отдыха и туризма.
1.5. Характеристика текущего состояния городских улиц, магистралей и общественных пространств, описание основных проблем
В городе Москве ведутся масштабные работы по созданию комфортных общественных пространств. Активно создаются парки и пешеходные зоны. Востребованность созданных общественных пространств определила необходимость дальнейшей работы в этом направлении, а именно проведение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств, которые ежедневно используют миллионы москвичей, как в качестве транзита, так и в рекреационных целях.
Задача комплексного благоустройства улиц - перейти от улицы для автомобиля к улице для человека, от улицы как транспортного пространства к улице как общественному пространству. Сделать московские улицы узнаваемыми, повысить их доступность, сделать их безопаснее, обеспечить комфортные условия для отдыха, улучшить качество их благоустройства, преодолеть дисбаланс между пешеходным, велосипедным и автомобильным движением, упорядочить парковочное пространство.
Благоустройством "вылетных" магистралей фактически решаются вопросы повышения их привлекательности для жителей и гостей города Москвы за счет благоустройства прилегающих к магистралям территорий и обновления внешнего облика зданий и строений. Отдельно выделяются наиболее востребованные населением видовые объекты, где создаются рекреационные зоны с досуговой инфраструктурой. В результате проведенной работы меняется эстетическое восприятие этих территорий и повышается комфортность как для пользователей улично-дорожной сети города Москвы, так и для жителей прилегающих домов.
В весенний период 2018 года запущены четыре новых фонтана, установленные на Болотной набережной, Биржевой площади, улице Балчуг.
В 2018 году выполнено благоустройство 23 объектов площадью 290 га. На подготовительном этапе, до начала комплексных работ по благоустройству улиц, проведена реконструкция и ремонт всех инженерных сетей газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, канализации и водоотведения, расположенных на благоустраиваемых улицах.
На ранее депрессивной территории восстановлен исторический проход в Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького со стороны Ленинского проспекта. Создан прогулочный бульвар со спускающейся в парк лестницей. Новая пешеходная зона улучшила доступность парка и Музея современного искусства "Гараж". Общая протяженность прогулочного променада - 290 метров, площадь благоустройства - 1,26 га.
В Тверском районе города Москвы благоустроена Лесная улица и прилегающие переулки. Главная задача благоустройства Лесной улицы заключалась в формировании системы общественных центров и мест притяжения людей в пешей доступности от станций метро "Белорусская" и "Новослободская". Общая протяженность благоустроенных территорий составила 6,6 км, а площадь благоустройства - 9,25 га.
В исторической части Китай-города благоустроены улицы Ивановской горки и другие объекты. Общая протяженность благоустроенных территорий составила 2,3 км, площадь благоустройства - 4,1 га.
За границами центральной части города знаковым стало благоустройство центральной площади перед ВДНХ с созданием комфортного маршрута до станции метро "ВДНХ". В рамках благоустройства указанной территории выполнены работы на площади более 30 га, в результате повысилась пешеходная доступность, изменилась транспортная схема, увеличилось количество парковочных мест. Проведен капитальный ремонт Парка Космонавтов и пространства рядом со скульптурой "Рабочий и колхозница".
В процессе комплексного благоустройства в отчетном году выполнены работы по:
- расширению тротуаров с общей площадью мощения гранитной плиткой более 370 тыс. кв. м;
- установке более 130 км гранитного бортового камня;
- санации и развитию ливневой канализации более 4 км;
- уборке под землю воздушных кабельных линий в специальную кабельную канализацию - 117,8 км;
- укладке более 264 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия;
- ремонту более 100 фасадов зданий;
- установке свыше 1 600 опор уличного освещения;
- устройству более 650 тыс. кв. м газона.
Накануне Чемпионата мира по футболу были комплексно благоустроены территории, прилегающие к Спортивному комплексу "Лужники", Воробьевым горам, футбольному стадиону "Открытие-Арена" и станции метрополитена "Тушинская". Общая площадь благоустройства составила 72,9 га.
Кроме того, были выполнены работы по развитию Молжаниновского района города Москвы, благоустройству территорий детского оздоровительно-образовательного центра "Юнармеец", НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Марфо-Мариинской обители милосердия, сквера имени Майи Плисецкой и обеспечение пешеходной доступности от станции МЦК "Белокаменная" до учебного корпуса Российского государственного социального университета. Площадь благоустройства составила 33,4 га.
Комплексное благоустройство улиц позволяет создать новые условия для использования созданных общественных пространств в рекреационных целях, развития малого бизнеса, сезонных (летних кафе), проведения культурно-массовых мероприятий, повышает их туристическую привлекательность, обеспечивает создание инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта, доступность объектов и формирование комфортной среды проживания.
2. Прогноз развития городской среды. Планируемые результаты и показатели
Концепция Государственной программы определена исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития города Москвы, с учетом перспективных задач по созданию в городе Москве привлекательной среды обитания для жителей и гостей города Москвы и направлена на:
- улучшение качества жизни жителей города Москвы, формирование комфортной среды проживания, в том числе для гостей города Москвы, за счет развития материально-технической базы рекреационного комплекса города Москвы, а также повышения привлекательности и доступности услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Москвы;
- увеличение вклада развития городской среды в социально-экономическое развитие города Москвы, в частности расширение возможностей предоставления гостиничных услуг, развитие сфер транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, производства сувенирной продукции, стимулирование туристского потребления, которое позволит также создать новые рабочие места.
Необходимость реализации комплексного системного подхода по развитию городской среды в городе Москве становится все более актуальной в контексте современных социально-экономических тенденций. Эффективное и рациональное использование природных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных объектов и городской инфраструктуры (инженерной, транспортной, комплексной безопасности), широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности города Москвы как культурного и туристского центра, создадут предпосылки для ощутимого социально-экономического эффекта и роста вклада объектов туристской инфраструктуры в валовой региональный продукт города Москвы. При этом процесс развития городской среды в настоящее время невозможен без использования рыночных механизмов, а также механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающих эффективное взаимодействие всех органов исполнительной власти города Москвы, бизнеса, а также научных и общественных организаций в реализации комплексных проектов и программ.
3. Цели и задачи Государственной программы
3.1. Цели Государственной программы:
3.1.1. Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве.
3.1.2. Устойчивое развитие парков (садов) культуры и отдыха, повышение их социальной, экологической, рекреационно-туристской значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставление населению города Москвы полного спектра услуг по организации отдыха и в сфере туризма.
3.1.3. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в целях улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению города Москвы: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.
3.1.4. Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий.
3.1.5. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения города Москвы.
3.1.6. Повышение заинтересованности инвесторов в развитии городской среды.
3.1.7. Приспособление водных объектов для обеспечения отдыха населения города Москвы.
3.1.8. Создание условий для организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту постоянного и временного жительства.
3.1.9. Приведение улиц, городских общественных пространств в формат, отвечающий современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии. Повышение качества городской среды.
3.1.10. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
3.1.11. Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы.
3.1.12. Поддержание особо охраняемых природных территорий в надлежащем состоянии, пригодном для отдыха и туризма.
3.1.13. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве, в том числе мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования, а также проведения мероприятий по классификации конкретных средств размещения.
3.2. Задачи Государственной программы
3.2.1. Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма в городе Москве в соответствии с целями и потребностями жителей и гостей города Москвы на основании городской стратегии развития туризма, разработанной с привлечением ведущих мировых и отечественных консультантов на основе единой методологии по учету туристских потоков с обоснованием декомпозиции задач, стоящих перед различными органами исполнительной власти и профессиональными участниками индустрии.
3.2.2. Повышение уровня благоустройства природных и озелененных территорий, увеличение площади озелененных территорий города Москвы, развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий, обеспечение адресности и доступности информации о размещении объектов рекреационной инфраструктуры, проведение особо значимых культурно-массовых, эколого-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий как инструмента, способствующего развитию городской среды.
3.2.3. Создание новых парков по предложениям жителей города Москвы (парки по месту жительства).
3.2.4. Благоустройство и реабилитация прудов и участков русловых водоемов, пляжей, набережных, а также их содержание.
3.2.5. Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.
3.2.6. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года.
3.2.7. Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций в развитие городской среды.
3.2.8. Рост доходов, в том числе бюджетных, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сфере развития городской среды.
3.2.9. Внедрение инновационных технологий управления развитием городской среды.
3.2.10. Развитие информационных технологий в рамках управления развитием городской среды, в том числе интерактивных систем ориентирования и бронирования.
3.2.11. Обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы.
3.2.12. Соблюдение баланса интересов пешеходов и автомобильного транспорта.
3.2.13. Обеспечение безопасности на улицах города Москвы для всех групп населения города Москвы.
3.2.14. Повышение художественной выразительности территории города Москвы.
3.2.15. Формирование комфортных условий для передвижения пешеходов и велосипедистов.
3.2.16. Упорядочивание размещения рекламных вывесок, демонтаж ограждений на прилегающих к магистралям и улицам территориях.
3.2.17. Создание современных туристско-рекреационных комплексов.
3.2.18. Продвижение московского туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.
3.2.19. Мониторинг развития туристского и гостиничного рынка города Москвы и эффективности его регулирования.
3.2.20. Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма в городе Москве, в том числе парковочных пространств для туристских и экскурсионных автобусов, для беспрепятственного доступа и использования маломобильными гражданами и гостями города Москвы.
3.2.21. Развитие дополнительных туристских услуг, оказываемых населению города Москвы государственными учреждениями города Москвы.
3.2.22. Увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов, в том числе за счет проведения событийных мероприятий национального и глобального уровня (чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта, международные музыкальные и кинофестивали, научные симпозиумы и выставки).
3.2.23. Совершенствование подготовки кадров в сфере индустрии отдыха и туризма.
3.2.24. Совершенствование нормативной правовой базы города Москвы в сфере развития городской среды.
3.2.25. Расширение номерного фонда гостиниц.
3.2.26. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц и других объектов показа и туристской инфраструктуры.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Государственная программа реализуется в один этап: 01.01.2019-31.12.2021.
4.1. Планируемы результаты реализации Государственной программы
4.1.1. В экономической сфере:
- увеличение числа туристских прибытий на 4,1 млн. прибытий по сравнению с 2017 годом;
- увеличение численности лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения по сравнению с 2017 годом на 0,6 млн. человек;
- увеличение количества мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения города Москвы по сравнению с 2017 годом на 1,4 тыс. единиц;
- увеличение собственных доходов парков по сравнению с 2017 годом на 882 млн. руб.;
- увеличение доходов от предоставляемых услуг гостиницами и аналогичными средствами размещения по сравнению с 2017 годом на 5,0 млрд. руб.
4.1.2. В социальной сфере:
- увеличение количества посещений парков (садов) культуры и отдыха по сравнению с 2017 годом на 9 308,0 тыс. посещений;
- увеличение количества посетителей, занимающихся в культурно-досуговых формированиях и спортивных секциях парков (садов) культуры и отдыха по сравнению с 2017 годом на 13 тыс. человек;
- расширение спектра культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских мероприятий, обеспечение свободного доступа к рекреационным территориям, комплексам и объектам, расположенным на таких территориях, маломобильным группам жителей и гостей города Москвы;
- повышение привлекательности городских улиц и площадей с точки зрения использования их общественных пространств в рекреационных целях.
4.2. Плановые значения конечных показателей Государственной программы и подпрограмм
4.2.1. Конечными показателями Государственной программы являются:
- площади территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ 14 050,8 га;
- площадь благоустроенных территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ - 5 835,5 га;
- количество объектов: парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ после проведения комплексного благоустройства и вновь созданных - 906 единиц;
- количество новых элементов и объектов инфраструктуры для организации спортивно-оздоровительного и культурно-досугового отдыха (детские и спортивные площадки, площадки тихого отдыха, катки, эстрадные площадки, туалеты), размещенных на территориях парков и парковых зон города Москвы 4 504 единицы;
- доля посетителей, охваченных культурно-досуговыми и спортивно-оздоровительными услугами, от общего количества посетителей парков культуры и отдыха, музеев-усадеб - 65%;
- число туристских прибытий - 25,7 млн. прибытий;
- количество благоустроенных улиц, магистралей, площадей, набережных и общественных пространств - 448 единиц.
4.2.2. Конечный показатель подпрограммы "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб" "Количество посещений парков культуры и отдыха" - 127 080 тыс. посещений.
4.2.3. Конечные показатели подпрограммы "Индустрия отдыха на территориях общего пользования":
- количество благоустроенных улиц, магистралей, площадей, набережных и общественных пространств 448 единиц;
- количество катков с искусственным льдом - 140 штук.
4.2.4. Конечные показатели подпрограммы "Развитие туризма" - число туристских прибытий - 25,7 млн. прибытий, включая:
- число туристских прибытий российских граждан - 19,6 млн. прибытий;
- число туристских прибытий иностранных граждан - 6,1 млн. прибытий.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Государственной программы
Эффективность и результативность Государственной программы оценивается на основании показателей, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах.
Экономический эффект Государственной программы будет достигнут путем привлечения инвестиций в развитие городской среды города Москвы. Комплекс мероприятий Государственной программы позволит создать привлекательные условия для бизнеса, адаптировать природные зоны отдыха к новым условиям и сформировать эффективные экономические механизмы, улучшающие их функционирование в условиях рыночных отношений. Также увеличится туристский поток, интерес жителей города Москвы к благоустроенным общественным пространствам и рекреационным зонам города Москвы, что приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет города Москвы.
Сведения о планируемых значениях натуральных показателей по годам реализации представлены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа включает в себя 3 подпрограммы:
1. "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
2. "Индустрия отдыха на территориях общего пользования" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
3. "Развитие туризма" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе).
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб"
Основные цели подпрограммы:
1. Устойчивое развитие парков (садов) культуры и отдыха, повышение их социальной, экологической, рекреационно-туристской значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставление населению города Москвы полного спектра услуг по организации отдыха и в сфере туризма.
2. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в целях улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению города Москвы: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.
Задачи подпрограммы:
1. Развитие разнообразных видов культурных и досуговых услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей.
2. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, развитие всесезонных форм работы с посетителями.
3. Увеличение собственных доходов государственных учреждений города Москвы.
4. Развитие дополнительных услуг, оказываемых населению города Москвы государственными учреждениями города Москвы.
5. Увеличение числа посетителей.
6. Оптимизация сочетания долей бюджетного и внебюджетного финансирования, создание условий для привлечения инвестиций, развития государственно-частного партнерства.
Мероприятия подпрограммы:
1. Оказание парками культуры и отдыха, музеями-заповедниками и музеями-усадьбами города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.
2. Благоустройство территорий парков культуры и отдыха, музеев, музеев-усадеб и музеев-заповедников.
3. Ремонтные работы государственными учреждениями (включая проектирование).
4. Расширение спектра культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских и иных мероприятий.
5. Реализация комплекса мер, направленных на строительство и реконструкцию объектов на территории парков культуры и отдыха города Москвы.
6. Мероприятия по обеспечению безопасности в государственных учреждениях.
7. Строительство и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства на территории Выставки достижений народного хозяйства.
8. Субсидия Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский центр внедрения достижений науки и техники "МОСКВА" на обеспечение функционирования объектов городской собственности на территории Выставки достижений народного хозяйства и парка "Останкино".
9. Субсидия Казенному предприятию города Москвы "Выставка достижений народного хозяйства" на содержание территории и объектов предприятия, а также на приобретение оборудования и других основных средств.
10. Грант Федеральному государственному унитарному предприятию "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на обеспечение комплексной безопасности территории и объектов Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Парк "Зарядье".
11. Субсидия Акционерному обществу "Выставка достижений народного хозяйства" на обеспечение содержания, эксплуатации, охраны и безопасности объектов, инфраструктуры и территории ВДНХ, а также организацию и проведение мероприятий (2018 - 2019 годы).
7.2. Подпрограмма "Индустрия отдыха на территориях общего пользования"
Основные цели подпрограммы:
1. Повышение уровня благоустройства городских озелененных территорий I и II категорий.
2. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга жителей и гостей города Москвы.
3. Повышение привлекательности парков, парковых зон, скверов и бульваров для инвесторов в целях организации в них комплекса услуг для развития индустрии отдыха.
4. Приспособление водных объектов для обеспечения отдыха населения города Москвы.
5. Приведение улиц, городских общественных пространств в формат, отвечающий современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии. Повышение качества городской среды.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение благоустройства парков и парковых зон, скверов и бульваров, иных территорий зеленого фонда, водных объектов города Москвы, развитие их инфраструктуры в целях создания условий для повышения привлекательности в качестве объектов досуга и отдыха жителей и гостей города Москвы.
2. Повышение качества городской среды.
Мероприятия подпрограммы:
1. Мероприятия в области водных отношений.
2. Содержание объектов озеленения и территорий зеленого фонда.
3. Создание и благоустройство парков и озелененных территорий.
4. Реализация комплекса мер, направленных на развитие зеленых зон, природных и озелененных территорий.
5. Содержание произведений монументального и монументально-декоративного искусства и прилегающих к ним территорий, зон отдыха и иные расходы по благоустройству.
6. Благоустройство территорий с целью организации парков по месту жительства.
7. Грант Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Главному ботаническому саду им. Н.В. Цицина Российской академии наук (2017 - 2020 годы).
8. Проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ фонтанов на территории ВДНХ (2017 - 2019 годы).
9. Благоустройство улиц и городских общественных пространств.
10. Субсидия Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосремонт" на содержание высаженных деревьев (2017 - 2019 годы).
11. Благоустройство территорий административных округов города Москвы и расположенных на них объектов (2017 - 2019 годы).
12. Субсидия Государственному унитарному предприятию "Московский городской центр дезинфекции" на проведение дезинсекции территории природно-исторического парка "Москворецкий" (2018 - 2019 годы).
13. Мероприятия по комплексному развитию районов города Москвы (2019 - 2021 годы).
7.3. Подпрограмма "Развитие туризма"
Основные цели подпрограммы:
1. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации с туристскими целями.
2. Повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
3. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование инструментов административного регулирования деятельности объектов индустрии отдыха и туризма.
2. Сбалансированное развитие туристской инфраструктуры.
3. Повышение качества туристского обслуживания иностранных граждан и граждан Российской Федерации.
4. Расширение ассортимента туристского продукта.
5. Совершенствование подготовки кадров в туристской отрасли.
6. Продвижение туристского продукта города Москвы на внутреннем и мировом туристских рынках, мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования.
7. Расширение номерного фонда гостиниц.
8. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство объектов индустрии отдыха и туризма.
Мероприятия подпрограммы:
1. Развитие туристической инфраструктуры.
2. Выставочно-ярмарочная деятельность и проведение "знаковых" мероприятий.
3. Повышение качества туристического обслуживания.
4. Информационно-рекламные мероприятия по продвижению услуг.
5. Строительство гостиниц.
6. Грант Обществу с ограниченной ответственностью "Пиротехнические технологии" на организацию и проведение соответствующих массовых зрелищных мероприятий.
7. Субсидия Обществу с ограниченной ответственностью "Рекламное Агентство ЛБЛ Компани" на организацию и проведение Московского международного фестиваля света.
8. Предоставление услуг в сфере развития туризма города Москвы государственными учреждениями города Москвы.
9. Поощрительные выплаты и премии в сфере туризма.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Финансовое обеспечение Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, за счет средств юридических и физических лиц, в том числе средств государственных учреждений города Москвы от приносящей доход деятельности и средств частных инвесторов на развитие инфраструктуры на территории города Москвы, а также за счет средств федерального бюджета. Объем финансовых ресурсов в разрезе по годам реализации программы уточняется при составлении проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах Государственной программы на 2017 - 2021 годы составляет 595 792 080,9 тыс. рублей, из них:
- за счет средств бюджета города Москвы - 499 152 151,4 тыс. рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 3 096,9 тыс. рублей;
- за счет средств юридических и физических лиц 96 636 832,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств государственных учреждений города Москвы от приносящей доход деятельности - 13 747 459,6 тыс. рублей; за счет средств частных инвесторов на развитие инфраструктуры на территории города Москвы - 82 889 373,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведено в приложении 3 к Государственной программе, финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы, реализованных в 2018 году, приведено в приложении 3(1) к Государственной программе, а общий объем финансовых ресурсов Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере развития городской среды, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
В рамках совершенствования правового регулирования в сфере туризма и туристской деятельности планируется подготовить стратегию развития туризма в городе Москве, методику оценки туристских потоков и вклада туризма в экономику города Москвы.
В рамках реализации мер правового регулирования в сфере развития городской среды совершенствуются правовые механизмы размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве, уточняется режим бесплатного входа в подведомственные Департаменту культуры города Москвы музеи и выставочные залы в каникулярное время.
Обеспечена стандартизация благоустройства улиц и общественных пространств в целях достижения современного уровня качества городской среды, а также обеспечены единство, комплексность и эффективность подхода к благоустройству улиц с учетом их типологии и исторического своеобразия.
Для решения задач Государственной программы создан Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам развития городской среды города Москвы в целях организации взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, что позволяет вырабатывать единые подходы по вопросам реализации Государственной программы, обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти города Москвы и принятие ими согласованных решений.
Планируемые к реализации основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут изменяться и дополняться по итогам мониторинга законодательства Российской Федерации и города Москвы.
Дополнительно подпрограммой "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб" предусмотрены следующие меры государственной поддержки:
- полное освобождение от уплаты налога на имущество бюджетных и казенных учреждений города Москвы за 2017 - 2018 годы в соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (2017 - 2018 годы);
- полное освобождение от уплаты налога на землю учреждений культуры в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области культуры, в соответствии с Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге".
Оценка применения мер государственного регулирования по годам реализации подпрограммы представлена в приложении 5 к Государственной программе.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно в целях уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы.
Оценка эффективности производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Индекс нефинансовой результативности определяется по следующей формуле:
,
где
- индекс нефинансовой результативности;
Ф - фактическое значение натурального показателя Государственной программы за отчетный период;
П - планируемое значение натурального показателя Государственной программы за отчетный период;
k - количество натуральных показателей Государственной программы.
Индекс финансовой результативности определяется по следующей формуле:
,
где
- индекс финансовой результативности;
- фактическое освоение средств бюджета города Москвы по Государственной программе в отчетном периоде;
- запланированные средства бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы в отчетном периоде.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности;
- индекс нефинансовой результативности;
- индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом по показателю Индекс эффективности ():
- высокоэффективные, при значении от 1,0 до 2,0;
- уровень эффективности средний, при значении от 0,7 до 1,0;
- уровень эффективности низкий, при значении от 0,5 до 0,7;
- неэффективные, при значении менее 0,5 или более 2,0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.